Чем ограничивается осевое перемещение коленчатого вала

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивают первая ( ЗМЗ, МеМЗ), средняя ( Москвич-412) или задняя ( ВАЗ) коренная шейка вала. Их торцевые поверхности должны быть зеркально гладкими, без рисок и задиров. Необходимый зазор обеспечивается подбором толщины ограничительных шайб. [2]

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. [4]

Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0 05 — 0 30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине. [5]

Осевые перемещения коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником посредством двух упорных шайб 3 и 4 ( фиг. [6]

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными сталеалюминиевыми полукольцами. Они вставляются в гнезда блока цилиндров по обе стороны от среднего коренного подшипника. Полукольца изготавливаются двух размеров — нормального и увеличенного на 0 127 мм. [7]

Чем ограничивается осевое перемещение коленчатого вала . [9]

Проверяют щупом осевой зазор при осевом перемещении коленчатого вала . Зазор измеряют между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника. Он должен быть в пределах 0 075 — 0 285 мм. Поворачивают блок цилиндров на стенде передней частью вверх и вставляют поршни в сборе с шатунами в цилиндры. Для сжатия поршневых колец применяют специальное приспособление ( рис. 80); затем устанавливают нижние крышки на шатунные болты, затягивают гайки динамометрическим ключом с моментом 100 — 115 Н — м ( 10 — 15 кгс-м) и шплинтуют их. После затяжки коренных и шатунных подшипников проверяют легкость вращения коленчатого вала. Устанавливают в блок распределительный вал с шестерней и фланцем в сборе. Вал следует устанавливать осторожно, не допуская повреждения кулачками втулок подшипников. При вводе в зацепление шестерен необходимо обеспечить совпадение меток. Затем болтами прикрепляют упорный фланец распределительного вала к блоку; надевают на конец коленчатого вала маслоотражатель, устанавливают крышку распределительных шестерен в сборе с сальником и прокладкой и прикрепляют ее болтами. Болты должны быть затянуты равномерно крест-накрест в два приема с моментом 20 — 30 Н — м ( 2 — 3 кгс-м); устанавливают и закрепляют на крышке распределительных шестерен датчик ограничителя числа оборотов двигателя, напрессовывают по шпонке шкив коленчатого вала до упора, ввертывают храповик со стопорной шайбой; устанавливают и закрепляют маслоприемник насоса, ставят упло-тнительную прокладку и привертывают болтами масляный картер; вилку выключения сцепления вставляют в картер и закрепляют ее болтами. Устанавливают крышку и щиток картера сцепления, крепят болтами и поворачивают на стенде блок цилиндров вверх. [11]

Осевой зазор между упорной поверхностью коленчатого вала и упорным вкладышем необходим для установления осевого перемещения коленчатого вала . Осевой зазор в галтелях упорного подшипника при установке нового вкладыша не должен превышать 0 1 — 0 15 мм. В эксплуатации допускается увеличение зазора до 0 4 мм, после чего напаивают торцы или заново заливают баббитом вкладыши подшипника. [13]

Между 9 — м ( выносным) и 10 — м ( смежным с ним) коренными подшипниками на торцах бугелей и подвесок укреплены полукольца упорного подшипника, которые ограничивают осевое перемещение коленчатого вала в сторону шестеренного привода. [14]

Коленчатый вал трехопорный, с двумя шатунными шейками. Осевые перемещения коленчатого вала ограничивают четыре полукольца второго коренного подшипника. [15]

Видео:Проверка осевого зазора коленчатого вала Daewoo LanosСкачать

Проверка осевого зазора коленчатого вала Daewoo Lanos

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.Скачать

Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.

Осевое перемещение — коленчатый вал

Нагрев клапанной коробки в процессе работы компрессора не должен превышать температуры 180 С. Допускаемое осевое перемещение коленчатого вала после сборки компрессора должно быть в пределах: 0 415 — 1 185 мм. Диаметр нагнетающего трубопровода должен быть в пределах 37 мм. [16]

Как показывают результаты тензомет-рирования, эти напряжения достигают 20 — 30 % напряжений сжатия. Эксцентричное приложение нагрузки, когда продольные оси поршня н стержня шатуна не совпадают, объясняется осевым перемещением коленчатого вала относительно упорного подшипника . [17]

Читайте также: Как можно снять подшипник с вала

Частота его зависит от частоты вращения коленчатого вала. Если осевое перемещение коленчатого вала значительно больше нормы, стук приобретает резкий тон с неравномерными промежутками, особенно замет ными при плавном увеличении или снижении частоты вращения вала. [18]

Винтовое уплотнение сочетается с центробежным, которое выполняется буртом а. При вращении вала масло отбрасывается центробежной силой на кромку бурта и стекает в картер. Одновременно бурт ограничивает осевое перемещение коленчатого вала . [20]

Смазка к десятому коренному подшипнику подводится через радиальные отверстия в шейке из внутренней полости вала, куда мавло поступает через радиальные отверстия в шейке девятого коренного подшипника. Металлическое кольцо 12, через которое проходит стержень / /, предохраняет стержень от вибрации. Бурты Е и Ж служат ограничителями осевого перемещения коленчатого вала . На кольцо 15 со сферической поверхностью опирается якорь тягового генератора. [21]

Ниже укрупненно рассмотрен порядок сборки и испытания двигателя ЗИЛ-130. Перед сборкой блок цилиндров комплектуют крышками коренных подшипников, втулками распределительного вала, краниками системы охлаждения, заглушками масляной системы. Блок цилиндров укрепляют на поворотном стенде разъемной плоскостью картера вверх; снимают крышки коренных подшипников, устанавливают вкладыши, сальник и резиновые торцовые уплотнители крышки заднего подшипника, смазывают вкладыши коренных подшипников, устанавливают коленчатый вал в сборе с маховиком, сцеплением, шестерней и упорными шайбами, ставят крышки подшипников и укрепляют их болтами. Проверяют щупом осевой зазор при осевом перемещении коленчатого вала . Зазор измеряют между шестерней коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника. Он должен быть в пределах 0 075 — 0 285 мм. [22]

Стальные вкладыши подшипников коленчатого вала заливаются свинцовистой бронзой. Рабочим поверхностям вкладышей при расточке придается специальная форма. Для лучшей приработки они покрываются слоем сплава олова и свинца толщиной в несколько микрометров. Оба вкладыша фиксируются от проворачивания и осевого смещения штифтами. Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается упорным подшипником, состоящим из двух пар стальных полуколец с заливкой из свинцовистой бронзы, расположенных в выточках на корпусе седьмого коренного подшипника. [23]

В крышке устанавливается штуцер 2 ( рис. 24, а) для подвода масла к подшипнику. В подвесных подшипниках ( рис. 25, б) крышки ( подвески) делают более массивными. Подвески изготовляют литыми или коваными и крепят их к картеру с помощью шпилек или болтов. Один из коренных подшипников, обычно расположенный ближе к маховику, делают упорным. Он ограничивает осевые перемещения коленчатого вала . Для восприятия осевых сил вкладыш 4 упорного подшипника ( см. рис. 24) снабжают заплечиками, залитыми антифрикционным сплавом, или устанавливают упорные шайбы в гнездах перегородки картера и в подвеске подшипника. Гнезда для подшипников качения делают преимущественно в цельных ( неразъемных) перегородках туннельного картера, поэтому вал в этом случае приходится устанавливать с торца. [25]

Вследствие износа деталей кривошипно-шатунного механизма в их сопряжениях увеличиваются зазоры. Увеличение зазоров в подшипниках коленчатого вала вызывает падение давления масла в магистрали двигателя. Если давление масла в главной магистрали будет ниже допустимого, то, прежде чем проверять зазор в подшипниках, необходимо убедиться в правильности показаний манометра, проверить загрязненность фильтра и состояние других элементов системы смазки. Зазор в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шеек коленчатого вала и вкладышей, зажатых крышками в постелях блока и шатунов. Износ упорных полуколец допускается до величины, при которой осевое перемещение коленчатого вала будет не более 0 6 мм. [26]

Видео:Устранение осевого люфта коленвала Ваз.Скачать

Устранение осевого люфта коленвала Ваз.

Коленчатый вал и коренные подшипники (Фрилендер 2)

Чем ограничивается осевое перемещение коленчатого вала

Поз.№ запасной частиНаименование
1Коленчатый вал
2Верхний вкладыш коренного подшипника (4 шт.)
3Верхняя упорная шайба (2 шт.)
4Установочный штифт крышки коренного подшипника № 1 (2 шт.)
5Болты крышек коренных подшипников (10 шт.)
6Крышка коренного подшипника (5 шт.)
7Нижняя упорная шайба (2 шт.)
8Нижний вкладыш коренного подшипника (4 шт.)
9Приводная шестерня уравновешивающего вала
10Классификационная маркировка коренных подшипников

Коленчатый вал изготавливается из стали и содержит пять шеек коренных пошипников и четыре шейки шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников располагаются в корпусах коренных подшипников блока цилиндров, они зафиксированы посредством 5 крышек коренных подшипников. На каждой крышке коренного подшипника для идентификации выбит номер соответствующего цилиндра. Крышка коренного подшипника, имеющая обозначение ‘1F’, должна располагаться на стороне двигателя, обращенной к коробке передач (№ 1, с краю).

Читайте также: Как снять цепь грм с вала

Осевое перемещение коленчатого вала ограничивается четырьмя полукруглыми упорными шайбами, которые располагаются по обе стороны коренного подшипника № 2. На упорных шайбах предусмотрены смазочные канавки, которые должны быть обращены к коренному подшипнику. Осевой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,07 мм до 0,32 мм.

Каждый корпус и крышка коренного подшипника имеют верхний и нижний вкладыши, изготовленные из алюминия/ олова. В верхних вкладышах предусмотрено отверстие и кольцевая канавка для переноса масла под давлением от коренного подшипника, через отверстия коленчатого вала, к шатунным подшипникам.

Крышки коренных подшипников и верхние и нижние вкладыши имеют выступы. Выступы обеспечивают правильную выверку положения подшипника и крышки и предотвращают радиальное перемещение подшипника.

Для поддержания требуемого зазора коренного подшипника коленчатого вала предусмотрены вкладыши коренных подшипников разной толщины. Верхний вкладыш коренного подшипника предлагается только в одном варианте размера, нижние вкладыши коренного подшипника имеют пять вариантов размера. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников имеют цветовую маркировку, предусмотренную для целей идентификации. Для подбора правильного размера вкладышей подшипников применяются классификационная маркировка на лицевой поверхности коленчатого вала и на лицевой поверхности блока цилиндров, а также таблица размеров подшипников.

Дополнительные сведения об установке вкладышей коренных подшипников даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).

Приводная шестерня насажена по горячепрессовой посадке на шейку коленчатого вала № 3, которая располагается между шейкой коренного подшипника № 2 и шейкой шатунного подшипника № 2. Эта косозубая приводная шестерня приводит в движение шестерни системы уравновешивания. На переднем конце коленчатого вала, за передней уплотнительной пластиной коленчатого вала, располагается 18-зубая звездочка. Звездочка приводит в движение масляный насос в сборе, посредством однорядной цепи, и фиксируется на коленчатом вале сегментной шпонкой.

Зубчатый шкив, установленный на переднем конце коленчатого вала, приводит в движение ремень газораспределительного механизма. Шкив имеет 21 зуб и закреплен на коленчатом вале посредством сегментной шпонки.

Видео:люфт коленвалаСкачать

люфт коленвала

ГРУППА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. Вращающий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в движение различных механизмов двигателя.

Основные части коленчатого вала (см. рис. 4.12, а, в): коренные шейки, которыми вал опирается на коренные подшипники, расположенные в картере; шатунные шейки; щеки, соединяющие коренные и шатунные шейки; носок (передний конец) и хвостовик (задний конец).

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коренных подшипников коленчатого вала. В постели этих расточек устанавливают тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши 2 Форма расположения колен коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. На большинстве автомобильных двигателей применяют полноопорные коленчатые валы, у которых коренных шеек на одну больше, чем шатунных. В четырехцилиндровых рядных двигателях шатунные шейки расположены через 180°, в шестицилиндровых рядных — через 120°, в V- образных шестицилиндровых — через 240°, а в V-образных восьмицилиндровых — через 90°.

Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали или отливают из высокопрочного чугуна (для двигателей ЗМЗ, ВАЗ). На некоторых валах имеются противовесы 11 (см. рис. 4.12), которые отливают вместе с валом или крепят к нему болтами.

На носке коленчатого вала крепят зубчатые колеса, шкивы для привода механизма газораспределения и вентилятора. В носок вворачивают также болт с храповиком для проворачивания коленчатого вала вручную. На пятке крепят маховик, устанавливая его только в одном положении. Это обеспечивают специальные штифты или болты крепления, расположенные несимметрично.

Шейки сначала тщательно обрабатывают, затем закаливают на глубину 3—5 мм токами высокой частоты (ТВЧ), после чего шлифуют и полируют. Переход от цилиндрической части шейки на щеки выполнен плавным в виде галтели 10 (см. рис. 4.12, а). Через щеки от коренных шеек к шатунным просверлены каналы 12 для подвода масла. В шатунных шейках высверлена полость 7, которая работает как ступень центробежной очистки масла. Наличие полости уменьшает массу вала. Внутри полости осаждаются механические примеси (например, слой Л на рис. 4.12, а).

Читайте также: Станок с вертикальным валом по дереву

Перемещение коленчатого вала в осевом направлении ограничивается упорными полукольцами /б, которые обычно устанавливают на заднем коренном подшипнике. Осевой зазор коленчатого вала при сборке двигателя должен быть в пределах 0,06—0,20 мм. Если в процессе эксплуатации зазор превысит 0,35 мм, то упорные кольца следует заменить новыми.

На носке и пятке вала выполняют уплотнения (самоподжимные манжеты, сальники или буртики), которые предотвращают течь масла из картера наружу. На валу некоторых двигателей дополнительно нарезана маслосгонная резьба левой нарезки, по которой при вращении вала масло возвращается в картер.

Подшипники. Коренные подшипники — подшипники скольжения, выполненные в виде двух вкладышей (см. рис. 4.12, б, в). Подшипники устанавливают в постели коренных подшипников и их крышек. Коренные крышки затягиваются болтами с определенным моментом затяжки: для карбюраторных двигателей — 110—140 Н м; для дизелей — 400—450 Н м. Для повышения жесткости конструкции современных двигателей крышки коренных подшипников крепят болтами и в поперечной плоскости.

Вкладыши изготовляют с высокой точностью, поэтому при установке их не требуется дополнительной подгонки.

Во вкладышах коренных подшипников просверливают отверстия 14, по которым масло из магистрали в блоке поступает к подшипникам для смазывания, и выполняют канавку 15, по которой масло подается к шатунным подшипникам.

Для ускорения ремонта вкладыши изготовляют нескольких ремонтных размеров. Размерную метку В наносят на внешнюю поверхность вкладыша.

Коленчатый вал двигателя для автомобиля ВАЗ-21213 чугунный, пятиопорный. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливают на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-431410стальной, пятиопорный. Болты подшипников затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в пределах 110—113 Н м.

Коленчатый вал динамически сбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть в пределах 140—150 Н м.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ГАЗ-3307 балансируют в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками.

Самоотвертыванию гаек крепления крышек коренных подшипников препятствует установка гаек на герметик типа «Унигерм-9» или на стопорную пластину.

Маховик служит для накопления кинетической энергии в течение рабочего хода, уменьшения неравномерности вращения вала, сглаживания момента перехода поршня через в.м.т. и н.м.т., облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места.

Маховик отливают из серого чугуна, располагая основную массу металла на ободе для увеличения момента инерции. На обод маховика напрессовывают или надевают зубчатый венец для осуществления пуска двигателя стартером. Венец крепят специальными болтами. Поверхность маховика, соприкасающуюся с ведомым диском сцепления, шлифуют и полируют.

На ободе или торце маховика выполнены метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в в.м.т., или градусная сетка для установки момента зажигания.

Маховик двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью зашплинтованными болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на угол 2°.

Маховик двигателя автомобиля КамАЗ (рис. 4.13) точно зафиксирован относительно коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в него установочной втулкой 3. Зубчатый венец / служит для пуска двигателя стартером.

Чем ограничивается осевое перемещение коленчатого вала

Рис. 4.13. Маховик двигателя КамАЗ в сборе:

7 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — установочная втулка; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочный штифт; 6 — манжета первичного вала

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Как я устранял осевой люфт УМЗ 4216Скачать

    Как я устранял осевой люфт УМЗ 4216

    Осевой люфт коленвала.Скачать

    Осевой люфт коленвала.

    Низ двигателя ВАЗ-21114. Часть 3. Продольный люфт коленвалаСкачать

    Низ двигателя ВАЗ-21114. Часть 3. Продольный люфт коленвала

    Устранение осевого смещения коленвала УАЗСкачать

    Устранение осевого смещения коленвала УАЗ

    Осевой люфт коленвала!Скачать

    Осевой люфт коленвала!

    Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигательСкачать

    Регулировка осевого перемещения коленвала, УАЗ 3303 417 двигатель

    Продольный люфт коленвалаСкачать

    Продольный люфт коленвала

    Мотоблок. Меряем радиально-осевой люфт коленчатого вала мотоблока. Как угробить мотор.Скачать

    Мотоблок. Меряем радиально-осевой люфт коленчатого вала мотоблока. Как угробить мотор.

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

    что делать если провернуло упорные кольца коленвала на ЗМЗ 402Скачать

    что делать если провернуло упорные кольца коленвала на ЗМЗ 402

    полукольца на коленвалеСкачать

    полукольца на коленвале

    Устранение осевого люфта коленвала - ЗМЗ 406 - НОВЫЙ СПОСОБСкачать

    Устранение осевого люфта коленвала - ЗМЗ 406 - НОВЫЙ СПОСОБ

    устранение люфта коленвала ( осевой) [ мотоцикл Урал ]Скачать

    устранение люфта коленвала ( осевой) [ мотоцикл Урал ]

    до чего доводит осевой люфт коленвала опель1. 8Скачать

    до чего доводит осевой люфт коленвала опель1. 8

    Полукольца осевого смещения коленвала ЯМЗ. Выбор заводских.Скачать

    Полукольца осевого смещения коленвала ЯМЗ. Выбор заводских.

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток