Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.
- 2. Сквозной пробой по протектору:
- 3. Полный износ рисунка протектора:
- 4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
- 5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
- 6. Односторонний износ:
- 7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
- 8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
- 9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
- 10. Пилообразный износ рисунка протектора:
- 11. Разрушение резины протектора:
- 12. Отслоение протектора:
- 13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
- 14. Трещина по дну канавки:
- 15. Некачественный ремонт:
- 16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
- 17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
- Чем опасна езда на протертых шинах
- Главные риски при камнях в протекторе
- В чем опасность
- Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?
- Различия полустертой и лысой резины
- Риски для всех участников дорожного движения
- Трещины и другие повреждения резины
- Как избавиться от камней и мусора
- Машина может стать неуправляемой
- Как определить степень износа
- Сколько могут прослужить шины
- Причины износа покрышек
- 🌟 Видео
2. Сквозной пробой по протектору:
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.
3. Полный износ рисунка протектора:
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.
4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.
5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.
6. Односторонний износ:
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.
7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.
8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.
9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.
10. Пилообразный износ рисунка протектора:
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.
11. Разрушение резины протектора:
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.
12. Отслоение протектора:
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
14. Трещина по дну канавки:
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.
15. Некачественный ремонт:
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.
16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.
17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Чем опасна езда на протертых шинах
Каждого водителя тревожит тот момент, когда надо менять шину на автомобиле. Замена шины должна производится не только летом и зимой, но и тогда, когда шина уже совсем износилась, так если не поменять такую шину вовремя она влечет за собой серьезные последствия.
Но бывают такие водители, которые даже при износе шины, все равно продолжают ездить на ней. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах.
Чтобы вовремя начать менять шину, хочу рассказать, чем грозит такое безответственное поведение для водителя. Так как не до конца стертая шина, опаснее чем лысая.
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Главные риски при камнях в протекторе
Опытный автолюбитель даже по звуку покрышек может легко определить, что на поверхности колеса появился посторонний предмет. Чтобы провести диагностику, необходимо выполнить следующие действия:
- Выбрать удобное место для проведения проверки. Лучше выбирать тихую и спокойную дорогу, где нет посторонних шумов.
- Опустить переднее левое и правое стекло, проехать несколько метров на минимальной скорости.
- Если в проекторе имеются камни или другой крупный мусор, резина будет издавать характерный звук.
Читайте также: Высота протектора зимних шин nokian nordman 5
На заметку! Чем больше размеры инородного предмета, тем громче будет звучание. Аналогичным способом выявляют саморезы, гвозди и другие предметы, которые могут повлиять на ходовые характеристики авто.
Любые сторонние предметы необходимо извлекать из шин как можно быстрее. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами. Однако если на поверхности шины обнаружен саморез, но давление при этом не падает, извлекать его необходимо только в условиях автомастерской.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
В чем опасность
Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.
К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:
- Потеря управления транспортным средством.
- Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
- Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
- Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
- Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.
Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.
Видео:Не пытайтесь измерить протектор шины и R в размере НЕ радиус!Скачать
Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?
Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.
- Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
- Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
- Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
- Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.
Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.
Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.
Видео:Как измерить оставшуюся высоту протектора шины!?Скачать
Различия полустертой и лысой резины
Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.
На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.
На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля. Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года. Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.
Читайте также: Шины vitour formula spec
Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.
Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.
Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.
Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной. Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой. Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.
Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа. Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий. Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Риски для всех участников дорожного движения
В процессе езды по асфальтированной дороге или трассе возникает риск того, что камень вылетит из протектора. Поскольку скорость такого «снаряда» бывает немалой, он легко может повредить транспортные средства, движущиеся сзади.
Если небольшие камни повреждают только лакокрасочное покрытие, то крупные предметы, вылетающие из протектора, могут легко разбить лобовое стекло.
Важно! В городских условиях в зону риска попадают и пешеходы. Человек на остановке или переходе может получить серьезную травму.
Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Трещины и другие повреждения резины
Осколки камней и другие посторонние предметы в протекторе шин могут навредить колесу. Большинство камней имеют достаточно острые края, которые во время поездки и сильного давления вгрызаются в резину.
Постоянная езда с инородными предметами может привести к следующим проблемам:
- Протектор может повредиться, что быстро приведет к износу шины.
- На большой скорости камень может серьезно повредить целостность резинового материала и даже привести к полному разрыву покрышки.
- Даже небольшие камни представляют угрозу, они повреждают своими острыми краями каркас и продвигаются вглубь корда. На металлические прутья попадает влага, начинаются коррозийные процессы.
Также крупные камни способствуют появлению на протекторе мелких трещин, которые негативно влияют на общее состояние шин.
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Как избавиться от камней и мусора
Это может показаться смешным, но большинство водителей используют обычный ключ зажигания для извлечения мелких предметов из проектора.
На заметку! Если вы используете ключ или другие острые предметы, не предназначенные для таких целей, вы рискуете испортить не только покрышку, но и сам инструмент.
В единичных случаях можно использовать подручные средства, но чаще всего придется приложить немалые усилия для удаления мусора. Обычным ключом вряд ли получится быстро извлечь камень, поэтому для таких целей существует специальный инструмент.
Крюк для извлечения камней, мусора и других посторонних предметов можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит такой инструмент сущие копейки, но с его помощью вы легко и быстро достанете любой инородный предмет из покрышки.
Видео:Срок службы шинСкачать
Машина может стать неуправляемой
Законом предусмотрены минимально допустимые параметры глубины протектора: 1,6 мм для лета и 4 мм для зимы. Но даже при такой глубине рисунка никто не может гарантировать безопасность движения, особенно когда дорога мокрая.
Можно сослаться на собственный профессионализм, на долгий срок езды на «лысых» шинах без последствий, но риск попадания в ДТП на изношенной резине в разы больше.
Читайте также: Sdlg 953 шины размер
Вовремя установленные, с допустимыми параметрами шины уберегут от последствий и бывалых автолюбителей, и новичков.
А вот самонадеянных могут ждать неприятности в виде:
- непредсказуемого заноса автомобиля;
- опрокидывания автомобиля;
- аквапланирования (из-за неспособности протектора вытолкнуть воду);
- увеличения тормозного пути и т.д.
Видео:Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать
Как определить степень износа
Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:
- Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
- Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
- Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
- Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
- Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.
Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.
За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
Сколько могут прослужить шины
Срок службы шин исчисляется не годами, а степенью износа. Рачительные водители могут эксплуатировать шины от 6 и до 10 лет.
У любителей высоких скоростей покрышки приходят в негодность гораздо раньше.
На преждевременный износ шин влияет:
- вождение «с ветерком»;
- неудовлетворительное состояние дорог;
- дисбаланс колёс;
- неправильная установка покрышек;
- нарушение уровня давления воздуха в шинах;
- несвоевременное техобслуживание;
- несоблюдение условий хранения покрышек;
- невысокое качество приобретённых шин.
Продление жизни покрышек возможно, если избегать факторов, влияющих на их быстрое изнашивание. Аккуратное вождение автомобиля, своевременное прохождение техобслуживания, правильное хранение шин способно в разы увеличить термин их эксплуатации.
Видео:Китайские шины без резиныСкачать
Причины износа покрышек
Есть очень много факторов, которые способствуют быстрому стиранию резины. Но все же ни один специалист точно не может сказать, как делать чтоб такого не происходило.
Шина – это вещь, а как известно вещам свойственно портится. Но увеличить жизнь резине, можно. Вот определенные факторы, устранив их.
Можно продлить жизнь шине:
- если существует поломка ходовой части и рулевого управления;
- дисбаланс колес;
- когда установили неправильно резину на диски;
- неправильное соблюдение сроков тех обслуживания;
- постоянные и большие нагрузки;
- агрессивное вождение;
- если высокое давление в шинах.
В основном протектор изнашивается, тогда когда водитель автомобиля часто маневрирует на своем авто. Если все причины сложить воедино, то можно смело заявить.
Резина изнашивается от неправильной эксплуатации или неаккуратного вождения автомобиля. Однако даже если все делать правильно и аккуратно относится к своей машине, не стоит забывать про фактор старения шины, а вот тут уже ничего не изменить.
Придется выкинуть старую шину и купить новую. Но если придерживаться всем рекомендациям, шина проживет дольше и соответственно не придется тратится каждый год на новую шину.
Самым максимум сколько может прослужить шина – это 10 лет. Если автомобиль просто стоит и на нем не выезжают, через год все равно шину надо будет менять. Так как влияет на резину и воздействие внешних факторов.
Также способствуютпоявлениям трещинам. В шине появляется трещинки, через которые заходит влага,после чего влага коррозией начинает разрушать металлический корд.
Напоследок, хочется отметить, что всегда надо следить за автомобилем так как все поломки появляются из – за неаккуратного обращения автовладельца.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
#протектор #шиныСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Посмотрите на ваши шины..Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать
ЛЫСАЯ РЕЗИНА ТЕСТ Можно ли ездить ?Скачать
Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать
Быстрый ремонт шин 😎😎😎#shortsСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать