- Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
- Какой смазкой
- Алгоритм
- Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта
- Какая смазка в амортизаторах стиральных машин?
- Чем смазать амортизаторы стиральной машины?
- Характеристики вещества
- Примеры препаратов
- Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине
- Особенности работы
- Разница в устройстве
- Проверка и диагностика
- Какая поломка могла произойти
- Самостоятельный ремонт
- Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?
- Диагностика неисправностей
- Диагностика при вертикальной загрузке
- Диагностика при фронтальной загрузке
- Что из себя представляет амортизатор и демпфер?
- Ремонт амортизатора стиральной машины
- Проверка на исправность
- Смена детали при неисправности
- Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора
- Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство
- Типичные причины поломок
- Устройство пружинящих амортизаторов
- Конструктивные особенности демпферов
- Диагностика характерных неисправностей
- Пошаговое руководство по ремонту
- Изготовление новой прокладки для демпфера
- Простейший вариант замены амортизаторов
- Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин
Видео:Смазка в стиральных машинахСкачать
Смазка и ремонт стиральной машины своими руками: от амортизаторов до подшипника
Очень часто шум при отжиме и стирке вызван не кардинальными поломками, а элементарным износом смазки. Чтобы обновить слой на подшипнике, амортизаторах, барабане и помпе, придётся полностью разобрать стиральную машину. Это основная сложность, остальные операции выполняются просто.
Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Какой смазкой
Прежде всего, нужно определиться с материалом. Специалисты рекомендуют не сочетать разные виды, а использовать одну смазку для всех деталей. В магазине не стоит торопиться — внимательно прочитайте характеристики.
Свойства смазки для стиральных машин:
- влагостойкость,
- высокая вязкость,
- термостойкость (в некоторых машинах есть режим кипячения, значит, смазка должна держать 90—100 градусов по Цельсию),
- нейтральность.
Последний фактор имеет большое значение, особенно если речь идёт о подшипнике. Его закрывает резиновая прокладка — сальник. Агрессивная смазка превратит её в неэластичный диск либо в рыхлую субстанцию. Такой сальник не будет защищать подшипник, внутрь попадёт вода, начнётся окисление, и, скорее всего, деталь сломается, её придётся менять на новую.
Для очистки от ржавчины, солевых отложений (извести) и грязи обычно применяется WD-40. Это самое популярное бытовое средство на сегодня, и оно вполне справляется со своей задачей. Дополнительный плюс — тонкий хоботок на распылителе, подающий очиститель более точно.
ТОП-5 смазок для стиральных машин:
- Amplifon.
- Anderoll.
- Staburags NBU 12.
- Liqui Moly «Silicon-Fett».
- Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Эти марки используются в мастерских и сервисных центрах, удобны для применения самостоятельно. Liqui самая дорогая, что окупается высоким качеством и идеальной совместимостью со всеми видами сальников. Anderoll прямо указывается в инструкции к машинам Indesit как рекомендуемая.
Видео:Разрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машинСкачать
Алгоритм
Современные стиральные машины разбираются по одному принципу. Основное различие — в устройстве бака. Например, у LG он разборный. Устанавливаются подобные и в Electrolux, AEG, Sumsung. Чтобы извлечь барабан, нужно высвободить крепёжные винты.
У машин типа «Аристон» или «Индезит» бак цельный. Замена всей конструкции стоит достаточно дорого, поэтому опытные мастера используют несколько уловок, которые дают заменить или смазать подшипник и другие детали, не обновляя бак целиком.
- Прежде всего, нужно приоткрыть дверцу и отключить машину от сети.
- Проще всего в современных устройствах заменяются помпы. Они расположены в нижней части машины, и доступ к ним открывается через дно. Поэтому первое, что нужно сделать — положить машину на бок либо откинуть назад и упереть в стену.
- Снять переднюю нижнюю панель.
- Во многих моделях к днищу крепятся амортизаторы и др. элементы. Если осмотр и ремонт дефендеров не нужен, такое дно лучше не трогать, а снять лицевой щит. Для этого следует убрать лоток для порошка (он крепится саморезами и клапан подачи воды).
- Убрать панель управления.
- Открутить саморезы переднего щита.
- Поддеть аккуратно отвёрткой, так, чтобы не повредить резину, хомут, который держит манжету, и снять его.
- Отжать внутрь барабана манжету и снять панель.
- Отсоединить провода и отставить щит в сторону.
- Теперь легко получится отсоединить помпу. Самая частая поломка в этом узле — засорение или брешь в патрубке (даёт течь и воду под машиной) и износ якоря / мотора (даёт вибрацию при отжиме и сливе воды).
- Очистить патрубок и фильтр от накопившегося сора.
- В случае бреши или дефекта мотора — заменить детали насоса.
После первого этапа открывается доступ к амортизаторам / дефендерам. Самый простой случай — истирание смазки. Чтобы её восстановить, нужно открутить детали, максимально выдвинуть шток, нанести на его основание густую, стойкую к высоким температурам, с повышенной износоустойчивостью смазку и несколько раз сложить и разложить механизм.
После 10 лет работы чаще всего амортизация выходит из строя полностью. Барабан начинает «бить», шуметь на отжиме, машина — вибрировать и «прыгать», возможны протечки. В таких случаях специалисты рекомендуют заменить амортизаторы.
Лайфхак
Домашние мастера нашли способ восстановить дефендеры и амортизаторы. Для этого нужно вынуть шток, а также уплотнительное кольцо-блокиратор. Высыпать «труху» прокладки и заменить её на отрезок кожаного ремня, толщиной 2—3 мм и шириной примерно 21 мм. Отрезок кольцом вставляется в корпус дефендера обязательно гладкой стороной к корпусу. Далее прокладка вместе со штоком обрабатывается износостойкой и обязательно вязкой смазкой. Машинное масло быстро стечёт и изотрётся, такого ремонта хватит всего на пару месяцев.
Второй этап:
- Демонтировать заднюю панель.
- Снять груз — прослойку, которая лежит поверх бака.
- Далее — снять хомут, передающий вращение на бак.
- С помощью маленькой отвёртки отжать язычки на штекерах, чтобы открепить провода от тэна, бака и мотора.
- Открутить и отложить мотор.
- Отсоединить нагревательный элемент, датчики воды.
- Освободить крепёж самого бака и аккуратно его вынуть.
- Снять оставшийся груз.
После второго этапа открывается бак, в который заключён барабан стиральной машины. Разъёмный разбирается элементарно, однако у большинства современных машин конструкция цельная. Её придётся вскрыть, предварительно обработав шов наждачной бумагой.
- Разрезать либо развинтить бак и отложить верхнюю половину.
- Удалить прокладку или герметик, если этот слой был.
- Перевернуть конструкцию и снять маховик на задней стенке бака.
Наконец-то открылся подшипник. Но чтобы его извлечь и смазать либо прочистить, нужно освободить барабан. Для этого следует наживить винт туда, где был маховик, и молотком, через ткань выбить конструкцию из «седла». Штифт выйдет из бака, и барабан окажется отделённым.
Совет
Если опыта в разборке стиральных машин мало, фотографируйте каждый значимый шаг, а саморезы сортируйте, чтобы впоследствии не перепутать их местами. Особенно это важно при подключении проводов.
- Вынуть сальник.
- Подходящей по диаметру трубой вытянуть подшипник.
Разбитую деталь проще выкинуть. Разборный следует промыть в масле или бензине, а затем заправить полужидкой смазкой. Чаще всего подшипник просто заменяют.
Важно
Если хотите, чтобы труды не пропали даром, покупайте на замену качественные, германские или польские подшипники, устойчивые к влаге и высокой температуре, вибрации и износу.
Нередко проблема обнаруживается и в сальнике — прокладка остаётся без смазки и рвётся либо деформируется. Неисправную деталь нужно заместить новой. При сборке — обязательно наложить влагостойкую густую смазку (она заправляется на внутренний диаметр, по которому будет скользить подшипник.
Сняв всё, нужно внимательно осмотреть втулку (шкив, на который, собственно, надеваются подшипник и сальник). Всю ржавчину и известь нужно оттереть. Если открылись царапины, маскировать и шлифовать их бесполезно — втулку придётся заменить. То же — если оригинальный подшипник «прикипел». Пытаться разрезать его болгаркой — только рисковать барабаном. Скорее всего, попытка освободить втулку повредит её — проще поставить другую.
Если подшипник неразборный, его можно промыть. Для этого деталь проливают маслом, подложив пакет и вращая диск, чтобы выбрать максимум грязи.
