Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.
В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.
- Когда нужно менять смазку в болгарке
- Сколько смазки требуется для замены
- Как заменить смазку в редукторе болгарки
- Как смазать редуктор болгарки?
- Удаление старой смазки
- Нанесение новой смазки
- Количество смазки
- Чем смазать редуктор болгарки
- Чем очистить редуктор от старой смазки
- Чем очистить редуктор от старой смазки
- 🌟 Видео
Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Когда нужно менять смазку в болгарке
Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.
Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.
Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.
При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.
Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.
Видео:Очистка редуктора от старой смазки, с помощью UNI-M EFELEСкачать
Сколько смазки требуется для замены
Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.
Количество смазки в редукторе ушм
Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.
В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.
Видео:Это Верх Идиотизма!!!! Не Стоит Так Делать с Своей БолгаркойСкачать
Как заменить смазку в редукторе болгарки
Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.
При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.
Как смазать редуктор болгарки?
Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.
Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.
Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.
Удаление старой смазки
Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.
Читайте также: Угловые редуктора для станков
Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.
После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.
Нанесение новой смазки
Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.
Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.
Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».
Количество смазки
Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.
Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.
При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.
При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.
При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.
Видео:СДЕЛАЙ ЭТО! и Твоя Болгарка Будет Вечной 5 советов в работе с УШМСкачать
Чем смазать редуктор болгарки
Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?
- специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
- обыкновенные солидол или литол;
- составы, подходящие под любой электрический инструмент;
- самостоятельно изготавливаемая смесь.
Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.
Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.
Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.
Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.
Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.
Читайте также: Ремонт редуктора tomasetto at 12
Видео:Полное обслуживание болгарки! Обслужи вовремя и работай с удовольствием!Скачать
Чем очистить редуктор от старой смазки
Когда там последний раз что меняли не знаю, купил меньше недели назад. Машина с 2001 по 2011 служила в армии, потом со млов хозяина по деревне на рыбалку возила. Думаю это не суть. Может кто попадал в подобную ситуацию зимой) как думаете если пролить редуктор каким нить ацетоноподобной химией отмоет? Потом естественно несколько раз жидким маслом с небольшой нагрузкой пркатать?
после покупки принято менять масло везде и всюду.
для спокойствия.
если не хочешь потом гемора поиметь.
так что машину в тепло и сливай со всех мостов, коробки и раздатки.
проверь регулировку ступиц.
потом промой и залей нормальное масло.
сапуны проверить не забудь.
потом прошприцуй шкворня, карданы и рулевые пальцы.
поменяй масло и тосол в двигателе.
если есть гур, то и жидкость в гуре.
заведи блокнот и запиши показание спидометра такие-то — проделано то-то, залито то-то, туда-то и столько-то.
начни жизнь с машиной с этого листа.
Голосую за прормывку самой дешевой трансмиссионкой.
Солярой , наверное можно, но только на ХХ или под очень маленькой нагрузкой, немного прокатиться в полпедальки по ровной дороге. ДТ смазывает собой плунжера ТНВД, то есть, определенные смазывающие свойства все же имеет, но потом встанет вопрос, что делать если не поможет и не сольется? Как эту муть солярочкую из моста вымыть? Трансмиссионка в этом смысле надежнее.
В место соляры можно использовать смесь трансмиссионки с бензином примерно 4:1, после слива этой смеси остатки бензина выпарятся. Да. промывка только без нагрузки.
Товарищи УАЗоводы.
Если я правильно понимаю, надо искать причину, почему это происходит.
Устранять, а после «лечить» промывками.
Мне вот кажется, что в переднем военном мосту все эта пластилиновая кака берется из-за неправильной шприцовки, ведь в заднем мосту и зад. борт. редукторах этого говна нет, скорее всего потому что он не шприцуемый.
что б оградить полость шруса от картера бортового редуктора на передних вояках, я поставил на короткую часть шруса вместо полузакрытого родного подшипника полностью герметичный со смазкой и двойным уплотнением. Теперь у меня в картере бортового редуктора чистое масло, без примесей пластичной смазки из полости поворотного кулака. Раньше всегда в передних бортовиках собиралась смазка из поворотного кулака, т.к. родной полузакрытый подшипник не обеспечивает должную герметичность . А если литол (или его аналоги) попадает в полоть дифференциала, то тогда сразу под замену сальник на шаровой опоре.
что б оградить полость шруса от картера бортового редуктора на передних вояках, я поставил на короткую часть шруса вместо полузакрытого родного подшипника полностью герметичный со смазкой и двойным уплотнением. Теперь у меня в картере бортового редуктора чистое масло, без примесей пластичной смазки из полости поворотного кулака. Раньше всегда в передних бортовиках собиралась смазка из поворотного кулака, т.к. родной полузакрытый подшипник не обеспечивает должную герметичность . А если литол (или его аналоги) попадает в полоть дифференциала, то тогда сразу под замену сальник на шаровой опоре.
Товарищи УАЗоводы.
Если я правильно понимаю, надо искать причину, почему это происходит.
Устранять, а после «лечить» промывками.
Мне вот кажется, что в переднем военном мосту все эта пластилиновая кака берется из-за неправильной шприцовки, ведь в заднем мосту и зад. борт. редукторах этого говна нет, скорее всего потому что он не шприцуемый.
По условиям задачи из первого поста, гул раздался с КОРМЫ, то есть грязь в заднем мосту. Машина только что куплена сильно не новой, какие причины искать? Промывать надо!:)
Читайте также: Недеформируемая распорная втулка редуктора
«нигрол» кстати. Проверочное «негр» не подходит ?
Видео:Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
Чем очистить редуктор от старой смазки
Когда там последний раз что меняли не знаю, купил меньше недели назад. Машина с 2001 по 2011 служила в армии, потом со млов хозяина по деревне на рыбалку возила. Думаю это не суть. Может кто попадал в подобную ситуацию зимой) как думаете если пролить редуктор каким нить ацетоноподобной химией отмоет? Потом естественно несколько раз жидким маслом с небольшой нагрузкой пркатать?
после покупки принято менять масло везде и всюду.
для спокойствия.
если не хочешь потом гемора поиметь.
так что машину в тепло и сливай со всех мостов, коробки и раздатки.
проверь регулировку ступиц.
потом промой и залей нормальное масло.
сапуны проверить не забудь.
потом прошприцуй шкворня, карданы и рулевые пальцы.
поменяй масло и тосол в двигателе.
если есть гур, то и жидкость в гуре.
заведи блокнот и запиши показание спидометра такие-то — проделано то-то, залито то-то, туда-то и столько-то.
начни жизнь с машиной с этого листа.
Голосую за прормывку самой дешевой трансмиссионкой.
Солярой , наверное можно, но только на ХХ или под очень маленькой нагрузкой, немного прокатиться в полпедальки по ровной дороге. ДТ смазывает собой плунжера ТНВД, то есть, определенные смазывающие свойства все же имеет, но потом встанет вопрос, что делать если не поможет и не сольется? Как эту муть солярочкую из моста вымыть? Трансмиссионка в этом смысле надежнее.
В место соляры можно использовать смесь трансмиссионки с бензином примерно 4:1, после слива этой смеси остатки бензина выпарятся. Да. промывка только без нагрузки.
Товарищи УАЗоводы.
Если я правильно понимаю, надо искать причину, почему это происходит.
Устранять, а после «лечить» промывками.
Мне вот кажется, что в переднем военном мосту все эта пластилиновая кака берется из-за неправильной шприцовки, ведь в заднем мосту и зад. борт. редукторах этого говна нет, скорее всего потому что он не шприцуемый.
что б оградить полость шруса от картера бортового редуктора на передних вояках, я поставил на короткую часть шруса вместо полузакрытого родного подшипника полностью герметичный со смазкой и двойным уплотнением. Теперь у меня в картере бортового редуктора чистое масло, без примесей пластичной смазки из полости поворотного кулака. Раньше всегда в передних бортовиках собиралась смазка из поворотного кулака, т.к. родной полузакрытый подшипник не обеспечивает должную герметичность . А если литол (или его аналоги) попадает в полоть дифференциала, то тогда сразу под замену сальник на шаровой опоре.
что б оградить полость шруса от картера бортового редуктора на передних вояках, я поставил на короткую часть шруса вместо полузакрытого родного подшипника полностью герметичный со смазкой и двойным уплотнением. Теперь у меня в картере бортового редуктора чистое масло, без примесей пластичной смазки из полости поворотного кулака. Раньше всегда в передних бортовиках собиралась смазка из поворотного кулака, т.к. родной полузакрытый подшипник не обеспечивает должную герметичность . А если литол (или его аналоги) попадает в полоть дифференциала, то тогда сразу под замену сальник на шаровой опоре.
Товарищи УАЗоводы.
Если я правильно понимаю, надо искать причину, почему это происходит.
Устранять, а после «лечить» промывками.
Мне вот кажется, что в переднем военном мосту все эта пластилиновая кака берется из-за неправильной шприцовки, ведь в заднем мосту и зад. борт. редукторах этого говна нет, скорее всего потому что он не шприцуемый.
По условиям задачи из первого поста, гул раздался с КОРМЫ, то есть грязь в заднем мосту. Машина только что куплена сильно не новой, какие причины искать? Промывать надо!:)
«нигрол» кстати. Проверочное «негр» не подходит ?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать
Сделай Это!! и Твоя Болгарка Будет вечной / 2 ЛУЧШИХ Лайфхака С УШМСкачать
Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?Скачать
Чудо средство для мытья мазуты.Скачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
МВ (118) ✅ЧТО ЗА СМАЗКА???✅ Почему греется редуктор болгарки, болгарка шумит, Александр МСкачать
Смазка редуктора китайской мотокосы, бензокосы, триммераСкачать
Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать
Быстрый способ удаления старой смазки из подшипника.Скачать
Ревизия редуктора болгарки - Прошло 9 месяцев после ремонтаСкачать
Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать
Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать
Чем смазать редуктор болгарки если нет специальной смазки? Самодельная смазка. #206Скачать