Какую смазку купить и чем смазать и шприцевать ПЛМ? Вечный вопрос, который должен дать минимальные затраты, при максимальном КПД.
1. Есть какой-то Литол времен советского прошлого и он очень хорош, им тогда все мазали и потому оно было вечным. Общая номенклатура смазочных материалов периода СССР превышает 50 наименований и даже только к одному автомобилю относилось больше 10 различных смазок, которые шли в разные узлы. Поэтому далеко не все всё мазали Литол-24
2. Литол-24, произведенный согласно требованиям ГОСТ не является ни плохой, ни очень хорошей смазкой. Его во многом делали под требования «универсальной» автомобильной смазки, и поэтому его характеристики во многом усреднены. Соответственно, есть узлы в которых он применим хорошо, есть узлы в которых он применим плохо и есть узлы в которых его применение плохо. Несомненно, смазка не относится к категории великолепных или даже отличных.
3. Есть СИНЯЯ смазка, и она лучше всего что может быть. История ее появления связана с определенной нестабильностью Литол-24 и его склонность к ускоренному окислению. Не путать синюю смазку СССР, которую было не отмыть и современного производства.
4. Есть импортные смазки за 1000 — 3000 руб, я купил, помазал, круче нет! Теперь только такой пользуюсь. Чем дороже, тем лучше, не вдаваясь в характеристики, главное дорого. Своего рода заблуждение.
5. Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит как загуститель. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются: порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей. Смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит. Неорганическая суспензия из графита в масляном растворе. Обычно суспензия и есть графитовая смазка. Изготавливается этот смазочный материал так, берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок, либо кальциевое мыло. Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав пооучил требуемые качества. Самый простой пример: обычная графитка будет хуже, чем Molykote BR2 plus, Molykote Longterm 2 plus, Castrol LMX которые то же графитки, но лучшего качества.
6. Солидол. Смазку изготовляют из выщелоченного индустриального масла марки 20В или индустриального масла общего назначения, загущением гидратированными кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, хлопкового масла, саломаса и других.
Что купить и сэкономить? Основные требования для смазок ПЛМ, это водостойкость, не смываемость, смазываемость, температурные режимы -/+, не пачкает. Для самых экономных, практичных и не желающих переплачивать, три варианта, проверенных временем, техникой, отзывами, в бюджете от 150 руб до 1000 руб. В остальном — решать вам, каждому своё.
Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Чем мазать лодочный мотор
Пасиб за инфу!
Выбрал несколько подходящих. Что скажет общественность.
TRIPLE-GUARD GREASE
Универсальная механическая смазка.
TRIPLE-GUARD GREASE — Идеальное средство для смазывания трущихся поверхностей.
Максимальное сопротивление воде и улучшенная адгезия с металлической поверхностью.
Идеальное средство для эксплуатации вашего подвесного лодочного мотора.
Оригинальный цветовой оттенок легко позволяет отличить эту новую высококачественную смазку.
Смазка эффективна при использовании в соленой воде, при низких температурах и вибрациях.
Совместима с другими смазками.
Испытания в водной среде подтверждают несмываемость смазки.
Не предназначена для использования в подшипниках качения или универсальных соединительных узлах (муфты).
Рекомендуемые узлы и места смазки в подвесном лодочном моторе:
1. Привода и тяги системы управления «дросселем».
2. Узлы подъема и наклона мотора.
3. Приспособления для транспортировки, рычаг фиксации подъема мотора.
4. Тяга и концевик троса рулевого управления.
5. Троса дистанционного управления.
6. Вал винта и др.
—————————————————————————
«6 in 1» MULTI-PURPOSE LUBRICANT
«6 в 1» смазка многоцелевого назначения
OMS System Manched «6 in 1» MULTI-PURPOSE LUBRICANT — смазка многоцелевого назначения — чистящая, вытесняющая воду, проникающая, предохраняющая от коррозии, имеющая высокую прочность покрытия; смазка, имеющая широкое применение.
Ее применение обеспечивает:
Очистит и защитит — Металлические поверхности, при этом убирает старую, окислившуюся смазку, ржавчину и грязь.
Отличная защита от воды (соленой воды) — Проникнет под воду на участок, требующий смазки.
Защита от коррозии и окисления — Обеспечит отличную защиту от коррозии и окисления даже в соленой воде.
Высокая прочность покрытия — Сохранит защитный слой под давлением.
Нанесите тонкий ровный слой. На сильно поржавевшие части нанесите более плотный слой.
Область применения:
Может использоваться для смазывания металлических, деревянных, резиновых, пластиковых поверхностей, электрических контактов на лодках, моторах, автомобилях, спортивном оборудовании и в домашнем хозяйстве.
Меры предосторожности:
Применять в хорошо проветриваемом помещении.
Храните в местах, недоступных для детей.
Убирайте от источников тепла, искр и открытого пламени.
При попадании внутрь организма обратитесь за медицинской помощью.
Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Водоотталкивающая смазка для лодочных моторов
Видео:Смазка лодочного мотораСкачать
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Подготовка лодочного мотора к сезону
У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.
Читайте также: Рулевые консоли для лодочного мотора
Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!
В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.
Рубрика «Это интересно!» В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.
Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.
Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает «консервационное» масло.
При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.
Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.
Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?
Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5 , берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!
Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.
На фото выше есть заглушка «вошь» — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?
Лодка у меня ПВХ, «лодка эгоиста» — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.
Читайте также: Металлические лодки для рыбалки под мотор
Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
НХНЧ!
З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме «мыэтознали100лет» — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! ?
Видео:Hidea F9.9 первый пуск, синяя смазкаСкачать
Смазки для лодочных моторов водостойкие в Москве
данные Яндекс Маркета от 10.08.2019 15:28
Смазка водостойкая для водометных насадок TOTACHI LITHIUM EP2, 397г. EP2
Москва, Автомоторная, д. 7, стр. 1
Termalene electric motor bearing grease 400 г NLGI 2-3
Смазка для высокоскоростных подшипников качения и скольжения электродвигателей и генераторов. Не течет, устойчива к вибрации. Обеспечивает длительные интервалы между смазываниями.
Смазка-спрей для велосипедной цепи, велотросиков WELDTITE TF-2, 400мл
универсальная смазка в виде спрея для цепи, переключателей, систем, тросиков, водоотталкивающая формула с тефлоном легко наносится и идеально очищает, защищает от коррозии и одновременно смазывает, оставляя защитную пленку, широчайшая область применения (авто, мото, моторные лодки, в быту..) (Англия
Смазка пластичная Quicksilver 2-4-C с тефлоном 0,227л (92-8M0121966)
Смазка антикоррозийная Quicksilver Multi-Purpose 2-4-C Marine Lubricant With Teflon. Выпущена взамен Quicksilver 101. Высококачественная универсальная смазка. Используется в любых механизмах морских судов при сверхвысоких нагрузках и большом коэффициенте трения. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Не разрушаются при контакте с водой. Содержат тефлон, уменьшающий трение и снижающий износ. Отлично подходит для нагруженных узлов водометных насадок.
Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1
Защитное покрытие электропроводки лодочных моторов Nanoprotech (210 г)
В отличие от известных изолирующих спреев других производителей, NANOPROTECH стоек к сильным механическим нагрузкам, не впитывает влагу, не содержит изопропанола, этиленгликоля и уайт-спирита, не испаряется, не требует дополнительной промывки и смазки узлов после применения средства. Вытесняя влагу, NANOPROTECH смазывает обрабатываемые механизмы, надежно изолирует электрику и чувствительную электронику, даже находящуюся в мокром состоянии, и
Москва, ул. Малая Очаковская, д. 4
смазка водостойкая VMPAUTO MC 1520 RUBIN 200мл
Тип: водостойкая Объем: 200 мл Форма выпуска: туба
Водостойкая смазка MC 1520 Rubin (EP2) 200 гр
Купить Водостойкая смазка MC 1520 Rubin (EP2) 200 гр Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки. высокое сопротивление износу; прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника; хорошая адгезия к металлическим поверхностям; совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями; высокая механическая стабильность.
Смазка HONDA MARINE GREASE (08739-B06-100HE)
Морская консистентная смазка Honda — это высококачественная многоцелевая литиевая смазка, содержащая антиоксиданты и антикоррозийные добавки. Морская консистентная смазка Honda структурно стабильна при высоких нагрузках и благодаря гладкой структуре легко наносится смазочным оборудованием.
ВМП Смазка водостойкая RUBIN МС1520 375 гр (картридж) 1407
ВМП Смазка водостойкая RUBIN МС1520 375 гр (картридж) 1407
Водостойкая смазка Marine Grease NLGL 2, 284 гр.
Смазка RAVENOL 1340105-100-04-999
Универсальная водостойкая пластичная смазка на основе минерального базового масел высшего качества. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Предназначена для всех точек смазывания автомобиля, таких как: подшипники ступиц колес, ходовой части, шаровых опор, карданных шарниров, тросовых тяг и т.д., если нет особых указаний изготовителя автомобиля, пригодна в качестве единой смазки для легковых и строительных машин, если нет указаний изготовителя на применение других смазок.
Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1
Смазка универсальная WD-40 /420мл/ Smart Straw
Средство для тысячи применений (является универсальной смазкой с функцией защиты от коррозии. Вещество равномерно покрывает деталь, заполняет микротрещины и тем самым препятствует ее преждевременному разрушению под действием влаги и мелких абразивных частиц. Средство облегчает демонтаж окисленного крепежа, гарантирует долгий срок службы лодочных моторов, велопедалей, садового инвентаря, рабочих элементов культиватора.
Москва, ул Николая Химушина, д. 2/7, стр. 7
смазка водостойкая MC 1520 Rubin 375гр картридж
Вес: 375гр Форма выпуска: картридж Диапазон рабочей температуры: от -40╟С до +120╟С
Водостойкая смазка MC 1520 Rubin 375 гр
Купить Водостойкая смазка MC 1520 Rubin 375 гр Водостойкая, многоцелевая EP-2 пластичная смазка на основе литиево-кальциевого загустителя. Обладает высокими противоизносными и антифрикционными свойствами. • прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника • хорошая адгезия к металлическим поверхностям • высокое сопротивление износу Подходит для смазки узлов автомобиля и лодочных моторов.
Смазка RAVENOL 1340108-090-04-000
Универсальная водостойкая пластичная смазка с дисульфидом молибдена на основе минерального базового масел высшего качества. Для смазывания шарниров равных угловых скоростей переднеприводных и полноприводных автомобилей.
Читайте также: Мотор восход 3м характеристики
Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1
Смазка 2-4-С (227 гр) 92-8M0121966 (92-802859Q1)
Для узлов, расположенных ниже ватерлинии, была разработана специальная пластичная смазка «Quicksilver 2-4-C», содержащая тефлон. Ее нужно наносить на шлицы приводных валов (обязательно — на шлицы вала гребного винта), детали системы откидывания мотора, наконечники тросов газа/реверса и прочие компоненты, соприкасающиеся с водой — тефлон в составе смазки обеспечивает прекрасную защиту от влаги. Свойства и область применения «Special Lubricant 101» практически идентичны 2-4-С.
Москва, 78 км МКАД, д. 14, стр. 1
Смазка Yamalube для ПЛМ, на основе литиевого мыла, Grease A 284гр (ACCGREAS10CT)
Специальная смазка на основе литиевого мыла (NLGI 2) для водной техники Yamaha. Обеспечивает великолепные смазывающие свойства и является самой многоцелевой смазкой. Суперлипкая — обладает высокой водостойкостью даже к соленой воде. Защищает от коррозии. Стабильная формула не разрушается при низких и высоких температурах (температура каплеобразования +2460С) и обладает отличной совместимостью с рядом других смазок. Применяется в местах, где в заводских руководствах по ремонту указано применение смазки «A».
Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1
Смазка вмпавто «MC 1520 Rubin», водостойкая, 375 мл
Водостойкая, многоцелевая смазка вмпавто «MC 1520 Rubin» на основе литиево-кальциевого загустителя. Cодержит противозадирные и противоизносные присадки.Свойства: Высокое сопротивление износу. Прекрасные водоотталкивающие свойства, низкая вымываемость водой из подшипника. Хорошая адгезия к металлическим поверхностям. Совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями. Высокая механическая стабильность.Рабочий температурный диапазон: от -40°С до + 120°С.
Москва, Багратионовский пр-д., д. 18, корп. 1
Смазка Quicksilver Needle Bearing для подшипников 227гр (92-802868Q1)
Смазка предназначена для использования в игольчатых подшипниках. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Слой смазки не разрушается даже при попадании воды на трущиеся поверхности. Смазка специально разработана для использования в игольчатых подшипниках и внутренних полостях двигателя.
Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1
Масло Yamalube для консервации двигателя Stor-Rite 340гр (ACCSTORERITE)
Специальная смазка, которая обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, возникаемых вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходимо для надлежащей консервации и подготовке к сезонному хранению техники.
Москва, Строительный проезд, д. 7А, корп. 1
Смазка хорс жидкий ключ 210мл
Средство быстро устраняет заклинивание приржавевших деталей. Способствует удалению ржавчины, останавливает и предотвращает процесс коррозии. Облегчает запуск отсыревших двигателей (вытесняя влагу, устраняет утечку тока в системе зажигания). Защищает детали электрооборудования от окисления, смазывает трущиеся поверхности и механизмы замков. Очищает металлические, резиновые и пластмассовые детали.
Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать
Специальные смазки Quicksilver
Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C
Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках.
..
Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C
Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках.
..
Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C
Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках.
Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver Anticorrosion Grease
ВНИМАНИЕ: данная смазка снята с производства, более не поставляется и заменена на смазку Quicksilver Extrem..
Многоцелевая смазка Quicksilver Engine Assembly Grease
Специальная судовая смазка предназначена для смазывания узлов и компонентов двигателя при его ремонте и сборке.
..
Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease
Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.
Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease
Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.
Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease
Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.
Специальная смазка Quicksilver Needle Bearing Grease
Смазка предназначена для использования в игольчатых подшипниках.
Смазка отличается исключительной водостойкостью.
Слой см..
Специальная смазка Quicksilver U-Joints and Gimbal Bearing
ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки возможно использование смазки Quicksilver Extreme Grease:
— три картриджа по 85 гр.
Специальная смазка Quicksilver U-Joints and Gimbal Bearing
ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки также возможно использовать смазку Quicksilver Extreme Grease:
Специальная смазка Quicksilver Engine Coupler Spline Grease
ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки также возможно использовать смазку Quicksilver Extreme Grease:
Дозатор Mixmetrix для смешивания масла с бензином
Удобная мерная емкость, позволяющая мгновенно отмерить необходимое количество моторного масла для смешивания с бензином.
Противоугонное устройство для лодки, катера или подвесного мотора «Стоп-Якорь»
Удобный грунтовой якорь, защищающий вашу мотолодку, катер или лодочный мотор от кражи или угона.
Плавающий брелок для ключей с логотипом Attwood
Сделан из приятного на ощупь вспененного материала.
Является незаменимым для ключа замка зажигания лодочного мотора; в случа..
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?Скачать
Лучшие Масла и смазки для 2х тактного лодочного мотора YAMAHA 9.9 !!!Скачать
Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Ответ Игорю Гусару #2 по поводу смазки на гребных валахСкачать
Проверка сальника редуктора Tarpon 9.9 (15) смазка шлицов снимаю винтСкачать
Водостойкая смазка Sumitachi для лодочных моторовСкачать
Техническое обслуживание (шприцевание) лодочного мотора Tohatsu 5л.с. своими рукамиСкачать
Ханкай 6 не спешите смазывать.Скачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
Смазка Литол 24 на вал гребного винта Yamaha 9 9 GMHСкачать
Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать
SUZUKI DF 6 As и смазка поворотного механизма.Скачать
Как провести ТО лодочного мотора, шприцуюСкачать
Техническое обслуживание лодочного мотора | Замена масла |Шприцевание | Снятие винтаСкачать