Занимался я тут ремонтом своего автомобиля и подошло время плановой замены масла в редукторах. А в Suzuki Jimny на редукторах используется не особенно удобная пробка со шлицом под квадрат. Исходя из отзывов большинства пользователей, которые я читал перед процедурой замены масла в мостах Jimny, я узнал, что заминание граней квадрата или срыв всех граней – это довольно обычное дело для таких пробок. Кстати говоря, похоже пробки под квадрат используются не только в Suzuki Jimny, но и в других автомобилях. Это следует из названия специальных головок под квадрат, которые можно купить в автомагазине. На упаковке там красуется фраза: ключ квадратный для слива масла.
Суть статьи в том, как избежать заминания граней. Ведь если сорвать грани у пробки, то выкручивать её будет мягко говоря не комфортно. Собственно, сам по себе квадратный шлиц – это эпицентр проблем. Ведь нагрузка распределяется всего лишь между четыремя гранями, а это увеличение модуля нагрузки на каждую точку шлица. Соответственно, квадратный шлиц поэтому очень легко и срывается.
Как выкрутить пробку с квадратным шлицом, если ключ провернулся? На самом деле, это не очень просто. Можно постараться выколотить её зубилом, а можно приварить на пробку обычную гайку и крутить уже за неё. Но всё это займет ни один час работы. Мы же попробуем открутить штатную пробку, не испортив стандартный квадрат. Как это сделать?
- Первым дело, примерно за день до планируемой процедуры, прочистите как следует обслуживаемый узел. Прочистите шлиц как следует, используя железную щетку, отвертку и прочие вспомогательные инструменты.
- Залейте предварительно (за сутки-двое) весь узел составом типа жидкий ключ или WD-40. Средства эти не то, чтобы мега-спасительные, как про это пишут в рекламе, но некоторый эффект иметь будут. Соответственно, проникая по резьбе, они смогут упростить процесс откручивания.
- Перед началом обслуживания дайте редуктору как следует остыть. Очень часто гайки расклинивает от разогрева. Соответственно, не спешите раскручивать мосты, пока они теплые. Лучше делать это после длительной стоянки.
- При работе с хреновым шлицем (типа квадрат) очень и очень важно правильно выбрать размер ключа. Так, у Suzuki Jimny в мостах и на раздатке используется ключ под квадрат на 10 мм, однако, многие по неопытности и недопониманию пихают туда якобы подходящую головку на 3/8. Если гайка хоть чуть-чуть пригорела, то шлицу конец. Вороток на 3/8 провернется и потребуется танцевать с бубном. Поэтому, строго подбирайте соответствующий размер квадрата. Необходимый размер нужно вбить молотком до полного проникновения в шлиц. Конкретно у Jimny сделать это очень просто, т.к. мосты высокие и подлезть туда легко. Если же ключ не вошел до конца, то гайку уничтожит.
- Не используйте ушатанные ключи. Если у ключа-квадрата на 10 мм завалило грани, то применение такого ключа окончательно испортит и без того плохой шлиц на масляной пробке редуктора. Именно поэтому лучше не поскупиться и купить хороший новый ключик. Лучше всего подойдет головка для стандартного набора.
- Если гайка не откручивается сразу, то не надо бездумно её дергать и ломать. Потихоньку, большим рычагом и медленно пытайтесь открутить прикипешую гайку. При правильном подходе и хорошем ключе успех вам почти обеспечен ? Если замечаете, что шлиц-квадарт плывет, сделайте остановку и обдумайте происходящее. Спешить некуда. Ведь только задумайтесь, сколько геморроя вам предстоит, если шлиц будет сорван.
- Если ничего не помогает, постарайтесь подогреть гайку горелкой. Делать это надо очень и очень осторожно, имея под руками огнетушитель. В противном случае машина может пострадать от пламени. Смысл тут не в разном расширении металла, а в том, что при повышении температуры разрушается тонкий слой гадости, которая образуется при закислении гайки и которая приклеивает её к корпусу. Если она прогорит, то и проблем будет в разы меньше. Методика помогает не всегда, но шансы есть.
- Как сделать чтобы гайка не прикипела следующий раз? Очень просто. После каждой замены масла меняйте ещё и гайку на новую. Пробка стоит около 350-400 рублей. Проблемы на Jimny возникают обычно с заливной пробкой под квадрат и нужно менять только её. Кроме того, закручивая пробку, используйте динамометрический ключ. Кстати говоря, у Suzuki Jimny заливная пробка закручивается на 50 н*м, а сливная на 27 Н*м. Лучше немного не докрутить, чем перетянуть ?
Читайте также: Переделка редуктора для вездехода
П.с. Кстати говоря, меняя масло в мостах и редукторе, начинайте всегда именно с заливной пробки. Ведь если выкрутит сначала сливную, а заливная не открутиться, то ездить на машине без масла в редукторах нельзя. А вот если старое масло осталось, а заливная пробка под квадрат всё же не сдаётся, то можно в таком виде дорулить до сервиса и наказать пробку сваркой.
Ещё очень советую посмотреть два моих видео:
Видео:1,5 способа открутить пробку поддона ВАЗ.(внутренний шестигранник).Скачать
Замена масла в редукторах + помощь зубила
Всем доброго времени суток! Поделюсь своим опытом замены масла в редукторах. Может кому-то будет полезен.
На само деле там все просто, но не много по подробнее. Итак, в продолжающимся отпуске, после замены масла в варике, дошла очередь и до редукторов, точнее, масло было куплено еще пару месяцев назад, а возможность его замены только сейчас появилась.
Было куплено масло Kixx 75w90 GL5, до этого залито было Takumi Gear, но на момент покупки в продаже не нашел его, точнее оно было, но до него ехать 400 км.
Также для удобства замены масла был куплен пластиковый шприц в магазине запчастей для УАЗ, для шприцевания мостов (можно еще использовать обычный медицинский шприц на 150 кубиков, оба не травят, проверено).
Для откручивания пробок использовал вороток и в качестве рычага — балонник от батиной Almera.
Для откручивания сливной пробки переднего редуктора использовал головку TRX 60 и не только, но об этом позже.
Начал сначала с заднего редуктора. Откручиваем верхнюю пробку, после нижнюю. В обоих случаях необходимо откручивать применяя рычаг, иначе можно развальцевать колодец под торцевой ключ.
Выкручиваем нижнюю пробку, сливаем масло, слитое масло было болотного цвета. На магните были металлическая пыль.
Промываем пробки, я промывал бензином. Закручиваем нижнюю пробку. Заливаем масло в отверстие заливной пробки, используя шприц, влезло 0,9 литров
Закручиваем верхнюю пробку, все, переходим к переднему редуктору.
Под капотом ищем сапун, вытаскиваем его,
снизу возле поддона вариатора, ближе к переду машины ищем две пробки — сливная под торцевую головку в форме снежинки подписанная diff oil, контрольная под ключ на 14, подписанная «check».
Сначала стал выкручивать сливную, и тут началось самое интересное. У кого-то из драйвмурчан читал, что он использовал головку trx 70, но в г. Благовещенске я ее не нашел. В своем наборе инструментов (satavip 121) нашел такую головку с маркировкой Т60.
Примерил ее к сливной пробке, вроде вошла туго, стал пробовать выкручивать пробку, применяя рычаг. И… хрен, сорвал внутренние грани сливной пробки П@@@@@@. Позвонил LegacyTS, который менял мне фильтр и масло в варике, пожаловался ему, тот рассказал, что такую проблему он решает при помощи зубила, т.е. ставим зубило как бы параллельно грани сливной пробки в направлении против часовой стрелки, упершись в нее, и немного постукивая по зубилу, добиваемся откручивания пробки. По словам LegacyTS там останется не большая зазубрина… однако у меня получилось все совсем иначе
Читайте также: Уаз буханка установка газового редуктора
Пробку открутил, но она уже была негодна в использовании. Предварительно перед заменой масла тот же LegacyTS любезно отдал мне сливную пробку от какого-то старого субаровского автомата, шаг резьбы и диаметр которой соответствуют родной сливной пробке. Правда слегка коротковата, ну, не критично. Пробка под ключ на 21.
Так вот, масло слил, далее открутил контрольную пробку, оттуда слилось еще масло вперемешку с какой-то густой хренью, стружки не было. Сверху в сапун еще дунул шприцом, еще чуть-чуть слилось масла. Закрутил сливную пробку, контрольную пока не трогаем. Через сапун заливаем масло, предварительно надев на носик шприца шланг для удобства. Льем масло до тех пор, пока оно не начнется капать с контрольного отверстия, влезло где-то 1,4 литра. Закручиваем контрольку, вдеваем пробку в сапун обратно, и все.
Для справки:
Масло Kixx 75w90 GL-5 4 литра — 950 рублей
Шприц — 90 рублей
Кусок шланга 20 рублей
Пробка — за спасибо
Видео:Рено Логан. Как открутить прикипевшую масляную пробку поддона двигателяСкачать
Чем открутить сливную пробку редуктора
Сообщение Shattl » 20 апр 2009, 09:47
Сообщение vadim82 » 20 апр 2009, 10:23
Сообщение de » 20 апр 2009, 10:51
Сообщение витал71 » 20 апр 2009, 11:09
Сообщение Henry Morgan » 20 апр 2009, 11:27
Сообщение Shattl » 20 апр 2009, 11:58
Сообщение Henry Morgan » 20 апр 2009, 12:13
Сообщение Sam » 20 апр 2009, 12:59
Сообщение Shattl » 20 апр 2009, 13:59
Sam
С задним мостом такое не прокатит, потому что сливная пробка утоплена в углубление, в котором места только и хватает чтобы головку вставить.
Я так понимаю, греть горелкой пробку нельзя?
Сообщение demon120 » 20 апр 2009, 18:31
Сообщение Лёнчик » 21 апр 2009, 00:35
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI
кто понял жизнь, тот не спешит
Сообщение SNOOPER » 21 апр 2009, 01:11
Сообщение Henry Morgan » 21 апр 2009, 01:18
Сообщение SNOOPER » 21 апр 2009, 01:39
Сообщение Henry Morgan » 21 апр 2009, 01:51
Сообщение Shattl » 21 апр 2009, 08:51
Хорошая идея, отторцуем
На выходных буду мучить. Попробую и 6-ти и 12-ти гранной головками с отторцованными краями. А пока, на всякий случай, продолжаю пшикать туда WD-40.
Видео:как залить масло в редуктор переднего моста если не откручивается пробка ( или лень откручивать )Скачать
Как отвернуть пробки?
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
14.02.17 19:28 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
В ответ на: Неужели не придумали на этот случай инструмента?
14.02.17 19:29 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
В ответ на: Сегодня хотел проверить уровень и состояние масла в раздатке и редукторах — не смог открутить пробки в переднем и раздатке. Для витаровских пробок проблема известная, они под 10 внутренний квадрат и от частого откручивания его разбивает. Народ приваривает гайки и откручивает.
Неужели не придумали на этот случай инструмента? Сваркой лезть не очень хочется, тем более у переднего редуктора рейка рядом.
14.02.17 19:32 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
14.02.17 19:37 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Ant54
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
14.02.17 19:41 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vld
И постучали и погрели. И вдшкой побрызгали.
Откручавал всегда на СТО — у них была спецголовка на 10 с острыми гранями. Они её сломали недавно.
3/8 мнет пробку.
Читайте также: Щелкает редуктор газель некст
Хочу попробовать засверлить немного и наконечником, которые обломаные свечи выкручивают.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
14.02.17 20:12 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
14.02.17 20:27 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
14.02.17 20:36 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vs
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
14.02.17 20:39 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя domaro
Ну вот что-то подобное и надо.
К переднему с зубилом не подлезть.
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
14.02.17 21:07 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vs
В ответ на: А пробки закручивали с новыми уплотнительными колечками и нужным моментом?
14.02.17 21:13 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
14.02.17 21:41 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя domaro
Hyundai Getz 1,6 МКПП, Suzuki Grand Vitara 2,4 АКПП
15.02.17 13:23 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка
15.02.17 14:44 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
В ответ на: И постучали и погрели.
Исправлено пользователем sshu (15.02.17 14:49)
15.02.17 15:52 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя Гуманист
В ответ на: уазовский/волговский гэ-образный квадратный ключ на 10 .
15.02.17 19:40 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
15.02.17 19:44 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Форвард
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
15.02.17 20:09 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vld
15.02.17 20:27 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Форвард
Государство — это мы?
Нет, государство — это нас!
15.02.17 20:57 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Форвард
Живу просто- потому и «Просто Вася»
15.02.17 20:59 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Просто_Вася
ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.
15.02.17 21:07 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vs
Живу просто- потому и «Просто Вася»
15.02.17 21:09 Ответ на сообщение Как отвернуть пробки? пользователя _PREDATOR_
Возможно небольшой офтоп, но всеже
А сколько нынче стоит работа по замене масла в редакторе?
Чтобы открутить две пробки, слить-залить и закрутить с правильным моментом?
Пробки тоже под квадратный ключ, вроде 9,5, до этого откручивались исключительно ОД
Масло, сменные колечки куплены
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
15.02.17 21:29 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя DmNSK
15.02.17 22:02 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Vld
В ответ на: . решение проблемы — закручивание ПРАВИЛЬНЫМ моментом, а не пока труба метровая не согнулась.
15.02.17 22:02 Ответ на сообщение Re: Как отвернуть пробки? пользователя Артём
С ОД вообще тёмная история
На сайте импортера в разделе машины по акции я его не нашёл
Отзывная скоро два года идет, так и не спешат приглашать(
Самому это до лета, когда в деревенском гараже потеплеет
В части непростого шага я конечно догадываюсь о чем вы говорите изучив несколько ссылок на драйве но увы, лапокрузеров я не строил, максимум что умею — поменять масло в двигателе и воздушный фильтр
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Как самому открутить пробку на мосту.Скачать
Как сорвать , открутить старую слизанную сильнозакрученную заливную пробку или гайку ! Гайколом !!Скачать
2021 Газель - проблема сливной-заливной пробки КПП и РЕДУКТОРа заднего моста.Скачать
Как откурутить прикипевшую пробкуСкачать
Как выкрутить сливную пробку масла с двигателя ИвотекСкачать
Как отвернуть заливную пробку на на раздатке. или Замена масла с сюрпризомСкачать
Задний мост Как открутить / Замена масла в мостах КПП и раздатке ТойотаСкачать
Как отвернуть прикипевшую (заливную) пробку, на раздатке НИВА.Скачать
Пробка сливная/заливная Suzuki (Escudo/Grand Vitara) на редуктор, мост, раздатку, коробку (замена)Скачать
Как открутить прикипевший крепёж с внутренним шестигранником + Замена масла УАЗ ПатриотСкачать
Чем открутить пробку поддона или когда слизались грани болта.Скачать
Как открутить пробку слива масла без специального ключаСкачать
Как выкрутить пробку звёздочку из моста УАЗ 452Скачать
КАК ОТКРУТИТЬ СЛИЗАННЫЙ БОЛТ (СЛИВНУЮ ПРОБКУ) КППСкачать
Suzuki SX4 - Замена масла в заднем дифференциале (...и как открутить маслосливную пробку)Скачать
Замена масла в НИВЕ или как выкрутить слизанную пробку поддона.Скачать
Газель эвотек. Как открутить пробкуСкачать