Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе
  • Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе
  • Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе
  • Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор Kolya152 , 23 Августа 2018

Видео:Замена масла в редукторе и раздатке интервал и нужно ли менять там маслоСкачать

Замена масла в редукторе и раздатке интервал и нужно ли менять там масло

21 сообщение в этой теме

Видео:Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайскогоСкачать

Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайского

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать

Замена масла в редукторе ПЛМ

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Видео:Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/АрканаСкачать

Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе Рено Дастер/Каптюр/Аркана

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Автор: SNG
Создана 21 Апреля 2017

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: василий9111
Создана 4 часа назад

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: gloom
Создана 12 Августа

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Автор: Pioner
Создана Tuesday в 13:07

Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать

Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1с

Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • защитные (от коррозии);
  • депрессорные;
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область
применения
кинематическая
вязкость при t
+50°С
t
застывания
t
вспышки
содержание
серы
состав
редукторного
масла по ГОСТ и
ТУ
Мало и
средненагруженные
передачи с зубчатыми
прямыми шестернями
17-55-20°С200°С1,0Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Коробки передач,
рассчитанные на
средние и высокие
скорости
17-190-15°С240°С0.9Дистиллятная
основа с базовым
комплектом
присадок
Средней
высоконагруженные
шестеренные передачи
с ударными
нагрузками
35-160-10°С210°С0.8Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Червячные передачи
со средней нагрузкой
24-120-10°С210°С0.8Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Червячные передачи с
высокой нагрузкой
220-360-7°С200°С1,0Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Средне нагруженные
редукторы прокатных
станов.
26-30-10°С240°С1,0Остаточные масла
из сернистых
нефтей
Тяжело нагруженные
редукторы прокатных
станов.
10-12-25°С175°С1,0Смеси мал о вязких
дистиллятных масел
с высоковязкими
основами
Открытые редукторы
со сверхнизкой
скоростью вращения
130-190-25°С140°С1,0Остаточное
неочищенное масло
высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода;
  • мультипликаторы (демультипликаторы);
  • опоры качения внутри механизмов;
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Видео:Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать

Зачем менять масло в редукторе скутера

Масло в редуктор: нюансы смазки и рекомендуемые составы

Кроме того, что масло в редуктор нужно заливать периодически, водитель должен знать, что в авто их существует несколько, относятся они к разным системам, поэтому для некоторых передач применяются полужидкие смазки, для других — пластичные с модифицирующими добавками и специальными присадками.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5

Сколько редукторов в автомобиле?

При вращении червячных и шестеренчатых передач внутри картера основными проблемами становятся:

  • интенсивный нагрев деталей;
  • коррозия и задиры;
  • заедание и потеря мощности.

Для решения указанных проблем масло в редуктор заливается до уровня погружения в него венцов колес. Однако в современном авто имеется несколько редукторов, имеющих разное название, служащих для решения неодинаковых задач, поэтому необходимо определиться с терминологией, уточнить режимы работы для заливки или набивки корректной смазки внутрь корпуса.

Терминология

В курсе механики любого учебного заведения под редуктором понимают любой механизм, как изменяющий значение/направление крутящего момента, так и просто передающий его дальше без изменения. В редукторе может быть несколько передач, то есть, пар шестеренок на одном или разных валах.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Водители чаще называют редуктором механизм, изменяющий скорость вращения вала. Так, мультипликатор увеличивает обороты, а демультипликатор, наоборот, снижает угловую скорость, зато увеличивает усилие.

Таким образом, разновидностями редукторного механизма в авто являются:

  • коробка передач – механика МКПП, автомат АКПП, вариатор или роботизированная модифкация;
  • рулевой механизм – редуктор или рейка, изменяющие вращение «баранки» в поступательное движение колес вбок;
  • усилитель руля – гидравлический ГУР либо электронный ЭУР;
  • механизмы мостов – заднего и/или переднего;
  • устройство полного привода – раздаточный редуктор;
  • дифференциал – узел, распределяющий крутящий момент в неравных пропорциях на колеса при повороте;
  • ШРУСы – шарниры, выравнивающие угловую скорость приводных колес.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

В некоторых внедорожниках и грузовиках имеются редукторы лебедки. Дифференциалом называется планетарная передача, делящая мощность вращения между двумя источниками (валами), каждый из которых может получать любое ее количество в любой момент времени, независимо от соседнего.

К каким системам относятся?

Многие водители называют коробку передач трансмиссией, что не совсем верно. В механике под трансмиссией понимают системы, состоящие из редукторов, отдельных деталей, механизмов и сборочных узлов, передающих вращение с вала ДВС (коленвал) к колесам.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Другими словами, КПП является частью трансмиссии наряду со ШРУСАМи, карданами, дифференциалом, главной передачей, коробкой отбора мощности, раздаткой, КПП и сцеплением.

Видео:Лить или не лить? 😰 Япония или Таиланд? Сравнение трансмиссионных масел Toyota ATF WS разных странСкачать

Лить или не лить? 😰 Япония или Таиланд? Сравнение трансмиссионных масел Toyota ATF WS разных стран

Классификация смазочных материалов

Перед тем, как заменить масло в редукторе, необходимо знать принцип смазки. Передачи обычно помещаются внутрь корпуса, называемого картером для увеличения ресурса ГСМ и эффективности смазки, поэтому смазочные материалы для них назвали картерными. Используется картерная смазка для угловых скоростей рабочих поверхностей передач в диапазоне 0,3 – 12,5 м/с. При меньшей скорости масло стекает с шестерни, не поступая на поверхность контакта. При больших оборотах отбрасывается центробежной силой или вспенивается, повышая давление внутри картера.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Общим принципом выбора конкретной смазки для редуктора является соответствие вязкости окружной скорости червяка или шестерни и контактного напряжения пары трения. Учитываются также факторы:

  • совместимость продуктов – если залить новую порцию смазки без промывки картера, оставшаяся часть должна смешаться с ней без негативных последствий;
  • совместимость с материалами механизма – например, для цветных металлов/сплавов не рекомендуется содержащий щелочь Литол, к которому черные металлы инертны.

Всего существует 4 типа смазок по составу:

  • мыльные – щелочные, обычно на основе аниона натрия, алюминия, бария, лития и кальция;
  • органические – на основе дисперсии сажи, полимочевины, пигментов или полимеров;
  • углеводородные – загустителями служит синтетический и природный воск, озокерит, парафин, церезин, петролатум;
  • смешанные – только смеси мыла, например, натрий/кальций, литий/кальций.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Консистенция продуктов может быть твердой, пластичной или полужидкой, а дисперсной средой служит синтетическое или нефтяное масло. Область применения регламентируется ГОСТ 23258, для редукторов используется только антифрикционная смазка, имеющая собственную классификацию смазок:

  • общего назначения – Солидол и Солидол Ж, Графитин и графитная Ж;
  • высокотемпературные общего назначения – Литин-2, Консталин и модификация 1-13;
  • многоцелевые – Литол 24 (24РК и 24М), Фиол (1, 2, 2М), БНЗ-3, Герметин;
  • термостойкие – Р-402, Циатим, Резьбол-Б, ВНИИНП (207 – 246), Униол-2М, Графитол, Силикол, Аэрол, БНЗ-4, Полимол, ПФМС-4С;
  • морозостойкие – Зимол, Лита, ГОИ-54, Циатим-203;
  • химостойкие – ВИИНП 279, Циатим-205, Криогель;
  • редукторные полужидкие – ОЗП-1, СТП-Л, Циатим-208, Редуктол, Трансол, ЛЗ-ПЖЛ-00, СКП-М.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

К узкоспециализированным смазкам относятся электрические модификации, отраслевые продукты и притирочные пасты, морские, железнодорожные и авиационные масла.

Существует категория автомобильных смазок, в которую входят ЛЗ-31, №158 (карданы, игольчатые подшипники), ЛЗ-62 (подшипники качения), Фиол-2У (крестовины карданов) и ШРУС-4 .

Для входящих в трансмиссию редукторов создано трансмиссионное масло:

  • дисперсная среда – очищенное нефтяное масло;
  • присадки противозадирные – молибдена дисульфид, сера, хлор и фосфор;
  • вязкость для картера 6 – 20 мм 2 /сек, открытых передач 50 – 500 мм 2 /сек.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Для передач с седлообразной поверхностью червяка применяются гипоидные масла, вступающие с материалом зубьев в химическую реакцию.

Видео:Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПроСкачать

Замена масла КПП, раздатка, редуктор Рено Дастер. Менять или нет? Проверяем на 60000 км. #ДастерПро

Смазка редукторов машины

Вышеуказанная информация из справочников и стандартов ГОСТ является общим руководством, какое масло заливать в редуктор вышеуказанных механизмов. Во времена СССР существовала маркировка:

  • А – автомобильное масло;
  • С – сделано из нефти сернистой;
  • Д – долгоработающее;
  • Т – трансмиссионное;
  • и – присадки импортные;
  • к – только для КамАЗов;
  • п – присадки отечественные.

Кинематическая взякость при 100 градусах выносилась в маркировку продуктов. За исключением мостов гипоидных и рулевых редукторов с аналогичным червяком смазки использовались по принципу:

  • рулевая система, раздатка и КПП (механика) – ТСп 14 – 15 или Тап-15В;
  • передачи гипоидные – ТСп-14гип (грузовики), ТАД-17 (легковые машины).

В настоящее время классификация изменена в ГОСТ 17479:

  • GL-1 – легкие условия, червячные, конусные передачи;
  • GL-2 – средние нагрузки, червячные передачи;
  • GL-3 – конусные передачи, средние нагрузки;
  • GL-4 – тяжелые условия, гипоидные передачи, КПП грузовиков, ведущий мост;
  • GL-5 – тяжелые условия, гипоид со смещением валов, всех механизмов трансмиссии, кроме КПП;
  • GL-6 – ударные нагрузки, большие моменты крутящие, высокие скорости.

Присадки обозначены цифрами 1 – 5: без добавок, против износа, задиров, высокоэффективные и многофункциональные, соответственно. поэтому новая маркировка имеет вид (пример):

ТМ-4-92 – трансмиссионное, присадка высокоэффективная 4 группы, вязкость 9 класса (соответствует 6 – 10 мм 2 /сек), загущающая присадка (нижний индекс).

В масла добавляют красители, цвет которых необходим только для идентификации источника протечки. Продукция разных производителей с одинаковыми свойствами, но разного оттенка, может смешиваться без последствий.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Например, залив красное масло в редуктор, водитель легко отличит неисправность именно этого механизма, не двигателя, в котором циркулирует, опять же для примера, желтое моторное масло. Несмотря на указанные рекомендации, на практике используются нижеприведенные смазки.

Коробка передач

Прежде всего, механические, автоматические коробки КПП и вариаторы передают крутящий момент от ДВС колесам разными способами, поэтому кроме конструктивных отличий используются не одинаковые смазки, которые запрещено смешивать между собой.

В трансмиссионном масле состав имеет много общего с моторными смазками, но отличаются пропорции присадок. Обе эти жидкости хорошо смачивают зоны трения передач, снижают износ и задиры металлов шестерней. Крутящий момент передается исключительно передачей, масло в этом процессе не участвует.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

В АКПП масло является рабочей средой и становится элементом трансмиссии, оставаясь одновременно с этим и смазкой трущихся поверхностей металлических деталей. В вариаторах масло CVTF вовсе выполняет несвойственную смазкам функцию – предотвращает проскальзывание вала, поэтому если вы сели за руль транспортного средства впервые, проверяйте, какой из вариантов КПП на нем установлен при замене масла.

В механической коробке эксплуатируется трансмиссионное масло. Приобретать следует продукцию проверенных временем производителей, следуя мануалу для конкретной модели машины. В зависимости от основы жидкая смазка бывает:

  • синтетической – текучесть высокая, что в авто с солидным пробегом чревато утечкой в изношенных сальниках и прокладках, зато эти масла всесезонные, так как сохраняют свойства в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • полусинтетической – стандартный вариант для большинства пользователей с улучшенными свойствами;
  • минеральной – бюджетный вариант с большим содержанием серы для улучшения характеристик.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Минеральное масло смешивать с двумя остальными запрещено.

АКПП и вариатор

Прежде всего, нужно знать, что с трансмиссионными маслами и между собой смазки ATF (автомат) и CVTF (вариатор) несовместимы. Это многокомпонентные дисперсные композиции, классифицирующиеся по собственным стандартам.

Основными нюансами заливаемого масла для автомата и вариатора являются:

  • SVTF дороже, но объем картера вариатора в 1,5 раза меньше, поэтому цена ТО примерно одинакова;
  • для Хонды пригодны смазки HMMF и CVT-F;
  • производитель Нисан рекомендует варианты CVT NS-2 (синтетика) и CVT NS-1 (минералка);
  • для вариаторов Тойоты создано масло CVT Fluid TC 08886-02105.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Внимание: В отработанном масле, оставшемся внутри картера при замене, содержатся механические примеси и разложившиеся после выработки ресурса присадок вещества, поэтому рекомендуется промывка перед заливкой новой порции.

Существует категория присадок, заливаемых в КПП отдельно от масла. Например, производитель RVS Master гарантирует защиту шестеренок за счет образования на поверхности зубьев керамической пленки, что резко повышает их эксплуатационный ресурс и восстанавливает работоспособность при износе без замены.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Рулевой редуктор

На легковых авто рулевой редуктор имеет небольшие размеры и нагружен значительно меньше прочих передач машины из-за низких оборотов пар трения, поэтому масло в рулевой редуктор заливается с учетом факторов. С одной стороны, подойдет любое трансмиссионное масло, даже для гипоидного червяка, с другой стороны, смазки нужно мало, можно использовать гипоидное масло.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Для любых передач машины справедливо мнение эксперта, что залив моторное масло во все редукторы, авто будет исправно служить владельцу. Другое дело, что снизится ресурс отдельных передач, поэтому делать этого все же не следует.

Усилитель руля

Техобслуживание усилителя руля сложно назвать бюджетным – литр жидкости «родоначальника» специальных смазок ГУР Pentosin стоит больше 1000 рублей. Это единственный редуктор в машине, информация о смазке которого наносится на бачок под капотом. Единственным достоинством продукта Пентосин является низкая вязкость, поэтому на практике используются варианты:

  • можно использовать ATF, если отсутствует усилитель тормозов и активная подвеска;
  • аналоги Пентосина PSF совместимы с ATF;
  • проверка уровня масла должна производиться своевременно;
  • от жесткого хода руля может спасти замена оригинальной смазки маслом ATF;
  • при забившемся фильтре внутри бака ГУР масло может выдавливаться из него избыточным давлением, меняется фильтр вместе с бачком.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

В силу конструкционных особенностей, узнать, сколько масла заливается в бачок усилителя, можно только в инструкции для конкретной модели авто. Там же указана марка масла и допустимые аналоги. Никакой разницы для электрического и гидравлического усилителя руля не существует. Однако пользователи ЭУР обычно используют масла с содержанием молибдена.

Во всех передачах, расположенных внутри картера производители предусматривают возможность, как проверить уровень масла без демонтажа всего узла. Верхняя пробка на корпусе – заливная, смазка должна доходить до ее нижнего края при горизонтальном расположении машины, нижняя пробка – слив отработанной смазочной жидкости.

Рекомендуется проехать на машине 15 минут, подождать, пока редуктор немного остынет, затем сливать теплое масло, чтобы его не осталось слишком много внутри картера.

По аналогии с остальными редукторами, производитель нанокерамических присадок РВС Мастер выпускает жидкость Ps2 для ГУРа. Даже при негерметично закрытых клапанах снижаются протечки масла, на поверхности передач образуется высокопрочная пленка из силиката магния.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Флакон ценой 1300 – 1500 рублей выливается в 2 л бак ГУР/ЭУР, но позволяет повысить межремонтный период механизма, снизив в конечном счете эксплуатационный бюджет транспортного средства.

Фирма Хадо предлагает аналог, но уже в виде геля, который сплавляется на поверхности зубчатых колес в металлокерамику, попутно восстанавливая геометрию в местах задиров и каверн. Полное отвердевание заявлено производителем в течение 1500 км пробега или 50 моточасов.

Редукторы мостов

В отличие от моторной смазки, обновляемой каждые 10 – 12 тысяч км пробега, замена масла в редукторе мостов производится в 5 – 10 раз реже, но только при условии использования трансмиссионной смазки. При наличии в магазинах летнего, зимнего и всесезонного минерального, полусинтетического и синтетического масла алгоритм выбора имеет вид:

  • зимнее – летом использовать запрещено, за сезон «откатать» необходимый ресурс нереально, заливается в задний мост коммерческого транспорта в холодных регионах;
  • летнее – зимой замерзает, поэтому используется частниками, не садящимися за руль зимой, коммерческим транспортом, но уже в жарких регионах;
  • всесезонное – оптимальное сочетание свойств для климата РФ;
  • синтетика – дорого, но удобно зимой, часть затрат окупается за счет повышения межремонтного периода редуктора;
  • минералка – бюджетный вариант, но только для теплой погоды;
  • полусинтетика – по аналогии со всесезонным маслом оптимальный вариант для большинства водителей.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

В маркировке зимних масел цифра с латинской W, у летних смазок отсутствует буква, у всесезонных добавляется вторая цифра с другой стороны через дефис.

Передний

Большинство пользователей игнорирует требования производителя ТС о том, что трансмиссионное масло в редуктор переднего моста должно заливаться при ТО и ремонте. Вместо этого набивается ЛИТОЛ-24 и ШРУС-4, №158 и МФС 1000.

В первом случае это загущенное литиевым мылом масло индустриальное цвета вишни либо цветочного меда.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Во втором варианте содержится, все тот же ЛИТОЛ, но уже с молибдена дисульфидом в пределах 10%, поэтому цвет получается черным, а задиров металлических зубьев под этой смазкой практически не бывает.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Смазка №158 ядовита для человека, так как присадкой служит меди фталоцианин, который и придает яркий синий цвет веществу. В данном случае литиевым и калиевым мылом загущено авиационное МС-20 масло с канифолью, придающей продукту мягкость.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Многофункциональная смазка 1000 является металлоплакирующей – на парах трения в зоне контакта образуется металлическая пленка. Кроме порошка цинка литиевая смазка содержит молибден, имеет блестящий серый цвет.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Задний

В принципе, замена масла в заднем редукторе ничем не отличается от ТО любой передачи. При этом количество смазки зависит от модели машины. При откручивании сливной пробки масло должно быть темным, а на магните пробки должен оставаться слой стружки, что является нормальным для любой машины. Чистое масло и отсутствие стружки говорят о неработающем редукторе, то есть, серьезной неисправности трансмиссии.

  • в задний мост Субару Форестер льете только всесезонное масло 75W-90;
  • предпочтительнее масло в редуктор заднего моста производителей Zic или Motul;
  • индекс API должен соответствовать GL-5 (для особо тяжелых условий);
  • доступ к пробкам нормальный из ямы.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Ведущие производители по аналогии с АКПП начинают практиковать комплектацию машин не обслуживаемыми редукторами. Например, редуктор заднего моста Мерседес Бенц Е-класса на заводе заполняется смазкой А001 989 3303, не подлежит ТО и ремонту весь эксплуатационный период машины.

Редуктор раздаточный

Благодаря менее нагруженным условиям работы допускается заливка масла в раздаточный редуктор модификации GL-4. Вполне подойдет гипоидная смазка любого типа. Периодичность ТО этой передачи очень низкая, поэтому по умолчанию масло должно быть всесезонным, предпочтительнее синтетическим.

В среднем на внедорожниках объем масла внутри раздатки варьируется в пределах 1 – 1,6 л. Единственным минусом является сложный доступ к заливному отверстию и сливной пробке на некоторых авто.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Дифференциал

В автомобилях картеры АКПП и дифференциала находятся рядом, но между собой не связаны. Владельцы узнают об этом слишком поздно, полагая, что после промывки и замены масла в коробке дифференциал также получил профилактику.

Заливные отверстия КПП и дифференциала расположены недалеко друг от друга, обычно откручиваются одинаковым ключом, например, на Nssan X-Trail 31 шестигранником 10 мм. Основными нюансами работ являются:

  • перед тем, как поменять масло в редукторе своими силами, лучше заехать передними колесами на кирпичи, а после слива съехать с возвышенности;
  • удобнее заливать смазку шприцом снизу;
  • даже при использовании синтетики, бюджет ТО остается в пределах 1000 руб.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Например, литровый флакон синтетики 75W-90 производителя Castrol Syntrax стоит 800 руб., медные шайбы 10 – 20 руб.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

В картер дифференциала производитель Тойота Камри рекомендует заливать трансмиссионное масло ATF D-II в количестве 1,6 л.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

ШРУСы

В комплект нового шарнира равных угловых скоростей по умолчанию входит смазка. Комплектацией оригинальной запчасти занимается производитель машины или поставщик ШРУС для конвейера. Аналоги изготавливаются и комплектуются тюбиками пластичной смазки сторонними компаниями, поэтому уже на этапе установки шарнира могут использоваться разные смазочные материалы. Кроме того, существуют нюансы:

  • наружный редуктор – это сепаратор с шариками;
  • внутренний ШРУС имеет конструкцию трипода;
  • эксплуатационные режимы существенно отличаются, лучше применять разную смазку.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

При потере свойств после выработки смазкой ресурса в ШРУС наблюдается крекинг-коррозия.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Наружный сепаратор редуктора с шариками внутри обоймы набивается отечественной литиевой смазкой производителя Very Lube с молибденом в тубе.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Детали трения трипода также должны вращаться внутри литиевой смазки, но уже другой модификации – Mobilgrease XHP 222 от одноименного производителя Мобил.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Расход материалов примерно одинаковый:

  • 2/3 туба каждого вида;
  • внешний 130 – 150 г;
  • внутренний 100 – 140 г.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Внимание: Перед монтажом колес следует распределить смазку по шарнирам и пыльникам вывешенной машины на холостых оборотах.

Достойными аналогами указанных литиевых смазок являются продукты:

  • Valvoline Cerulean NLGI 2;
  • Chevron SRI Grease NLGI 2;
  • Renolit PU-FH 300;
  • Febi 03630;
  • ХАДО ШРУС4;
  • BP Energrease L21M;
  • Mobilgrease Special NLGI 2.

Шаровые шарниры ходовой авто лучше смазывать МС-1000, Литолом-24, ШРБ-4, Castrol LM или Mobilgrease XHP 222. Для ролика ремня ГРМ оптимальными смазками являются: МС-1000, P Energrease L21M и LS-EP2, Total Altis SH2, MV2 и EM2, Castrol LMX, Mobilgrease XHP 222 и Литол-24.

Из всех экспериментов с присадками для шарниров угловых скоростей удачным решением можно считать только бариевую смазку ШРБ-4, причем отечественного производителя НПО Агринол. Зарубежные аналоги минимум втрое дороже, поэтому распространения не получили.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Не нужно закладывать во внутренние и наружные ШРУСы:

  • графитную и графитовую смазку – они созданы для электродвигателей и подшипников, в шарнирах угловых скоростей их нужно менять через 25000 км максимум;
  • технический вазелин – углеводородные составы обладают консервирующими свойствами, коррозии в ШРУС точно не будет, но уже при 45 градусах смазка разрушится;
  • кальциевые/натриевые консистентные смазки – для высоких нагрузок не пригодны, замена через 15 тысяч км пробега.

Не желательно наличие в смазках шарнира угловых скоростей цинка и железа.

Редуктор лебедки

Основными проблемами эксплуатации лебедок традиционно являются:

  • интенсивная коррозия при свободном доступе влаги;
  • отсутствие герметичности;
  • редкое использование в экстремальных нагрузках.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Смазка для редуктора лебедки должна быть невымываемой, то есть, консистентной, поэтому используются трансмиссионные масла универсального типа. Специалисты часто используют ЛИТОЛ-24, разбавленный 50 мл синтетического масла Декстрон-3 (применяется в ГУР и АКПП). Даже в морозы при ручном кручении лебедки в этом случае не возникает проблем.

Чем можно заменить трансмиссионное масло в редукторе

Внимание: Редуктор лебедки не нужно набивать полностью по аналогии с УШМ, перфоратором или ШРУС. Достаточно 100 г смеси Литола и масла или оригинальной смазки Liqui Moly Bootsfett, которая плохо смывается, даже бензином.

Таким образом, смазка редуктора должна учитывать скорости вращения и типы передач, нагрузки конструктивные особенности механизмов. Существуют адекватные замены маслам, указанным в мануалах производителей. Так как ничего принципиально нового в области смазочных материалов изобрести невозможно из одних и тех же компонентов. Могут меняться присадки, но, не более того.


📺 Видео

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ЗАМЕНА МАСЛА В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ РЕНО АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, НИССАН ТЕРРАНО ВСЕ СЕКРЕТЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.

Какое масло можно заливать в редуктора БМВСкачать

Какое масло можно заливать в редуктора БМВ

Насос для замены масла в редукторе лодочного мотораСкачать

Насос для замены масла в редукторе лодочного мотора

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

Как поменять масло в редуктореСкачать

Как поменять масло в редукторе

Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать

Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕ

Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать

Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редуктор

Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

Замена масла в редукторе NMRV063
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток