Чем опасен параплан с мотором

Чем опасен параплан с мотором

Сначала я просто хотел забросить сюда ссылку (http://paraplan.ru/forum/topic/73419). Потом почитал этот пост на paraplan.ru и добавил ссылку на него. Зачем? Потому что каждый, кто приблизился к Небу, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ , чем может закончиться его увлечение «красивым видом спорта».

С момента написания статьи я несколько раз возвращался к ее исправлению и уточнению. И, перечитывая, убеждался, что написал не зря. Форум «Безопасность» на paraplan.ru это подтверждает.

Задумайся

Это случается, и это может случиться с тобой. Подумай об этом. Подумай о том, что смерть — это не самое страшное, что может случиться. Что ты будешь делать, если после случившегося ты не сможешь до конца дней пошевелить ничем ниже шеи? У тебя есть родные и близкие? Подумай о них.

Не торопись с выводами. Не отмахивайся от них. Не считай самонадеянно, что с тобой такое не может случиться. Может. Когда ты находишься в Небе, есть физика, есть неумолимая потенциальная и кинетическая энергия, которая, пока есть и неуправляема, будет стремиться низвергнуть тебя на землю и сокрушить твое тело, разрушить радость твой семьи, принести в мир горе. Думай об этом, сомневайся в «беззаботности» парапланеризма и уходи из него.

Тебе нравится полет на параплане? — Да, это так красиво, такая романтика! Вау, это так круто! Конечно, тут такие классные челы! Да, это же чистый адреналин!

Еще раз — уходи! Не приноси горя своим родным и близким. Оставь парапланы и останься цел. Это не стыдно. Это — разумно и честно. Спасибо тебе, если ты так поступишь. Тебя не станут от этого меньше любить и уважать. А если это будет не так, и если кто-то осудит твое ответственное решение оставить полеты ради своих близких, то это скорее всего будут те люди, которым ты безразличен. Те, которые если случится трагедия, на ТВОЮ боль и ТВОЙ крик отзовутся только в форумах, и через несколько месяцев тебя забудут, уйдут дальше со своей тусовкой, в которой (на выбор) «красиво», «романтика», «круто», «классные челы», «чистый адреналин» и пр. А у твоих родных останешься (если останешься) ты, но с новой судьбой (см. Пролог выше). Напряги свое воображение, прочувствуй все это и прими правильное решение: уходи!

Остаться.

Выбрав полеты на параплане, ты выбрал ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ занятие. Когда говорят, что в полете все на 100% зависит от пилота, то:

так говорят те, кто еще не поймал свою «бяку» в небе, и потому наивно уверены, что «парапланеризм — самый безопасный вид спорта»;

к сожалению, так говорят тогда, когда по тем или иным причинам (из-за коммерческого или другого нездорового интереса к тебе) хотят скрыть, что полет на параплане опасен;

и так говорят в тех случаях, когда хотят сказать, что ты сам виноват в произошедшем. Когда летное происшествие уже случилось и НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ . Когда посты на параплан.ру наполняются тебе уже никак не нужными соболезнованиями, мнениями и труизмами.

Поэтому, первое, что ты должен знать: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН .

Но ты прочитал приведенные выше ссылки, предупреждения и уговоры, осознал их, и почему-то хочешь продолжить? Оставь при себе свои «потому что»: БЕЗРАССУДНОСТЬ у каждого своя. Ей не нужно меряться. Это грустно. Но помни всегда, что это — твое решение! И также помни, что пока не поздно, свое решение летать на параплане можно изменить, оставив парапланеризм.

На что можно надеяться?

Каждый раз, когда берешь в руки параплан, повторяй как мантру: полет на параплане — это не развлечение, это — предельное внимание, работа и ответственность. Не подумай, что такая манра спасет тебя, но она, может быть, увеличит твои шансы на успешное приземление. Особенно, если ты решишь сегодня не летать.

Что еще может увеличить шансы на успешное приземление? Если кратко — то каждый из следующих факторов:

правильно выбранные условия полетов;

Правильно выбранные условия полетов

Правильно выбранные условия полетов, по сути, определяют все, что может с тобой случиться на старте, в воздухе и при посадке. Условия полетов — это и погода, и рельеф, и способ старта, и твое самочувствие, и действия других пилотов. Сомневаешься в погоде/рельефе/старте? Нет настроя или неважно себя чувствуешь? Видишь некомфортное для себя скопление пилотов в воздухе? Откажись от полета сам и, в подобной ситуации, помоги отказаться кому-то еще. Спаси себя и других!

Параплан — это то, чему ты доверил свою жизнь в полете, что у тебя в руках и на что тебе остается рассчитывать, пока ты не вернулся на землю. Параплан — это и уровень сертификации и его текущее состояние.

Читайте также: Надувной мотоцикл для плавания с мотором

По сертификации. Не используй параплан, не соответствующий своей квалификации. Если ты начинающий пилот, то крыло DHV 2/2-3 должно вызывать не восторг типа «как круто, дайте два«, а почтение и трепет. Брать параплан «на вырост» — весьма опасно!

По текущему состоянию. Параплан — это летательный аппарат, безопасность которого напрямую зависит от свойств его конструкции. Если за ним не следить, пристально не проверять, не быть бережным — жди беды. Лучше проверить состояние строп на земле, чем обнаружить порванную стропу в воздухе. А «потянутые» стропы и нервюры вполне могут привести к неожиданно близкому заднему свалу крыла.

И еще. Парапланеризм и спасательный парашют — неразделимы. У тебя нет спасательного парашюта, или есть, но не переуложен? Значит, нет последнего шанса остаться в живых. Не летай так, уходи!

Правильный параплан — это проверенный исправный параплан, не требующий больше навыков управления, чем у тебя есть, с исправным и своевременно переуложенным запасным парашютом.

К сожалению, об их отсутствии узнаешь только после того, как их не хватило, и случилось непоправимое. Развивай навыки пилотирования постоянно. В любых правильных условиях полетов. Но не думай, что однажды твоих навыков стало достаточно, и что ты — опытный пилот. Не будь самонадеян. Опытными условно можно назвать тех, кто до сих пор правильно выбирал условия полетов, и их навыков оказывалось достаточно для полета.

Помни: учиться летать без грамотного инструктора — опасно! Именно инструктор оценит твои навыки, укажет, что улучшить, не даст взлететь в неправильных условиях. Конечно, инструктор не знает всего. Но ты знаешь еще меньше.

Удача, везение, карма, судьба. Все, что в этой части до полета можно было сделать, уже сделано. Можно изменить только «завтра», но свое «сегодня» тебе остается только принять — это результат уже ушедшего «вчера». Будет ли этот результат добрым, есть ли тебе на что надеяться — знаешь только ты сам. Не искушай судьбу и не бери у нее взаймы.

Эпилог

Это желание предупредить тех, кто еще может пойти другим путем. Честно и откровенно: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН . Он может привести к травмам, в т.ч. с тяжелой инвалидностью или со смертельным исходом, и это нужно понимать. Риск — это безрассудство, не имеющее ничего общего с храбростью и мужеством. Если после всего, изложенного выше, кто-то все-таки благоразумно не оставит это занятие — пусть сделает все, чтобы не причинить горя себе и другим людям.

Всего доброго и с надеждой на лучшее!

Для «всеведущих» и «имеющих ответы на все вопросы», наполняющих дебри парапланерных форумов: нет смысла обсуждать написанное выше, это не тема для обсуждения, это личное обращение человека к человеку. Я не буду в любом форуме обсуждать этот текст, чего и всем желаю. Причины, как мне кажется, очевидны.

В. Андреев
26 июня 2012 г.
Парапланерный клуб
Летная школа «Первый шаг»

Видео:5 причин НЕ летать на параплане, почему НЕ стоит летать на параплане. Топ 5 парапланСкачать

5 причин НЕ летать на параплане, почему НЕ стоит летать на параплане. Топ 5 параплан

Чем опасен параплан с мотором

Чем опасен параплан с мотором

Чем опасен параплан с мотором

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Мотопараплан (парамотор) не только самый легкий по весу и самый компактный моторный летательный аппарат, но и самый доступный как по цене так и по обучению полетам на нем. При успешном освоении программы обучения через 5-7 летных дней Вы пилот способный самостоятельно взлетать, маневрировать, приземляться.

Это разные летательные аппараты и каждый хорош по-своему. У них различные массо-габаритные характеристики, разная скорость полета, требования к площадке взлета и приземления, разные ощущения от полета. Есть много примеров когда пилоты Большой авиации летают на мотопараплане (парамотор). На вопрос зачем им это, говорят, что на самолете нет тех впечатлений от полета которые получаешь на парамоторе. Могу пролететь по узкому руслу речки, потом выскочить выше деревьев и опять нырнуть на просеку, могу облететь вокруг куста сирени и почувствовать ее запах. А приземлившись сложить весь аппарат в машину и уехать до следующих выходных, которые можно провести уже совсем в другом месте.

Любой подъем в воздух — это риск. Но при разумном подходе его можно свести к минимуму. Безопасна ли езда на велосипеде? В общем-то да, особенно если вы едете теплым солнечным днем по аллеям пустынного парка. А если мчаться по обледенелому горному спуску? Так и на мотопараплане. Если вы летаете в пределах летных ограничений и выполняете то, что позволяет ваш опыт — вы едете по парку. Если же надумали крутить петли на малой высоте имея часов 10 налета, да еще в сильный ветер — тогда уж точно под колесами вашего велосипеда обледенелый склон.
Относительно небольшая скорость полета (30-45 км/час). Высокая пассивная безопасность (при паденнии, например в случае неудачного старта) большую часть нагрузки принимает на себя рама парамотора и ограждение винта, делают безопасность полетов еще выше. Уровень риска, в основном, определяется степенью авантюризма пилота.

Можете. Но будете наступать на те же грабли на которые наступали те, кто стоял у истоков авиации в общем и в частности тех, кто первый осваивал мотопарапланы (парамоторы). Сломанный пропеллер стоит в среднем около $100 -120. Обучаясь самостоятельно вам потребуется их не 2 и не 3, а поболе — статистика. Не говоря уже о возможных травмах. И другой аспект: существует вероятность не правильного освоения, какого либо элемента полета и это будет тормозить ваш дальнейший рост. Переучиваться всегда сложнее.

Смотря как лететь относительно направления ветра. При скорости ветра 45 км/час встав против ветра, вы просто зависните на месте. Полетите по ветру — преодолеете 90км за час полета. Мотопараплан (парамотор) нельзя рассматривать как транспортное средство, хотя 100км маршруты на соревнованиях — обычная практика.

Не помешает, особенно если вы собрались лететь по маршруту или попрактиковаться в аэробатике. С другой стороны многие летают без парашюта — это можно понять, когда полет проходит на малой высоте и нет условий для его успешного применения.

Для мотопараплана (парамотора) штатным режимом посадки является посадка с заглушенным двигателем, который надо выключить на высоте не менее 15м.

Расход топлива, в зависимости от мощности и марки двигателя, составляет 2,5 — 5 литров в час. На мотопарапланах (парамоторах) обычно применяют 8-10 литровые баки. Можно поставить бак и большего объема.

Известны случаи набора высоты более 4000м.

Учебно-летная практика показывает что большинство пилотов мотопарапланеристов начинали свое обучение сразу с мотором. Используемые при обучении вывозные полеты на двухместном паралете вдвоем с опытным инструктором позволяют на безопасном уровне познакомиться с управлением парапланом в полете, и сделать первые шаги к самостоятельным полетам.

Видео:Несчастный случай. Падение на параплане. Срыв крыла асимметричныйСкачать

Несчастный случай. Падение на параплане. Срыв крыла асимметричный

Безопасны ли полеты на параплане?

Параплан прочно занял свое место в сердцах любителей авиационного спорта: он легкий, маневренный и дарит непередаваемые ощущения от полета и самого процесса управления. И если еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) интересовали только отчаянных и бесстрашных энтузиастов, теперь это дело доступное, если не сказать — привычное.

Более того, авиационный спорт перестал быть уделом узкого круга «фанатиков», легкость и простота параплана позволила летать даже детям — отрасль, что называется, «помолодела». Вот только при таком массовом характере интерес к СЛА закономерно рождает вопрос: безопасно ли это?

В этой статье разберемся, как сделать знакомство с небом захватывающим приключением, а не страшным происшествием, от чего зависит успех полета и что может пойти не так. Мечтаете освоить параплан? Ниже информация именно для вас.

Видео:Момент падения параплана, в котором погиб мужчина из Коми, попал на камеруСкачать

Момент падения параплана, в котором погиб мужчина из Коми, попал на камеру

Обманчивая простота

Чем опасен параплан с мотором

Параплан обладает довольно простой конструкцией, он легкий и хорошо маневрирует. Его особенность в том, что при идеальных метеоусловиях с управлением без проблем справится даже новичок. Но! В том-то и шутка, что погода — дама капризная и переменчивая. Даже легкий ветер, несколько облаков, небольшой туман — и вот вы уже не контролируете свое воздушное транспортное средство.

Все ли так страшно? Отнюдь нет. Серьезно ли? Именно! Известный своим огромным стажем «в небе» дельтапланерист Евгений Табакеев вспоминал показательный случай: в Швейцарии приблизительно в 1995 году страховщики резко повысили ставки для приобретающих страховку парапланеристов. Дошло до того, что стоимость ее выросла в 10–12 раз. А все из-за резкого роста травматизма.

Было ли дело в самих парапланах? Конечно же нет. Просто спорт стал приобретать массовый характер, в небо отправлялись сорвиголовы, не изучившие летательный аппарат. Вот и результат. Это был лишь сигнал к тому, что отношение к инструктажу и технике безопасности пора пересмотреть. Что и было сделано.

Неудачный полет — лишь следствие непонимания серьезности мероприятия, недостаточной подготовки. С небом нужно быть «на вы» — правило номер один.

Прежде чем летать, учитесь падать

Чем опасен параплан с мотором

Как уже было сказано выше, параплан крайне чувствителен к любым нюансам погоды. Чуть набежавшее облачко, поднявшийся или изменивший курс ветер — и вы чувствуете, как аппарат неумолимо швыряет из стороны в сторону, вас несет на склон, не получается быстро расправить купол. И вот красивая «птица», казавшаяся непобедимой, уже висит, как промокшая тряпка.

Из этого исходит и следующий пункт — травмы случаются в подавляющем большинстве случаев не в воздухе, а на земле. Любой полет всегда заканчивается приземлением. И от того, будет ли оно мягким, плавным или быстрым, смазанным, зависит и сохранность самого пилота. Его готовность к «встрече» с землей — залог нормального исхода полета.

На них и остановимся подробнее.

Что касается первого, показателен опыт 1980-х годов, когда клубная культура полетов была особенно сильна, и к управлению парапланами допускались только их члены, хорошо натренированные и сдавшие своего рода экзамены. Перед началом каждого летного дня все участники выхода сдавали нормативы по падению. Не освобождались даже командиры. Успешная сдача была ключевым элементом получения допуска к полету.

Нужно было уметь группироваться — и не просто выучить, а повторять снова и снова, чтобы умение это оставалось на уровне базового, подсознательного. Многих дельтапланеристов это не раз выручало.

Немыслим был и выход на стартовую площадку без полной экипировки. Состояла она из прочных куртки и брюк, шлема, грубых ботинок. Ведь в обычной одежде, даже правильно сгруппировавшись, вы все равно получите травмы — как минимум поверхностные, на коже.

Нормы и правила — не для проформы

Те, кто стоял у истоков отечественного летного спорта, дельтапланеризма и парапланеризма еще в «советские» времена, помнят, насколько строго контролировались полеты. Пилоты СЛА в большинстве своем выходили в небо, только будучи членами летных клубов. При этом все эти ассоциации, в свою очередь, держали отчет перед «ДОСААФ». Им финансировались сборы и тренировки, закупка оборудования.

Хотя с этим были проблемы, стоит отметить справедливости ради. Просто так пойти и купить нужные материалы было чем-то из области фантастики. Приходилось договариваться, искать, «доставать». Впрочем, как и многое другое в те времена, не связанное с хобби и увлечениями, а просто нужное в повседневной жизни. Тем не менее порядок в воздухе был делом обычным и рутинным, никому и в голову не приходило «ходить в самоволку».

Теперь времена иные — материалов для изготовления крыльев сколько угодно, были бы деньги на них. А вот централизованное финансирование летных клубов давно кануло в лету. И выживают некоторые из них как могут, в том числе и при помощи «продажи» полетов аматорам.

И если обучение «за деньги» становится основной целью — быть беде. Потому что когда нужно поскорее выпустить в небо и получить доход, когда клиенту хочется «получить кайф» от полета поскорее, а не тосковать на скучных занятиях по подготовке, начинается хаос. Ведь тот самый мечтатель просто уйдет к другому инструктору, который гарантирует быстрый и легкий старт без нудной теории. Вот и приходится бороться за клиентов.

Поэтому главное правило для новичка в полетах на параплане — не искать, где пообещают все сделать легко и просто. Найти нужно тех, кто гарантирует, что сделает все необходимое, чтобы ваш полет прошел по правилам и был по-настоящему безопасным. Вам нужны те, кто не выпустит вас лететь, даже если погода изменилась, лишь бы получить свой доход. Да, времена тех самых «советских» летных клубов закончились, но наследие их живет и сегодня.

Параплан — не аттракцион

Чем опасен параплан с мотором

С опаской стоит относиться к тем, кто преподносит параплан как веселое развлекательное мероприятие «для крутых парней». Любой выход в небо — это риск. В наших силах минимизировать его настолько, чтобы действительно с уверенностью сказать: это безопасною.

Особенно опасны ситуации, когда полеты происходят примерно по такому сценарию:

  • инструктор, чтобы не тратить зря время, сам поднимает купол, разгоняет параплан и «запускает» клиента;
  • перед этим, конечно же, проверяет, чтобы погода была такая, что не придраться, лишь бы проблем не возникло и в живых остались и «пилот», и аппарат;
  • клиент получает порцию адреналина и уверенность, что он освоил параплан.

Инструктор получает свой заработок и хвалит клиента, тот, мол, молодец — настоящий пилот. А он и рад поверить — покупает себе параплан и отправляется в свободное плавание. Здесь и кроется самая большая опасность. Ведь учиться летать — дело не на полчаса.

В летных кругах есть поговорка: «хуже всего в авиации — бесстрашный курсант». Справедлива она для любого вида воздушного спорта, а для парапланов — особенно. Излишняя самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями. Капризы погоды, неизвестная местность, неполадки с оборудованием, неготовность к падению — и вот трагедии уже не избежать.

Говорят, правила пишутся кровью. И это, к сожалению, правда. Поэтому избегайте излишней безалаберности. Не верьте, когда обещают отправить в полет в день обращения. Не слушайте, если (не дай бог) скажут, что шлем не обязателен.

Большая часть травм происходит из-за незнания возможных опасностей и неумения падать. Поэтому:

  • всегда будьте в полной экипировке;
  • учитесь правильно падать и постоянно тренируйте это умение;
  • ознакомьтесь со всеми возможными ситуациями в небе;
  • изучите аппарат «от и до».

А главное — найдите тех, кто все это расскажет и покажет. Грамотный и ответственный проводник в мир летательного спорта нужен больше всего остального!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Моторный параплан для безопасных полётов Flexor от Sky ParaglidersСкачать

    Моторный параплан для безопасных полётов Flexor от Sky Paragliders

    Дурак и парапланСкачать

    Дурак и параплан

    Катастрофа дельталёта после кувырка (стабилизированное и восстановленное видео)Скачать

    Катастрофа дельталёта после кувырка (стабилизированное и восстановленное видео)

    Как нельзя летать. Падение на парамоторе. Лихое пилотирование - ассиметричный срыв потокаСкачать

    Как нельзя летать. Падение на парамоторе. Лихое пилотирование - ассиметричный срыв потока

    Экстремал убился на парамотореСкачать

    Экстремал убился на парамоторе

    Катастрофа на параплане в КолумбииСкачать

    Катастрофа на параплане в Колумбии

    падение на парапланеСкачать

    падение на параплане

    Мото параплан. Полёт - ты прекрасен!Скачать

    Мото параплан. Полёт - ты прекрасен!

    Полёт на параплане с мотором в Старой МайнеСкачать

    Полёт на параплане с мотором в Старой Майне

    Параплан. Безопасный полет — миф или реальность?Скачать

    Параплан. Безопасный полет — миф или реальность?

    Обучение полетам на мотопараплане (параплане с парамотором) в клубе СпортАвиаСервис, Санкт-ПетербургСкачать

    Обучение полетам на мотопараплане (параплане с парамотором) в клубе СпортАвиаСервис, Санкт-Петербург

    Что же такое параплан? / Параплан для начинающих / Урок №1Скачать

    Что же такое параплан? / Параплан для начинающих / Урок №1

    Падения на параплане (Paragliding craSH)Скачать

    Падения на параплане (Paragliding craSH)

    Падение с неба на параплане без запаскиСкачать

    Падение с неба на параплане без запаски

    Мото параплан//Бюджетная дорога в небо!! F.A.Q. и полёт над облаками!!Паралёт, АэрошютСкачать

    Мото параплан//Бюджетная дорога в небо!! F.A.Q. и полёт над облаками!!Паралёт, Аэрошют

    Экспериментальный мотопараплан / Experimental MotoParaglidingСкачать

    Экспериментальный мотопараплан / Experimental MotoParagliding

    Парение и полёт над облаками на парамоторе АЛЬТАИР-100М / Thermal soaring on ALTAIR-100M paramotorСкачать

    Парение и полёт над облаками на парамоторе АЛЬТАИР-100М / Thermal soaring on ALTAIR-100M paramotor
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток