К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».
А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.
- Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
- Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
- Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
- Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
- Устанавливаем шумку на лодочный мотор
- Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
- А что показывают цифры?
- Как сделать чтоб лодочный мотор работал тише
- Шумоизоляция лодочного мотора
- В теории
- И на практике
- Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
- Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
- Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
- Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
- Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
- Устанавливаем шумку на лодочный мотор
- Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
- А что показывают цифры?
- Как сделать вихрь 30 тише?
- сергей24
- Msmer54
- сергей24
- LUZER
- LUZER
- LUZER
- ovaavo
- сергей24
- lednic606
- Вложения
- lednic606
- сергей24
- LUZER
- Pilot-by
- ribac666
- LUZER
- ribac666
- 22 способа угробить двигатель своей лодки
- Игонорируете индикаторы неисправности
- Неправильно устанавливаете термостат
- Не прислушиваетесь к своей лодке
- Не смотрите на манометр
- Льете чистый антифриз
- Не принюхиваетесь
- Проверяете мотор на берегу
- Льете дешевое масло
- Ставите везде одинаковые фильтры
- Игнорируете вибрацию
- Используете водометы на мелководье
- Не промываете
- Выжимаете газ в конце
- Выключаете аккумуляторы на ходу
- Демонстрируете анодное невежество
- Кладете болт. на болт
- Отдаете концы в воду
- Плюете на коррозию
- Не меняете масло
- Экономите на топливе
- Забудьте про упорный подшипник
- В качестве эпилога
- 🎦 Видео
Видео:Шумоизоляция лодочного мотораСкачать
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Видео:Шум от мотора после оклейки колпака. Что изменилось? На сколько тише стало? Шумоизоляция лодкиСкачать
Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.
Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.
Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.
Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.
В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.
Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.
Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.
Устанавливаем шумку на лодочный мотор
Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.
Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.
Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.
Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.
Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.
Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.
А что показывают цифры?
В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.
На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.
Шумоизоляция ПЛМ — МИФ
Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.
Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.
Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.
И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.
А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
- Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
- Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
- Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
- Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
- Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.
Видео:Шумоизоляция лодочного мотора, виброизоляцияСкачать
Как сделать чтоб лодочный мотор работал тише
Видео:Нужна ли шумоизоляция капота лодочного мотора? MARLIN PRO-LINE 9.9 и YAMAHA 9.9Скачать
Шумоизоляция лодочного мотора
Так ли уж необходима шумоизоляция лодочного мотора, как нас пытаются убедить на страницах многочисленных интернет-порталов, посвященных ПЛМ?
Для начала немного углубимся в теорию. Создаваемый мотором шум делится на два вида: высокочастотный (проще говоря, визг, свист или звон) и низкочастотный (гул, рев). Первый более присущ 2-ухтактным двигателям. В случае с ними поможет:
Оптимального результата можно достигнуть в случае использования внешнего шумоизоляционного колпака и создания внутреннего шумобарьера.
Бороться с низкочастотными проявлениями гораздо сложнее. Они возникают внутри ноги силового агрегата, затем поступают на корпус и, в конце концов, через струбцину достигают транца. Кажется, что звук издает все судно. Снизить низкочастотный звук помогает уменьшение его передачи на корпус. Для этой цели можно использовать прокладку из резины или иного материала, который бы гасил ненужный звук. Устанавливается она под крепящую струбцину.
Таким образом, проблема излишнего шума все-таки существует.
Видео:Шумоизоляция лодочного мотора |ПЛМ| Tohatsu, Mercury, NS. Эксперимент, испытания.Скачать
В теории
Анализ строения защитного кожуха позволяет сделать вывод: изоляционный слой не будет способствовать ухудшению теплового режима. Извне температура также не будет нагнетаться ввиду пористости структуры. Используя упомянутый слой, отверстия для забора воздуха в размерах не уменьшаются: массы холодного воздуха будут поступать в тех же объемах. Крышка моторов выполняется из пластика. И даже если оклеить его изоляцией, температурный режим точно не пострадает.
В результате приходим к мнению, что после окончания работы по снижению шумов хуже мотору точно не будет. Если же получится несколько снизить гул ПЛМ, то это уже удача.
Что выбрать в качестве защитного материала? Можете брать любой, имеющий приставку «шумо», «тепло» или «вибро». Успешно справившиеся с процедурой судовладельцы рекомендуют приобрести что-то одно:
Видео:Шумоизоляция колпака лодочного мотора или РЫБОКОПчикСкачать
И на практике
Наиболее простой и доступный в плане цены материал — фольгированный полиуретан с пористой структурой, имеющий самоклеящуюся основу. Сначала нужно подготовить выкройки мест, куда его нужно будет разместить. Далее обклеиваем им крышку защитного кожуха изнутри. Если какие-то части будут выступать, можно смело подрезать их. В среднем, операция занимает около получаса.
Читайте также: Фильтр масляный для лодочного мотора тохатсу
Если речь идет о необходимости погасить низкочастотные звуки, лучше отдать предпочтение виброизоляционному материалу. К слову, он имеет меньшую толщину по сравнению с тем же полиуретаном.
Кустарное изменение конструкции силового агрегата никоим образом не сказывается на его работе. Движок не греется, не начинают безумно потреблять топливо, не дымит. Также не наблюдается нехватки воздуха в процессе его забора под капот ПЛМ и снижения скорости.
Сравнивая уровень шума до и после проведенной процедуры, можно отметить, что защищенный двигатель урчит как сытый кот. Для ушей этот звук более или менее приятен.
Для решения данного вопроса производители техники приложили (приложили ли?) пока что недостаточно усилий. Вот и приходится гражданам ухищряться кто во что горазд…
Данная процедура должна быть выполнена сразу после приобретения ПЛМ. Изучив инструкцию и требования производителя, выбрать подходящее изделие будет совсем несложно.
Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.
Видео:Тише едешь. Шумоизоляция колпака лодочного мотора. Что даст?Скачать
Развеиваем миф о шумоизоляции лодочного мотора — факты и цифры
К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».
А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.
Видео:Снижение шума лодочного мотора Hangkay 4Скачать
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Видео:Колпак для лодочного мотора YAMAHA 9.9 GMHS 2 тактаСкачать
Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.
Я использовал такой шумомер.
Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.
Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.
Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.
В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.
Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.
Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.
Устанавливаем шумку на лодочный мотор
Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.
Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.
Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.
Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.
Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.
Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.
А что показывают цифры?
В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.
На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.
Шумоизоляция ПЛМ — МИФ
Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.
Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.
Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.
И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.
А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Видео:Приклеивание наклейки на колпак лодочного мотора колпакиспбСкачать
Как сделать вихрь 30 тише?
сергей24
гл. кор. старшина
Msmer54
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
вроде как помогает переделка выхлопа на подобие изделие 40.
Вихрь в принципе и не сильно то и арет))
сергей24
гл. кор. старшина
Re: как сделать вихрь 30 тише?
что есть изделие 40? и эта переделка наверно много стоит и затруднительна для домашних условий?
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
Ну можно придумать какой нибудь глушитель впуска, задумывался об этом но сам пока нериализовал. в ближайшем будущем буду обклеивать транец толстой резиной дабы уменьшить передачу вибраций корпусу, говорят очень эффективно.
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
ovaavo
ст. мичман
Re: как сделать вихрь 30 тише?
У меня тоже колпак обклеен, но вот как сделан редуктор и выхлоп очень заинтересовало! ТЕМ БОЛЕЕ ЛЕТОМ езжу почти всегда без оного! а вот такую помпу впервые увидел, откуда 1,5л.с. возьмутся? я с блоком полировкой промучился за каких то там 32,5-3л.с. и то проверить как? а тут на одной помпе аж 1,5и что правда? может и себе прикупить! будет не 30 а 30+2,5-3+на помпе 1,5 чёт многовато!
Читайте также: Тошиба мотор для лодок
сергей24
гл. кор. старшина
Re: как сделать вихрь 30 тише?
вдомашних услоиях мне такого не сделать. а про помпу я думаю что это сказки такого быть не может 1.5 л.с. кто что еще может посоветовать?
lednic606
вице-адмирал
Re: как сделать вихрь 30 тише?
Вложения
lednic606
вице-адмирал
Re: как сделать вихрь 30 тише?
сергей24
гл. кор. старшина
Re: как сделать вихрь 30 тише?
а как сделать щелевой выхлоп если у меня забор воды сделан сзади на выхлопе?
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
Pilot-by
капитан 1-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
как ни странно это прозвучит, но для того чтобы приглушить громкий голос нашего любимого мотора, нужно закатать рукава и сесть за изучение импортной мат части, после того как знания в области борьбы с шумом будут плотно усвоены мы с удивлением заметим что на многих импортных моторах нет трубы резонансного выхлопа, а имеет место быть нечто отдаленно напоминающее глушитель на выпуске а на впуске он применяется повсеместно, поэтому для самых интересующихся дам подсказку(стронгер) это то что вам нужно не меняя характеристик мотора заглушит терзающий уши звук
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
ribac666, а как в плане практической реализации стронгера, есть какие-нибудь наработки?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: как сделать вихрь 30 тише?
лично меня звук мотора под колпаком не напрягает, но нельзя стоять на одном месте, и в свободное зимнее время имплантирую вместо трубы в дейвуде, а так наработки конечно же есть и на автомобиле стронгер очень хорошо отсекает частотный диапазон, ставили не раз, эффект очень заметен, но относительно лодочных моторов видел их глушители и если бы знал как рассчитать сделал бы по их образцу, а так есть готовый вариант который выбирается по объему мотора ну и по размерам чтобы влез, хуже не будет так как в сказку что завод производивший вихри подбирал размер трубы выхлопа для каждого мотора индивидуально не верю.
Видео:Очередной миф! Шумоизоляция лодочного мотора Parsun T2.6. Реальные цифры, до и после..Скачать
22 способа угробить двигатель своей лодки
Думаете, знаете, как правильно содержать лодочный мотор? Что ж, может быть! Скорее всего, вы вовремя меняете масло и топливные фильтры, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости. И, безусловно, вы прочитали инструкцию по эксплуатации вашего двигателя. Не так ли? Я уверен, что в этой маленькой библии есть много вещей, которые вы пропустили, и что начиная где-то с 7 страницы вы просто просмотрели иллюстрации.
Игонорируете индикаторы неисправности
Закройте глаза на эту идиотскую лампочку индикатора неисправности. Не замечайте предупреждающий зуммер, рискуя получить колоссальный счет в сервисном центре. Впрочем, при солнечном свете и так сложно увидеть загоревшиеся светодиоды и маломощную лампочку. Решение? Создайте вокруг индикаторов тень или переместите их туда, где сможете сразу увидеть, когда они загорятся.
Еще лучше с функцией предупреждения справляются зуммеры. Но можете ли вы их услышать при работающем двигателе, включенной стереосистеме и ветре? На высоких скоростях уровень шума может превышать 95 дБА (это как стоять на станции метро в Нью-Йорке). Может ли предупреждающий сигнал быть громче? Разумеется — установите звуковой оповещатель Screamer на 110 дБА за 8 долларов. Но имейте ввиду: если сирена отключилась сама, значит страшное уже случилось.
Неплохо также установить встроенный датчик расхода воды от Caterpillar, который сигнализирует о том, что охлаждающая жидкость заканчивается задолго до начала перегрева.
Неправильно устанавливаете термостат
Установите термостат вверх ногами, чтобы теплочувствительная часть находилась с другой стороны. Это верный способ обеспечить перегрев вашего двигателя. Здесь настолько легко ошибиться, что даже профессионалы иногда на этом прокалываются.
Не прислушиваетесь к своей лодке
Никогда не прислушивайтесь к звукам, которые издает ваша лодка. Свист, похожий на визжание свиньи, скорее всего, говорит о том, что ослаблен ремень ГРМ. Металлическое постукивание в такт оборотам двигателя означает, что клапаны, подъемники или рокеры клапана находятся в плачевном состоянии. Металлический скрежет и скрип могут указывать на то, что подшипник водяного насоса раскрошился. А громкий сильный выхлоп указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость диагностики водяного насоса. Какофония — это услада для ушей банкира вашего механика.
Не смотрите на манометр
Не обращайте внимания на манометры, только помните, что делаете это за свой счет. Летчиков учат регулярно проверять датчики. Начиная с одной стороны панели, они медленно проходят ее всю вдоль глазами, а затем просматривают все еще раз в обратном направлении. Учитывая, что на лодке всего несколько датчиков, их контроль не требует особого труда.
Льете чистый антифриз
Заливайте в систему охлаждения чистый антифриз, вместо того, чтобы разбавлять его водой. Так ведь лучше, верно? Нет, неверно! Чем ближе состав смеси в системе охлаждения к чистому антифризу, тем сильнее нагреется ваш мотор. Неразбавленный антифриз закипает при более высоких температурах (около 230 градусов по Фаренгейту), нежели вода (212 градусов по Фаренгейту). Поэтому он сохраняет больше тепла, позволяя двигателю работать горячим или даже перегретым.
Не принюхиваетесь
Вдыхайте свежий морской воздух и игнорируйте зловония из машинного отделения. У здорового двигателя характерный запах. Принюхайтесь к этому аромату и запомните его. И тогда, как только запах изменится, вы поймете, что-то не так.
Едкий запах горелой резины может исходить от крыльчатки водяного насоса при сухом прокручивании (проверьте, не засорен ли водоприемник), это также может говорить о недостаточном количестве охлаждающей жидкости, проскальзывании клинового ремня или неисправности муфты кормового привода.
Если в воздухе повеяло горелым маслом, это может означать, что двигатель был перегружен, если же запах сильный, то — подтекает масло на горячем двигателе. Сладковатый аромат указывает на утечку антифриза. А запах жженых волос может говорить о коротком замыкании.
Проверяете мотор на берегу
Заведите мотор, пока он находится на суше, чтобы убедиться, что он работает. Вы считаете, что за эти несколько секунд двигатель не перегреется. Да, вы правы. Но крыльчатка водяного насоса может при этом пострадать. Для работы крыльчатки нужна вода в качестве смазки. Без нее она быстро изнашивается или выходит из строя.
Льете дешевое масло
Залейте в свой двухтактный подвесной мотор дешевое масло и обеспечьте ему быстрое старение. Не стоит считать, что вы экономите деньги, покупая масло неизвестного бренда. На соответствие отраслевым стандартам масло тестируется только один раз, то есть полностью вся партия не проходит проверку. Лучшие масла отличаются постоянством качества, раз за разом отвечая стандартам. В среднем за лето двигатель мощностью 100 л.с. сжигает всего один или два галлона масла. Разница между дешевыми маслами и теми, что предлагают производители моторов, может составлять порядка 10 долларов.
Читайте также: Запчасти мотор polaris phb 0763
Помните: в содержании двигателя ничто не обойдется вам дороже, чем использование дешевого масла.
Ставите везде одинаковые фильтры
Допустим у вашего мотора новые фильтрующие элементы и они справляются со своей работой. Дизельные и бензиновые двигатели, рассчитанные на длительные круизы, должны иметь два фильтра или водоотделителя (сепаратора). Но не устанавливайте один и тот же тип элемента в оба фильтра, или, что еще хуже, не ставьте элемент более тонкой очистки в первый фильтр. В таком случае первый фильтр выполнит всю работу, а во втором практически не будет смысла.
Таким образом, нагрузка будет оптимально распределена, результат будет лучше, а также увеличится срок службы элементов (а соответственно и двигателя).
Игнорируете вибрацию
Двигатели всегда будут вибрировать, так что со временем вы научитесь это игнорировать. Если носовые обводы начинает трясти каждый раз, как лодка переходит в режим глиссирования, но этого не ощущается у панели управления, вероятно, что одна или несколько лопастей гребного винта погнуты. Вибрация, появляющаяся только при определенных оборотах, может означать, что винт требует балансировки. Когда вся лодка грохочет и трясется на любых скоростях — двигатель с валом не выровнены.
Используете водометы на мелководье
Водометы позволяют ходить по мелководью, и вы этим свободно пользуетесь. К сожалению, однажды вы можете оттуда не выбраться. Водометы используют часть всасываемой воды для охлаждения. Если в этой воде будет песок, грязь или камни, система охлаждения может засориться.
Если вам приходится преодолевать очень мелкие места, тогда делайте это на высокой скорости. Таким образом, водомет будет засасывать более чистый верхний слой воды, так как лодка будет находиться значительно выше дна.
Не промываете
Оставляйте водометный двигатель, не промывая его после каждого использования, и вероятно вскоре он оставит вас навсегда. Даже если в мотор не попадает что-то достаточно большое, чтобы сразу вывести его из строя, внутри может постепенно нарастать слой грязи. Промывайте внутренние полости двигателя струей пресной воды под давлением в течение 10 минут. Все свежие модели имеют промывочное отверстие. А, например, водометы Mercury старых серий можно апгрейдить с помощью дополнительного приспособления для промывки, которое стоит около 25 долларов.
Выжимаете газ в конце
Погазуйте, прежде чем глушить двигатель. Вероятно, этот миф выдумал какой-то механик, чтобы у него было больше работы. Идея заключается в том, чтобы облегчить последующий запуск двигателя. Но все, чего можно этим добиться — это оставить несгоревшее топливо, покрывающее цилиндры, которое образует липкий налет.
Выключаете аккумуляторы на ходу
Демонстрируете анодное невежество
Аноды из цинкового сплава устанавливаются только на привод и карданный вал, верно? Нет, неверно. Внутри двигателя тоже есть один. Советуем узнать, где он расположен и заменять его при каждой смене масла. Если оставить его там надолго, он начнет разрушаться, а отпавшие частицы могут засорить систему охлаждения.
Кладете болт. на болт
Раз хомут шланга сделан из нержавейки, то и его стяжной болт из того же материала, думаете вы и фатально ошибаетесь. В большинстве случаев болт делают из мягкой стали, которая ржавеет от соли. Сломанный хомут для шланга — это верный способ лишиться воды, топлива, выхлопного шланга или вовсе затопить лодку.
Отдаете концы в воду
Оставьте швартовы свисать с кормы. Пусть нейлон толщиной в 3/8 дюйма намотается на винт при нескольких тысячах оборотов в минуту, и подшипники будут раздроблены, сальники разорвет, трансмиссия лишится шестерней, а если крепления двигателя не очень надежные, они расшатаются и мотор будет болтаться на них.
Плюете на коррозию
Игнорируйте потребность вашего двигателя находиться в сухой среде, и очень скоро коррозия сделает свое черное дело.
Чтобы этого не случилось, советуем обрабатывать электрические разъемы WD-40 или техническим вазелином, чтобы защитить их от влаги. После того, как вы вышли на лодке в соленую воду, протрите двигатель тряпкой, смоченной пресной водой. Также убедитесь, что на нем не осталось кристаллов соли, которые впитывают влагу. Затем вытрите его насухо и покройте тонким слоем масла, распределив по всем деталям, включая те, что находятся снизу.
Не меняете масло
Ваша цель — полностью заменить старое масло новым, верно? Тогда сравните объемы сливаемого и заливаемого масла. Разница — это количество оставшегося грязного масла.
Если вы не можете высосать все старое масло сверху, слейте его в поддон. Только убедитесь, что установили двигатель под таким углом, что масло легко может стекать через сливное отверстие. Или же меняйте масло настолько часто, чтобы не давать остаткам даже шанса стать непригодными.
Экономите на топливе
Покупайте самое дешевое топливо — у нас его называют «лягушачья моча». Вы не только получите наихудшую производительность, но, скорее всего, еще уничтожите поршни, кольца и цилиндры.
Производитель двигателя указывает минимальное значение октанового числа. Используйте топливо с меньшим показателем, и ваш двигатель начнет постукивать или гудеть при нагрузке. Он выдержит в этом режиме некоторое время, но при длительной заправке таким горючим отложения углерода будут накапливаться в канавках поршневых колец и за кольцами. Это приведет к залеганию поршневых колец, задиранию цилиндров или, что еще хуже, к заклиниванию двигателя.
В то время как на некоторых небольших двигателях все будет более или менее хорошо работать и на топливе с октановым числом 84, большинство двигателей требуют как минимум честного значения — 87, а лучше — 89. Для высокопроизводительных моделей настойчиво рекомендуем использовать горючее с октановым числом 91.
Забудьте про упорный подшипник
Меняя винт на подвесном или кормовом приводе, забудьте поставить обратно упорный подшипник. Или, если они у вас валяются вокруг, возьмите первый попавшийся. Без упорного подшипника втулка гребного винта трется о корпус редуктора при движении лодки вперед. Узнайте цену на корпус редуктора, и вы никогда не забудете установить упорный подшипник.
В качестве эпилога
Не читайте инструкции. Я писал эти никому не нужные литературные заметки и понимал, что большинство людей их игнорируют. Жаль, ведь наша жизнь была бы намного проще, а наши двигатели служили бы намного дольше, если бы мы обращались к ним сразу при первой необходимости.
Как сказал один из производителей: «Единственное, что нам нравится видеть изношенным — это руководство пользователя».
Эта статья была напечатана в августе 2017 года в журнале Boating. Ее автор Дэвид Сайдмен (David Seidman).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Не делайте шумоизоляцию колпака лодочного мотораСкачать
Шумоизоляция лодочного мотора. На примере мотора тохатсу 9,9- 15.Скачать
Лодочный мотор YAMAHA 3. Модернизация колпака в плавающий.Скачать
шумоизоляция лодочного мотораСкачать
Шумоизоляции быть! Шумоизоляция колпака лодочного мотора Ветерок 8М и Вихрь 30Скачать
Шумоизоляция лодочного мотора.Скачать
Шумоизоляция колпака лодочного мотора Suzuki DT40. Всем советую!!!Скачать
сузуки 9.9 bs 4-х тактный. Делаем чехол на крышку лодочного мотора.Скачать
Чехол на колпак лодочного МотораСкачать