Низкопрофильные шины придают автомобилю спортивный характер, способны повысить динамику езды. Но платить за это приходится снижением ездовых характеристики и коротким сроком службы. Рассмотрим, какими еще особенностями обладает этот тип покрышек и дадим рекомендации по использованию.
- Что такое низкопрофильные шины
- 225 x 0,45 = 101,25 мм
- Для чего нужна низкопрофильная резина
- Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
- Особенности использования низкопрофильных шин
- Наш рейтинг низкопрофильной резины
- Запомните
- Высокий или низкий профиль резины: красота или практичность?
- Сравнение шин с высоким и низким профилем
- Достоинства и недостатки низкого профиля
- Плюсы и минусы высокого профиля
- Сравнение покрышек с разным профилем
- Влияние разного профиля на подвеску
- Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
- Низкопрофильные и высокопрофильные шины
- Влияние профиля покрышки на управление автомобилем
- Низкий профиль
- Высокий профиль
- Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО
- 📹 Видео
Что такое низкопрофильные шины
Низкопрофильная резина – это покрышки, у которых соотношение высоты и ширины профиля не превышает 80%. Иными словами, это широкие шины с минимальной высотой профиля от земли до диска.
Еще 10 лет назад размерность R15 205/55 относилась к категории низкопрофильной резины, однако с ростом популярности автомобилей повышенной мощности, граница размерностей сдвинулась к значению соотношения высоты и ширины в 45 единиц.
Например, размерность R17 225/45.
R17 — диаметр покрышки в дюймах;
225 — ширина покрышки;
45 — соотношение высоты к ширине в процентах.
Если подставить данные в формулу, то получится вывести точный размер боковой части колеса.
225 x 0,45 = 101,25 мм
Модели с высотой до 110 мм относятся к категории низкопрофильных.
Для чего нужна низкопрофильная резина
Такие покрышки создаются для легковых автомобилей повышенной производительности. Низкая посадка при большой ширине колеса повышает сцепление с дорогой, увеличивая пятно контакта. Автомобиль уверенно держится на дороге при повышенных скоростях в 190-240 км/ч , что особенно важно при входе в повороты. Поэтому в таких шинах присутствуют ребра жесткости, предотвращающие деформацию.
Помимо повышения скоростных характеристик, низкопрофильные покрышки используются для внешнего тюнинга. Автомобиль на таких шинах выглядит спортивнее.
Существуют модели с соотношением ширины и высоты в 20-30%. С таким низким профилем даже езда по городским улицам может вызвать дискомфорт из-за высокой жесткости. Обычно такие шины используются для гоночных треков и скоростных магистралей. Например, S.Drive AS01 от Yokohama .
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
Плюсы низкопрофильной резины
Управляемость на высоких скоростях. Шины обладают лучшей динамикой и хорошо отзываются на усилие руля. Автомобилю тяжелее потерять управляемость или уйти в занос на скорости свыше 180 км/ч.
Сцепление с сухой дорогой. Широкий профиль увеличивает пятно контакта, повышая характеристики безопасности автомобиля. Тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10% , чем у стандартных шин.
Уменьшенный вес и экономия топлива. Низкопрофильным покрышкам свойственен легкий вес благодаря небольшой высоте. В сочетании с легкосплавными дисками они способны экономить до 6л/100км топлива за счет низкого сопротивления качению.
Минусы низкопрофильной резины
Сильная зависимость от качества дороги. Подобный тип шин отличается жесткостью, наличие ям и ухабов снижают плавность хода, а нагрузка на элементы подвески возрастает.
Короткий срок службы. Жесткость низкопрофильной резины также увеличивает износ, такие покрышки служат на 1-2 сезона меньше, чем стандартная летняя резина.
Читайте также: Зимние шины kormoran r13
Высокий уровень шума. Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч.
Спорные характеристики на мокрой дороге. Несмотря на увеличенное пятно контакта, низкопрофильные шины адаптированы к работе на сухом шоссейном покрытии. Неглубокие элементы протектора плохо сопротивляются аквапланированию.
Особенности использования низкопрофильных шин
Учитывая специфику и нюансы низкопрофильных шин, мы выявили особенности их использования:
Определите размер дорожного просвета вашего автомобиля. Низкопрофильная резина снижает клиренс автомобиля . Поэтому заранее оценивайте качество дорожного покрытия, чтобы не повредить подвеску.
Ассортимент типоразмеров низкопрофильных шин значительно ниже, чем у стандартных моделей. И бывает сложно подобрать подходящий вашему автомобилю размер.
Обратите внимание, оборудован ли ваш автомобиль хорошим усилителем руля. Низкопрофильная резина увеличивает необходимое рулевое усилие, что снижает маневренность автомобиля.
Правильно подберите давление шин. Производители низкопрофильной резины рекомендуют увеличить стандартные показатели на 0,2 бара для увеличения комфорта.
Наш рейтинг низкопрофильной резины
Запомните
При выборе низкопрофильных шин руководствуйтесь соотношением недостатков и преимуществ, которыми они обладают. Если скоростные характеристики для вас приоритетней срока службы и вы готовы мириться с сильной зависимостью покрышек от качества дорожного покрытия, то низкопрофильные шины — ваш вариант .
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Высокий или низкий профиль резины: красота или практичность?
Сейчас ни у кого не вызывает удивления резина низкого профиля, установленная на тюнингованных автомобилях. Любители быстрой и экстремальной езды применяют её для улучшения скоростных характеристик своих машин. Кроме того, такие покрышки хорошо смотрятся на больших дисках, улучшая внешний вид автомобиля. Однако мало кто учитывает влияние высокого или низкого протектора на тормозные качества, а также на работу подвески.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Сравнение шин с высоким и низким профилем
Профиль шины – это отношение высоты боковины к ширине протектора. Например, в типоразмере, указанном производителем, 195/65 R15 вторая цифра – искомая характеристика в процентах. Если она меньше 60, то покрышка низкопрофильная, выше 80 – высокопрофильная. Все, что между, относится к классическому варианту.
Впервые низкопрофильная резина появилась в середине 70-х годов. Стандартные покрышки уже не могли обеспечить управляемость мощных автомобилей, а также нужное сцепление их с дорогой. Решением проблемы устойчивости стала более жесткая шина с низким профилем.
Достоинства и недостатки низкого профиля
Покрышки этого типа позволяют улучшить управляемость на высоких скоростях. Этому способствуют широкий протектор, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги и минимальный прогиб боковины в поворотах. При внезапном торможении благодаря ширине и специальному рисунку такая резина ведёт себя лучше штатной. Многие устанавливают её для улучшения внешнего вида своего автомобиля. Из минусов можно выделить:
- повышение износа;
- увеличение усилия на рулевом колесе;
- повышение шума в салоне;
- снижение комфорта (более чувствительны к неровностям дороги).
Читайте также: Шины всесезонные для внедорожников в краснодаре
При установке шин, увеличенной ширины, следует убедиться, что при полном повороте руля они не задевают элементы подвески и кузова.
Плюсы и минусы высокого профиля
Главным преимуществом резины этого типа является увлечение клиренса, а также повышенная проходимость по бездорожью. Подобные покрышки рекомендуют использовать в зимний период и в условиях плохого состояния дороги. К недостаткам можно отнести:
- снижение управляемости;
- ощущение потери мощности (штатному двигателю будет труднее раскрутить такие колеса).
Сравнение покрышек с разным профилем
Для оптимального выбора следует ознакомиться с основными параметрами шин. Такая возможность стала доступной благодаря результатам испытаний, которые были проведены производителями покрышек.
Таблица. Сопоставление эксплуатационных характеристик резины различной высоты.
Параметр | Единица измерения | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 225/45 R17 | 225/40 R18 | |
Тормозной путь на асфальте | (80-5 км/ч) на мокром | м | 27,0 | 26,5 | 25,7 | 25,6 |
(100-5 км/ч) на сухом | м | 38,6 | 38,2 | 37,4 | 34,9 | |
Предельная скорость переставки на асфальте | на мокром | км/ч | 67,9 | 65,6 | 67,5 | 70,3 |
на сухом | км/ч | 71,0 | 67,6 | 69,2 | 73,3 | |
Начальная скорость продольного аквапланирования | км/ч | 78,0 | 71,9 | 67,2 | 71,2 | |
Расход топлива при 90 км/ч, | л/100 км | 4,0 | 4,0 | 4,1 | 4,4 |
Результаты испытаний, представленные в таблице, являются вполне ожидаемыми. Тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте уменьшается со снижением высоты профиля. Скорость переставки автомобиля не показывает однозначной зависимости. Это явление можно списать на погрешности измерений. Однако за счет повышенной жесткости увеличивается расход топлива.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Влияние разного профиля на подвеску
Применение покрышек и дисков нестандартного размера приводит к увеличению износа узлов подвески и компонентов рулевого управления. Производители автомобилей рекомендуют использовать резину с высотой профиля более 50. Именно на этот параметр рассчитана штатная подвеска. Например, диски с большим вылетом снижают ресурс ступичных подшипников в несколько раз.
Применение же высокопрофильных шин, напротив, снижает динамические характеристики автомобиля, увеличивая проходимость. Большая высота и мягкий корд нивелируют влияние бездорожья на элементы подвески. Это благоприятно сказывается на управляемости на снегу или при езде по гололёду. Низкий профиль целесообразно использовать в условиях города и на идеальном покрытии автобана.
Только следуя рекомендациям производителя, можно уверенно чувствовать себя на дороге. При учёте всех этих моментов владелец увеличит ресурс подвески и самого автомобиля.
Видео:Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?
Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:
- H – высота покрышки,
- D1 – диаметр колеса,
- D2 – диаметр колесного диска.
Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:
- R — тип конструкции (радиальная),
- 17 — диаметр обода в дюймах,
- 225 — ширина покрышки в мм,
- 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.
Читайте также: Шины все идут бескамерные
На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.
Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Низкопрофильные и высокопрофильные шины
Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Влияние профиля покрышки на управление автомобилем
Низкий профиль
Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.
Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.
Высокий профиль
По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.
Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.
Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.
Видео:Как шины влияют на расход топливаСкачать
Как выбрать шины для внедорожника | ВИДЕО
📹 Видео
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать
Низкопрофильная резинаСкачать
Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать
Низкопрофильные шины: за и против + как не словить «булку»Скачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Высокопрофильные или низкопрофильные шины?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Какие шины выбрать узкие или широкие?!Откуда вообще этот вопрос ?!Скачать