Как собрать разрезанный бак
Разрезанный бак по срезу покрывается полиуретановым или силиконовым герметиком, а затем замыкается винтами-гайками и саморезами строго по всему периметру. Если крепление будет ненадёжным, бак разойдётся во время запуска!
Как считают специалисты, ничего сложного в том, чтобы разобрать машину, нет. Достаточно быть аккуратным и точно знать, что нужно делать. На практике неопытные мастера нередко допускают ошибки, из-за которых машина выходит из строя. Начинающим ремонтникам журнал «Мисс Чистота» предлагает начать с замены узлов, которые проще демонтировать, например, помпы или амортизаторов, а более сложные операции сначала опробовать на старой, подлежащей утилизации машине.
Видео: анализ ошибок, которые привели к поломке машины после ремонта
В целом, все операции доступны, в Интернете выложено достаточно видео-уроков, которые помогут справиться с ремонтом стиральной машины своими руками.
Видео:Ремонт амортизатора стиральной машины.Скачать
Какая смазка в амортизаторах стиральных машин?
Видео:[Лайфхак] Тряска стиральной машины - лечение. LG Direct Drive Vibration RepairСкачать
Чем смазать амортизаторы стиральной машины?
Ремонт амортизационной системы – задача простая, но дорогостоящая. Стоимость нового демпфера высокая, при этом ценник удваивается, так как они всегда меняются парой. Но некоторые умельцы догадались, как избежать трат и восстановить стойки при помощи смазывания специальным составом. Предлагаем разобраться, чем смазать амортизаторы стиральной машины и продлить срок их службы еще на несколько лет.
Видео:Это должен знать каждый мужчина.Реставрация амортизатора стиральной машины.Экономия.Скачать
Характеристики вещества
Теоретически смазка должна решить проблему со стирающимися демпферами. После обработки вязким составом сгладится сила трения между штоком и «головкой» амортизатора, что предотвратит раскачивание барабана, дисбаланс и прочие технические неполадки. Но обычные средства типа WD-40 или Солидола здесь не помогут – необходимы специальные смеси.
Смазывать амортизаторы стиральной машинки WD-40 или Солидолом бесполезно – необходимо создать более вязкое трение.
С поиском подходящей смазки и возникают трудности, так как неясно, где найти профессиональное средство. В сервисных центрах и фирменных точках продаж, занимающихся поставкой комплектующих на стиралки можно приобрести или ремкомплект для ремонта стоек, или сам демпфер. О смазочных материалах работающие там консультанты и не слышали – мы проверили несколько крупных магазинов и ушли ни с чем.
Видео:СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ПРЫГАЕТ?! - РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ. ВОССТАНОВЛЕНИЕСкачать
Примеры препаратов
Оказывается, надо искать смазку для амортизаторов совершенно в другом месте. Так, способны обеспечить необходимое амортизаторам вязкое трение смазочные средства, используемые при обслуживании автомобилей, магнитофонов, оружия, спортивного и туристического снаряжения. Какие именно составы необходимы, расскажем в мини-обзоре.
- Демпфирующая смазка ПМС – 250000. Основное предназначение – создание вязкого трения в узлах при регулировке натяжения магнитофонов, микролифтов тонармов на виниловых проигрывателях и кассетных механизмов. Но отлично подойдет для обработки амортизаторов стиральной машинки. Продается в небольших пузырьках, но за счет экономного расхода баночки хватит надолго. Средство бесцветное и без резкого запаха. Стоимость – около 800 руб. вместе с пересылкой по России.
- Демпфирующая смазка ПМС – 600000. Представляет собой более усовершенствованный вариант «ПМС 250000». За счет повышенной вязкости делает движение деталей абсолютно плавным, устраняет скрипы, продлевает срок эксплуатации контактных участков. Часто используется в быту для обработки магнитофонных, дверных и мебельных механизмов. Также допустимо применение средства для смазывания демпферов стиральных машин, к примеру, LG или Samsung. Стоит 1200 руб.
- Силиконовая смазка Silicon-Fett от LIQUI MOLY. Автомобильное средство, используемое для обработки всевозможных контактных зон с присутствием пластика или резины: стыков, направляющих и соединений. В быту применяется для смазывания сидений, дверных петель, штанг и комплектующих стиральной машины. Устраняет скрипы, защищает от высыхания и негативного воздействия прямых солнечных лучей. Прочно держится на поверхности, отталкивает влагу, спокойно выдерживает низкие и высокие температуры, а за счет антифрикционных свойств продлевает срок службы устройства. Реализуется в тубах по 0,1 или 0,05 л и стоит около 459-1009 руб.
Для смазывания амортизаторов стиральных машин отлично подойдут водостойкие и антифрикционные составы на основе силикона.
- Силиконовая смазка МС СПОРТ ВМПАВТО с фторопластом. Обладает влагоотталкивающим, диэлектрическим и антифрикционным действием. Состав не токсичен, крепко держится на деталях, не испаряется, а за счет прозрачной консистенции не пачкает и не оставляет следов. Защищает узлы и механизмы от воды, ультрафиолета, грязи и соли, выдерживая от -50 до +230 градусов. Подойдет для обработки уплотнителей морозильных ларей, автодатчиков ABS, туристического снаряжения, промышленного оборудования, транспортных средств, пневматического оружия, спортивного инвентаря и стиральных машин. Производится в России и реализуется в банках по 400 г. Средняя стоимость – 903,45 руб.
Читайте также: Задние амортизаторы сузуки гранд витара 2010
Обработав амортизаторы стиралки специальной смазкой, можно защитить стойки от преждевременного стирания и продлить срок их службы. Где найти чудо-средство, мы уже рассказали.
Видео:Прыгает, скачет стиральная машина LG, решение проблемыСкачать
Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине
В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.
Видео:Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Особенности работы
Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.
В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.
Разница в устройстве
Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:
- цилиндр;
- возвратная пружина;
- поршень со штоками;
- прокладки.
Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.
Видео:Лучшие смазки для стиральных машин и автомобилей от ВМПАВТО......Скачать
Проверка и диагностика
Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:
- Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
- Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.
Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:
- Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
- С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
- Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.
Видео:Восстановление амортизаторов от стиральной машиныСкачать
Какая поломка могла произойти
Что стало причиной неисправности:
- Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
- Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
- Неисправность штока, который крепит амортизатор.
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.
Видео:Ремонт амортизаторов стиральной машиныСкачать
Самостоятельный ремонт
Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:
- Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
- Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
- Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
- Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
- Разожмите пластиковые защелки.
- Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
- Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
- Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
- Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
- Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:
- На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
- Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
- Теперь открутите болт внизу.
Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.
Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.
Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:
- Возьмите ремень толщиной 3 мм.
- Примерьте длину по диаметру отверстия.
- Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
- Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
- Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.
Подробнее о ремонте смотрите на видео:
В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.
Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.
Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:
Видео:Ремонт амортизатора (демффера) стиральной машиныСкачать
Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?
Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.
Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.
Видео:Быстрый ремонт амортизаторов стиральной машины BoschСкачать
Диагностика неисправностей
Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.
После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.
Диагностика при вертикальной загрузке
При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.
Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.
- Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
- Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
- Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.
Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.
Диагностика при фронтальной загрузке
Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.
- Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
- Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.
В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.
При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.
Видео:Амортизаторы стиральной машины Замена Проверка Ремонт КупитьСкачать
Что из себя представляет амортизатор и демпфер?
Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.
- Цилиндр.
- Возвратная пружина.
- Поршень со штоками.
- Прокладки.
Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.
У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
Работа амортизатора заключается в следующем:
- При резких скачках происходит линейное движение штока.
- Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
- Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
- Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.
Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.
Демпферы делятся на два типа:
- Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
- Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.
Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.
Видео:Стиральная машина Бош ремонт амортизаторов ремкомплектом.Скачать
Ремонт амортизатора стиральной машины
Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.
Проверка на исправность
Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.
Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:
- Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
- Вытащить лоток для стирального порошка.
- Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
- Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
- После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
- Теперь рекомендуется отсоединить фасад.
Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.
Есть и другие причины выхода из строя устройства.
- Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
- Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
- Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
Читайте также: Задние опоры амортизаторов киа спектра
Смена детали при неисправности
Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.
- От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
- Установите его вместо прокладки.
- Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
- Вставьте шток обратно.
Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.
Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.
Видео:Ремонт амортизаторов стиральной машины SAMSUNG WF-R1061Скачать
Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора
Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.
Видео:Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Как провести ремонт амортизаторов стиральной машины: пошаговое руководство
В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.
Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.
Видео:Стиральная машина сильно вибрирует и двигается (скачет) при отжиме: решение проблемыСкачать
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
Видео:Ремонт амортизаторов стиральной машины LG Стиральная машина Ремонт стиральной машины своими рукамиСкачать
Устройство пружинящих амортизаторов
Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.
Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.
Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:
- При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
- Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
- Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
- При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
- При возникновении усилия все повторяется.
Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.
Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.
Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.
Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.
В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.
Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Пошаговое руководство по ремонту
Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.
Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.
Изготовление новой прокладки для демпфера
При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.
Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.
В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.
Простейший вариант замены амортизаторов
В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.
Читайте также: Если из газомасляных амортизаторов вышел газ
В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.
Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин
Есть проблема.После 10 лет безупречной работы у моего БОША при отжиме на 1000 об. стал раскачиваться барабан и стучать по боковой стенке.Пришлось уменьшить обороты до 600.Снял заднюю крышку и достал левый амортизатор.В сечении он прямоугольного вида.Отогнул углы корпуса амортизатора и вытащил шток.От смазки почти ничего не осталось.На ощупь очень липкая и это правильно.На штоке установлены прокладки на которых и была смазка.Кто знает секрет этой смазки?Принцип действия понятен.В данном случае смазка увеличивает трение между штоком и корпусом амортизатора и тем самым препятствует раскачиванию барабана.Да- и звонил в сервисный центр-для Боша их привозят под заказ из Германии по 100 $ за штуку.А менять надо 2 ам-ра.А это уже беспредел.Машина стоила 530$.По-этому и вопрос.Кто знает секрет смазки и где ее можно достать?
STARIK написал :
На штоке установлены прокладки на которых и была смазка.
Надо менять амортизатор. вытекла смазка из за испорченных прокладок.
Можно подобрать которые продаются в магазинах, менять надо оба амортизатора. даже если второй рабочий.
Да прокладки-то целы и не истерты.А то что менять надо сразу 2 -так я и говорю-это 200 у.е.
STARIK написал :
при отжиме на 1000 об. стал раскачиваться барабан и стучать по боковой стенке
Аналогично. Может какие-то другие можно подобрать? Я у своей разобрал один — износ есть и было бы странно, если бы его не было за столько лет (моя с 99 года). Ещё заливной клапан начал травить. Для себя решил, проработает сколько проработает и купить новую.
Чепик написал :
вытекла смазка из за испорченных прокладок.
Не увидел никаких потёков.
По поводу прокладок-они сделаны из непонятно-какого материала-довольно упругие-но не резина.У меня следы смазки были Она нижнем внутреннем поддоне.Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.Вообщем если не найду секрет смазки-буду думать как применить ам-ры от других производителей.Конкретно на моих усилие «отрыва» штока 90 Ньютон-т.е. 9 кг.
STARIK написал :
Оттуда и наковырял обратно на амортизатор.
Это не смазка, густая жидкость типа селикона должна быть внутри амортизатора. Шток должен быть чистый и сухой.
Да-да.Я неправильно выразился-наковырял и нанес смазку именно на прокладку-пока амортизатор был разобран
Именно такие и стаят на модели BOSCH WFG 2060.
STARIK написал :
стоят на модели BOSCH WFG 2060.
Автомобильные. которые заднюю дверь вверх открывают.
Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.
STARIK написал :
Можно попробовать-только где ее найти.
Попробуйте вазелин технический ВТВ 1.
STARIK написал :
Пробежался по ин-ту.Вроде есть полиметилсилаксановая ПМС 250000 с большим коэффициентом вязкости.Можно попробовать-только где ее найти.
А если вот такую? Liqui Moly Silicon-Fett (0.05 л) — Силиконовая смазка
Silicon-Fett представляет собой загущенную гелем силиконовую твердую
смазку, специально предназначенную для смазывания пластмасс, а также
пар трения пластик-пластик и металл-пластик.
СВОЙСТВА — ярко выраженная совместимость с резинами и пластиками;
- широкая температурная область применения;
- замечательные антифрикционные свойства;
- устойчивость к горячей и холодной воде;
- высокая стойкость к старению;
- высокая смазочная способность;
- безвредная;
- замечательная прилипаемость к различным материалам;
люди, не несите бреда, если не знаете.
Амортизаторы фрикционные, проблема — в рассыпавшихся колодках. Смазка пофиг
Новые амортизаторы стоят по 100р, если знаешь где и мелким оптом , если не знаешь — 1500 комплект.
в принципе, годятся любые амортизаторы длиной 180-270 (мин-макс) и тормозным усилием 80-140н. В родных втулки под болт ф8мм и длиной 24 мм, если у купленных другие размеры (обычно под ф10) — выковыриваете родные втулки, натягиваете на них термоусадку для подгонки наружного диаметра и запихиваете в новые аммо.
у STARIK, да и у меня не аммо, а демпферы.
Мне думается, для демпферов как раз актуально заменить резинкуфетр, докинуть смазки и на второй круг, не?
заниматься колхозом за 100р? Технически возможно, но смысл? Узел весьма нетривиальный в плане требований к свойствам резинки. Колхозные варианты видел — больше года не живут.
Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.
vlad178 написал :
заниматься колхозом за 100р? Технически возможно, но смысл? Узел весьма нетривиальный в плане требований к свойствам резинки. Колхозные варианты видел — больше года не живут.
Ссылка именно на оригинальную замену для wfg2060, если вдруг прям кто уперся и хочет именно родные от бош, а ему рассказывают про 100евро.
Давайте считать. Мне нужно для WFC2060 — такие же, как на картинке STARIK. Оригинальная замена стоит 55 евро.
» >
С доставкой из DE будет почти 100. В мск поиск по коду этой запчасти выкидывает цены в р-не 3000р.
Такой поставлю если » > — подойдет?
И, еще спрошу: шумит подшипник двигателя WFC2060. Сколько у вас стоит замена (можно в личку)?
подойти — подойдет, только нафига тебе с аристоновским креплением , его ж высверливать придется, на максе кронштейн выштампован на днище машины
На форму амортизатора можешь не смотреть, она никакого значения не имеет (ну , кроме уж совсем огромной разницы в размерах, если за другие детали задевать начнет). Важны длина, диаметр дырок для крепления и сила трения.
vlad178 написал :
подойти — подойдет, только нафига тебе с аристоновским креплением , его ж высверливать придется, на максе кронштейн выштампован на днище машины.
Высверлить не проблема, полторы тысячи сэкономлю, а это почти 10% от стоимости новой машинки.
vlad178 написал :
Важны длина, диаметр дырок для крепления и сила трения.
Собственно, в этом-то и вопрос — совпадает ли у аристоновских и бошевских демпферов диаметр проушин и сила трения. Не приходилось сравнивать?
А масло менять, похоже, бессмысленная затея, ты прав: » >
делать мне больше нечего, как сидеть сидеть со штангенциркулем и динамометром У боша диаметр под болты обычно 8, у мерлони 10. Усилию приходится верить тому, что написано на девайсе, т.к. в каталоге его не указывают, а померять на уже убитом — невозможно.
В этих квадратных амортах можно войлок обновить/заменить если стёрся.
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Из некоторого количества бумажек можно соскрести полложки этой смолистой массы, как раз на один аморт хватит.
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.
арт написал :
А смазку предпологаю можно заменить липкой мухоловкой, продают бумажки с липким составом на что мухи прилипают, типа липкая смола и не сохнет. Их некоторого количества бумажек можно соскрести полложки, как раз на один аморт хватит.
и получите вы дубовые аммортизаторы, которые вскорости высохнут и заклинят
арт написал :
Консистентные смазки подходят только для других типов амортизатов, где форма по типу поршня в цилидре.
Там аналогичные вязкие смазки.
Пробовал применять специфическую вязкую смазку — аммортизаторы получились немного более дубовые чем родные, но работали.
ИМХО, смазку нужно родную, тк очень сложно подобрать свойства смазки для замены.
про липучку из мухоловок надо в «успехи кулибиных» отфорвардить , это свежая оригинальная идея
Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.
STARIK написал:
Наконец- то решил проблему. В качестве прокладок использую вакуумную резину толщиной 3 мм. Перед установкой штока с прокладками набиваю внутрь корпуса особую смазку.Она называется ВНИИНП 299.
STARIK , не прошло и 6 лет ))
В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000.
А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд.
Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.)
Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541
Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная)
Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная).
Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход.
Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг.
Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки)
Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н.
Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм.
Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.)
Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного.
НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить.
Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные.
Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.
на разборах новой техники полно всяких амортизаторов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле