Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.
В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.
рис. Низкопрофильная резина
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Что такое низкопрофильные шины?
По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.
Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.
Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru
Средний скоростной показатель:
Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).
Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.
Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.
рис. Пример низкопрофильной резины
Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.
Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.
Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).
Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.
Видео:Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»Скачать
Преимущества низкопрофильных шин
Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.
Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.
рис. Достоинства и недостатки
Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.
Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.
Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.
- внешняя привлекательность;
- увеличение скоростных показателей;
- повышение динамических параметров;
- в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
- возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.
Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Недостатки низкопрофильных шин
Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.
Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?
Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.
Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.
Читайте также: Шины triangle 185 75 r16
рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации
Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.
Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.
Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.
Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.
Итак, к основным минусам можно отнести:
- короткий срок службы;
- более сложный процесс монтажа;
- низкие показатели езды на неровных поверхностях;
- низкое сцепление на мокрых поверхностях.
Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.
Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.
Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.
Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.
Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.
рис. Недостатки низкопрофильных колес
Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.
Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.
Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.
Видео:Низкопрофильная резинаСкачать
Как правильно подобрать профиль резины?
Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.
Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.
Когда следует выбирать низкопрофильные шины?
Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.
Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.
Видео:Низкопрофильные шины Весты Кросс (профиль 50). Долго ли проживут шины, и почему гнутся колесаСкачать
Плюсы и минусы резины с низким профилем
Каждый владелец автомобиля вынужден с определенной периодичностью менять полный комплект резины на собственном транспортном средстве.
То время, которое она прослужит, полностью зависит от того, насколько хорошего качества, как сама резина, так и ее профиль. Смена резины может рассматриваться как стандартная процедура. При этом, большая часть водителей останавливается на стандартных покрышках, в то время, как молодые владельцы автомобилей и любители азарта за рулем чаще всего предпочитают низкопрофильную резину.
Читайте также: Шины matador yermak mp 95 yermak
Что представляет собой резина с низким профилем, есть ли смысл приобретать и устанавливать ее, и какие у нее есть преимущества и недостатки? Это далеко не полный список вопросов, волнующих практически всех автовладельцев.
Что рассматривается в качестве низкопрофильной резины? При выборе комплекта покрышек, многие, наверняка, обращали внимание на наличие таких надписей, как Standart, Perfomance или High Perfomance. Но не каждому понятно, что имеется в виду, и какое значение имеют эти надписи.
Резина типа стандарт является наиболее оптимальным вариантом, для того, чтобы использовать обыкновенный легковой автомобиль в городских условиях. Чаще всего, подобная маркировка наносится на шины класса компакт. Две остальных разновидности маркировок обозначают шины низкопрофильного класса, созданные для езды на высокой скорости.
Владельцы автомобилей не всегда понимают, что же обозначает низкопрофильная резина, и в чем состоит ее отличие от обычной. В первое время после своего появления, низкопрофильная резина использовалась исключительно на спортивных автомобилях, где главный акцент выстраивался на скорости и динамике. Структура и конструкция позволяет обеспечить оптимальные параметры для работы мотора и подвески на машинах спортивного типа.
Отдельно стоит обратить внимание на то, какие шины сейчас можно назвать низкопрофильными. Ими можно назвать шины для автомобилей, которые характеризуются пониженным соотношением таких параметров, как ширина и боковой профиль.
Значение профиля может быть выяснено из второго числа на стандартной маркировке покрышки. Низкопрофильная резина обозначается числом ниже 50. Эта резина используется для комплектации спортивных автомобилей с увеличенной мощностью мотора и адаптацией к езде на высокой скорости. Такие шины нужны для того, чтобы машина могла показать свой максимум на треке, дороге или трассе.
Главные положительные стороны. После внимательного изучения положительных и отрицательных сторон, каждый владелец автомобиля сможет понять, подойдут ли его транспортному средству такие шины, и насколько выгодной будет их установка.
Положительными моментами можно назвать следующее:
- Привлекательный внешний вид, так как машина с такой резиной будет выглядеть намного эффектнее, с добавлением внешних ноток спортивного характера. Это становится причиной популярности такой резины у любителей тюнинга;
- Повышенная степень управляемости, вне зависимости от скорости движения;
- Увеличенная степень эффективности взаимодействия с полотном дороги;
- Повышение показателей скорости;
- Снижение размера пути торможения;
- Пониженная масса колеса.
Основные недостатки. Для того, чтобы объективно оценить этот тип резины, следует упомянуть и ее недостатки:
- Низкие показатели амортизации на неровностях покрытия дороги;
- Повышенный уровень шума;
- Более быстрый износ;
- Увеличенная нагрузка на конструкцию подвески;
- Нестабильное поведение и склонность к аквапланированию на мокром дорожном покрытии;
- Затрудненный монтаж;
- Дороговизна.
Итог. После изучения всех положительных и отрицательных сторон каждый водитель имеет возможность понять, насколько подходит для него эта резина и стоит ли ее приобретать.
Видео:Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
Вид в профиль
Наступает теплый сезон, пора покупать летние шины. И все чаще возникают вопросы о модной сегодня низкопрофильной резине: «Что в ней хорошего? Какие минусы? Стоит ли ставить?»
Отвечаем сразу на все уже заданные и еще не заданные вопросы. И предлагаем читателю материал обо всем, что полезно и интересно знать о низкопрофильных шинах .
По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.
В маркировке типоразмера шины, имеющую вид XXX/YY RZZ, высота профиля занимает вторую позицию YY (XXX – ширина профиля, ZZ – внутренний диаметр) и меняется с шагом 5: например 75, 70, 65, 60 и т. д.
Читайте также: Авто с шинами радиус 15
Впервые нозкопрофильные шины для серийных автомобилей как прототип появились в 1937 г.; ими стали покрышки 88-й серии от Michelin. Но дороги общего пользования и сами автомобили были не готовы принять такую резину. Однако на гоночных треках сразу ухватились за идею. Выход на шоссе состоялся в 1977 г., когда Pirelli представила публике свои легендарные линейки P6 и P7. С тех пор низкий профиль становился все более популярным и, на сегодня, практически у каждого производителя шин есть низкопрофильные модели.
Самые низкопрофильные шины сейчас предлагает Pirelli, имея в гамме Pzero Direzionale и Pzero Assimetrico такие типоразмеры, как 355/25 R19 и 345/25 R20. Свои варианты предлагает также Dunlop, представив шины с типоразмерами 305/25-ZR20 и 265/30-ZR20 Не отстает и Continental, где в линейке 2Vmax есть типоразмеры 235/30 ZR 20 и 305/25 ZR 20.
Достоинства низкопрофильных шин заключаются в их меньшей высоте, что дает меньшую раскачку и снос кузова «на баллонах» при скоростных маневрах. Как следствие – большая устойчивость автомобиля и более четкая управляемость.
Недостатки низкопрофильных шин также кроются в их меньшей высоте. Чем ниже профиль, тем хуже шина поглощает неровности рельефа, тем большее отдача на элементы подвески, сильнее износ, ниже комфорт и плавность езды.
Ширина профиля шины тоже вносит коррективы в управляемость и ощущения на руле. Более широкие колеса дают лучшую курсовую устойчивость и лучшую замедляемость машины при торможении. Но, вместе с тем, руль становится тяжелее, что оказывается наиболее заметно, если нет ГУР и при вращении на месте или низкой скорости при парковочных маневрах.
В инструкции к автомобилю производители, как правило, предписывают шины с профилем не ниже 70.
При подборе шин к автомобилю стоит учитывать, что, при одинаковом внешнем диаметре, чем ниже выбирается профиль (толщина) шины, тем, соответственно, больше внутренний посадочный диаметр. Например, для малолитражек С-класса одинаково подходят шины 175/70 R13, 185/60 R14 и 195/50 R15.
При смене шин, имеющих одну высоту профиля, на шины с другой высотой, чтобы сохранить внешний диаметр колес, придется приобретать новые диски.
Для грузовиков сейчас также выпускаются низкопрофильные шины, имеющие высоту профиля 60, 55 и даже 50! Практически у всех мировых производителей шин, кто выпускает покрышки для коммерческого транспорта, можно найти такие модели.
Цены на низкопрофильные модели, при прочих равных характеристиках, являются более высокими. Например, если шина R13 стоит, в среднем, 1 500 руб., то R14 будет стоить 2 000-2 500, а R15 – в районе 3 000-3 500 руб.
– Решение о том, ставить или нет низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и есть желание испытать скоростной «драйв» на виражах, то низкопрофильные шины придутся кстати. Тем более, что, в сочетании с легкосплавным диском, такая резина выглядит очень выигрышно. Но если вы будете ездить по проселкам, много передвигаться по област-ным дорогам либо просто предпочитаете спокойный стиль езды, и для вас на первом месте – плавность и комфорт, лучше брать шины нормального профиля. В любом случае, логичнее придерживаться золотой середины. Например, для С-класса со штатными колесами R13 разумнее не гнаться за самыми низкопрофильными вариантами на R15, а взять шины на R14. И эстетика при этом не пострадает, и ходовые характеристики будут иметь оптимальное сочетание.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ (China Drive)Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Высокопрофильные или низкопрофильные шины?Скачать
Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Что такое низкопрофильные шины? Особенности, для чего нужны, преимущества и недостаткиСкачать
Низкопрофильные шины на диски Vossen.Скачать
Правда, что низкопрофильный шины лучше экономят топливо? #4колеса #automobile #низкопрофильныеСкачать
ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать