- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Какие двигатели на автомобилях Honda
- Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
- Особенности моторов Соитиро Хонда
- Как читать маркировку двигателей Honda
- Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками
- Чем так хороши и интересны бензиновые моторы Honda?
- Проблемы мотора Honda 1.6 (D16V1)
- Таблица двигателей HONDA
- Honda: двигатели разного назначения
- 📽️ Видео
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДВИГАТЕЛИ ХОНДА ДИО 34\35 ZX GBL\GBLKСкачать
Какие двигатели на автомобилях Honda
Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.
Видео:Как отличить оригинальный двигатель Хонда от подделки - (на примере Honda gx 160)Скачать
Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.
Видео:honda crv сравнение двигателя R20A2 и K24Z2Скачать
Особенности моторов Соитиро Хонда
- Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
- Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
- экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
- максимальный крутящий момент на средних оборотах;
- максимальную мощность на самых высоких оборотах;
- позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.
Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.
С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.
Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.
Видео:Про моторы ХондаСкачать
Как читать маркировку двигателей Honda
Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.
Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками
В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.
Видео:ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА! #HONDA КАК ОПОЗНАТЬ ПОДДЕЛКУ. ОТЛИЧИЕ ПОДДЕЛКИ КАНИСТРЫ #HONDA5W30 ОТ ОРИГИНАЛА.Скачать
Чем так хороши и интересны бензиновые моторы Honda?
Моторы Honda уникальны во многих аспектах. Во-первых, многие двигатели с некоторыми изменениями выпускались по 15 и 20 лет. Во-вторых, количество модификаций мотора одного семейства может исчисляться десятками и даже сотнями (даже VAG на такое разнообразие не способен). В-третьих, моторы Honda одной серии можно было модифицировать и трансформировать буквально в гаражных условиях, подбирая коленвал, шатуны и головки блока под свои нужды. Так рождались знаменитые гоночные Honda, которые с моторчиками объемом менее 2-литров дерзко побеждали в драг-рейсинге или просто в уличных гонках.
И конечно моторы Honda знамениты системой VTEC – электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. У VTEC существует три базовых разновидности: обычная, экономичная и 3-ступенчатая. В зависимости от версии мотора VTEC могла сочетаться с одновальными и двухвальными ГБЦ. Примерно с 2000-годов ее начали сочетать с фазовращателем на впускном распредвалу.
Об уникальных и просто интересных особенностях моторов Honda мы поговорим на примере двигателя D-серии. Это легендарные моторы, которые выпускались с 1984 года по 2007. Как и все моторы Honda, его валы тоже вращаются против часовой стрелки (мотор «левоходный»). Сразу скажем, что движки D-серии компания Honda настраивала на достижение максимальной экономичности. В это семейство входит более 150 модификаций 4-цилиндровых бензиновых двигателей, рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Большинство версий с одним распредвалом.
Эти моторы объединяет одинаковый по геометрическим параметрам блок цилиндров. У D-серии диаметр поршня всегда 75 мм, а ход поршня разный – от 67,5 до 94,4 мм. В результате это дает варинты рабочего объема от 1,2 до 1,7 литра. У моторов разные коленвалы и шатуны. Поршни тоже в принципе разные, хотя диаметр всегда одинаков. Очень много вариаций ГБЦ, в том числе и в плане размера и формы камеры сгорания. Вообще у японцев получился своеобразный «конструктор»: энтузиасты могли модифицировать моторы D-серии (и других серий тоже) буквально на коленке в гараже, меняя ГБЦ, коленвалы, шатуны, подбирая подходящие электронные блоки управления, коллектора и форсунки, в результате и получая самые разные вариации самодельные варианты моторов исходя из своих нужд.
Модифицировать, тюнинговать и турбировать моторы серии D можно было практически безболезненно, без ущерба для ресурса. Ведь японцы сделали все, чтобы их моторы были неубиваемыми. В легком алюминиевом блоке цилиндров применена открытая рубашка охлаждения. Сами цилиндры – с толстотенными чугунными гильзами, которые можно ремонтировать – растачивать. Японцы предусмотрели аж два ремонтных размера поршней и колец.
Мотор, о котором идет речь, имеет обозначение D16V1. То есть, это 1,6-литровый агрегат поздней модификации. Его устанавливали с 1999 по 2005 год на европейский Civic 7-го поколения. Мотор выдает 110 л.с. У него одновальная ГБЦ, с системой VTEC-E.
Система VTEC-E не о спорте и мощном подрыве на верхах с отсечкой на 7000 об/мин и выше, а об экономичности. Впервые эту систему представили в 1992 году на 1,5-литровом двигателе D15Z1 и с тех пор ее суть не изменилась. Моторы с VTEC-E для спокойных водителей и экономичной езды. Суть в том, что в эко-режиме езды до 2500 об/мин 4 выпускных клапана (т.е. 1 на каждом цилиндре) остаются закрытыми, а все 8 выпускных клапанов открываются. Воздух заходит в каждый цилиндр через один впускной канал, что вызывает ускорение его потока.
Завихрения потока воздуха, заходящего в цилиндр через один впускной клапана, помогают повысить экономичность и тяговитость двигателя на невысоких оборотах.
Плюс из-за того, что воздух поступает ассиметрично, да еще и с ускоренным потоком, в цилиндре возникает завихрение. Говорят, такой эффект был обнаружен инженерами компании Toyota в начале 1980-х, когда они проводили эксперименты с наполнением цилиндров и использовали заслонки, перекрывающие впускные каналы.
Читайте также: Замена кабеля мотор колеса
Один из двух кулачков впускных клапанов каждого цилиндра просто круглый – он просто не способен приводить роликовый рычаг своего клапана.
Но вернемся к Honda. Закрытие одного клапана дает полезные результаты для перемешивания топливо-воздушной смеси. При этом электроника обедняет смесь, примерно до 20:1 вместо стехиометрической пропорции 14,6:1. Но такая смесь может гореть полно и эффективно, так как возле свечей зажигания формируется оптимальная концентрация воздуха и топлива, тогда как возле стенок цилиндра смесь откровенно бедная. В результате, моторы с VTEC-E при спокойной езде были экономичны и развивали достаточно крутящего момента для того, чтобы водители не стремились их выкручивать свыше 2500 об/мин.
А когда все-таки выкручивали, система VTEC-E переходила в обычный режим работы, когда открываются все впускные клапана, а смесеобразование переходит на нормальный «16-клапанный» режим.
Как происходит включение и выключение впускных клапанов? На единственном распредвале моторов с системой VTEC-E на каждую пару впускных клапанов приходится, как обычно, по два кулачка и по два роликовых рычага (рокера). Но у одного из кулачков профиля нет – он просто круглый. Следовательно, он не может приводит в движение рокер и его клапан. Однако рокер постоянно работающего клапана может соединяться с рокером отключаемого клапана. Для этого предусмотрен так называющийся синхронизирующий палец, который под действием давления масла выдвигается из активного рокера в пассивный и замыкает их – соединяет. После этого оба рокера начинают работать и открывать оба своих впускных клапана. Мотор переходит на обычный 16-клапанный режим работы.
Видео:VTEC и i-VTEC - принцип работы и устройство системы от HondaСкачать
Проблемы мотора Honda 1.6 (D16V1)
Собственно проблем и болячек у мотора практически нет. Была неприятность, связанная с тем, что шкив коленвала разбивал шпоночный паз. В зависимости от того, как он его разбил, можно было либо отремонтировать или приварить шкив. Либо приходилось просто покупать контрактный коленвал.
Может растрескиваться выпускной коллектор, что сопровождается дизельным тарахтением.
Мелкие проблемы по электронике и оборудованию: лямбда-зонды не долговечны, выходит из строя датчик холостого хода, загрязняется дроссельная заслонка.
Видео:Легендарный мотор HONDA K20A. Так ли он надежен?Скачать
Таблица двигателей HONDA
Двигатели для Honda, D16A, D16W1, D16W5
Первая буква в названии хондовских двигателей указывает на принадлежность двигателя к определённой серии.
Двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам.
Примеры: F20B, F18B, D17A, J35A, B16A, L12A.
Следующие две цифры показывают рабочий объём двигателя, разделив эти цифры на 10 получим рабочий объём в литрах.
Примеры: D17A (объём двигателя 1,7 л.), D16A (объём двигателя 1,6 л.)
Последняя буква (бывают буквы A, B, С) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой А являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с В, последней модификацией становится С.
Примеры: L13A, F22B, B18C.
У двигателей для внутреннего рынка Японии отсутствует цифра после последней буквы.
Для экспортных моторов после последней буквы стоит еще и цифра. Что либо по ней определить невозможно.
Старые двигатели HONDA имеют маркировку из двух букв, из которого узнать какую — либо информацию невозможно.
Пример: ZC (устанавливался на модель Integra вплоть до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах и даже со VTEC).
Двигатель D16A
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105 (с системой VTEC: 125)
ГРМ: SOHC (есть модификации с SOHC VTEC)
Годы выпуска: 1990 — … (не проверенная информация)
Двигатель D16W1
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 105
ГРМ: SOHC
Годы выпуска: 1999 — 2002 (не проверенная информация)
Двигатель D16W5
Объем: 1590
Мощность (л. с.): 125
ГРМ: SOHC, VTEC
Годы выпуска: 1990 — 2002 (не проверенная информация)
Видео:Культовые моторы. Honda k20. @EnginesViewСкачать
Honda: двигатели разного назначения
Компания Honda является крупнейшим в мире производителем разнообразных моделей двигателей — для автомобилей, мототехники, лодочных моторов и, разумеется, садовой и силовой техники. Мало того, Honda — единственный мировой производитель, который разрабатывает и выпускает ещё и саму эту технику и комплектует её собственными моторами. Двигатели Honda используются и в продукции множества сторонних производителей разнообразного оборудования. За более чем 70 лет производства (первые моторы Honda были выпущены в 1947 году) компания произвела более 100 миллионов двигателей.
Практически вся выпускаемая техника с двигателями Honda относится к премиальному и профессиональному сегментам. И даже те двигатели, которые компания предлагает для частного использования, по своим рабочим характеристикам превышают принятый «бытовой» уровень. Большая часть двигателей Honda производится на собственных заводах компании в Таиланде и Китае, отдельные модели выпускаются в Японии и США. И это тоже существенное отличие компании от конкурентов: близкие по объёмам выпуска производители двигателей «делают объёмы» в основном на «бытовых» моторах китайской сборки.
Ниже представлены актуальные на сегодняшний день линейки и модели двигателей Honda, предназначенных для установки на садовую и силовую технику, строительное и специальное оборудование и использования в ряде других профессиональных отраслей. С 2019 года все двигатели, сошедшие с конвейеров заводов Honda, удовлетворяют экологическим нормам Евро 5.
Серия Honda GX
Honda GX120 | GX160 | GX200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники, строительного оборудования
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 118 | 163 | 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,0 | 3,1 | 3,1 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 60х42 | 68х45 | 68х54 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 7,3 | 10,3 | 12,4 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 2,6 | 3,6 | 4,3 кВт (3,5 | 4,8 | 5,8 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 1,0 | 1,4 | 1,7 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 297x346x329 | 330x362x346 | 313x376x346 мм
- ВЕС (сухой): 13,1 | 15,1 | 16,1 кг
Honda GX270 | GX390
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники, строительного оборудования
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 270 | 389 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 | 6,1 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 77×58 | 88×64 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 19,1 | 26,5 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 6,3 | 8,7 кВт (8,4 | 11,7 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 2,4 | 3,5 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 381x428x422 | 380x460x448 мм
- ВЕС (сухой): 25,8 | 31,7 кг
Honda GX — самая известная серия двигателей в ассортименте компании. Собственно говоря, буквы GX в наименовании имеются и у ряда других линеек двигателей Honda, они всегда обозначают, что модели предназначены для профессионального использования либо это техника премиум-класса для «частников».
У иных линеек к этим буквам добавляются и другие символы. Например, Honda GX Mini 4 — особо малые разновидности, отличающиеся конструкцией, Honda GX V‑twin — мощные двухцилиндровые двигатели… Такие линейки, их особенности и модели, актуальные на текущий момент, будем рассматривать отдельно. Характерная особенность, присущая большинству (хотя и не всем) видам двигателей GX, независимо от модели и линейки, — красный цвет кожуха корпуса.
Honda GX — это одноцилиндровые четырёхтактные верхнеклапанные двигатели с нижним расположением распредвала (OHV) и горизонтальным коленвалом. В эту серию входит пять моделей, различающихся мощностью. Основные конструктивные особенности одинаковы. Области применения Honda GX — садовая техника (в частности, культиваторы, мотоблоки и снегоуборщики), силовая техника (мини-электростанции), водяные насосы, строительное и промышленное оборудование, самоходные машины (карты, мини-тракторы, райдеры и т. п). В общем, эти двигатели максимально востребованы в самых разных областях. И для лучшего соответствия поставленным задачам они выпускаются во множестве модификаций: любая из пяти моделей Honda GX имеет десятки разновидностей. Основные различия могут касаться присоединительных размеров и исполнения выходного вала (цилиндрический или конический), наличия или отсутствия электрического стартёра, типа регулировки оборотов — с ручным управлением или «с фиксированными оборотами» (последние применяются, к примеру, на мини-электростанциях). Менее важные особенности — это, например, расположение выключателя зажигания (на корпусе двигателя или на оборудовании) и тип воздушного фильтра. Есть и «невидимые» для пользователя различия: скажем, двигатели «для периодического применения» несколько отличаются от тех, которые должны работать в длительном режиме с высокими нагрузками. В результате стоимость одних и тех же моделей двигателей в разных исполнениях отличается порой в два и более раза. Оптимальную конфигурацию подбирают исходя из особенностей конечной техники, на которой устанавливается силовой агрегат. Двигатели Honda в других линейках тоже могут иметь по нескольку разновидностей исполнения, но модификаций у них меньше.
Серия Honda GXV
Honda GXV160 | GXV390
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 163 | 389 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной | ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,4 | 2,1 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,65 | 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68х45 | 88х64 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 9,6 | 24,2 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 3,2 | 7,6 кВт (4,3 | 10,2 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 1,1 | 2,5 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 420x365x357 | 430 x 385 x 410 мм
- ВЕС (сухой): 15,5 | 33,0 кг
Читайте также: Моторы гольф 5 fsi
Двигатели Honda GXV можно считать «ближайшими родственниками» Honda GX. По конструкции они во многом идентичны — это тоже «верхнеклапанные» моторы профессионального класса. Важнейшее отличие — вертикальное расположение коленчатого вала. В настоящее время двигатели в этой серии представлены двумя моделями: Honda GXV160 применяются на газонокосилках, более мощные Honda GXV390 — на газонокосилках с сиденьем, то есть мини-тракторах и райдерах. Также двигатели Honda GXV устанавливаются на некоторых видах строительного и бурового оборудования. Но многие технические характеристики и значительное количество комплектующих у двигателей GXV совпадают с аналогами из линейки GX. Стоит отметить, что унификация отдельных деталей — важная особенность продукции Honda: так гораздо удобнее проводить техобслуживание и ремонт техники.
Honda GXR 120 | GXR 120 Rammer
Бензиновые двигатели для силовой техники | для вибротрамбовок
- ДВИГАТЕЛЬ: OHC; 121 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,77 л | опция
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,3 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 60х43 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,3 | 7,5 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 2,3 | 2,7 кВт (3,1 | 3,6 л. с.) при573600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 0,97 | 1,0 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 287x304x418 | 259x294x290 мм
- ВЕС (сухой): 10,9 кг
Эти двигатели также формально можно отнести к серии Honda GX — моделям для профессиональной эксплуатации. Но они значительно отличаются по конструкции: относятся к двигателям с верхним расположением распределительного вала (OHC). Привод вала производится необслуживаемым зубчатым ремнём. Эта конструкция технически совершеннее, чем у «нижневальных верхнеклапанных» (OHV) двигателей. Но она сложнее и дороже, поэтому редко встречается на моторах небольшой мощности. Впрочем, у профессиональной техники цена — не главное, важнее эффективность и надёжность.
Honda GXR120 задействована в основном на лёгкой строительной технике, водяных насосах, ручном спасательном оборудовании. Honda GXR 120 Rammer — модификация, рассчитанная на применение на вибротрамбовках и подобной технике с очень высокими нагрузками (Rammer и переводится как «трамбовка»). Он отличается ещё более усиленной конструкцией, улучшенным мембранным карбюратором и отсутствием топливного бака (на трамбовках удобнее ставить отдельный бак).
Обе разновидности Honda GXR 120 — новые модели, пришедшие на смену аналогичным по конструкции, но менее мощным Honda GX 100 и GX 100 Rammer. Присоединительные размеры у «100‑х» и «120‑х» двигателей одинаковы.
Серия Honda iGX
Honda iGX270 | iGX390
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 270 | 389 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 | 6,1 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 77×58 | 88×64 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 19,1 | 26,5 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 6,3 | 8,7 кВт (8,4 | 11,7 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 2,4 | 3,5 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 357x462x422 | 425x460x448 мм
- ВЕС (сухой): 32,0 | 37,0 кг
Двигатели этой серии можно назвать глубоко модернизированными модификациями профессиональных двигателей Honda GX. Важнейшая их особенность — электронная система управления оборотами STR Governor. Её применение обеспечивает постоянство заданных оборотов двигателя во всём диапазоне нагрузок и более высокую, по сравнению с механическими системами управления, скорость реакции при их изменении. Управление карбюратором происходит с помощью сервоприводов, управляемых электронным блоком. Электроника также обеспечивает автоматическое управление клапаном подачи топлива. Фактически пользователю остаётся только запуск и выключение двигателя. Блок управления STR Governor может быть запрограммирован в одном из девяти режимов в зависимости от специ- фики работы техники, на которую их устанавливают. Двигатели этой серии разработаны для оборудования с повышенными требованиями к мощности и стабильности работы в условиях высоких нагрузок. К таковой относится, к примеру, дорожная, строительная, лесная техника, транспортные средства (нарезчики швов, лесопилки, снегоходы и другие самоходные машины). Отметим ещё, что в этом выпуске журнала представлены и другие двигатели серии Honda iGX — более мощные и технически более сложные двухцилиндровые модификации, производство которых начнётся осенью 2019 года.
Серия Honda V‑twin
Honda GX630 | GX690 / GXV630 | GXV690
Бензиновые двигатели для промышленной, самоходной и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; двухцилиндровый; 688 см³; с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; горизонтальное (GX) / вертикальное (GXV) расположение коленвала; электрический запуск
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,9 (GX) / 2,2 (GXV) л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 78×72 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 48,3 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 15,5 | 16,5 кВт (20,8 | 22,1 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 6,0 | 6,7 / 5,0 | 5,7 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 405x410x438 (GX) / 443x420x492 (GXV) мм
- ВЕС (сухой): 44,4 | 44,6 / 46,5 | 46,7 кг
По названию моделей можно заключить, что двигатели относятся к профессиональной серии Honda GX. И это верно. Но эти двигатели имеют ряд особенностей, позволяющих выделить их в отдельную серию — V‑twin. Основная из этих особенностей тоже понятна из названия серии — это двухцилиндро вые двигатели с V‑образным расположением цилиндров. Помимо этого, все двигатели оборудованы системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром. В серию входят по две разновидности двигателей в горизонтальном и вертикальном исполнениях, различающихся максимальной мощностью. Но очень многие параметры и особенности у этих двигателей одинаковы, независимо от компоновки. Ручной запуск не предусмотрен — раскрутить такой двигатель вытяжным стартёром слишком сложно. Модели снабжены электрическим стартёром и катушкой, вырабатывающей энергию для подзарядки аккумулятора и иных потребителей, установленных на оборудовании. Глушитель и топливный бак в базовых комплектациях не предусмотрены — слишком различается техника, на которую могут быть поставлены эти силовые агрегаты.
Назначение таких двигателей — применение на строительном и промышленном оборудовании, коммунальной технике, самоходных машинах. Разновидности Honda GX с горизонтальным коленвалом оборудованы панелью управления (органы управления на ней зависят от модификации, в частности, там может присутствовать замок зажигания и счётчик моточасов) Они также могут применяться в мини-электростанциях высокой мощности (такие двигатели имеют конический выходной вал и фиксированную частоту вращения).
Серия Honda GP
Honda GP160 | GP200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 163 | 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68×45 | 68х54 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 10,3 | 12,4 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 3,6 | 4,3 кВт (4,8 | 5,8 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 1,4 | 1,7 л/ч при 3600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 314x363x335 | 323x378x335 мм
- ВЕС (сухой): 15,1 | 16,1 кг
Двигатели этой серии во многом сходны с аналогичными моделями Honda GХ, но отличаются от них назначением. Honda GХ предназначены для профессионального использования, Honda GP рассчитаны на эксплуатацию частными пользователями. Двигатели этой линейки легко узнаваемы благодаря белому цвету кожуха.
Появление этих моделей во многом было вызвано тем, что для большинства частников техника с моторами профессионального класса избыточна — стоит она дорого, используется редко. В итоге частные пользователи приобретали более дешёвую технику с двигателями других, преимущественно китайских, марок, большинство из которых — фактически «ухудшенная копия» Honda GХ. Стоимость Honda GP немного выше, чем у китайских «аналогов», но значительно ниже, чем у Honda GХ. Снижение обеспечено за счёт менее дорогостоящих комплектующих и технологий обработки деталей, а также за счёт производства именно этих моделей на заводе Honda, расположенном в Китае. Но, заметим, меньшая цена и даже одна страна изготовления не означают, что эти разновидности можно сравнивать с «китайскими аналогами». Те, хоть и стоят недорого, нередко непредсказуемы: могут работать долгие годы, но могут и отказать без видимых причин в самый неподходящий момент. Гильзованный цилиндр, специальная технология литья блока под давлением, антикоррозионное покрытие деталей и двойной воздушный фильтр обеспечивают моторесурс, значительно превышающий нормы бытового использования. И разумеется, двигатели Honda GP отличает ещё и присущая всей продукции компании стабильность качества. Тут можно говорить о полупрофессиональном назначении моделей серии.
Эти двигатели оптимизированы именно для частного использования, периодической работы в условиях средних нагрузок и рассчитаны на технику, годовая наработка которой измеряется десятками часов. К таковой у «частников» относятся, например, культиваторы и мотоблоки, мотопомпы и мини-электростанции.
Оба двигателя предлагаются в нескольких модификациях: с цилиндрическим и коническим валами для присоединения двигателя к оборудованию, с выключателем зажигания, закреплённом на корпусе двигателя, или без него, ручным управлением дроссельной заслонкой или «фиксированными оборотами». У разных модификаций есть и некоторые другие незначительные отличия, важные как при производстве техники на заводе, так и при замене двигателя своими руками или силами сервиса. Но подобрать требуемую разновидность несложно.
Читайте также: Защита винта лодочного мотора hydro shield
Серия Honda GCVx
Honda GCVx145 | GCVx170 | GCVx200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 145 | 166 | 201 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,91 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 56×59 | 60×59 | 66х59 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 9,1 | 11,1 | 12,7 Н*м при 2500 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 3,1 | 3,6 | 4,2 кВт (4,2 | 4,8 | 5,6 л. с.) при 3600 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 1,1 | 1,2 | 1,4 л/ч при 3000 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 415х330х359 мм
- ВЕС (сухой): 10,1 кг
Honda GCVx — серия двигателей нового поколения, пришедшая на смену популярной серии Honda GCV. Но здесь речь идёт не о модификации имеющейся линейки, а о полной смене модельного ряда. Едва ли не единственное, что объединяет эти две серии, — назначение. Чаще всего двигатели подобной мощности с вертикальным расположением коленвала применяют на газонокосилках, реже — на других видах моторной техники, например мойках высокого давления и некоторых разновидностях культиваторов. То есть на технике премиум-класса, предназначенной для частного использования. В серию Honda GCV входили три модели с верхним расположением клапанов (OHV) — GCV135, GCV160 и GCV190, производившихся с 1997 года. За время выпуска общий объём их производства превысил 36 миллионов единиц. Новая линейка, Honda GCVx, выпускаемая с 2018 года, включает в себя три разновидности двигателей с верхним расположением распредвала (OHC). «Х» в названии позаимствована из английского слова «nехt» и обозначает «новое поколение». Присоединительные размеры у двигателей обеих серий одинаковы — не требуется никаких переделок при выпуске техники на производстве или замене двигателя «у пользователя».
Обновлены не только конструкция, но и дизайн двигателей. Наиболее серьёзное внешнее отличие новых моделей — «обтекаемый» верхний кожух, закрывающий топливный бак и механизм ручного стартёра. Двигатели разработаны с участием новейших технологий Honda. В частности, при менена «фирменная» технология сгорания топлива SCT, в которой сочетаются увеличенный ход поршня, оптимизированная форма камеры сгорания и V‑образное расположение клапанов. Она обеспечивает более эффективное сгорание и возможность двигателя лучше справляться с низкокачественным топливом. Двигатели снабжены обновлённой и улучшенной системой автоматического управления воздушной заслонкой ACS Comfort. Фактически все манипуляции перед запуском и после окончания работы сводятся только к открытию и закрытию топливного крана. Новые двигатели соответствуют всем современным экологическим нормам (стандарт Евро 5), характеризуются высоким значением удельной мощности («на единицу веса»), низкими значениями уровня шума и вибрации. Новинки отличаются и более простым сервисным обслуживанием — увеличен размер горловины бензобака, облегчены замена масла и доступ к воздушному фильтру, проще стало выполнять некоторые операции по сборке и ремонту двигателей. И конечно, ко всем этим особенностям прибавляется традиционное для Honda высокое качество материалов, комплектующих и исполнения техники. Все три разновидности двигателей максимально унифицированы — большинство деталей у них взаимозаменяемы. Производят новые двигатели в Японии и Китае на специально созданных автоматических сборочных линиях.
Серия Honda Mini 4
Honda GX25 | GX35 | GX50
Бензиновые четырёхтактные двигатели для мотокос
- ДВИГАТЕЛЬ: OHС; 25,0 | 35,8 | 47,9 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,58 | 0,63 | 0,63 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,08 | 0,1 | 0,13 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 35×26 | 39×30 | 43х33 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 1,0 | 1,6 | 2,2 Н*м при 5000 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 0,7 | 1,0 | 1,47 кВт (1,0 | 1,3 | 2,0 л. с.) при 7000 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 0,54 | 0,71 | 0,97 л/ч при 7000 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 192x221x230 | 198x234x240 | 199х260х263 мм
- ВЕС (сухой): 2,78 | 3,33 | 4,15 кг
Эта серия двигателей разработана для особо малой моторной техники. На это указывает и название — Mini 4 или M4. Причём «4» в наименовании серии указывает на её особенность. Все модели серии — четырёхтактные. Практически все мировые производители в этой мощностной категории предлагают только двухтактные двигатели, основное преимущество которых в том, что они существенно дешевле. Логика тут проста: наладить массовый выпуск высококачественных четырёхтактных двигателей малого объёма с большим ресурсом очень сложно, стоить они будут дорого, оборудование с подобными силовыми агрегатами «неизвестной марки» вряд ли будет популярным. В итоге по факту компактные высококачественные четырёхтактные двигатели для садовой и силовой техники выпускает только Honda, объёмы производства подобных двигателей у других марок невелики.
Серия в настоящий момент включает в себя две группы двигателей, принципиально различающихся по конструкции и назначению.
Honda GXH50 | GXV50 | GXV57
Бензиновые четырёхтактные двигатели для садовой и силовой техники, строительного и спасательного оборудования
- ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 49,0 | 49,0 | 47,9 см³; горизонтальное | вертикальное | вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,77 | 0,27 | 0,27 л
- ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,25 л
- ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 41,8×36 | 41,8×36 | 45х36 мм
- ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 2,7 | 2,7 | 3,2 Н*м при 4500 | 4500 | 4000 об/мин
- МОЩНОСТЬ (полезная): 1,6 | 1,6 | 1,5 кВт (2,1 | 2,1 | 2,0 л. с.) при 7000 | 7000 | 4800 об/мин
- РАСХОД ТОПЛИВА: 0,91 | 0,91 | 0,58 л/ч при 7000 | 7000 | 4600 об/мин
- ГАБАРИТЫ: 225x276x353 | 247x286x225 | 249x286x240 мм
- ВЕС (сухой): 5,5 | 5,5 | 5,4 кг
В группу Honda GX Mini 4 сегодня входят три модели: Honda GX25, GX35 и GX50. Их отличительная особенность — конструкция. Практически все типы современных четырёхтактных двигателей рассчитаны на использование на стационарной либо «катаемой» технике и чувствительны к наклону: допускаемый угол указывается в инструкциях, обычно составляет не более 20 градусов (иногда больше, но незначительно). Превышение угла наклона в процессе эксплуатации может привести к тому, что масло из картера «уйдёт» в другие полости двигателя, смазка трущихся поверхностей прекратится. Большинство двигателей даже снабжены специальными датчиками, отключающими их при наклоне. Но если такого датчика нет или он не сработал — двигатель выйдет из строя. И при хранении и транспортировке сильно наклонять и тем более переворачивать четырёхтактный двигатель тоже не стоит — велика вероятность выливания из него смазки. Это, кстати, ещё одна существенная причина того, что для особо малой, «носимой» моторной техники чаще всего применяют двухтактные моторы, которые конструктивно способны работать под любыми углами наклона.
Конструкция двигателей Honda GX Mini 4 допускает работу в любом пространственном положении. Условно такие двигатели можно считать «мотокосными», значительная их часть ставится именно на мотокосы и иную «носимую» садовую технику. По соотношению мощности и веса они сопоставимы с двухтактными, но при этом имеют все преимущества четырёхтактных. Пользователю не нужно каждый раз готовить смесь топлива с маслом, расход топлива, шум и вибрация меньше, чем у двухтактных, звук «приятнее» (в шуме меньше высокочастотных составляющих), ресурс выше, эмиссия вредных веществ ниже. По «экологическим» характеристикам они полностью соответствуют нормам Евро 5.
Стоит также отметить компоновку этих двигателей — OHС, то есть верхнее расположение клапанов и распределительного вала, который приводится с помощью ременной передачи. Конечно, для продукции «масс-сектора» такие двигатели избыточны, их применяют только в премиальном классе, на профессиональном оборудовании для коммерческой эксплуатации и в тех случаях, когда применение двухтактных двигателей стандартных конструкций невозможно по «экологическим» причинам.
Двигатели полностью укомплектованы — поставляются в сборе с топливным баком, глушителем, механизмом центробежного сцепления и прочими необходимыми для работы узлами и деталями, сверху закрыты защитным кожухом.
Вторая группа двигателей Honda Mini 4 относится к верхнеклапанным (OHV). В сравнении с «верхневальными» (с верхним расположением клапанов и распредвала) это более простая конструкция, широко применяющаяся многими производителями двигателей небольших объёмов. В серию входит одна модель с горизонтальным расположением коленвала и две — с вертикальным. Комплектация стандартна для двигателей небольшой мощности: топливный бак, глушитель и прочие необходимые для работы элементы уже установлены на корпусе. Разновидности двигателей этой группы рассчитаны как раз на стационарную и «катаемую» технику. В частности, их устанавливают на разновидности строительного и спасательного оборудования, водяные насосы, электрогенераторы малой мощности, некоторые лёгкие виды садовой техники. Как и все другие двигатели Honda GX, эти модели предназначены для установки на продукцию премиум-класса и профессионального назначения, могут ставиться на конечную продукцию, выпускаемую компанией Honda, и на технику других производителей. Тут стоит ещё раз отметить, что рабочий объём и мощность моделей в этой серии невелики, аналоги выпускают очень немногие компании, и даже те, кто освоил их производство, обычно позиционируют свою продукцию как силовые агрегаты для техники бытового класса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
VTEC | Science Garage На РусскомСкачать
Двигатели Honda K-серии. За что ее любят и ненавидят.Плюсы, минусы,надежность, способность к тюнингуСкачать
Таец говорит, что лучше Хонда или Ямаха?Скачать
Двигатель Honda K20 - Типичные Проблемы и НеиправностиСкачать
Самый Надёжный Двигатель HONDA. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Как выбрать и купить двигатель для мотоблока, самоделки, культиватора - отличия HONDA, Lifan - обзорСкачать
Бензиновые двигатели. Как выбрать? Чем отличаются ? Какой лучше взять?Скачать
Особенности моторов honda dio 34 35zx GBL GBLKСкачать
Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Почему Honda делают самые лучшие двигатели для бензиновых генераторов?Скачать
Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать
0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.Скачать