Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
- Когда нужна чистка карбюратора
- Признаки засорения
- Промыть, или продуть: что лучше
- Способы промывки и средства, применяемые для неё
- Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
- Промывка с частичной разборкой
- Видео: промывка карбюратора своими руками
- Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
- Видео: чистка карбюратора «Солекс»
- Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
- Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.
- Регулировка карбюратора лодочного мотора
- Как очистить карбюратор двухтактного двигателя
- Диагностика
- Система питания и смесеобразования мотора Вихрь
- Устройство карбюратора скутера 2т
- 💥 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Чистка карбюратора лодочного мотора 9.9-15. Ищем холостой ход.Скачать
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
- затруднённый запуск силового агрегата;
- провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
- нарушение работы двигателя в режиме холостого хода;
- повышенный расход горючего.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить. С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Способы промывки и средства, применяемые для неё
- не снимаяс двигателя и не разбирая его;
- путём частичной разборки;
- путём полной разборки.
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
- очищенным бензином;
- керосином;
- дизельным топливом;
- растворителем.
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
- Hi-Gear — линейка средств для промывки топливной системы и карбюратора. Отличается высокими растворяющими способностями. Не наносит вреда элементам системы. Выпускается как в виде присадок, так и в виде аэрозоля;
- Mannol Vergaser Reiniger — аэрозольный очиститель карбюратора. Применяется для чистки карбюраторов и инжекторов. Отлично справляется с нагаром, маслянистым налётом, другими загрязнениями;
Видео:Чистка карбюратора лодочного мотораСкачать
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
- Отправляемся на ближайшую заправку.
- Откручиваем пробку топливного бака.
- Открываем банку с промывочной жидкостью (открывается как пивная банка).
- Используя лейку, заливаем средство в бак.
- Заливаем бензин в бак (до полного);
- Ездим на автомобиле, пока не закончится топливо.
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
- облегчить запуск холодного мотора;
- снизить токсичность выхлопных газов;
- сэкономить топливо (до 7 %).
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Видео:Разборка карбюратора лодочного мотора 3 5 л сСкачать
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
- набор гаечных ключей;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- пассатижи;
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 2–3 л (для замачивания крышки карбюратора);
- ёмкость с широким «горлом» объёмом 0,2–0,5 л (для замачивания мелких деталей);
- керосин (очищенный бензин, ацетон);
- шинный насос или компрессор с сужающимся наконечником;
- зубочистки;
- старая зубная щётка;
- чистая сухая ткань, не оставляющая ворса (лучше грубая);
- небольшая деревянная лопатка (по типу палочки от мороженого).
- Открываем капот. Снимаем крышку воздушного фильтра, открутив гайку ключом на 10, и открыв 4 пружинные защёлки.
Видео: промывка карбюратора своими руками
Видео:Как почистить карбюратор лодочного мотораСкачать
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
- Проводим работы, предусмотренные пунктами 1–12 из предыдущей главы.
- Отсоединяем от карбюратора тросы приводов воздушной и дроссельных заслонок.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки (4 шт) крепления устройства к двигателю.
- Отсоединяем от него блок подогрева, отвернув винт крестовой отвёрткой.
- Рукой выкручиваем винт регулировки количества топлива.
- Дроссельные заслонки не снимаем.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт регулировки качества топлива.
- Замачиваем корпус карбюратора в керосине (бензине, ацетоне). После этого производим его чистку при помощи зубной щётки.
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Видео:Снятие и установка, чистка и продувка, карбюратора SEA-PRO 5 лс. Полная версияСкачать
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины! Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо. Источник
Видео:Снятие и ремонт карбюратора лодочного мотора Yamaha F9.9FMH 2008г 4 такта.Скачать
Мойка чистка и регулировка карбюратора 2Т двигателя.
Видео:Очиститель карбюратора Autoprofi Performance — чистка карбюратора без последствийСкачать
Регулировка карбюратора лодочного мотора
- мотор глохнет при наборе оборотов
- в прогретом состоянии плохо запускается
- неустойчивые холостые обороты
- увеличенный расход топлива
То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.
Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.
Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.
Для примера настройки двух моделей моторов Mercury.
Также следует проверить поплавок на герметичность. В случае наличия в нем топлива, поплавок нужно запаять, если нет возможности, то временно можно заделать щели мылом, т.к. бензин его не растворяет. Еще проверьте игольчатый клапан на предмет засорения, окислов, отложений и смол. Они могут появиться в результате ненадлежащего хранения мотора в зимний период. Проверить работу игольчатого клапана и узнать не залипает ли он можно подув во входной топливный штуцер, поплавковая камера в нижнем положении свободно пропускает воздух, в перевернутом закрывает клапан и воздух не должен проходить.
Перед настройкой угла язычка сначала рекомендуем проверить общее состояние карбюратора. Посмотрите не засорены ли топливные каналы и жиклеры. Если уж разобрали карбюратор то все тщательно промойте, жиклеры продуйте. Для зачистки мелких отверстий воспользуйтесь леской.
Еще одной причиной нестабильной работы лодочного мотора может быть топливный насос. На маломощных моделях насос имеет мембранную систему. Сама мембрана, хоть и редко, но рвется. Тут поможет только полная замена насоса.
Следует проверить также всю электрику, отвечающую за подачу топлива, оно должно беспрепятственно доходить до карбюратора, нигде не должно быть никаких подтеков. Если же все исправно, а мотор не заводится, то в случае 2-х тактного мотора проверьте состояние лепестковых клапанов, они располагаются сразу за карбюратором. Симптомом их некорректной работы будет выплескивание топлива из диффузора при попытке завести мотор.
Видео:Лодочный мотор -ДВА ВАРИАНТА- Регулировка настройка карбюратора на воде своими руками все простоСкачать
Как очистить карбюратор двухтактного двигателя
Чистка карбюратора 2-х тактного двигателя
Если вам нужен совет по профессиональной чистке карбюратора, ознакомьтесь с содержанием этой статьи. В ней вы узнаете как очистить карбюратор двухтактного двигателя и при каких обстоятельствах вам может потребоваться его очистка. Очистка карбюратора небольшого двигателя обычно производится при восстановлении карбюратора, но есть ряд причин, по которым вам может понадобиться только его очистка.
Правильная очистка карбюратора двухтактного двигателя подразумевает полную разборку и сборку устройства. Ниже объяснены шаги как правильно разобрать, почистить и собрать карбюратор двухтактного двигателя.
Совет! В карбюраторе есть много мелких деталей. Держите детали в удобном для вас порядке, чтобы произвести сборку быстро и точно.
Отвинтите два винта, которые крепят нижнюю крышку к корпусу карбюратора. На некоторых моделях нижняя крышка крепится четырьмя винтами.
2. Снимите диафрагму и прокладку диафрагмы и разделите их, если это необходимо.
Диафрагму будет легко отсоединить после того, как вы снимите нижнюю крышку.
Прокладка диафрагмы часто прилипает к диафрагме, поэтому, если они склеились, их необходимо разделить для последующей тщательной очистки.
3. Снимите механизм игольчатого клапана.
Механизм игольчатого клапана состоит из трех частей: иглы, рычага, и пружины. Его будет видно после извлечения диафрагмы.
Механизм игольчатого клапана держит ктыквежный винт. Отвинтите винт игольчатого клапана, чтобы извлечь механизм из корпуса карбюратора.
Убедитесь в том, что пружина осталась на месте, после того, как вы удалите винт. Она может вылететь и вы потеряете несколько важных деталей клапана вместе с ней.
Не забывайте складывать по порядку карбюраторные части по ходу разборки.
4. Отсоедините праймер и удерживающую его пластину.
Праймер удерживает в корпусе прикрученная двумя винтами пластина. Открутите два винта, которые держат пластину.
5. Выдавите праймер из пластины.
6. Удалите основание праймера и пластинчатый клапан карбюратора.
Открутив винты, вы освободите основание праймера из корпуса карбюратора.
Отложите его в сторону для очистки. Посмотрите на тонкий пластинчатый клапан между основанием праймера и корпусом карбюратора. Осторожно отсоедините его: он очень важен для правильной работы устройства и требует осторожного обращения. Если вы его повредите, то, скорее всего, вам придется менять весь карбюратор полностью.
На этом – все! Вы полностью разобрали карбюратор двухтактного двигателя и все части этого устройства теперь готовы к очистке.
Для очистки вашего карбюратора вам понадобится следующее:
— емкость — жидкость для чистки карбюратора — полотенце — сжатый воздух (необязательно)
Процедура очистки для каждой части карбюратора примерно одинакова и состоит из однотипных шагов:
1. Очистите наружную часть. 2. Очистите внутреннюю часть. 3. Высушите части. 4. Будьте очень осторожны с чувствительными частями.
Начните с корпуса карбюратора и не бойтесь использовать много очистителя.
Очистите все отверстия в корпусе и пути по которым проходит топливо.
Тщательно высушите корпус сжатым воздухом (если имеется) и положите его на полотенце, чтобы продолжить сушку.
Переходите к другим частям карбюратора.
Внутренние отверстия праймера требуют чистки, как и отверстия на корпусе карбюратора.
Очистка хрупких деталей карбюратора:
Есть несколько частей карбюратора, которые нуждаются в дополнительном рассмотрении и специфической очистке, в том числе пластинчатый клапан, сетчатый фильтр на корпусе, и диафрагма.
- Плаcтинчатый клапан должен быть очищен очень осторожно.
Используйте поменьше очистительной нлокости, чтобы не повредить детали.
Быстро высушите пластинчатый клапан и положите на чистое полотенце.
- Многие конструкции карбюратора включают небольшой сетчатый фильтр на корпусе.
Этот фильтр легко повреждается при снятии. Лучше оставить его на месте, если нет сменных фильтров.
- Диафрагма — другая часть, которая требует деликатной очистки.
Диафрагма изготовлена, как правило, из довольно тонкой резины, поэтому если под рукой нет запасной, лучше очищать ее только при крайней необходимости.
1. Верните иглу в игольчатый клапан.
Игольчатый клапан имеет раздвоенную форму. Верхняя часть иглы должна войти в раздвоенную часть клапана, как показано на рисунке ниже.
2. Замените пружину игольчатого клапана.
Просто поместите пружину обратно в ее слот в корпусе карбюратора.
3. Вставьте иглу в струйный клапан.
Рычаг игольчатого клапана останется вверху пружины, в то время как игла войдет в предназначенное для нее место.
4. Установите ктыквежные винты игольчатого клапана.
Придерживайте механизм игольчатого клапана на своем месте пальцем и закрутите винт.
На этом руководство по разборке, очистке и сборке карбюратора двухтактного двигателя заканчивается. Следуйте приведенным выше шагам и у вас обязательно все получится.
Видео:Чистка карбюратора в лодочном моторе. На примере Hangkai 9.8 Ремонт лодочных моторов.Скачать
Диагностика
Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.
Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.
Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.
Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.
Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.
При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.
Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.
А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.
Видео:чистка карбюратора Yamaha F40Скачать
Система питания и смесеобразования мотора Вихрь
Система питания и смесеобразования предназначена для приготовления горючей смеси определенного состава из паров бензина и воздуха и подачи ее в кривошипные камеры картера двигателя и затем в камеру сгорания. От качества горючей смеси зависят легкость запуска, устойчивость работы и мощность двигателя.
Качество смеси определяется тем, в какой пропорции находятся в ней бензин и воздух. Смесь называют нормальной, если бензин и воздух связаны с ней массовым отношением 1 : 15. Мощность двигателя при работе на такой смеси на 4—5 % ниже максимальной, а расход топлива примерно на столько же выше минимально возможного. Наибольшую мощность двигатель развивает при работе на обогащенной смеси, которая характеризуется соотношением от 1 : 12,5 до 1:13. В тех случаях, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха, приходящееся на 1 кг бензина, увеличивается до 16—16,5 кг (обедненная смесь). При дальнейшем обеднении (до 1:21) или обогащении (до 1:6) смеси она становится неработоспособной. В двигателях моторов семейства «Вихрь», как и во всех двухтактных двигателях, системы питания и смазки совмещены — масло добавляется непосредственно в топливо в соотношении 20:1 (в период обкатки 16:1) и подается в двигатель по общей топливной системе.
Смесь бензина с маслом распыливается в карбюраторе, смешивается с воздухом и засасывается в картер, где масло оседает на поверхности всех деталей, покрывая их тонкой пленкой. При вращении кривошипов образуется масляный туман, который проникает в коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, втулку малой головки шатуна, на поршневой палец, зеркало цилиндра. Такой способ смазки очень прост, хотя и обладает многими недостатками. В частности — большим расходом смазочного масла, который не варьируется в зависимости от нагрузки двигателя, выбросом продуктов сгорания масла — углеводородов — в воду, влиянием масла на образование нагара в цилиндрах и пусковые качества двигателя.
Система питания состоит из расходного топливного бака, топливного шланга с ручной подкачивающей грушей, топливного насоса, карбюратора и соединительных шлангов (рис. 30). Расходный топливный бак представляет собой стальной резервуар емкостью 22 л, снабженный заливкой горловиной с быстросъемной крышкой, герметично ее закрывающей. В крышке имеется винтовой клапан, через который внутренняя полость бака сообщается с атмосферой. При работе мотора винт должен быть вывернут до отказа, иначе по мере расходования горючего в баке создается разрежение и подача его в карбюратор прекращается. При неработающем моторе винт завертывают во избежание утечки и испарении топлива.
Заборник 2 представляет собой трубку, на одном конце которой имеется сетчатый фильтр, а другой конец припаян к штуцеру, ввернутому в топливный бак. На этот штуцер надевается конец соединительного шланга из маслобензостойкой резины, на втором конце которого имеется муфта с шариковым клапаном. Под действием пружины шарик закрывает выход топлива из шланга, когда он отсоединен от мотора. При подсоединении муфты к штуцеру на поддоне мотора его конец отжимает шарик, давая проход топливу. Падевая муфту на штуцер, нужно повернуть ее так, чтобы выступы на штуцере вошли в пазы на муфте.
Рис. 30. Схема системы питания и смазки. 1 — топливный бак; 2 — заборная трубка бака; 3 — обратный клапан ручной груши; 4 — ручная подкачивающая груша; 5 — бензонасос; 6 — отстойник бензонасоса; 7 — сетка; 8 — входной обратный клапан бензонасоса; 9 — выходной обратный клапан бензонасоса; 10 — диафрагма; 11 — карбюратор; 12 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 13 — поплавок; 14 —главный жиклер; 15 — распылитель; 16 — дроссельная заслонка; 17 — впускное окно средней части картера; 18 — канал системы холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — винт регулирования качества смеси холостого хода; 21 — клапан системы обогащения; 22 —топливный жиклер системы обогащения; 23 — трос системы обогащения.
Перед запуском мотора всю систему нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая груша 4, вмонтированная в соединительный шланг. После подсоединения шланга к мотору нужно несколько раз сжать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится. В штуцере груши, направленном в сторону бака, установлен обратный пластинчатый клапан 3, благодаря которому и двум клапанам в бензонасосе топливо при нажатии на грушу подается из бака в карбюратор. Клапан 3 пропускает топливо при нажатии на грушу только в сторону двигателя. О заполнении топливной системы сигнализируют поднятие штока поплавка 13 карбюратора и увеличившаяся упругость груши.
Система питания двигателей моторов «Вихрь» принудительная: после ручного заполнения и запуска двигателя топливо из бака засасывается специальным устройством — топливным насосом. Насос 5 диафрагменного типа и приводится в действие за счет изменения давления в полости картера. Корпус насоса состоит из верхней и нижней частей, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть насоса над диафрагмой соединена каналом с кривошипной камерой. Нижняя часть насоса заполняется топливом и имеет на входе и выходе пластинчатые клапаны 8 и 9, пропускающие топливо только в направлений от бака к карбюратору.
При изменении давления в продувочном канале диафрагма совершает колебания вверх и вниз, засасывая топливо из бака и выталкивая его в карбюратор. Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и его игольчатый клапан 12 закроется, подача топлива насосом прекратится, так как давление, создаваемое им, недостаточно велико для того, чтобы открыть клапан. Благодаря этому при работе двигателя насос подает топлива столько, сколько его расходуется.
Рис. 31. Карбюратор мотора Вихрь. 1—поплавковая камера; поплавок; —игольчатый клапан; 4 — крышка поплавковой камеры; 5 — рычаг игольчатого клапана; 6 — диффузор; 7—распылитель; 8 — главный топливный жиклер; 9—ручка подсоса системы холодного запуска; 10 — отверстие подачи горючей смеси из системы холодного запуска; 11 — клапан системы холодного запуска; 12 — дроссельная заслонка; 13 — смесительная камера; 14 — отверстие забора воздуха системы холодного запуска; 15 — топливный жиклер системы холодного запуска; 16 — винт качества смеси системы холостого хода; 17 — распылители системы холостого хода; 18 — заглушка; 19 — воздушный жиклер системы холостого хода; 20— топливный жиклер системы холостого хода; 21 — рычаг поворота дроссельной заслонки; 22 — винт ограничения поворота рычага 21, 23 — ось дроссельной заслонки
В безанасосе топливо проходит через отстойник 6 и сетчатый фильтр 7. Между отстойником и корпусом ставится уплотнительная резиновая прокладка. В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр (сетку). При установке отстойника на место необходимо плотно прижать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания топлива.
Поплавковая камера является частью карбюратора—прибора, в котором происходит приготовление топливной смеси из горючего и воздуха определенного состава (рис. 31). Основной его деталью является корпус отлитый из алюминиевого сплава вместе с поплавковой камерой 1, закрываемой крышкой 4. В поплавковой камере расположен поплавок 2. Карбюратор своим фланцем с помощью двух гаек крепит, ся на шпильках к картеру двигателя.
Назначение поплавковой камеры — поддерживать постоянный уровень поступающего топлива. Топливо, подаваемое из бака в поплавковую камеру при работе топливного насоса, наполняет ее и заставляет всплыть поплавок 2, соединенный рычагом 5 с игольчатым запорным клапаном 3. Как только уровень топлива в камере достигнет заданного, клапан закрывает приемное отверстие, прекращая дальнейшее поступление топлива. Падение уровня топлива ниже заданного приводит к опусканию поплавка и открыванию приемного отверстия. При работе двигателя поплавок устанавливается в таком положении, которое обеспечивает поступление в поплавковую камеру топлива в количестве, равном расходуемому. Поплавковая камера каналом соединена с калиброванной трубкой 7, называемой распылителем, под ним в специальном корпусе установлен главный топливный жиклер 8.
Жиклером называют деталь с калиброванным отверстием, предназначенным для точного дозирования топлива, воздуха или топливо-воздушной смеси. При изготовлении жиклеров их пропускную способность определяют «проливанием» — точным замером количества топливной смеси, пропускаемого в единицу времени. От правильного подбора жиклеров зависят мощность и экономичность двигателя, его пусковые качества. Поэтому произвольно заменять их или рассверливать отверстие не рекомендуется. Даже прочистка отверстий жиклеров стальной проволокой может нарушить правильную работу двигателя.
Рис. 32. Жиклеры карбюратора: а — главный топливный; б — топливный и воздушный холостого хода 2.150-007. Диаметр: для жиклера 2.130-004 (мотор «Вихрь») —1,2 мм; жиклера 4.150-004 («Вихрь М» ) — 1,25 мм; жиклера 3.150-004 («Вихрь-30») — 1,55 мм.
Расход топлива определяется проливкой и равен для жиклера «Вихря» 28O см3/мин; «Вихря-М» —290 см3/мин, «Вихря-30» – 320
В двигателях моторов «Вихрь» жиклеры изготовлены из латуни ЛС-59 в виде отдельных деталей с наружной резьбой, завинчиваемых в корпус (рис. 32). Топливную систему карбюратора, подающую основное количество топлива в распылитель, называют главной дозирующей системой, а ее топливный жиклер — главным жиклером.Карбюратор «Вихря» снабжен также системой холостого хода, подающей топливо в карбюратор на режимах холостого хода и малых оборотов. Эта система снабжена жиклерами холостого хода и малых оборотов. Распылитель 7 расположен в диффузоре 6, через который в карбюратор поступает воздух. В верхней части распылителя имеются четыре выходных отверстия, через которые в процессе работы двигателя фонтанирует топливо. Выходные отверстия в распылителе подняты несколько выше уровня топлива в поплавковой камере, чтобы избежать вытекания его при небольших кренах лодки. При работе двигателя на такте «впуск» за счет разрежения, которое создастся в картере двигателя, сообщающемся с внутренней полостью карбюратора, воздух засасывается через диффузор. За счет сужения диффузора скорость потока воздуха в работе установки распылителя увеличивается, а давление уменьшается, создается разрежение. Под его действием из отверстий распылителя 7 начинает фонтанировать топливо. При этом чем больше будет разрежение в диффузоре, которое возрастает с увеличением оборотов двигателя, тем больше поступит топлива из поплавковой камеры. Мощность двигателя возрастает.
Струи топлива, выходя из распылителя, попадают в воздушный поток, движущийся с большой скоростью, благодаря чему капли бензина размельчаются и начинается его испарение. Диаметр главного жиклера подобран таким образом, чтобы бензин и воздух смешивались в строго определенной пропорции. Проходящее через диффузор количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 12, расположенной в смесительной камере. Одновременно заслонка регулирует и количество топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Таким образом она является основным регулирующим органом карбюратора и частоты вращения двигателя. Больше открыта заслонка — больше смеси попадает в двигатель, выше его обороты — расход топлива возрастает, и наоборот. Топливная смесь проходит через диффузор, попадает в следующую за ним смесительную камеру 13, где начинается ее испарение и перемешивание с воздухом. Образуется горючая смесь. При дальнейшем движении смеси наиболее интенсивное перемешивание и испарение ее происходит в кривошипной камере картера и заканчивается в цилиндрах двигателя во время такта впуска. Так работает главное дозирующее устройство, которое обеспечивает необходимый состав топливной (горючей) смеси и наиболее экономичные режимы при средних и максимальных нагрузках двигателя.
Поскольку двигатель должен устойчиво работать на всех режимах, что требует различного состава топливо-воздушной смеси, в карбюраторе имеются дополнительные системы: запуска двигателя, холостого хода и система запуска при пониженной температуре.
Система запуска работает, когда дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, и скоростной поток воздуха в диффузоре практически отсутствует, а двигатель работает на холостом ходу. Для обеспечения этого режима распылители системы холостого хода 17 выведены не в диффузор, а на кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где ощущается достаточное разрежение. Система холостого хода состоит из топливного 20 и воздушного 19 жиклеров, которые позволяют получить в каналах системы обогащенную топливо-воздушную смесь. По отверстиям распылителей холостого хода 17 эта смесь засасывается в смесительную камеру карбюратора, ее количество регулируется винтом качества смеси 16, а устойчивые минимальные обороты двигателя — винтом на рычаге дроссельной заслонки 22. Два отверстия распылителей холостого хода, выходящие в смесительную камеру, обеспечивают более плавный переход с работы системы малых оборотов и холостого хода на работу главного дозирующего устройства. Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется с помощью специальной системы, состоящей из топливного жиклера 15, отверстия забора воздуха 14 и клапана 11. В каналах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 11 и закрытой дроссельной заслонке через отверстие 10 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя. Карбюраторы, устанавливаемые на моторах семейства «Вихрь», идентичны по конструкции. Диаметры диффузоров карбюраторов «Вихря» и «Вих- ря-М» одинаковы (25 мм), но диаметры проходного сечения главного жиклера разные: у «Вихря» он равен 1,2 мм, у «Вихря-М»—1,25 мм. У карбюратора 30-сильного мотора диаметр диффузора увеличен до 26,5 мм и проходное сечение главного жиклера— до 1,55 мм. Воздушные жиклеры карбюраторов для всех моделей «Вихрей» имеют одинаковый диаметр — 0,52 мм. Подбор размеров проходного сечения диффузора и главного жиклера производится на заводе после длительных стендовых и натурных испытаний моторов и менять их произвольно нельзя. Однако пропускная способность жиклера определяется не только его диаметром, имеют значение длина канала, форма входного и выходного отверстий. На заводе после выполнения на стенде проливки жиклеров производится корректировка их пропускной способности за счет изменения диаметра отверстия. В связи с этим на некоторых моторах диаметры проходных отверстий жиклеров могут отличаться от приведенных выше значений.
Карбюраторы, устанавливаемые в настоящее время на все моторы «Вихрь», оборудованы системой, не допускающей вытекания топлива из поплавковой камеры при подаче его «грушей» и откидывании мотора на стоянке. Все присоединительные размеры этих модифицированных карбюраторов идентичны ранее выпускавшимся; Отличаются они наличием высоких приливов на крышке поплавковой камеры (рис. 33). Принципиальная конструкция карбюраторов моторов «Вихрь-М» (60.00.02-11) и «Внхрь-30» (3.150-000) одинакова. Однако устанавливать их можно только на «свои» модели моторов ,так как по расходу воздуха и топлива они отличаются. Карбюратор от «Вихря-М», имеющего расход топлива не более 9,5 кг/ч, будет «забеднять» рабочую смесь на «Внхре-30»; это приведет к снижению мощности двигателя, его существенному перегреву, возможному прогару поршней и другим отрицательным явлениям. И наоборот, карбюратор от мотора «Вихрь-30», обеспечивающий часовой расход не более 11 кг/ч, будет обогащать рабочую смесь на «Вихре-М», что также приведет к потере мощности и прочим нежелательным явлениям. Во избежание ошибки следует знать, что карбюратор мотора «Вихрь-М» имеет на рычаге дроссельной заслонки дополнительный регулировочный элемент подсоединения тяги. Сам карбюратор значительно тяжелее карбюратора мотора «Вихрь-30», так как он отливается из более тяжелого цинкового сплава. В настоящее время для «Вихря-М» выпускается только одна модификация карбюратора, которой на специализированном заводе дается помер 60.00.00- 11СБ1. В спецификацию мотора этот карбюратор внесен под номером 4.150-000/1СБ.
Видео:⚙️🔩🔧Нет холостых оборотов. Сложная чистка карбюратораСкачать
Устройство карбюратора скутера 2т
Карбюратор который мы сегодня будем рассматривать устанавливается на большинство китайских двухтактных скутеров с цепной трансмиссией, которые в народе принято именовать как: «цепной китаец». Данный карбюратор имеет очень простое устройство, привод обогатителя здесь приводится механическим способом, то есть попросту в ручную, это конечно не совсем удобно, но с другой стороны и сложного ничего нет — нажал курок и заводи.
Откручиваем верхнею крышку заслонки и вынимаем все содержимое.
Игла в заслонке фиксируется специальной скобой, вынимаем скобу и достаем иглу.
Как вам видно на фото, на игле есть регулировочные канавки передвигая по которым стопорную шайбу вы можете регулировать качество рабочей смеси в некоторых пределах. Для обогащения смеси иглу поднимаем, для обеднения смеси иглу опускаем. Как видите ничего сложного в этом нет.
Данной регулировкой к сожалению можно корректировать состав смеси только в определенном положении иглы в карбюраторе, так как главная дозирующая система включается в работу только после поднятия заслонки на 1/4 своего хода и выключается после подъема заслонки более чем на 3/4 своего хода. При полном поднятии дроссельной заслонки на качество приготовления смеси влияние оказывает только главный топливный жиклер и частично система холостого хода (на этой модели карбюратора).
В данной модели карбюратора установлен механический пусковой обогатитель, здесь он представлен в качестве отдельного модуля.
Пусковой обогатитель это по сути тот же самый карбюратор, который включается в момент холодного пуска двигателя когда нужна богатая смесь, включение — выключение обогатителя может быть ручное как на данном карбюраторе или полностью автоматическое как вот здесь.
Снимаем крышку обогатителя и вынимаем все элементы наружу.
Для обеспечения работы обогатителя в карбюраторе есть два канала и жиклер с топливной трубкой.
Жиклер пускового обогатителя.
Воздушный канал пускового обогатителя.
Эмульсионный канал пускового обогатителя.
Продолжаем дальнейшее изучение устройства карбюратора с поплавкового механизма.
Чтобы снять поплавковый механизм надо вынуть ось.
Если вас по каким либо причинам не устраивает работа карбюратора — попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере с помощью язычка который можно в разумных пределах немного подгибать.
Главная дозирующая система.
Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя в среднем диапазоне оборотов и состоит из распылителя (эмульсионной трубки), жиклера, иглы, также для обеспечения ее работы в карбюраторе есть специальный воздушный канал в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер.
Чтобы извлечь распылитель надо открутить топливный жиклер и вынуть (осторожно) уплотнительное кольцо.
Топливные жиклеры на китайских карбюраторах к сожалению не имеют маркировки что усложняет поиск их аналогов.
Уплотнительное кольцо находится внутри извлекать которое очень удобно большой швейной иглой.
После того как вы извлекли кольцо — можно вынуть распылитель для этого палочкой или карандашом со стороны заслонки просто выдавите его.
Воздушный канал главной дозирующей системы в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер (к сожалению на фото жиклера не видно).
Состоит из, распылителя, винта регулировки подачи воздуха в воздушный канал системы холостого хода, винта регулировки количества оборотов холостого хода, также для обеспечения работы системы холостого хода в карбюраторе есть два канала — воздушный и эмульсионный.
Винт регулировки подачи воздуха в канал системы холостого хода (винт качества).
Винт регулировки количества оборотов холостого хода.
Для сборки карбюратора производим те же самые действия только в обратном порядке
💥 Видео
Карбюратор лодочного мотора hangkai 5Скачать
Лодочный мотор Yamaha 2CMHS (Ямаха 2). Как прочистить карбюратор и топливную систему.Скачать
Глохнет на холостом ходу лодочный мотор Снятие разборка чистка промывка карбюратора ПЛМ .Скачать
⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблемуСкачать
⚙️🔩🔧Перелив карбюратора. Захлебывается лодочный моторСкачать
"Я уже разбирал карбюратор, там все хорошо! - говорили они... Меркури 15м.Скачать
Honda BF-15/20, чистка карбюратора.Скачать
Honda BF50 чистка карбюраторовСкачать