Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.
- Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
- Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
- Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
- Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
- Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
- Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.
- Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
- Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
- Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.
Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.
- Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
- Когда приходится мыть и чистить мотор?
- Чем отмывать двигатель?
- А внутри мотора?
- Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
- Промываем масляную систему мотоцикла: как это работает и чем промыть
- Как это работает
- Как применять
- Как помыть двигатель мотоцикла в домашних условиях
- Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
- Когда приходится мыть и чистить мотор?
- Чем отмывать двигатель?
- А внутри мотора?
- Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
- Как правильно мыть мотоцикл?
- Условия и последовательность мойки мотоцикла
- Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!
- Снимайте лишнее
- Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл
- Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть
- Не заливать уязвимые места
- Соблюдать назначение химикатов
- Следить за пеной и чистотой ткани/губки
- Химикаты
- Инструментарий
- Сушка
- Уход за мотоциклом | Как мыть байк
- 11 добрых советов, которые помогут сделать мотоцикл чистым
- 1. Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.
- 2. К мытью байка надо приготовиться заранее и тщательно.
- 3. Не забудьте предварительно очистить цепь, прежде чем приступить к помывке всего мотоцикла.
- 4. Не мойте цепь на байке под давлением.
- 5. Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.
- 6. Не трите слишком усердно.
- 7. Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.
- 8. Не доверяйте «супер-средствам» безоговорочно.
- 9. Будьте всегда последовательными.
- 10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.
- 11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.
Видео:Мойка двигателя мотоцикла УралСкачать
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Видео:Azelit vs Димексида. Чем отмыть гуталин-мотор?Скачать
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Видео:Как помыть двигатель на мопеде , мотоцикле, автомобиле. Быстро, не дорого и чистоСкачать
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
Видео:Как очистить детали двигателя на молекулярном уровнеСкачать
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Видео:Обалдел от результата!!!...Самое ДЕШЕВОЕ средство для мойки двигателя своими рукамиСкачать
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Видео:КАК НЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ЧЕМСкачать
Промываем масляную систему мотоцикла: как это работает и чем промыть
Перед заменой масла движок надо промыть, чтобы старая грязь ушла, а новое масло подольше сохраняло свои свойства.
Ну все уже, нет никакого покоя, надо катать. Или хотя бы подготовить мот к сезону. Замена масла – дело обязательное как после зимней спячки, так и после покупки. Но просто заменить масло – половина дела, масляную систему нужно промыть. Для этого существуют специальные средства.
Читайте также: Как поменять мотор в авто
Мы предлагаем использовать промывку масляной системы мототехники Motorbike Engine Flush от немецкого бренда Liqui Moly. Она удаляет типичные загрязнения из масляной системы 4-тактных мотодвигателей.
Мотоциклисты (как и автомобилисты, кстати) часто боятся промывать двигатель, опасаясь проблем из-за силы таких моющих средств. Или используют для промывки порцию нового недорогого масла. Но Motorbike Engine Flush не повреждает фрикционные накладки сцепления, их клей и лаковые обмотки генератора.
Как это работает
Специальная формула промывки с растворителями, моющими и защитными присадками мягко и послойно размывает загрязнения. Во время 10-минутной промывки старое масло разжижается и более полно стекает при замене. А защитные присадки предохраняют двигатель в процессе промывки и при первом запуске на новом масле. Состав полностью безопасен и не взаимодействует с материалами двигателей.
- Восстанавливает давление масла, компрессию, мощность и экологические показатели двигателя
- Удаляет отложения и продукты износа
- Способствует полному сливу отработанного масла из двигателя
- Безопасно для фрикционов, клеевых составов и лаковой изоляции обмоток генератора
- Раскоксовывает кольца, восстанавливает сальники
- Уменьшает расход масла
- Продлевает работоспособность свежего масла
Остатки промывки полностью испаряются при запуске двигателя на свежем масле за 15-20 минут его работы.
Как применять
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры и заглушить. Важно: Motorrad Engine Flush добавляется в старое масло перед его заменой. Потом нужно вновь завести двигатель и оставить работать на холостом ходу 10 минут. Затем надо заглушить мотор и слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. Содержимого флакона достаточно для добавки в 4,5 литра моторного масла.
Видео:Чудо средство для мытья мазуты.Скачать
Как помыть двигатель мотоцикла в домашних условиях
Видео:Очистка деталей без дорогостоящей химии и профессионального оборудования.Скачать
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Видео:МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY! Быстро и легкоСкачать
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
Видео:Как отмыть мотор за 3 минутыСкачать
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
Исходя из этого, делаем выводы:
Видео:Мойка мотоцикла Баджаж Боксер своими руками на даче. Тестируем средство очистки двигателяСкачать
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Видео:Мойка двигателя своими руками Live hackСкачать
Как правильно мыть мотоцикл?
Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.
Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь. Маршрут был по истине огненным.
Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.
Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:
Видео:Как помыть мотоцикл правильно?Скачать
Условия и последовательность мойки мотоцикла
При быстрой чистке мотоцикла вам потребуется меньше места и материалов. В таких случаях действительно заезжают на специальные станции. Но не забывайте об основных пунктах, даже когда планируете просто поверхнотсно помыть мотоцикл:
Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!
Мотоцикл обязан остыть! Если вы не прогуливали физику, то понимаете, что при попадании холодной воды на разгоряченный металл, возможны негативные последствия. Вы же не меч закалить пытаетесь в конце-то концов! Если облить горячий мотоцикл холодный водой, то образуется риск получить трещины в металле или отслоение верхнего покрытия, если металл обработан чем-либо.
Снимайте лишнее
Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл
Цепь такая штука, которая собирает на себе целые занавески из грязи. Звезды так же обрастают бахромой. После очистки цепи вы всячески стараетесь обойти ее, если используете мойку высокого давления. Смысл в смазке цепи и сальниках. Мойка высокого давления добавляет +10 к скорости износа цепи. Аналогично других сальников и подшипников в мотоциклах. Не стоит бить прицельным выстрелом воды под давлением. Если вас раздражает грязь в тех местах или подтеки масла, обработайте их в ручную.
Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть
Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно вросла в корпус мотоцикла, намочите ее или оставьте на том месте влажную ткань. Как только грязь размокнет, убрать мусор будет легче. Потертости на пластике или хроме часто выдают неумелую мойку байка.
Не заливать уязвимые места
Обходить электрику в процессе мойки, не заливать радиатор и воздушные фильтры. Осторожнее с карбюраторами! При чистке выхлопной трубы не направляйте воду под давлением внутрь трубы! Возможно, вы скажите что-то типа «спасибо, кэп», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты остаются в лагере ручной чистки мотоцикла из обычного шланга или ведра заключается в последствиях после промывки высоким давлением.
Соблюдать назначение химикатов
Об этом поговорим чуть ниже.
Следить за пеной и чистотой ткани/губки
Чаще полоскать ткань, которой протираете мотоцикл, не давать пене высыхать на корпусе. Чем больше вы полоскаете ткань, тем меньше грязи она разнесет по корпусу. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью ЛКМ и тканью, будет вести себя практически как абразив — начнет царапать лак!
Если вы оставили островок пены, то после высыхания получите пятно. Да, вы сможете его убрать, но не проще ли сразу не оставлять разводов?
Читайте также: Виды винтов для лодочных моторов сузуки
Видео:ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
Химикаты
Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.
Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.
После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.
Видео:Большая чистка. Секретные технологии.Скачать
Инструментарий
Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.
Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.
Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.
Видео:Как разъедают алюминий и сталь Азелит, Шуманит, Димексид, Автошампунь Как отмыть и не угробить моторСкачать
Сушка
Как упоминалось выше, для сушки подходит замшевая ткань. Мне нравится затея с продувочным пистолетом. Не всегда будет возможность подлезть в труднодоступное место тряпкой.
Обратите внимание на смазку подвижных частей мотоцикла после мойки (хватает ли ее теперь?) и воду, которая скопилась в тормозных колодках. Не забудьте убрать излишки воды из закоулков байка, а так же лишнюю смазку с поверхности цепи мотоцикла. Иначе при первой же поездке она забрызгает все вокруг!
Видео:Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Уход за мотоциклом | Как мыть байк
Видео:Чем отмыть грязные детали двигателя?(18+)Скачать
11 добрых советов, которые помогут сделать мотоцикл чистым
«Старый конь борозды не портит»,- так гласит народная мудрость, ну а опытный байкер скажем мы вам, тоже не сделает своему железному коню худо. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных мотонаправлениях. Даже в таком казалось бы простом деле, как приведение в порядок своего горячо любимого байка (мотоцикла).
Настоящее руководство предлагаемое нами не стремится стать в своем роде как бы той самой «библией» по помывке мотоциклов, но все же. Мы уважаемые друзья решили для себя, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок в определенных знаниях именно о том, как избежать повреждения «железного коня», будет для многих авто-мотоводителей правильным в своем информационно-информативном посыле для чтения. И так уважаемые господа (друзья), мы начинаем.
Видео:Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUBСкачать
1. Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.
Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.
Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.
Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.
Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.
В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.
Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.
2. К мытью байка надо приготовиться заранее и тщательно.
Помыть байк друзья, это естественно не ракету построить, но. Как и в любой другой деятельности нужно всегда быть готовым к решению поставленной задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего будет иметь подрукой все необходимые инструменты и средства, таким образом вы сможете сделать всю свою работу за одни, как говорится, раз.
Если вам покажется, что приобретение определенных и слишком дорогих вещей излишняя трата денег, то не спешите и подумайте над этим лучше дважды, ведь использовать эти средства вы будете ни один раз, а вот результата и тем более нужного вы с ними добьетесь намного большего.
Убедитесь пожалуйста, что у вас под рукой имеется водоснабжение со шлангом, химия и все необходимые автошампуни, а также кондиционеры для кожи, чистые тряпочки и кисточки, включая сюда время которое вы можете посвятить чистке своего аппарата (байка).
Если вам нужно быстренько смыть со своего мотоцикла слой грязи, то это одно дело, поэтому с этим можно разобраться за несколько минут. Но вот если вы вознамерились действительно восстановить свой хромированный «круизер» до того состояния «как только что из мотосалона», то данная процедура займет у вас не менее получаса, и это точно.
Убедитесь друзья, что вы располагаете для данной работы необходимым свободным временем.
Не торопитесь пожалуйста, посмотрите по-внимательней прежде чем приступить к чистке своего байка, все ли у вас есть из необходимого.
3. Не забудьте предварительно очистить цепь, прежде чем приступить к помывке всего мотоцикла.
Правда, если вы действительно богатый парень пренебрегающий очисткой байка, то можно вместо этой профилактики (чистки) прибегнуть и к хирургическим методам, заменить цепь со звездочкой. Но такое глупое и ни к чемное расточительство мало кто может себе позволить.
Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, то к ней имеет смысл приступать в самом начале.
Используя специальные средства для очистки цепи с применением жосткой кисточки, вы непременно повисите свои шансы на ее качественную очистку без какого-нибудь нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.
Используйте всегда средства, специально разработанные для ухода за цепью, так как обычные шампуни и бытовая химия здесь не помогут, вам потребуются средства посильнее.
4. Не мойте цепь на байке под давлением.
Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы с вами друзья коснемся лишь основ. Главный постулат которых вы должны хорошо запомнить, а именно,- Использование мойки высокого давления для очистки цепи вашего мотоцикла сделает с ней максимум, т.е. через непродолжительный промежуток времени вы просто отнесли ее на помойку.
Если вы друзья этого не знаете, то вам необходимо запомнить, что между металлическими звеньями составляющими цепь, изготовители в нее вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы скорее всего уже слышали о такой маркировке, как: Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти самые буквы отражают именно то, как эти сальники выглядят в разрезе.
Более важным чем их внешний вид или их название является то, что эти самые резиновые уплотнители делают. Пины, что соединяют звенья цепи воедино смазываются при сборке цепи, чтобы эта смазка оставалась на месте, а сама грязь не попадала во внутрь. Вот для этого друзья и применяются эти резиновые уплотнители.
Читайте также: Сколько времени можно хранить бензин с маслом для лодочного мотора
При использовании мойки под высоким давлением мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя тем самым смазку изнутри и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники безусловно через какое-то время испариться, а вот сама пыль останется, тем самым пробег детали снизится до минимума.
Правильная мойка цепи описана в нашем третьем разделе.
5. Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.
Если вы ездили на мотоцикле в течение длительного времени или покрыли на нем большое расстояние, а после этого решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, то сразу не мойте свой байк, позвольте во время его мойки собравшейся грязи сначала хорошенько отмокнуть, это будет хорошая идея. Это особенно полезно в случаях избавления от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.
Кстати о насекомых. В десятки раз будет легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера, с помощью специальных спреев которые вы можете заранее приобрести. Смысл этих спреев для легкого избавления от пятен насекомых тот же, что и по борьбе с грязью. Нанесите данное чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает это самое загрязнение, зато вам не придется изо всех сил тереть пятно губкой а потом обильно поливать его еще и водой.
Тоже самое касается толстого слоя образовавшейся грязи. Предварительно намочите грязный слой водой, так будет легче потом удалить загрязнение не прибегая к необходимости чрезмерной мойки своей мототехники. Единственное что невозможно будет замочить в воде, так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, например, в таких как передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом ну и в других местах, где масло или топливо постепенно просачиваются и на них оседает пыль и грязь.
Используйте широкий спектр моющих средств, которые были выше перечислены в нашей статье, которые помогут вам также как помогли и с очисткой цепи, о чем мы уже упомянули во втором пункте наших советов.
Вообще на сегодняшний день в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства, при помощи которых можно добиться хорошего результата в самые короткие сроки. Но спешить при помывке своего байка все же уважаемые друзья не нужно, лучше немного подождать и грязь сама постепенно стечет.
6. Не трите слишком усердно.
Если грязь не желает «уходить» после того как ее замочили после обработки нужным средством-составом, вам потребуется всего лишь по-больше терпения, но а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо, даже если вы это хотите сделать в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.
Для мойки байка всегда используйте мягкую ткань и если у вас не получается очистить все до блеска, то добавьте еще чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянно и с усердием. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или на хроме вашего мотоцикла.
Дилетанта как говорят, видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром мотоцикла в одном месте сверкает а в другом потускнел, то вполне вероятной причиной этому стала чрезмерно приложенная сила его владельца при очистке своего байка. Надо ли говорить, что это выглядит неэстетично и некрасиво, а сам байк с такими дефектами при его продаже будет стоить уже значительно дешевле своей настоящей цены.
Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла, далее в продолжении этой статьи мы предложим вам несколько дополнительных советов, которые по значимости своих пунктов тоже не мало важны и без которых это описание было бы не полным.
Все наши 11 советов помогут вам не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще и помогут защитить ваш мотоцикл от нежелательных поломок или других неприятных проблем.
7. Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.
Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.
Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.
Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.
Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.
Средство WD40 лучше не применять на:
— пластиковых деталях кузова;
— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.
Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.
Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением.
8. Не доверяйте «супер-средствам» безоговорочно.
В некотором своем смысле 8 (восьмой) пункт в нашей статье схож с пунктом №7, так как говорится в нем о том же самом, а именно,- не существует в мире волшебных средств от всего и для всего. Когда вам начинают говорить обратное, то бегите от такого человека, да бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.
Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать просто невозможно!
9. Будьте всегда последовательными.
Действуя в соответствии с продуманным и разумным планом при мытье байка вы значительно сократите время этой операции и создадите тем самым для себя эффективный рабочий процесс.
Начинайте чистку байка с самых загрязненных частей и постепенно переходите к остальным его частям, т.е. не к таким грязным участкам. Производительность вашего труда при этом многократно возрастет.
10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.
Но тем не менее друзья, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, давление воды может нанести серьезный урон мототехнике.
Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, а краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко к нему и включить мойку на максимум.
Лучше быть предельно осторожным и не спешить, настроив тем самым аппарат на среднее или минимальное давление.
11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.
Вода, при контакте с запчастями которые возможно установлены на мотоцикле, может произвести обратный эффект. Замша и кожа могут пострадать от действия на них влаги, а сами электроаксессуары лучше вообще не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.
Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно, то протрите их влажной но не мокрой тряпкой. Таким образом вы защитите самые восприимчивые к влаге части своего мотоцикла.
После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу хорошенько высохнуть, протрите его сухой мягкой тряпкой и дайте ему досохнуть в тени.
После всех проведенных процедур проверьте наличие царапин и повреждений на мотоцикле. Если их нет, то все значит прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу. Удачи вам друзья!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала