Чем опасен недокрут для лодочного мотора

Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    а вот конечный результат увы не правильно.

    Искренне извиняюсь, мой «косяк», постоянно забываю переводить массу в объем .

    Сообщение отредактировал YURY K: 29 октября 2013 — 18:25

    #27 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Какой винт двигателю достанется, по той характеристике он и будет работать. Без вариантов.
    О перерасходе, я бы загадывать не стал. В предельном случае, двигатель остановится, расход топлива будет равен нулю.
    Вы считаете что это разные функции рычага?

    То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.

    #28 will

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Инженер
  • 2 558 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    То есть если я поставлю тяжелый винт, который меня устраивает, то это мне ничем плохим не грозит? Просто со штатным винтом макс. скорость 40 узлов при 6000 об., а с тяжелым 38 при 4700, но на штатном винте при 20 узлах мотор крутит 4000 об., а на тяжелом 2800. Будет ли экономия топлива и не будет ли вреда мотору? Благодарю.

    Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

    #29 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

    Прикрепленные изображения

    #30 Danev

    Видео:Миф о винтах Как подобрать гребной винт для лодочного мотора Реальные замеры. Перекрут НедокрутСкачать

    Миф о винтах  Как подобрать гребной винт для лодочного мотора  Реальные замеры.  Перекрут  Недокрут

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Администратор
  • 16 123 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    У себя экономии на тяжелом винте не обнаружил. Недокрут = меньшая отдаваемая мощность. Возможно, у каких-то моторов можно поймать «полку», когда уменьшение оборотов за счет большей нагрузки к потере мощности не ведет. Но это очень нюансы.

    #31 v.N.sidorov

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

    Не согласен! Ходил на тохе90 с миксом,с» тяжелым» винтом-Прирост скорости-2-3км.ч-Но расход масла Вырос,топлива тоже!Время прохождения дистанции-с берега до берега-Разница в 10 минут.Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному. .Вывод-нужен нормальный пропеллер!Имхо.

    #32 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Будет экономия. Всегда выгодно ездить на тяжелом винте с недокрутом по оборотам.

    Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

    #33 вет

    для каторги и флота любой сгодится

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
    • Из: хз
    • Судно: хз

    Читайте также: Гибрид лодочного мотора стрела чемпион

    Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

    Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

    И в оптимальных условиях.

    #34 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    Выгодно ездить на оптимальном винте, оптимально подобранном для минимального расхода топлива.

    Так и я о том же. но. почти.

    ГВ надо брать не оптимальный, а умеренно тяжелый (см. кривые 5 и 4 соответсвенно на диаграмме в моем посту выше), с недокрутом не более 10% из расчета, что она, кривая, пройдет через область минимальных расходов топлива.

    А еще лучше самому прочитать, разобраться и понять хоть и старенькие уже, но правильно написанные книгу Мухина Ю.Н. и Синильщикова Б.Е. Автомобильный двигатель на катере или статью тех же авторов «Дизель на катере» в КиЯ 146

    Прикрепленные изображения

    • Чем опасен недокрут для лодочного мотора

    #35 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Поклон всем, ответившим! Меня отсутствие экономии не сильно пугает, меня волнует возможный вред мотору от использования тяжелого винта. Лодка у меня Беркут Л-Джекет, сухой вес 400 кг + доп. мотор 40 кг + 100 литров бензина + основной мотор Мерк EFI 100 л.с. 180 кг., всяко-разное оборудование 100 кг + два человека 200 кг., грубо говоря тонна веса. Покупая лодку, купил у фирмачей алюм. винт 19 шаг и стальной винт 23 шаг, насколько мне известно у стального КПД выше, да и алюм. винт уже успел ударить слегка, поэтому и хотелось бы использовать сталь, макс. скорость ниже на пару узлов, которую развивать негде — море, а на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже. Благодарю за разъяснения.

    #36 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    . на крейсерской скорости в 20 узлов обороты двигателя на тысячу с лишним ниже.

    Тяжеловат винт. — для двигателя не айс.

    #37 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

    Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

    Т.е. лучше поставить люминь? А каковы последствия и в чем они выражаются?

    #38 YURY K

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    каковы последствия и в чем они выражаются?

    А вот сейчас будет — сколько людей столько и мнений.

    Представьте себе, это проще, автомобиль постоянно едущий в гору.

    #39 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

    #40 will

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Инженер
  • 2 558 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #41 will

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Инженер
  • 2 558 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    В любом случае минимальные расходы на внешней характеристике, т.е. на полном газу или около него.

    Читайте также: Фрезерный станок из мотора от стиралки

    А свои комментарии можете оставить себе — сами загадали загадку, сами ее и решайте.

    #42 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Видео:СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    СКОРОСТЬ ЛОДКИ ШАГ ВИНТА МОТОРА ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НА ОСНОВЕ ВЕЛОСИПЕДА

    Will, если я правильно понял Ваш график, то при 3000 об. расход топлива 9 кг, а при 4000 — 13 кг. Учитывая, что я хожу со средней скоростью 20 узлов, то с легким винтом расход увеличивается на 50%. Сегодня посмотрел винт у соседа, у него Сильвер Хок 540, мотор Сузуки 115 л.с. и винт алюминиевый 14 * 23. У меня 100 л.с., лодка легче на 150 кг и винт сталь 14,5 * 23.

    #43 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

    Если опять же вернуться к графику, выложенном в посту 29, то можно заметить, что тяжелый ГВ (кривая 3) попадает в зону рядом с внешней характеристикой — движок работает в тяжелейшем режиме. со всеми вытекающими не может вытянуть обороты, крутящего момента ему не хватает, а расход топлива.

    И коллега v.N.sidorov в своем посту 31 это подтверждает — Недокручивает,но ПЬЁТ по Чёрному.

    Коллега YURI K сравнивает это как автомобиль постоянно едущий в гору. — а я бы даже сравнил с груженым КАМАЗом, который на затяжном подъеме переходит даже на 1-ую пониженную, или трактором на пахоте, при этом коптят по-черному, и кажется, что вот-вот заглохнут.

    Так и с тяжелым ГВ — нужен умеренно тяжелый ГВ.

    #44 will

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Инженер
  • 2 558 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    Легкий винт — я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты — это еще и перегрев, совсем нехорошо.

    Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 — 15. И убираешь газ примерно на 10 % — и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.

    #45 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    Легкий винт — я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты — это еще и перегрев, совсем нехорошо.

    Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 — 15. И убираешь газ примерно на 10 % — и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.

    Видео:🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?Скачать

    🔥 ПЕРЕКРУТ - HIDEA 9.9 - что делать?

    Согласен — я именно об этом.

    #46 YURY K

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    Читайте также: Мотор со всем навесным

    Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 — 15. И убираешь газ примерно на 10 % — и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу.

    Согласен с Вами, в своем посте Вы упоминули ресурс, это то про что забывают те, кто ездит на тяжелых винтах.

    Я слышал про эту тему, но никто толком ничего не может объяснить и примеров поломки двигателя из-за тяжелого винта мне никто еще не привел. Читал в одном месте, что многие годами эксплуатируют лодки с недокрутом и все в порядке.

    Да от «тяжелого» винта мотор не заклинит, но при этом увеличивается нагрузка на КШМ и ЦПГ, что отрицательно скажется на ресурсе, а это не так заметно, как допустим стук в двигателе .

    Перейти на низшую передачу, это все равно что поменять винт, то есть на ходу заменить винт на более «легкий», есть вариант — ВРШ ., но не самое удачное решение.

    #47 egen61

    Чем опасен недокрут для лодочного мотора

  • Капитан
  • 2 149 сообщений
    • Из: Керчь

    Перейти на низшую передачу, это все равно что поменять винт, то есть на ходу заменить винт на более «легкий», есть вариант — ВРШ ., но не самое удачное решение.

    Еще, как вариант, есть двухскоростные редукторы, например ZF, здесь и здесь, или даже самодельный, здесь

    #48 Olkor

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 34 сообщений
    • Из: Нврск

    Вилл, благодарю за терпение Вас и всех, кто откликнулся. С легким винтом за 6000 об. переваливает легко. Если я на своей стали смогу разогнать двигатель до 5000 об., можно будет им пользоваться, заметил, что с ним очень влияет трим, чуть ниже двиг. опустил и обороты могут подскочить на 500. Мотор новый Меркури, 50 часов не наработал еще, есть вероятность, что со временем мощность прибавится и этот винт будет в пору?

    #49 Wrigley

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 1 сообщений
    • Из: Москва

    Видео:заточка винта плм, кому нужна и как заточитьСкачать

    заточка винта плм, кому нужна и как заточить

    Да уж,у яхт не малый расход топлива если честно.Так я вот что подумал — может выгоднее заправляться по топливным картам ?То что удобнее это понятно — пришел и заправил.Хотя могут не продавать в канистры так топливо.

    Сообщение отредактировал Danev: 25 января 2014 — 18:17
    Spam

    #50 Прочнист

  • Чем опасен недокрут для лодочного мотора
  • Основной экипаж
  • Чем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотораЧем опасен недокрут для лодочного мотора
  • 190 сообщений
    • Из: Бийск
    • Судно: Обь 5 дизель Водомет

    Легкий винт — я так понимаю, на полном газу перекрут по оборотам? Завышенные обороты — это еще и перегрев, совсем нехорошо.
    Подбираешь винт с таким шагом, чтобы при полном газу недобирал по оборотам процентов 10 — 15. И убираешь газ примерно на 10 % — и так и ездишь, попадаешь в оптимальную область по расходам и ресурсу. Все просто.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      Как подобрать гребной винт для лодочного мотораСкачать

      Как подобрать гребной винт для лодочного мотора

      Прохват винта! В чем проблема?Скачать

      Прохват винта! В чем проблема?

      перекруты, прокруты. прохваты лодочный мотор микатсу 9,9(15) лодка пвх орка 325 нднд винт 12Скачать

      перекруты, прокруты. прохваты лодочный мотор микатсу 9,9(15) лодка пвх орка 325 нднд винт 12

      Как выбрать правильный винт для лодочного мотораСкачать

      Как выбрать правильный винт для лодочного мотора

      Перекрут оборотов лодочного мотора БайкаСкачать

      Перекрут оборотов лодочного мотора  Байка

      Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

      Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

      ПРОХВАТЫ НА ЛОДКЕ ПВХ, ПРИЧИНА??? КАК ЗАКРЕПИТЬ МОТОР ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!!Скачать

      ПРОХВАТЫ НА ЛОДКЕ ПВХ, ПРИЧИНА??? КАК ЗАКРЕПИТЬ МОТОР ЧТОБЫ ЕГО НЕ ПОТЕРЯТЬ!!!

      Почему не развивает мощность лодочный мотор 5 л.с. 2-х тактныйСкачать

      Почему не развивает мощность лодочный мотор 5 л.с. 2-х тактный

      Подбор винта для лодочного мотора Yamaha 9.9 - 15Скачать

      Подбор винта для лодочного мотора Yamaha 9.9 - 15

      Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичностьСкачать

      Гребной винт лодочного мотора , изменяем характеристики подбираем лучшее, скорость/экономичность

      Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шагаСкачать

      Шаг винта, подбор гребного винта от 9-го до 12 шага

      😡Конфликт с клиентом или как не убить лодочный мотор💥Скачать

      😡Конфликт с клиентом или как не убить лодочный мотор💥

      ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

      ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

      Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?Скачать

      Поговорим о винтах, какой винт выбрать для лодочного мотора ?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток