«Около семи лет назад при ремонте автомобиля снимался компрессор. Тогда я не знал, что делать это нельзя из-за гигроскопичности компрессорного масла, ведь при разгерметизации внутрь системы попадает влажный воздух. После ремонта заправка системы фреоном была оставлена на потом. Теперь есть желание восстановить кондиционер. Сразу же возникла проблема — появилась течь в конденсоре кондиционера. Он будет меняться, соответственно будет меняться осушитель. Вопрос в том, надо ли после долгого простоя промывать испаритель, трубки, компрессор и клапан и как это правильно сделать? Масло в компрессоре кондиционера на данный момент светло-зеленого цвета».
Специалисты по обслуживанию и ремонту кондиционеров безоговорочно рекомендуют промывку лишь после выхода компрессора из строя. Дело в том, что, перед тем как окончательно отказать, компрессор успевает основательно засорить систему продуктами своего износа. Если эту грязь не удалить, она быстро погубит новый компрессор, установленный взамен вышедшего из строя.
Однако если мы правильно поняли, в рассматриваемом случае компрессор из строя не выходил, а снимался лишь для того, чтобы облегчить доступ к каким-то узлам при ремонте автомобиля, но затем был установлен на место. К тому же грязь по системе разносится маслом, которым кондиционер заправлен. При этом масло становится темным и мутным. В нашем случае масло имеет нормальный цвет, что указывает на то, что нет острой необходимости в промывке кондиционера, хотя старое масло с учетом его гигроскопичности придется заменить.
Другой довод против промывки – поскольку речь о замене компрессора не идет, то как его промыть? Во-первых, промывочная жидкость может нанести вред уплотнениям компрессора. Во-вторых, она способна вымыть смазку из компрессора так, что первое время после запуска ему придется работать с сухим трением, что крайне нежелательно. Думаем, неслучайно в сервисах, оказывающих услугу промывки кондиционеров, перед проведением процедуры компрессор демонтируют независимо от того, будет он меняться или нет, а его место занимает специальный переходник, обеспечивающий замкнутость системы на время промывки.
Но не промыв компрессор, нельзя говорить о полноценности промывки. Остается разобрать компрессор, а после промывки его деталей либо протирания их ветошью все собрать назад, окуная детали перед сборкой в масло, как это при сборке компрессора делается на заводе. Вероятность того, что вреда от самостоятельной разборки компрессора для очистки будет больше, чем пользы, высока. Стоимость переборки на СТО существенно увеличивает и без того не самую низкую цену промывки, из-за чего на сервисах ею занимаются лишь при огромном желании клиента платить и, разумеется, соответствующей квалификации исполнителей.
Зато нам известно, что будет заменен конденсор, поскольку из него обнаружена течь. В результате отпадает необходимость промывки конденсора для удаления из него грязи, которая могла проникнуть в систему за время, прошедшее с тех пор, как в конденсоре появилась прореха, и которая, скорее всего, в конденсоре и осталась. Это еще один довод против промывки.
С другой стороны семилетний простой и неизвестность, сколько времени система кондиционирования находилась открытой для проникновения влажного воздуха и грязи через конденсор, голосуют за промывку. Поэтому последнее слово оставляем за владельцем автомобиля. Если будет решено промывать, существуют два пути решения вопроса.
В первом случае придется обратиться на станции, оказывающие услугу по промывке кондиционера на профессиональном оборудовании. Судя по расценкам таких СТО, это будет стоить никак не меньше 100 у.е. Цена осушителя и терморегулирующего вентиля либо расширительной трубки, которые не промываются, а должны заменяться, а также какие-то дополнительные работы, если они понадобятся, стоимость промывки увеличат. Тем не менее обращение на станцию, имеющую богатый опыт промывки, нам представляется самым правильным решением вопроса.
Читайте также: Электросхема компрессора кондиционера шкода октавия
Во втором случае можно попробовать промыть кондиционер самостоятельно. Тогда появляется еще такой довод против промывки, как возможность повредить уплотнения, резьбу или что-то еще, поскольку для промывки вручную систему придется разбирать на компоненты, промывать их по отдельности, а затем собирать все назад. Для промывки из подручных средств лучше всего подходят ацетон либо спирт, технический или пищевой. Жидкости понадобится много, или, чтобы ограничиться хотя бы 5-6 литрами, ее придется фильтровать. Проще всего справиться с трубками кондиционера.
С испарителем дела обстоят хуже. Проблема не только в том, что его непросто демонтировать из автомобиля и в том, что из-за наличия множества тонких трубок и их изгибов промыть его сложнее, но и в том, что ацетон или спирт, оказавшись в замкнутом пространстве, испаряются совсем не так, как на открытом воздухе. После промывки придется долго ждать, пока жидкость испарится полностью. Несколько ускорить процесс может продувка сжатым воздухом.
Если в заданном вопросе под клапаном подразумевается терморегулирующий вентиль, то сделайте с ним то, что делают на СТО, — замените. Компрессор же, как должно быть понятно из вышесказанного, лучше не трогать, пусть промывка системы из-за этого и не будет идеальной.
- Тема: Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?
- Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?
- Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему
- Зачем чистить кондиционер
- Устройство сплит-системы
- Устройство внутреннего блока
- Устройство внешнего блока
- Разборка внутреннего блока
- Чистка внутреннего блока
- Чистка внешнего блока
- Забота о технике — забота о себе
- 💡 Видео
Видео:Промывка системы кондиционера в авто. Ремонт автокондиционера своими руками. Как промыть кондиционерСкачать
Тема: Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Нужен спец. по автокондиционерам или как промыть систему?
Доброго времени суток, форумчане.
В машине (Mazda 6 2002г) у меня заклинило компрессор кондиционера. В ходе разборки выяснилось что внутренний подшипник стерло в труху, муфту заклинило уже давно, масло все выгорело внутри компрессора и превратилось в черное месиво. Куплен новый (контрактный) компрессор, если поставить без промывки системы умрет быстрее старого, встал вопрос: «Как провести очистку системы?» . Вариантов доставить машину в сервис нет.
Из того что пришлось на ум:
1. Найти человека который может приехать и помочь в этом деле.
2. Провести процедуру самому.
По первому пункту пока безрезультатно (хотя этот вариант для меня более приоритетный, поскольку не являюсь спецом в этой области), но вот по второму имеются некоторые наработки\соображения.
В ходе изучения вопроса, выяснил, что промывают систему 141 или 113 фреоном, он при комнатной температуре сохраняет жидкую фазу (хоть и испаряется довольно быстро). Для промывки используют два возможных метода:
1. Давление промывочного фреона в систему азотом.
2. Использование промывочной станции, промышленной или самодельной.
По причине крайней нерентабельности первого варианта, больше склоняюсь ко второму. Сделать промывочную установку самому, как оказалось, весьма не сложно. Достаточно старого бензонасоса, пары фильтров, один тонкой очистки, другой угольный (т.н. кислотный) ну и собственно все это хозяйство, в обход ТРВ, осушителя и компрессора закольцовывается, после чего промывочный фреон гоняют по системе до появления на входе тонкой очистки чистого. Есть не решенные вопросы; как выгонять после промывки остатки фреона, стоит ли мыть компрессор, сколько масла после этого надо заправить в систему для того чтобы доехать до заправочной станции.
Просто звучит на словах, на деле же пока не уверен что это получится. Подскажите, может быть есть спецы которые готовы помочь, естественно не безвозмездно, или же кто подскажет как правильно провести данную процедуру самому, может быть какие то подводные камни «всплывут» ?
Видео:Заклинил компрессор кондиционера. Нужно ли промывать систему?Скачать
Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему
Приятная прохлада дома в знойную жару. Согревающее тепло во время зимней стужи. Все это давно стало возможно благодаря кондиционеру. Один из пионеров отряда климатической техники заслуженно занимает место в миллионах домов. Несложный в конструкции, и от этого надежный прибор, тем не менее, требует определенного ухода. Если вы ни разу не мыли свою сплит-систему, то самое время это исправить.
Читайте также: Как фильтровать воздух компрессора
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Зачем чистить кондиционер
Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:
неприятный запах при работе;
повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;
ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;
В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.
Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.
Видео:Очистка внешнего блока кондиционера.Скачать
Устройство сплит-системы
Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Устройство внутреннего блока
Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.
Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.
Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.
Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.
Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.
Панель индикации для отображения температуры и других параметров.
Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.
Видео:Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Устройство внешнего блока
Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.
Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.
Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.
Защитная крышка для клеммника.
Видео:Промывка автокондиционера самостоятельно. Компрессор "погнал" стружку.Скачать
Разборка внутреннего блока
В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.
Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.
Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.
Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.
Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.
Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.
Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.
Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.
Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.
Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.
Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.
Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.
Видео:Промывка контура кондиционера автомобиля своими рукамиСкачать
Чистка внутреннего блока
Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.
Читайте также: Ремень компрессора ремеза lb40
Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.
Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.
Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.
Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.
В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.
Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.
После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.
Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.
Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.
Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.
По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.
Дайте кондиционеру просохнуть в течение суток после промывки.
Видео:Промывка автокондиционера автомобиля Toyota Camry 2007 г.в. 2GR FEСкачать
Чистка внешнего блока
При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.
Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.
Видео:промывка системы кондиционера после замены компрессораСкачать
Забота о технике — забота о себе
При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.
И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.
Хорошего климата и чистого воздуха вашему дому!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Промывка системы автокондиционера от стружки, восстановление, ремонт и заправка авто кондиционера.Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
установка для промывки системы автокондиционера своими руками.Скачать
Можно ли промыть радиатор кондиционера? Устройство и принцип работы. Осушитель.Скачать
Как почистить кондиционер лучше мастера?Скачать
Обслуживание компрессора кондиционера: рекомендации технического специалистаСкачать
Промывка системы кондиционирования автомобиляСкачать
Как промыть кондиционер за 3 минуты!? Не работает кондиционер.Скачать
промывка системы кондиционера автомобиляСкачать