Установил бескамерные покрышки на своем гревеле Jamis Renegade Expat. Вот, как всё это мракобесие происходило.
- Список продуктов для приготовления бескамерки
- Установка бескамерных покрышек
- Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?
- «Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.
- Горючие жидкости
- Пытаемся накачать бескамерную шину сами. Несколько способов накачать бескамерную шину)))) — DRIVE2
- Ремонт бескамерных шин своими руками
- Как заклеить бескамерную шину
- Набор для ремонта бескамерных шин
- Как заклеить автомобильную камеру
- Ремонт и настройка — Как сделать «самопальную бескамерку» — таториал от команды Yeti
- Как заклеить колесо скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
- Альтернативные способы ремонта
- Без клея
- Вулканизация
- 📹 Видео
Видео:Как накачать бескамерную покрышку MTB-велосипеда - how to inflate tubeless tyre on mtb-bikeСкачать
Список продуктов для приготовления бескамерки
- Специальные Tubeless обода с бортами («бэдлоками»). Самые беспроблемные обода для бескамерки — это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении «дырочками». Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
- Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты. На Чейне заказал Michelin Power Gravel TLR, 700c х 40, которую установил назад, как более накатистую.
- Ниппели бескамерные. Специальные разборные ниппели, чаще всего под Presta. При отсутствии денег или возможности приобрести, можно колхозить обычные. Мой вариант — Stans No Tubes — универсальные, 44 мм.
- Лента (скотч). Самоклеящаяся лента немного большей ширины, чем ширина вашего обода. Для 23 мм ободов рекомендуется лента 27-28 мм. Я купил ленту WTB, хотя лента Stance No Tube считается лучше (толще?).
- Шило для прокалывания отверстия для ленты. Я использовал раскаленный гвоздь, но говорят — шилом правильнее (нет расплавленных краев, которые могут порваться).
- Секундный клей. Это для обмазывания вокруг ниппеля со стороны обода и места прилегания ленты внахлёст.
- Насос для установки бескамерных покрышек. По-хорошему, лучше всего компрессор с ресивером. Но это дорого. В народе используют разные технологии — от огнетушителей до пластиковых бутылок.
- Мой вариант — это напольный насос + пластиковая бутылка + устройство кирогазз. (сайт kirogazz.ru) Аналог кирогазз можно изготовить дешевле самому из ассортимента леруа мерлен или подобных магазинов. Но мне было лениво.
- Герметик (я купил Stance No Tube).
- Шприц (в аптеке приобрёл шприц Жане, 160 мм).
- Трубочка , как для аквариумных компрессоров. Я использовал трубку от старого баллончика из под камерного герметика, когда-то купленного в Декатлоне.
Видео:Как накачать бескамерную велосипедную шину. Как надуть велобескамеркуСкачать
Установка бескамерных покрышек
Перед переходом на бескамерку я долго сомневался, спрашивал у знающих людей. Учился по хэлпам в Youtube и на форуме Веломании (спасибо всем камрадам, отдельно спасибо ГRiГ0R за участие!).
Вот подробный хелп по установке бескамерных покрышек. Отличная и наглядная статья! Я же опишу свой процесс.
Получилось примерно так:
- Подготовил обод: снял ленту, помыл с мылом, насухо вытер, протёр ваткой с уайт-спиритом (можно другим обезжиривателем).
- Натянул ленту «внахлёст» на дырку ниппеля примерно 5 см. При этом постоянно разглаживал сухой тряпкой (на пальце) участки прилепляемой ленты. Затем сделал второй нахлёст примерно 3-5 см в другую сторону.
- Промазал место нахлёста ленты клеем.
- Проткнул отверстие раскаленным гвоздем меньшего диаметра, чем ниппель.
- Установил покрышку вместе с камерой и защёлкнул напольником, накачав примерно до 3 атм. Это нужно делать, чтобы лента гарантированно приклеилась + покрышка встала правильно и немного запомнила свою форму.
- Сутки подождал.
- Снял один борт покрышки и вынул камеру. Внимание!Не используйте монтажки! Снимать борт нужно только руками (сильно прижимать борт покрышки в противоположную сторону, по кругу, руками)! Борт покрышки сползёт сам, подобно чулку. В первый раз я стал по неопытности ковырять монтажками и этим погубил ленту. Пришлось переклеивать заново.
- Смазал борта ободов и покрышки силиконовым спреем (можно мыльным раствором).
- Вставил бескамерный ниппель. Промазал клеем вокруг него. У фэтбайкеров позже подсмотрел: на ниппель можно поставить шайбочку в месте прилегания к ободу, а потом клеем.
- Натянул второй борт покрышки (руками!) внутрь, благо теперь с этим не должно быть никаких проблем.
- Вынул золотник ниппеля.
- Вставил шланг от устройства для установки бескамерки на ниппель.
- Накачал бутылку 2,25 литра (от газировки типа Спрайт, Пепси). Накачивать нужно при закрытом вентиле устройства, примерно до 5 атм.
- Отпустил вентиль устройства. Воздух с силой устремился в покрышку и защёлкнул её на ободе с характерным щелчком.
- Дал постоять несколько минут.
- Открепил шланг устройства и спустил покрышку в ноль.
- Налил в шприц Жане герметик 50-60 мл и через трубочку влил его внутрь покрышки.
- Вставил золотник в ниппель.
- Немного поболтал-покрутил колесо.
- Накачал покрышку обычным насосом.
- Снова поболтал-покрутил.
- Оставил колесо «подумать»до утра.
- Утром проверил давление. В первый раз давление ощутимо ушло, почти в ноль. Ничего страшного! Снова накачал покрышку, колесо поболтал-покрутил.
- Оставил на несколько часов. На утро сделал первые заезд, сразу на 26 км. Но лучше наверное поменьше и поближе к дому, мало ли что.
- Мониторил в течении дня давление и при необходимости подкачивал.
- На 2-й день давление стабилизировалось и покрышки стали держать давление надёжно!
Нужно сказать, что далеко не всё получилось сразу. Так, из-за непонимания правильного алгоритма монтажа и демонтажа бескамерной покрышки, пришлось переклеивать ленту на WTB. Были и кровавые мозоли на пальцах, мат, плач трусливые мыслишки отдать в мастерскую… всякое было! Но я не сдался и преодолел!).
Читайте также: Как организовать утилизацию шин
Вот ещё фэн-шуй инструкция по установке бескамерки от камрада Григор. Это скан с форума Веломания:
Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?
В дорогу я беру на всякий случай камеру и специальные жгутики для больших дырок. Мелкие дырочки залепит герметик (в этом и есть один из основных бонусов бескамерки). Жгутики были нарезаны из автомобильного набора (продаётся в Ашане, например). А вообще, специальные веложгутики продаются в немецких онлайн-магазинах.
Ещё бы придумать, чем клеить покрышку на случай форс-мажора. Нужны заплатки, но камерные латки не годятся, они резину покрышки не держат.
Пока мне ничего из аварийного набора не понадобилось. Но это не значит, что таких ситуаций не будет никогда. Камера нужна на экстренный случай, когда например очень большая дыра в покрышке или она вдруг разбортировалась. Впрочем, Tubeless покрышки на «узоте» на это практически не способны.
Напоследок — парочка видео по установке бескамерных покрышек с Youtube:
Установка с устройством Кирогазз:
Подготовка обода к бескамерной установке. Фэн шуй от Stance No Tube
Видео:НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать
«Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.
Любой из автомобилистов подтвердит, что самостоятельно накачать пустую бескамерную шину очень проблематично, если только в гараже нет компрессора высокого давления, которые используются на шиномонтажках и СТО. Чтобы шина плотно прилегала к ободу диска без зазора, нужно за короткий промежуток времени подать в нее большое количество воздуха, что сделать обычным насосом нереально. Как же быть в ситуации, когда рядом нет СТО, а колесо пустое?
Существует несколько способов накачать бескамерную шину с помощью подручных средств. Главной задачей является установка шины на монтажное место. Когда она плотно захлопнется, то ее можно будет накачать с помощью обычного насоса.
Видео:Как накачать бескамерку на велосипеде в поле или как перейти на бескамерку на велосипеде | FUSE MANСкачать
Горючие жидкости
Колесо необходимо положить на землю и скрутить с него золотник. В зазор между диском и шиной впрыснуть небольшое количество горючей жидкости (5-10 мл) и поджечь. Пары воспламеняться и создадут давление в воздухе, что и поможет покрышке встать на место. Затем ее без труда можно будет накачать обычным насосом, предварительно вкрутив золотник.
В качестве горючего можно использовать бензин, очиститель карбюратора, WD-40 и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Главное – не переборщить с количеством и успеть отойти на безопасное расстояние, так как колесо от хлопка может подпрыгнуть над землей.
Видео:How to inflate tubeless tire bicycle? Как накачать бескамерную шину велосипеда?Скачать
Пытаемся накачать бескамерную шину сами. Несколько способов накачать бескамерную шину)))) — DRIVE2
Почему все так сложноПроблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутый щель.В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.Используем горючие жидкостиПолностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность.Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса.Прибегаем к помощи накачанного колесаЗапаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен.Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления.Пользуемся веревкойЕсли куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии протекторов, а затем веревку стянуть и зафиксировать, ее рабочая поверхность немного деформируется, зато края шины окажутся прижатыми к ободу диска.После этого можно вкручивать золотник и накачивать колесо, не беспокоясь о веревке – она сама соскользнет с колеса по мере его наполнения воздухом.
Читайте также: Шины habilead practicalmax h p rs26
Эти способы, простые и не очень, всегда помогут в сложной ситуации, вдали от пунктов технического обслуживания, а накачивание бескамерной шины перестанет быть для вас сложной и непосильной задачей. Пусть у вас все и всегда получается!
Видео:Как накачать безкамерку обычным насосом на Viper ActiveСкачать
Ремонт бескамерных шин своими руками
Еще до недавно даже отечественные владельцы автомобилей и не знали толком, что такое бескамерная шина. В отличии от четырехколесных друзей, скутеры, в большинстве случаев, комплектуются такими покрышками еще с завода.
Как заклеить бескамерную шину
Разрешите задать вопрос: «Что Вы станете делать, если спустит такое бескамерное колесо?» Для начала нужно приобрести специальный ремонтный набор, какой изображен на фото. Он содержит в себе: круглый ратфиль для обрабатывания места прокола, устройство для проталкивания ремонтного материала в дырку, некоторое количество полосок ремонтного материала и тюбик с клеем.
Набор для ремонта бескамерных шин
Чтоб обнаружить поврежденное место, накачайте колесо. Затем любым известным методом: на слух, опуская колесо в воду или применяя мыльную эмульсию, определите место прокола
Круглым напильником разработайте поврежденное место до требуемого диаметра.
Применяя специализированное приспособление, смажте клеем внутреннюю поверхность дыры.
Удалите защитные оболочки с ремонтного материала, вставте его в приспособление и смажте клеем.
Введите в отверстие приспособление с ремонтным веществом.
Оставте в месте прокола ремонтную заглушку, извлеките приспособление из шины. Оставшиеся усики необходимо отрезать вровень.
Видео:КАК НАКАЧАТЬ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ПРОСТЫМ НАСОСОМСкачать
Как заклеить автомобильную камеру
Самый простой вариант – поставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в автомастерскую, где мастера найдут и заклеят повреждение. Но такое не всегда возможно. Причины могут быть разными: пробиты две автошины или нет запаски.
Камеры на автомобилях встречаются сейчас редко, чаще используется бескамерный вариант. Но если «повезло» и повреждена не только покрышка, но и камера, то чтобы заклеить, придется потратить немного времени:
- Снимается колесо.
- Выпускается воздух,
- При помощи монтажного инструмента отжимается один край покрышки от диска.
- После вытаскивания ниппеля из обода извлекается камера.
Как заклеить камеру, рассказано на примере велосипеда. Но машина намного тяжелее, и следует уделить внимание повреждениям на покрышке.
Мелкие проколы и разрезы можно заклеить жгутом. Для этого нужно:
- Очистить загрязненное место, извлечь посторонние предметы.
- При помощи специального шила расчистить место прокола.
- Достать из ремкомплекта жгут, промазать клеем.
- С помощью шила ввести жгутик в образовавшуюся дырку.
- После того как клеевая масса застынет, обрезать лишние кусочки жгута.
Но заклеить таким способом удается только мелкие повреждения на покрышке. Крупный боковой разрез жгутом устранить не удастся.
Для ремонта больших повреждений шину необходимо полностью снять с диска и сделать следующее:
- Изнутри очистить поврежденный участок от загрязнений.
- Немного зачистить ребристой металлической пластинкой или шкуркой.
- Обезжирить.
- Подобрать из имеющихся в ремкомплекте подходящую заплатку-грибок.
- Смазать латку клеем, а затем плотно прижать к месту разреза или прокола.
- Выждать указанное в инструкции время застывания.
После того как шина заклеена, можно собирать колесо и устанавливать на автомобиль.
Еще одна неприятность – грыжа автопокрышки. Выпячивание на шине нарушает балансировку колес, затрудняя управление транспортом на большой скорости. Универсального способа, как устранить грыжу на колесе, нет. Небольшие выпячивания для продления срока службы покрышек следует заклеить, как описано в ремонте разрезов и больших проколов – заплаткой-грибком, а крупные убрать невозможно – для обеспечения безопасности автошины придется поменять.
Видео:Установка бескамерки на велосипед мини насосом - РЕАЛЬНО!!!Скачать
Ремонт и настройка — Как сделать «самопальную бескамерку» — таториал от команды Yeti
Нет ничего хуже, чем после очередной послеобеденной покатушки услышать шипение, издаваемое колесом. После несколько таких печальных моментов многие из персонала Yeti перешели на установку бескамерной резины на свои трейловые велосипеды. Есть много вариантов «самопальной бескамерки» в Интернете, но это метод, который мы нашли, работает как нельзя лучше. Если вы ищете дешевый и легкий способ забыть о шипении, вам стоит попробовать этот.
Для начала вам необходимо следующее: 24 «или 26» камера в зависимости от того делаете ли вы бескамерку из 26 » или из 29″ колеса, покрышки, герметик, ножницы, воздушный компрессор
Читайте также: Подбор дисков под шины таблица
1. Начните с удаления ваших покрышек и камер и убедитесь, что флипер на вашем ободе не имеет никаких разрывов или отверстий в нем.
2. Далее, разрежьте камеру вдоль шва противоположного клапану и растяните её вокруг обода убедившись, что свесы обода одинаково прикрыты камерой с обеих сторон.
3. Установите с одной стороны покрышку в верхней части разреза камеры на обод.Если вы смажете корд покрышки мыльной водой одевать будет проще.
4. От души добавьте герметика (любого на ваш выбор).
5. Теперь установите другую сторону покрышки. Покрышку натягивать будет супер туго, но старайтесьс избегать использования монтажек, если это возможно. Пригласите вашего друга у которого силы побольше, если его нет поблизости, то будьте осторожны, чтобы не порезать монтажкой камеру.
6. Убедитесь, что ваша камера по-прежнему находится на ободе одинаково равномерно с обеих сторон и растяните любые складки или морщины, образовавшиеся во время монтажа покрышки.
7. Накачайте ваши колеса компрессором, рекомендуется максимальное давление для обеспечения корректной осадки покрышки по ободу. Прокрутите колесо и замажьте герметиком все, даже малейшие, места утечек воздуха.
8. Спустите давление в колесах до уровня с которым вы обчно катаетесь и смонтируйте колесо назад на свой велосипед. 9. Используйте лезвие, чтобы отрезать излишки камеры. Установив колесо на велосипед вы сможете вращать его и держать лезвие в одном месте чтобы легче было сделать точный срез. Оставьте небольшое количество камеры выступающей по бокам, это позволит иметь более жесткое уплотнение и гарантирует, что покрышка не соскользнёт на этом этапе.
Даже Босс Yeti Крис Конрой откатал на этой «самопальной бескамерке» всё лето и остался доволен.
Если это работает для него это будет работать и для Вас! перевод с англ. оригинал статьи
Видео:как накачать бескамерное колесо гироскутераСкачать
Как заклеить колесо скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
По своему опыту знаю, что не очень-то жалуют нашего брата-скутериста работники шиномонтажек. Пока найдешь желающего взять у тебя свои же деньги-все ноги собьешь, а времени сколько потеряешь? Поэтому чтобы не наводить лишнею суету я клею шины сам, так получается намного быстрее и дешевле.
Заклеить бескамерную шину можно двумя способами: быстрым (шнурование) и хорошим (латкой ). По совету своего знакомого (шино-монтажника), шнурование — это чистый «колхоз». В нормальных шино-монтажках шнурованием не занимаются. Хотя, где нибудь в дороге шнурование шины может выручить, но это только в экстренном случае.
Для ремонта шины вполне подойдет вот такой не очень дорогой набор, который продается в любом автомагазине. Я еще дополнительно к нему купил латки меньшего размера.
Сначала снимаем шину с диска, как это делается написано в статье: Как разбортировать колесо скутера Ищем место прокола и с внутренней стороны шины обычной наждачкой зачищаем участок немного по больше самой латки.
Удаляем с места нанесения клея пыль и тщательно обезжириваем поверхность. Наносим тонким слоем клей из комплекта на место склеивания, даем ему немного подсохнуть, снимаем с латки защитную фольгу и прикладываем ее на место, после тщательно прикатываем латку валиком.
Точно также можно заклеить и камеру.
Видео:Установка бескамерной покрышки на велосипеде - инструкция от VelolineСкачать
Альтернативные способы ремонта
Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.
Без клея
Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.
Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:
- вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
- приклеить самую маленькую заплатку,
- далее наклеить заплатки по возрастанию величины.
Вулканизация
Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.
В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Установка бескамерок. Как поставить бескамерную покрышку на велосипед.Скачать
Как накачать бескамерное колесо в домашних условияхСкачать
БЕСКАМЕРКА - не только польза!Скачать
Бескамерные колеса велосипеда. Установка.Скачать
Переход на бескамерку. Как сделать бескамерное колесо на велосипеде. Безкамерка это простоСкачать
почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать
Как накачать бескамерную покрышку насосомСкачать
КАК СДЕЛАТЬ БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО НА ВЕЛОСИПЕДЕ (ТЕХ ЗОНА)Скачать
💥👍Как накачать бескамерное колесо без компрессора за пять минут.💥🤔Скачать
Бескамерка за 10 мин. на велосипед с бюджетными колесами, без вложенийСкачать