Чем меньше обороты мотора тем меньше расход

Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

Чем меньше обороты мотора тем меньше расход

Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Видео:Как обороты двигателя влияют на расход топлива? ЭКСПЕРИМЕНТСкачать

Как обороты двигателя влияют на расход топлива? ЭКСПЕРИМЕНТ

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Читайте также: Ауди а8 2007 год моторы

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Видео:НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?Скачать

НА КАКОМ КОЛЕСЕ РАСХОД БЕНЗИНА МЕНЬШЕ?

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Увеличенных оборотов и расхода топлива больше не будет.Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Увеличенных оборотов и расхода топлива больше не будет.

Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.

Многие задаются вопросом, на каких оборотах нужно ездить, что бы расход топлива и износ двигателя были минимальными. Для того, что бы ответить на этот вопрос нужно разобраться в том, какие процессы протекают в двигатели и на каких оборотах система смазки и охлаждения работают более эффективно.

Расход топлива сильно зависит от стиля вождения и оборотов двигателя. На повышенных оборотах расход возрастает. Происходит это потому, что число тактов на единицу времени увеличивается. То есть нужно чаще впрыскивать топливо в цилиндр. Наиболее оптимальными оборотами считаются 30 % от оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя.

Читайте также: Фрезерный станок из мотора от стиралки

Стиль вождения тоже оказывает сильное влияние на расход топлива. Наиболее экономичной считается езда с установившейся скоростью 90-100 километров. При этом любые резкие ускорения и торможения лавинообразно увеличивают расход. При резком открытии дросселя на карбюраторном двигателе, в нем начинает работать ускорительный насос. Он впрыскивает дополнительную порцию топлива в диффузор. Нужно это для того, что бы обогатить смесь, поступающую в цилиндры. В инжекторном двигателе режим обогащения смеси при ускорении устанавливается программно, при этом программный переход на мощностной режим работы зависит от положения дроссельной заслонки. Например, при достижении 70 % открытия дросселя и более контролер начинает рассчитывать состав смеси с обогащением. Это нужно для того, что бы двигатель мог отдать необходимую мощность. По этому, для более экономичной езды нужно избегать больших углов открытия дросселя и резких ускорений при этом обороты нужно держать те же 30% от максимальной мощности, то есть в большинстве случаев это 2000-2500.

Что касается оптимальных оборотов, при которых износ двигателя минимальный, то здесь конкретно сказать об одной установившейся цифре нельзя. Здесь действует золотое правило, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать. Дело в системе смазки. Для того, что бы подшипники коленчатого вала и цилиндропоршневая группа смазывались наиболее эффективно, нужно чтоб масло полностью разделяло пары трения. То есть образовывался так называемый масляный клин. Это когда зазор между деталями полностью заполняется маслом, и нет даже малейшего контакта. На малых оборотах и больших нагрузках давления масла и его объема не хватает для его образования, и с увеличением нагрузок масло может продавливаться. Это приведет к контакту движущихся пар и образованию задиров на поверхностях. Поэтому чем больше нагрузки, тем больше обороты. Но увеличивать их на продолжительное время более чем на 85 процентов от максимальных, тоже не рекомендуется. Потому, что система охлаждения и смазки будут работать на максимуме своих возможностей без запаса. При возникновении в них, каких либо неисправностей, например забитые каналы в системе смазки либо забитый радиатор охлаждения, двигатель может перегреться или образуются задиры на парах трения. Масло, тоже может быть не соответствующего качества и на высоких оборотах ее эффективность будет ниже.

Периодически рекомендуют повышать обороты выше 4000. На это есть две причины.

Устройство клапанного механизма грм таково, что клапана при работе двигателя могут вращаться. Это нужно для того, что бы износ их был равномерен. Но вращаться они могут только на повышенных оборотах. В районе 4000-4500 тысяч. И если периодически не выводить двигатель на эти обороты то на торце клапана появляется выемка от того, что на него давит толкатель. Если клапан проворачивается то износ торца, стержня и тарелки равномерный. Если данная выемка образовалась, то при достижении повышенных оборотов клапан уже не будет проворачиваться, по той причине, что выступ на толкателе входит в выемку на торце клапана и не дает ему вращаться.

Обороты нужно периодически повышать еще и для того, что бы двигатель мог самоочищаться. На малых оборотах температура и турбулентность смеси ниже, чем на больших. Поэтому в камере сгорания возможно повышенное образование нагара. Если проехаться на больших оборотах небольшое расстояние то часть нагара выгорит, а другая часть оторвется от вибрации и улетит с отработанными газами на выпуск. Более подробно об самоочистке двигателя на высоких оборотах можно прочитать здесь.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Видео:Что убивает мотор На каких оборотах ездитьСкачать

Что убивает мотор  На каких оборотах ездить

При каком скоростном режиме будет минимальный расход топлива?

В каждом конкретном случае скоростной режим на автомобиле, когда машина потребляет минимум топлива, будет различаться в зависимости от мощности двигателя.

Как известно львиная доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится именно на покупку топлива. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, при какой же скорости машины достигается её минимальный расход бензина или солярки. В этой статье мы дадим вам рекомендации, с какой лучше скоростью двигаться по трассе и в городе, чтобы существенно уменьшить расход топлива.

Читайте также: Транец для лодочного мотора ветерок

Видео:Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?Скачать

Какие обороты плохо влияют на двигатель? Высокие или Низкие?

Правильная езда по загородной трассе

Именно при движении по загородным трассам обеспечивается минимальное потребление бензина или солярки, что объясняется практически полным отсутствием торможений и ускорений. Именно в таких режимах при разгоне машины, в особенности, когда на механике или автомате активированы низшие ступени, возникает перерасход бензина, а разогнавшись до крейсерской скорости можно добиться существенной экономии.

В прошлом, когда по отечественным дорогам колесили исключительно отечественные автомобили, считалось, что крейсерская скорость равняется 80-100 км/ч. Подобное сегодня будет верным лишь для автомобилей, трансмиссии которых имеет пять-шесть ступеней, а объём двигателя не превышает 1,6-1,8 литра. Тогда как на более мощных моделях двигатель может не выкручиваться до своих оптимальных оборотов на такой достаточно низкой для него скорости. В итоге, коробка передач может держать четвёртую или пятую ступень, вместо того чтобы включить седьмую и понизить обороты двигателя до полутора-двух тысяч оборотов в минуту.

В каждом конкретном случае такая крейсерская скорость будет существенно отличаться, в зависимости от конкретной машины и мощности используемого двигателя. Например, для бизнес-седанов, которые получили 200-300-сильные моторы, оптимальная скорость, при которой отмечается минимальное потребление топлива на трассе, составит 140-150 км/ч. Неоценимую помощь в определении такого показателя оказывает бортовой компьютер с моментальным расходом топлива. Он позволяет экспериментальным путем определить оптимальные показатели оборотов двигателя и скорость автомобиля, при которой показывается минимальный расход бензина.

Добиться некоторой экономии горючего на трассе можно, пристроившись за другим быстрым автомобилем или же крупногабаритной фурой. В данном случае создается так называемый эффект слипстрима, когда второй автомобиль движется в разреженном потоке воздуха, который не столь плотный, что существенно сокращает необходимые затраты мощности на преодоление воздушного сопротивления. В подобном случае, пристроившись за крупногабаритной фурой и используя ее в качестве аэродинамической защиты, можно приблизительно на 3-5% сократить свой расход бензина.

Также экономить топливо при движении по трассе можно, активировав имеющийся на автомобиле круиз-контроль. Установлено, что поддерживая скорость постоянной, мы можем оптимизировать обороты двигателя. В итоге, машина тратит до 5% топлива меньше, чем при классическом управлении газом с помощью педали акселератора.

Видео:Что если увеличился РАСХОД ТОПЛИВА на холостых оборотахСкачать

Что если увеличился РАСХОД ТОПЛИВА на холостых оборотах

Экономия в городе

А вот в условиях городских улиц добиться экономии бензина крайне сложно. Нам часто требуется разгоняться или тормозить у светофора. Поэтому вместо того, чтобы на постоянной крейсерской скорости расходовать 7-8 литров бензина во время таких ускорений на первой или второй передаче мы моментально тратим 20-30 литров топлива и больше. Поэтому в целях экономии следует выбирать свой ежедневный путь таким образом, чтобы дорога проходила преимущественно по крупным магистралям, где не отмечается заторов и частых светофоров.

При управлении автомобилем в городе нужно помнить о том, что в первую очередь следует придерживаться безопасной разрешённой скорости, тогда как оптимальный скоростной режим для низкого расхода топлива будет вторичным. В целом, разогнавшись до 60-80 км/ч в городе, можно несколько сократить свои расходы, в особенности в сравнении с такой ситуацией, когда на загруженных улицах средняя скорость едва превышает 20-30 км/ч.

Подведём итоги

Правильно подобрав скорость на трассе, можно несколько сократить свой расход топлива. Причём в каждом конкретном случае в зависимости от мощности автомобиля такая крейсерская скорость будет различаться. Обычно она составляет на современных автомобилях не более 140 км/ч, а подобрать её можно экспериментальным путём, активировав круиз-контроль и выводя на экран бортового компьютера соответствующие данные о моментальном расходе бензина или солярки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТ

    На какой скорости и передаче расход топлива минимальный?Скачать

    На какой скорости и передаче расход топлива минимальный?

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.Скачать

    Урок 4 - объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

    ПОЧЕМУ ЭТИ ОБОРОТЫ УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ НАШЕГО АВТОМОБИЛЯСкачать

    ПОЧЕМУ ЭТИ ОБОРОТЫ УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ НАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

    Что влияет на расход топлива?Скачать

    Что влияет на расход топлива?

    Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХакСкачать

    Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХак

    Почему бортовой компьютер KIA/Hyundai показывает большой расход бензина по городуСкачать

    Почему бортовой компьютер KIA/Hyundai показывает большой расход бензина по городу

    Чем опасна езда на низких оборотах для двигателя и АКПП?Скачать

    Чем опасна езда на низких оборотах для двигателя и АКПП?

    6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать

    6 деталей ВАЗ отвечающие за расход  и стабильную работу двигателя.

    Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать

    Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхака

    90 водителей этого не знают! РАСХОД бензина будет НОЛЬ, если....Скачать

    90 водителей этого не знают! РАСХОД бензина будет НОЛЬ, если....

    Расход топлива увеличился в 2 раза! Самая распространённая причина...Скачать

    Расход топлива увеличился в 2 раза! Самая распространённая причина...

    Расход топлива, как экономить топливоСкачать

    Расход топлива, как экономить топливо
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток