Карданный вал представляет собой один из наиболее важных узлов системы трансмиссии, обеспечивающих возможность передвижения автомобиля.
Главной его функцией становится передача крутящего момента от мотора, чтобы колеса могли вращаться. Это означает, что если устройство выходит из строя, в лучшем случае машина потеряет способность к передвижению, а в худшем-может возникнуть аварийная ситуация. Хорошо, если все закончится без трагических последствий. Поэтому, при первом появлении сигналов или признаков того, что требуется ремонт кардана, следует выполнить его как можно скорее, не дожидаясь, пока ситуация станет хуже.
Основные конструкционные элементы. Для того чтобы правильно диагностировать неисправность, необходимо знать, как устроен узел. Карданный вал принадлежит к механизмам невысокой степени сложности. Основными функциональными элементами его становятся:
- Валы;
- Скользящие вилки;
- Крестовины, выполняющие роль шарниров;
- Фланцы-вилки, в количестве двух штук на каждый механизм;
- Уплотнители;
- Болты.
Изготовление карданов производится из труб, причем чаще всего применяются сварные или бесшовные их варианты, поскольку они в меньшей степени подвергаются воздействию разрывных нагрузок. С одного конца к трубе приварен шарнир, а на другом находится шлицевая втулка, на которую садится подвижная вилка с крестовиной. За счет подобной конструкции во время работы подвески может варьироваться длина вала.
Наибольшая частота поломок. Для автомобилей с задним приводом, самыми типичными проблемами с карданом являются разбалансировка и поломка вязкостной муфты. При возникновении неисправностей первого типа, появляется постукивание под днищем автомобиля во время движения, так как увеличивается вибрация вала. Подобная ситуация несет в себе большую опасность, так как ускоряет износ одного из основных узлов машины – трансмиссии.
При возникновении дисбаланса, его нужно устранить как можно скорее. Наиболее распространенные причины, которые вызывают эту неисправность:
- Заводской брак;
- Ошибка в ходе сборки;
- Низкое качество ремонтных работ;
- Деформированные детали по причине сильных нагрузок;
- Изношенность.
Второй деталью, для которой характерна высокая уязвимость, становится вязкостная муфта. Она состоит из дисков, соединяемых между собой определенным образом. Во внутренней части корпуса муфты находится жидкость, по своей структуре напоминающая силикон. Основной задачей детали становится выравнивание и передача крутящего момента. Производится это при использовании именно того вязкостного состава, заполняющего внутреннее пространство муфты.
При высокой степени перемешивания, которое наблюдается во время сильной езды и нагреве, происходит расширение жидкости. Последствием становится толкание агрегатов один к другому. Возникновение проблем может случиться только при повышении температуры жидкости и ее утечке или потере такого свойства как вязкость. Чаще всего в таких устройствах применяются дилатантные составы. В целом, муфты такого типа могут поддаваться ремонту посредством смены жидкости, но при серьезной степени износа может потребоваться замена всего устройства. Это может повлечь определенные расходы и неудобства.
Заключение. Карданный вал в автомобиле необходим для передачи крутящего момента от мотора к колесам. Механизм достаточно надежный, но требует постоянного и своевременного ухода, чтобы он работал долго и без сбоев.
- Чем опасны карданчики рулевого вала
- Последствия езды с неисправным карданом
- К чему приводит поломка
- Основные причины неисправностей, требующих срочного ремонта
- Как действовать при обнаружении неисправности
- Карданный вал: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности
- Немного из истории применения карданных валов
- Достоинства и недостатки
- Устройство карданного вала
- Запчасти на DAF 45
- Запчасти на Renault 16
- Немного о типах карданных передач
- Неисправности карданных валов
- Поиск нового карданного вала
- Вывод
- 📹 Видео
Видео:Почему Покупать Новый КАРДАННЫЙ ВАЛ Сейчас Это Плохая Затея?Скачать
Чем опасны карданчики рулевого вала
Все современные машины снабжаются рулевым управлением с карданным валом. Именно с его помощью крутящий момент с рулевого колеса передаётся на рулевую рейку. По своей конструкции и принципу действия рулевой кардан идентичен тому, который передаёт крутящий момент на задние колёса машины. Обычно он имеет два шарнира на базе крестовин – верхний и нижний. Кардан в рулевом механизме не просто позволяет передавать крутящий момент под небольшим углом, но и даёт инженерам возможность максимально компактно разместить в машине элементы рулевого управления. Возможность регулировки рулевой колонки по высоте – тоже заслуга карданной передачи. Но и это ещё не всё. Карданные шарниры агрегата соединяют валы под углами до 15°, поэтому при аварии агрегат складывается и не наносит травм водителю. Часть удара гасит травмобезопасный вал колонки.
Увы, как и трансмиссионный карданный вал, рулевой карданный вал обладает не слишком большим ресурсом. После продолжительной эксплуатации машины, особенно в неблагоприятных климатических условиях, в карданной передаче появляются ощутимые люфты и посторонние звуки – скрипы и стуки. При плохом сценарии руль становится тугим, рано или поздно его попросту закусывает в каком-то положении. Нередко – прямо во время движения.
Заметить такую неисправность можно ещё на ранней стадии. Важно не упустить этот момент и вовремя произвести замену или ремонт рулевого вала. Выявить проблему относительно несложно: при вращении руля его начинает закусывать в двух определённых положениях, вне зависимости от позиции колёс, на каждом из оборотов. Ещё одним возможным признаком поломки является отсутствие самовозврата руля в нулевое положение при прохождении поворотов. Насторожить должны люфт и стуки на руле. В особо запущенных случаях руль становится тугим во всём диапазоне вращения. Следующая стадия – полное заклинивание и неработоспособность руля. Не сомневайтесь, это очень опасно!
На большинстве машин карданных сочленений два. Одно находится в непосредственной близости от самого руля, поэтому работает в относительно тепличных условиях – здесь нет влаги и грязи, а значит, срок службы крестовины почти ничем не ограничен. Второе сочленение – совсем иное дело.
Читайте также: Как правильно пользоваться компрессором для шин от прикуривателя
Нижняя крестовина рулевого вала максимально приближена к рулевой рейке, то есть находится либо в подкапотном пространстве, фактически на улице, либо в ногах водителя. В первом случае на долгую и счастливую жизнь этого устройства надеяться не стоит, во втором ситуация лишь немногим лучше.
Самыми слабыми элементами рулевого кардана являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Они имеют крошечные размеры и чрезвычайно боятся любых загрязнений, особенно воды. Иглы перекатываются непосредственно по шипам крестовины, а стаканчики подшипников запрессованы в отверстия в вилках и зафиксированы от осевого перемещения. Как только внутрь механизма попадает влага, смазка вымывается, а на иголках возникает коррозия, которая неизбежно приводит к полному выходу кардана из строя. Крестовины либо намертво закисают, либо разбиваются и изнашиваются. В обоих случаях езда на автомобиле становится опасной.
Проверить и заменить крестовины рулевого вала относительно несложно. Если на этих деталях появилась ржавчина, либо они сильно загрязнены, замена неизбежна. Автопроизводители рекомендуют менять не сами крестовины, а весь карданный вал в сборе. Впрочем, можно и сэкономить: Кулибины давно и успешно меняют крестовины отдельно от вала. Стоит такая услуга недорого, а выполнить её могут специалисты практически любого СТО. В гаражных условиях подобным ремонтом лучше не заниматься.
Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать
Последствия езды с неисправным карданом
Определить неполадку в кардане можно на слух, так как биения и вибрации отчетливо передаются в салон автомобиля. Поврежденный вал приводит к дисбалансу, что ведет к ослаблению и увеличению зазора в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин.
Видео:Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать
К чему приводит поломка
Наиболее опасная ситуация возникает, если вследствие износа вал обрывается. Чаще всего это приводит к серьезной аварии, особенно если кардан не изолирован от внешней среды. Проверять работоспособность необходимо во время движения, когда все узлы агрегата полностью задействованы.
Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Основные причины неисправностей, требующих срочного ремонта
В первую очередь, от активной езды изнашивается крестовина и подшипники, а также шлицевые соединения. От полученной вмятины или трещины трубы деталь приходит в негодность спустя короткое время. Поэтому следует проводить регулярную диагностику и при необходимости ремонт карданного вала либо его замену.
Вытекшая смазка по причине стирания или уплотнения сальников многократно ускоряет износ. Вилки и фланцы в точках своего крепления с остальными частями системы рано или поздно теряют точность соединения и приводят к дисбалансу.
Видео:Почему рвёт крестовины и как с этим бороться? | Hook Joint | Дорабатываем карданный валСкачать
Как действовать при обнаружении неисправности
Определив неисправность, плавно снизьте скорость движения до полной остановки транспортного средства. Проверьте болтовые соединения опор, фланцев, вилок и крышек подшипников. Производить разборку вала рекомендуется только в специализированных мастерских. В дороге невозможно будет самостоятельно сделать балансировку.
Своевременная диагностика, подтяжка креплений, проверка смазки и устранение люфтов также проводятся только на оборудованных для этого СТО. Строгое соблюдение технологий, наличие современных инструментов и опытные мастера гарантируют вам долгий срок службы и безопасность.
Видео:UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
Карданный вал: ключевые функции, устройство и некоторые неисправности
1750-2000 sedan (03.68 — 12.83)
Карданный вал – приспособление, которое передает крутящий момент от КП или же раздаточной коробки автомобиля к задним колесам. Прообразу такого вала уже не одно столетие и с самого его появления в прошлом веке конструкция не слишком изменилась. В автомобилях карданные валы нашли особенно широкое применение. Несмотря на то, что технически это всего лишь металлическое изделие сложной формы, у водителей с ним нередко возникают проблемы. Давайте разберемся с устройством карданного вала, его функциями, а также некоторыми распространенными неисправностями.
Видео:ИСТОРИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ карданного вала. Принцип работы и разновидностиСкачать
Немного из истории применения карданных валов
Неопытные автолюбители думают, что карданным валом оборудованы все современные автомобили. Старые – так и подавно. На самом деле для транспорта с передним приводом в кардане попросту нет нужды, так как крутящий момент передается на переднюю ось через дифференциал и главную передачу. Где без кардана никак было не обойтись, так это в автомобилях полным и с задним приводом. Именно этот вал передает крутящий момент от автомобильной КП или же раздатки в случае полного привода к редукторам мостов.
Впервые карданный вал описал, но не изобрел итальянский инженер и математик Джероламо Кардано в 16 веке. Кстати, в его честь этот вал и был назван. Одним из первых успешно применил кардан в автомобилестроении промышленник Луи Рено. Как отметил господин Рено, применение карданного вала позволило надежно и без провалов передавать крутящий момент даже при езде по неровной дороге (раньше с этим были проблемы). На самом деле первый автомобильный карданный вал не сильно отличается от современного – некоторые конструктивные особенности современных валов заинтересовали бы инженеров прошлого века, однако само устройство в целом серьезных изменений так и не претерпело.
Видео:Что такое карданный валСкачать
Достоинства и недостатки
В силу относительно простой конструкции карданные валы отличаются огромной живучестью. Они незаменимы в автомобилях, которые должны эксплуатироваться в условиях бездорожья. Один из самых живучих (с учетом нагрузок) элементов автомобиля вообще – крестовина – входит в состав именно карданного вала. Однако вместе с живучестью и возможностью выдерживать огромные нагрузки приходят и некоторые недостатки. Здесь легко проследить аналогию с некоторыми другими компонентами транспортных средств, которые в силу некоторых обстоятельств не претерпели усложнения с течением времени и появлением новых технических решений.
Читайте также: Материалы применяемые при изготовлении валов
Главным и, пожалуй, единственным недостатками карданного вала являеюся его большие масса и габариты. Все остальные недостатки вытекают именно отсюда. К примеру, карданы грузовиков КамАЗ могут весить от 19,8 до 45 килограмм. Один лишь вал существенно повышает массу снаряженного автомобиля, что сказывается на динамических характеристиках и на расходе топлива. Нельзя не отметить, что под установку вала необходимо выделять туннель под днищем автомобиля. В случае грузовиков это не так существенно, однако в малогабаритных автомобилях из-за наличия карданного вала меняется геометрия задней части салона. Кроме того, вращающийся вал становится источником вибраций и шумов, что, впрочем, не станет проблемой, если водитель займется установкой вибро- и шумоизоляционных материалов.
Видео:Диагностика карданного валаСкачать
Устройство карданного вала
Запчасти на DAF 45
LF 45 бортовая платформа (01.01 — )
Запчасти на Renault 16
16 hatchback (115) (09.65 — 08.80)
Как уже и было указано выше, устройство карданного карданных валов не претерпело серьезных изменений с течением времени. Как и более чем век назад, карданный вал состоит из пяти элементов. На деле их больше, однако фланцы, гайки, обоймы, кронштейны и сальники к основным элементам обычно не относят. Вот что лежит в основе карданного вала:
- Центральный вал. Полая стальная труба. Полость нужна для того, чтобы уменьшить массу изделия;
- Крестовины с наконечниками. По сути, это шарниры специфической крестовой формы, служащие для передачи крутящего момента, а заодно и соблюдения переменности углов (от 0 и до 20 градусов). Балансировка карданного вала нарушается, если угол вращения крестовины превышает отметку в 20 градусов ;
- Промежуточный подшипник. Поддерживает основной вал, давая ему возможность свободно вращаться по оси. Если в карданном вале множество секций, то и промежуточных подшипников будет два, три или даже больше.
- Скользящая вилка. Данный элемент конструктивно соединяет промежуточный и карданный вал на концах. Вместе с тем, он же компенсирует возрастающее расстояние по высоте между ними при езде по пересеченной местности.
Сами карданные валы делят но одно- и многосекционные. В случае односекционных валов область применения ограничена спортивными автомобилями с задне- и полноприводной трансмиссией, которые требуют максимально быстрой передачи момента на ведущие колеса. Многосекционные устройства находят применение в обычных легковых, а также грузовых автомобилях. Как несложно догадаться, все не перечисленные элементы карданного вала (в сумме их порядка 20) составлены уплотнителями, крепежными и демпфирующими элементами. В силу того, что карданные валы эксплуатируются в особенно жестких условиях, все эти элементы отличаются простотой и высокой живучестью.
Видео:Карданные валы, вилки в одной плоскости или нет? Раздатка ГАЗ 66 на Газель/Соболь, вибрации.Скачать
Немного о типах карданных передач
Несмотря на довольно простое устройство карданных валов и, в целом, не слишком широкую область их применения, инженеры нашли несколько решений вопроса передачи крутящего момента. Карданные передачи могут быть реализованы с использованием таких конструкций:
- Шарнир равных угловых скоростей;
- Шарнир неравных угловых скоростей;
- Жесткие полукарданные шарниры;
- Упругие полукарданные шарниры.
Классическим вариантом принято считать использование шарниров неравных угловых скоростей (НУС). Такие шарниры нашли применение не только в карданной передаче. Они были реализованы рулевых колонках и даже в некоторых инструментах. Впрочем, на современных внедорожниках уже чаще используется система с ШРУсами, т.е. шарнирами равных угловых скоростей. Упругие шарниры тоже применяются довольно часто. Особенность таких шарниров в том, что они передают момент при изгибах, не превышающих 8 градусов . Вместе с тем, шарниры, представляющие собой упругие резиновые муфты, гарантируют отсутствие резких динамических нагрузок и, по сути, не требуют технического обслуживания. А вот жесткие полукарданные шарниры в автомобилестроении уже не применяются, хотя относительно успешные попытки были.
Видео:Станок БВИ 03-88 для балансировки карданных валовСкачать
Неисправности карданных валов
Неисправностей, которые кроются в системе карданной передачи, довольно много. Самый верный вариант – обратиться к специалистам на СТО для точной диагностики. Впрочем, на многие вещи автолюбитель обратит внимание еще до того, как будет поставлен точный «диагноз». Давайте перечислим их, а уже потом разберемся, что делать в случае выявления неисправности:
- Протечка масла в районе коробки передач или же передней части кардана;
- Вибрация при наборе скорости, а также стук или удары после включения КП в работу;
- Скрип (как постоянный, так и нечастый);
- Вибрация;
- Звон в трубе вала.
Если вы наблюдаете масло на кардане или же в районе коробки передач, то строго рекомендована проверка сальника коробки. Со временем уплотнители изнашиваются и перестают быть эластичными, вследствие чего образуется небольшая щель между сальником и штоком кардана – через нее масло может выходить из агрегата. Также стоит обратить внимание на целостность шлицевого соединения . Если шлицы имеют шероховатости или заусенцы, может также наблюдаться протечка масла. Как правило, проблема решается зачисткой шлицев шлифовальной шкуркой. Самый надежный вариант: замена шлицев.
Как показала практика, появления стуков и ударов при нагрузке на кардан обусловлена его люфтом. В первую очередь проверяют крестовину – если она начала разрушаться, замена является строго обязательной. Также обращают внимание на болты карданного вала. Их необходимо просто подтянуть. Проверьте также подшипники и подвижные шлицы. В случае износа шлицов и появления люфтов в подшипниках эти элементы нужно менять . Проблема скрипа, возникающего при нажатии на газ, нередко кроется в работе шарниров. Проверьте крестовины или ШРУСы. Крестовина может проржаветь и заклинивать. Если проблему игнорировать, она попросту разрушится – замену нужно произвести как можно скорее. С шарнирами равных угловых скоростей еще можно поработать. Их перебирают, осматривают, смазывают в случае необходимости и затем проверяют в реальных условиях. Если скрип остается, ШРУСы требуют замены.
Читайте также: Ремонт карданных валов в мурманске адреса
Пожалуй, наиболее часто встречающимся индикатором неисправности карданного вала является вибрация. Сразу отметим, что вибрации могут наблюдаться и при дисбалансе колес. Если с колесами все в порядке, то источником вибрации на определенных скоростях очень часто является именно карданный вал. Зачастую вибрации наблюдаются на скоростях 60-80 км/ч , а также 90-120 км/ч . Заметьте, что вибрация карданного вала может наблюдаться не только при выработке отдельных его элементов, но даже и после ремонта. Вот в чем может крыться проблема:
- Попадание твердых частиц и грязи в КП, раздаточную коробку и отдельные элементы кардана. Рекомендуется очистка кардана и в особенности его фланцев;
- Отрыв или сильная коррозия балансировочных колец. Выявить проблему можно при осмотре;
- Нарушение целостности крестовин. Их рекомендуется заменить;
- Механические повреждения самого кардана. Если «труба» имеет более чем полутора-миллиметровую деформацию, то ее нужно заменить. В иных случаях ее можно править на гидравлическом прессе;
- Неправильная сборка и монтаж кардана.
Заметьте, что не всегда источником вибраций является именно кардан. К примеру, вибрация может возникать на одних и тех же оборотах, но на неодинаковых передачах – в этом случае в проверке кардана нет необходимости. Если же вибрация начинает слабеть при переключении на другую передачу, но не исчезает совсем, карданный вал все же стоит проверить. А ч то касается звона в трубе вала, то его источником может стать отлетевшая крышка шлицов . В этом случае кардан разрезают и приваривают крышку на ее место. В очень редких случаях размещенная внутри трубы опора свинцового сердечника, призванная компенсировать дисбаланс, отрывается полностью или разваливается на части. В этом случае кардан остается лишь заменить на новый.
Видео:Видеопаспорт карданного вала ООО "СТО22"Скачать
Поиск нового карданного вала
Вообще, найти подходящий кардан несложно. Автолюбитель может приобрести новый в магазине или же найти поддержанную деталь на авторазборке. Каждый из этих вариантов по-своему хорош. Главным достоинством разборок является то, что там автолюбитель сможет найти недорогие автозапчасти. Что касается поисков автозапчастей в магазине, то здесь есть несколько вариантов:
- Поиск по коду комплектующей;
- Поиск по VIN-коду автомобиля;
- Поиск по ключевым параметрам автомобиля: марка, модель, год выпуска и некоторые параметры агрегатов.
Сегодня все чаше пользуются последним вариантом поиска, т.к. современные интернет-магазины используют не только поиск по кодам, но и ориентирование по древовидным спискам – постепенное движение по схеме «марка – модель – категория запчасти – …. – запчасть». Покупателю стоит указывать параметры транспортного средства крайне внимательно , не допуская ни одной ошибки. Как правило, интернет-магазины предлагают новые карданные валы азиатского, реже европейского производства. Среди самых востребованных выделяют: вал карданный задний промежуточный, вал карданный задний в сборе, вал карданный к переднему мосту, а также вал карданный между КПП и раздаточной коробкой.
Если вы решились на покупку подержанного кардана, то его нужно будет проверить. Во-первых , необходимо осмотреть места креплений. Если они замятые или погнутые, то такое изделие не стоит покупать. Особенно важно осматривать карданы, конструкция которых не предусматривает наличия фланцев. Во-вторых , нужно проверить трубы кардана. Если они гнутые, весь вал быстро начнет вибрировать. В-третьих , изделие все равно придется отнести специалисту – он должен выявить, разбирался ли вал, а если разбирался, то был ли собран по технологии. В-четвертых , необходимо обратить внимание на шлицевое соединение. Зазубрины, вмятины и следы сильной коррозии – все это сигнализирует о том, что кардан не стоит приобретать. И, наконец, в-пятых – подвесные подшипники. Они должны быть целыми, не издавать посторонних звуков и т.п. Желательно покупать б.у. кардан с гарантией от продавца.
Видео:Новый карданный вал на Фольксваген туарег/ китайский с гарантией от производителя 2 годаСкачать
Вывод
Карданный вал – простое на первое взгляд изделие, с которым нередко возникают проблемы. Несмотря на высокую живучесть таких валов, они нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. В силу большого эксплуатационного ресурса автолюбитель может приобрести даже б.у. карданный вал, однако неновое изделие нужно самым тщательным образом проверять. В продаже встречаются и новые карданы – их производят как на отечественных, так и зарубежных заводах. Несмотря на то, что оригинальные карданы являются самыми надежными, их стоимость многие считают неадекватной. Неоригинальный кардан покупать можно, однако какие-то рекомендации по производителям дать сложно – качество изделий практически всех фирм, работающих на вторичный рынок карданных валов, примерно одинаково.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Работа карданного вала. Work propeller shaft.Скачать
РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО КАРДАННОГО ВАЛА. Такое мало кто может! 🔥 #technique #кардан #ремонтавтоСкачать
Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Карданные валы завода Серп и Молот, а так же новинка SMPROFI. Анонс.Скачать
Карданные валы АДС для ГАЗСкачать
Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать