- Боковой порез шины: что делать и стоит ли ремонтировать?
- Какими бывают боковые порезы?
- Чем вообще опасны боковые порезы шин?
- Что дает ремонт и как его делают?
- Как ездить после ремонта?
- Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины
- Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить
- Как устроена шина
- Наша продукция
- Чем опасен порез покрышки
- Какие виды бывают
- Критерии пригодности к ремонту
- Радиальные
- Диагональные
- Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника
- Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку
- Делаем ремонт самостоятельно
- Популярные товары
- Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО
- Можно ли ездить на отремонтированной резине
- Минусы ремонта
- 💡 Видео
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Боковой порез шины: что делать и стоит ли ремонтировать?
Боковина покрышки – важная часть колеса, она должна быть устойчивой. И поэтому у нее сразу несколько слоев силового корда. Причем, корд может быть тканевым (нити из прочной синтетики) или металлическим (нити из металла). Часто в корде могут быть сразу два вида нитей, они либо пересекаются, либо идут параллельно.
Так вот при боковом порезе шины в первую очередь повреждаются именно нити корда. И если резиновый слой восстановить еще можно, то в случае с кордом все не так просто: чем больше разрушено нитей, тем сложнее восстановить шину . В некоторых случаях ремонт невозможен – придется менять покрышку.
Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать
Какими бывают боковые порезы?
Боковой порез бескамерной шины случается по разным причинам:
- неровная дорога или торчащая из покрытия арматура, которую многие водители часто не успевают заметить вовремя;
- воздействие окружающей среды и другие факторы – перегрузка или отклонение давления от нормы на 20%;
- проблемы с самой покрышкой – колесо может лопнуть из-за износа, что вдвойне неприятно (можно избежать);
- сильный удар – это наезд на глубокую яму, пересечение переезда или путей ЖД на высокой скорости;
- их специально порезали «доброжелатели» на парковке у дома или в любом другом месте.
Причины разные, но и сами порезы тоже отличаются. Поэтому важно изначально определить, какой именно порез, а также какое состояние у покрышки, так как это напрямую влияет на возможность ремонта и дальнейшего использования. Вот на что нужно обратить внимание:
- Как выглядит порез. Если он поперек радиальных нитей, то восстановить покрышку будет сложно. А если вдоль – то починить поврежденную шину будет проще.
- Насколько изношена покрышка. Если она не новая, с большим пробегом и стертым протектором – то заклеить порез шины будет сложно. Более того, это нецелесообразно.
- Сколько стоит резина. Если она дорогая, с большим радиусом или сложным протектором, то лучше сделать ремонт – обойдется дешевле, чем искать новое колесо.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Чем вообще опасны боковые порезы шин?
Важно понимать: покрышка – это не просто кусок резины, «сваренный» нужным образом. Это целая конструкция с радиальным или диагональным строением. И когда происходит боковой порез – слои силового корды рвутся и место пореза становится уязвимым. Конечно, можно попробовать его заклеить. Но эта мера – временная.
Стоит машине влететь в яму, как заклеенная часть снова лопнет. Тем не менее, многие автосервисы в Минске предлагают ремонт боковых порезов шин. Опытные мастера делают все аккуратно и качественно. Конечно, процесс этот сложный и недешевый, но в некоторых случаях это единственный способ вернуть авто к жизни и снова сесть за руль.
Что дает ремонт и как его делают?
Сейчас в СТО можно восстановить покрышку с боковым порезом двумя способами:
- Варка. Процесс трудоемкий, включает в себя ряд работ:
- Подготовка – покрышку демонтируют, края пореза равняют кусачками, сам порез зачищают бормашиной и обрабатывают цементным раствором, а потом забивают подготовленной заранее сырой резиной.
- Вулканизация и установка заплатки. Дефект заваривают вулканизатором, потом отмечают место под армированную заплатку, потом приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Завершение ремонта и балансировка колес. Восстановленную покрышку устанавливают обратно на диск, а потом делают балансировку, еще раз проверяют состояние колеса и передают машину клиенту.
- Вулканизация. Это более современный способ ремонта прокола шины. Делают вулканизацию двумя способами:
- Холодная вулканизация. Материал при помощи специального состава или клея скрепляется на месте пореза без термической обработки
- Горячая вулканизация. Место повреждения обрабатывают высокой температурой (до 150 градусов), потом резина на месте пореза «склеивается».
В случае с боковыми порезами шин самый эффективный способ устранения повреждения – горячая вулканизация, потому что такой подход помогает более качественно запаять разорванную резину.
Как ездить после ремонта?
Если вы ремонтировали покрышку с боковым порезом в автосервисе с опытными мастерами и всем необходимым оборудованием, то результат вас порадует. Но важно помнить, что после такого повреждения ездить придется более аккуратно, чтобы ситуация не повторилась. А еще нужно учесть пару моментов:
- Если у вас авто с передним приводом, то не стоит ставить покрышку после ремонта бокового пореза на переднее колесо, потому что большая часть веса кузова приходится именно на переднюю часть и давит на резину. А это прямая дорога к новому порезу.
- Если любили лихачить – пора менять привычки. Стоит вам на скорости попасть в яму, когда колесо лопнет на скорости, то вы легко улетите в кювет, потому что управляемость машиной в таких ситуациях нулевая. И это очень опасно и для авто, и для жизни.
- Если хотите избежать проблем, то лучше ставьте восстановленное колесо на заднюю ось. Даже если покрышка лопнет на высокой скорости, управляемость машиной не снизится, и вы сможете избежать серьезной аварии и других неприятностей.
Читайте также: Как выключить датчик давления в шинах рав 4
Порез бескамерной шины с небольшим пробегом – не повод менять покрышку, ее вполне можно восстановить. Но если вы не уверены, что не попадете в аналогичную ситуацию снова, то лучше все-таки купить новые покрышки. У нас в «МГ-Бай» большой выбор шин из общих и специальных каталогов , вы быстро подберете вариант с нужными параметрами и ценой.
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины
Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.
В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.
Видео:Ремонт боковых порезов шин. Разбор ошибок.Скачать
Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить
Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.
Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Как устроена шина
Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.
Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:
Металлический — создается из тончайшей проволоки.
Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.
Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.
Основные элементы автошины:
Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.
Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.
Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.
Читайте также: Шина continental 285 50 r20
Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.
При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:
Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.
Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.
Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.
Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.
Наша продукция
Чем опасен порез покрышки
Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.
Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.
Видео:Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать
Какие виды бывают
В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.
Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.
Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Критерии пригодности к ремонту
Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.
Радиальные
Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.
Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.
Диагональные
В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.
Читайте также: Шины в курске хэнкок
Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.
С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Видео:Как починить боковой порез? Пробило шинуСкачать
Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника
Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?
Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.
Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:
Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.
Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.
Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.
Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.
Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.
Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.
Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.
Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.
Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).
Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку
Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:
шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;
источник высоких температур — например, строительный фен;
покупная латка, армированная нитями корда.
Делаем ремонт самостоятельно
Шлифуем наждачкой края разреза.
Обезжириваем рабочую зону.
Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.
Зачищаем с помощью шлифовальной машины.
Выполняем балансировку колеса.
Популярные товары
Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО
Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.
Видео:Основные ошибки при ремонте боковых порезовСкачать
Можно ли ездить на отремонтированной резине
После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.
Видео:Стоит ли ремонтировать боковой порез шиныСкачать
Минусы ремонта
Распространены следующие неприятные последствия:
Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».
Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.
Может появиться грыжа на этом месте.
Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.
В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать
Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать
Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
Низкопрофильные шины. Ремонт.Скачать
Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Ремонт боковых порезов с гарантией.Шиномонтаж. Домодедово,Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедовоСкачать
Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать