Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Лодочные моторы бывают разные и по габаритам, и по типу впрыска, и по мощности, и по типу запуска и т.д. Рассматривая и подбирая мотор, следует сначала определить, для каких потребностей он нужен. Для рыбацкого катера подойдет лодочный мотор Honda BF-2,3-D6 SCHU, небольшая мощность 2,3 л.с. даст возможность тихого хода и в тот же момент большую маневренность при выборе места для рыбалки. Возможность управлять наклоном двигателя, лодочный мотор Honda BF-2,3-D6 SCHU прекрасно подходит для хода на разных глубинах и водоемах с растительностью. Простота конструкции с одним карбюратором и транзисторной системой зажигания, дает возможность обслуживания моторного двигателя без специальной подготовки и применения специального инструмента.

Лодочные моторы Mercury прекрасно зарекомендовали себя как мощная и надежная двигательная сила для передвижения по воде. Мощность двигателя 3,5 л.с. дает возможность быстрого разгона и поддержание высокой скорости в различных условиях. Двухконтурная система охлаждения мотора с термостатом, дает возможность длительной эксплуатации двигателя без перегрева. Система зажигания с регулятором опережения дает возможность настроить запуск двигателя при любых погодных условиях, а также наличие систем контроля и предупреждения о давлении масла и максимальной частоте вращения вала, делает лодочные моторы Mercury безопасными и технически усовершенствованными. Шестипозиционный наклон двигателя в лодочных моторах Mercury, придает им свойство универсальности. Их можно использовать и на рыбацких лодках и на катерах для прогулок.

Наилучшими моторами в своей серии являются лодочные моторы Suzuki. Объем цилиндра 138 куб.см дают возможность достичь мощности до 4,4 л.с. Они прекрасно подходят для прогулочных катеров по морю, для предприятий рыбного промысла, для спасательных служб, рыбного надзора и т.д. Преимущество перед другими типами моторов это цифровая система зажигания, которая предназначена для контроля момента и частоты зажигания, делает работу моторов Suzuki стабильной и надежной при любых условиях эксплуатации. Система предупреждения о высоких оборотах, свыше 6000, дает возможность безопасной эксплуатации мотора. В лодочных моторах Suzuki предусмотрены передачи: передняя, нейтральная, задняя. Эта особенность, при включении задней передачи, дает возможность движения задним ходом, что очень удобно в условиях причаливания или подхода к погрузке.

Используя лодочный мотор любого типа следует знать несколько условий его эксплуатации: перед каждой эксплуатацией мотора следует проводить осмотр; знать и следовать правилам навигации в районе, где эксплуатируется катер; запрещается держатся за мотор или его части при посадке, высадке из катера; использовать только рекомендованные части и детали при ремонте и обслуживании двигателя и т.д. Следуя этим и множества другим правилам, которые указаны в паспорте, лодочный мотор будет надежно и безопасно служить очень долгое время.

Видео:Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать

Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!

Мастер-классы из фоамирана

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

Видео:⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды

В чем разница между морскими и автомобильными двигателями?

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Тем, кто ремонтирует лодку, может прийти мысль, что нужно заменить старый мотор на новый. Если посмотреть на двигатели, представленные на рынке, станет заметно, что автомобильные моторы часто дешевле лодочных. Может быть они взаимозаменяемы? А если нет, в чем разница между морским и автомобильным моторами? Специалисты интернет-магазина НВМоторс, в котором продают лодочные моторы, отвечаю на этот вопрос следующим образом: морские моторы не равны по устройству и способу работы автомобильным.

Видео:Про рации речные и морскиеСкачать

Про рации  речные и морские

Противостояние коррозии

Одно из самых важных отличий заключается в том, что лодочные двигатели должны выдерживать влажную среду. Все их части могут противостоять коррозии, которая возникает под водой. Поэтому прокладки головки, стопорные пробки, направляющие клапанов и другие детали водного двигателя изготовлены из коррозионностойких материалов.

Это требование не распространяется на автомобильные двигатели, предназначенные для сухой среды. Уже это одно означает, что два типа двигателей точно не являются взаимозаменяемыми.

Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Морские двигатели быстро выходят на полную мощность

Автомобильный мотор использует только часть своей мощности, что позволяет водителю поддерживать приличную скорость на дороге. В отличие от него лодочный двигатель постоянно газует. Чтобы перемещать лодку по воде двигатель должен быть довольно тяжелым и мощным. Его распределительный вал сконструирован таким образом, чтобы использовать как можно больше крутящий момент на низких, а не на высоких, как у автомобиля, оборотах. По сути, судовой двигатель имеет только одну передачу по сравнению с четырьмя или более, которые имеет автомобильный двигатель. Это еще одно важное отличие.

Видео:Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблейСкачать

Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблей

Основные части морского мотора отличаются от автомобильного двигателя

Нужно знать, что генератор, распределитель и стартер в лодочном двигателе отличаются от тех, что используются в автомобильных моторах. В судовом двигателе они имеют специальные экраны, которые гасят внутренние искры, способные взорвать газовые пары в области двигателя лодки. Если попытаться использовать мотор, у которого нет этих экранов, возникает риск повредить лодку и создать опасную ситуацию для всех, кто находится рядом.

Читайте также: Веста мотор 1 8 масложор

Таким образом лодочный мотор нельзя заменить на автомобильный, хотя последний и дешевле. Он просто не сможет справляться с возложенными на него задачами.

Видео:⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторовСкачать

⚙️🔩🔧9.8 или 9.9, что лучше и в чём разница? Краткое сравнение лодочных моторов

Эксплуатация подвесных лодочных моторов в морской воде

Допустим, Вы много лет используете подвесной мотор. Вы бороздите гладь озер и рек, ловите рыбу и катаете знакомых. Но в один прекрасный момент Вы хотите что-то изменить, и в отпуск едете на море. И берете с собой Ваш любимый мотор – чтобы испытать его на большой волне.

Или Вы хотите купить лодочный мотор, и планируете использовать его как в пресных водоемах, так и в соленой воде. И в том, и в другом случае Вам нужно задуматься о некоторых особенностях морской воды, которые могут очень сильно повлиять на Ваше имущество.

Когда Вы только задумываетесь о выборе подвесного мотора для морской воды, начинайте изучать технические характеристики. Причем обращать внимание нужно на… построение фразы.

Если в паспорте мотора написано, что он может предназначен для использования как в пресной, так и морской воде, то всё просто и понятно – покупать, скорее всего, можно. А если Вы прочитаете что-то вроде того, что «мотор может эксплуатироваться также в морской воде», то лучше подумать, нужно ли Вам это.

В данном случае слово «также» слишком расплывчато. Ведь и «Запорожец» также может участвовать в гонке Париж-Дакар. Ему, как бы, ничего не мешает. Вот и мотор – также будет работать и в морской воде. Но не обязательно долго и качественно.

С точки зрения мотора морская вода является очень грязной. Да-да, не удивляйтесь. Ведь для мотора чем ближе вода к дистиллированной, тем лучше. А морская вода насыщена солью, которая оседает на каналах охлаждения, забивает их и способствует перегреву мотора.

Поэтому подвесной мотор, который используется в морской воде, требует периодической промывки. Или же периодического использования в пресной, относительно чистой воде – чтобы вымыть лишнюю соль.

Понятно, что море есть море. Если в озере или реке Вы практически всегда можете или доплыть до берега на веслах, или докричаться, то в море это затруднительно. Поэтому мотор Ваш должен быть надежным. Это действительно важно.

Обычно на море используют моторы, которые значительно мощнее пресноводных. Почему? Во-первых, расстояния, которые приходится преодолевать. Во-вторых, сопротивление.

Большие волны, сильный ветер – с этими явлениями бороться трудно, соответственно, мотор должен быть достаточно мощным. Считается, что на море нужно выходить с мотором не слабее 20 л.с. Верхний предел не ограничен.

Интересно, кстати, что в морской воде лучше зарекомендовали себя двухтактные моторы. Правда, из-за экологических норм далеко не в каждой стране можно их использовать.

Мы советуем присмотреться к лодочным моторам Zongshen — Selva.

Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

Как выбрать мотор на катер

Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.

Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.

В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах

Видео:Что за длина ноги и главное - зачем???Скачать

Что за длина ноги и главное - зачем???

Выбираем двигатель для катера по типу топлива

Бензин и дизель

В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.

Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.

Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.

О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.

Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.

Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.

Читайте также: Мотор дизелит что это значит

Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.

Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.

Электричество

Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.

Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.

Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.

Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.

Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.

Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Пропан

Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.

Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.

В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.

Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.

Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

  • До 25 л.с. Портативные. Предназначены для охотничьих и рыболовных лодок, а также небольших тендеров.
  • 30–40 л.с. Компактные. Универсальные.
  • 50–70 л.с. Для самоходных понтонов и других плоскодонок. Для рыбалки и отдыха.
  • 75–115 л.с. Для отдыха в кругу семьи и водных видов спорта.
  • 150–200 л.с. Лёгкие универсальные экономичные двигатели.
  • 200–250 л.с. Для рыболовных катеров, больших плоскодонок и многофункциональных катеров.
  • 225–300 л.с. Лёгкие скоростные двигатели. Для путешествий вдали от берега.
  • 350 л.с. Для путешествий вдали от берега на больших мореходных катерах.
  • 425 л.с. Для катеров длиннее 15 метров (50 футов).

Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

Читайте также: Тюнингованные моторы для ваз

В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

  • Более мощные. Спортивная колонка Mercury Racing совместима с мотором мощностью 1650 л.с. Это более чем в 3,5 раза больше, чем у самого мощного подвесного двигателя.
  • Экономичный расход топлива. Дизельные колонки — более распространённое явление, чем дизельные подвесные двигатели.
  • Сдвоенный винт, как у колонок Volvo Penta Aquamatic, улучшает управляемость катера.
  • Низкий центр тяжести — залог более комфортных поездок во время глиссирования.
  • Внутри корпуса мотор не подвержен влиянию окружающей среды. Это при прочих равных позволяет двигателю прожить дольше.
  • Стационарный мотор никогда не снимут с лодки на стоянке, когда владелец отлучится. Для того, чтобы снять колонку, нужно приложить немало усилий. Воры не смогут сделать это быстро и незаметно.
  • Свободная купальная платформа на корме. С подвесными двигателями гостей, скорее всего, ждут только скромные выступы палубы вдоль бортов. Иногда, правда, роль купальной платформы в этом случае играет откидной борт (так, например, проблему решили дизайнеры 11,9-метрового Jeanneau Cap Camarat 12.5 WA).

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

  • Даже при равной мощности устанавливать подвесной мотор дешевле. Например, Nimbus Weekender 9 с колонкой Volvo Penta V8-DPS мощностью 300 л.с. на $8000 дороже, чем та же модель с подвесным Mercury Verado F300 V8. А если купить катер без подвесного мотора (чтобы потом установить что-то на свой выбор), то можно сэкономить $12600 по сравнению с ценой этого катера с предустановленной колонкой.
  • Приводи мотор объединены в одну конструкцию, поэтому двигатель не нужно покупать «по частям».
  • Впрочем, и менять двигатель, если что, тоже придётся целиком. В то время как в случае с колонкой можно купить новый привод или новый мотор к нему отдельно.
  • Подвижность. При подъёме колонка Volvo Penta V8-DPS отклоняется на 52°. Mercury Verado F300 V8 — на 67°. При необходимости «поджать» мотор к транцу во время глиссирования, чтобы опустить нос лодки, указанная колонка работает в диапазоне 3° от «нейтрального» положения, а подвесной мотор — 6°.
  • Мобильность. Снять для ремонта (или просто на зиму) подвесной двигатель элементарно. А вот с колонкой возникнет много хлопот.
  • Не занимают место под палубой. Освободившееся пространство можно использовать, например, для хранения под кокпитом водных игрушек.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать

Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?

Подведём итог

Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.

Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.

Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.

Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.

Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

Чем отличается морской лодочный мотор от речного

И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎬 Видео

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать

    Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290

    Какие типы яхт бывают и чем лодки отличаются между собой?Скачать

    Какие типы яхт бывают и чем лодки отличаются между собой?

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторов

    Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в КитаеСкачать

    Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в Китае

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

    Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?

    НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!Скачать

    НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток