- Масло для лодочных моторов
- Чем отличается масло для лодочных двигателей?
- Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
- Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
- Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
- Видеообзор масел в лодочный мотор
- Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
- Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
- Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
- Виды масел для лодочных моторов
- Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
- Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
- Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
- Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
- 5 Июля 2015 — Моторные масла их марки и характеристики
- Моторное масло
- Масла для Российских лодочных моторов
- Моторные масла для иностранных лодочных моторов
- 🔍 Видео
Видео:ЕСТЬ ЛИ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЬНЫМИ И 4T МОТО МАСЛАМИ? #ANTON_MYGT #MOTOROIL_VS_MOTOOILСкачать
Масло для лодочных моторов
Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.
Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.
Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.
Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.
Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и 12» использовали для работы обычные масла низкого качества или аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.
Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:
- 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
- 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.
Видео:2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать
Чем отличается масло для лодочных двигателей?
По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность.
Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.
Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.
В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха.
Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.
У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу.
К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов.
Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.
Видео:Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать
Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.
Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.
Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.
Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.
Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:
- Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
- Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.
Видео:Yamalube - го*но? Переходим на Лукойл? TC-W3 - развод для лохов?Скачать
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
- Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
- Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.
Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.
Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.
- Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
- Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
- Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
- В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.
Читайте также: Ваз 2114 с мотором от приоры с завода
Видео:Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать
Видеообзор масел в лодочный мотор
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло
Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.
В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.
Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных
Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора
Виды масел для лодочных моторов
Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей
Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.
⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.
Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.
⦁ JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.
⦁ API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов
Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.
Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов
Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.
Минеральные масла для лодочных двигателей
Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.
Полусинтетические масла для лодочных двигателей
Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.
Синтетические масла для лодочных двигателей
Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов
На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.
Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей
Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.
Читайте также: Переделка зажигания 402 мотор
Видео:В какой ПРОПОРЦИИ смешивать 25:1 или 50:1? Обзор масел для двух- и четырехтактных ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ.Скачать
5 Июля 2015 — Моторные масла их марки и характеристики
В самых первых механических устройствах для предотвращения заклинивания узлов трения применяли специальные материалы. В тележных колесах это был деготь, на мельницах под привод осей для снижения износа от трения лили воду… Работало долго потому, что обороты были маленькими, удельные мощности незначительными. Требований к весу и габаритам устройств разработчики и потребители не выдвигали ибо стоимость изделий и ремонта не доминировала над эксплуатационными характеристиками.
Современные лодки оснащены мощными, сложными и дорогостоящими энергетическими установками, в которых сконцентрированы результаты научно-технического прогресса. Процесс превращения химической энергии топлива в механическое перемещение плавсредства по поверхности воды происходит при помощи набора устройств. На винт крутящий момент приходит от редуктора. Первичный вал редуктора приводит во вращение установленный двигатель внутреннего сгорания.
Из всего набора смазочных материалов, применяемых на подвесных моторах, практически идентичны для всех видов и типов консистентные смазки (для подшипников качения, рулевых тросов и других неответственных мест), трансмиссионные: для редукторов и всевозможных коробок перемены передач.
Особое место занимают масла для двигателей.
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Моторное масло
Четырехтактные устройства имеют автономную специальную систему смазки, которая обеспечивает принудительное нанесение масла в необходимые места. Для этого специальным насосом или противовесами коленчатого вала внутри блока цилиндров создается масляный туман или направленная подача смазки под давлением. В таких устройствах сделано все, чтобы в камеру сгорания, кроме топлива и воздуха, не попадало ничего.
Двухтактные двигатели смазывают детали своих механизмов маслом, растворенным в топливе. Оно сгорает в результате воспламенения смеси искрой при рабочем ходе и во время продувки удаляется с отработанными газами через глушитель в воду или атмосферу, в зависимости от конструктивных особенностей подвесного мотора.
Различие в принципе действия накладывает специфические требования на качество масла. Основой любой смазки является продукт перегонки нефти. Разная температура возгонки фракций обеспечивает изначальную толщину масляного клина в узле трения.
Долговечность и эффективность работы подвесного мотора во многом зависят от консистенции масла и количества его в общем объеме смеси, которая смешивается с воздухом и воспламеняется искрой в камере сгорания. Конкретные значения обуславливают конструктивные особенности моделей. В настоящее время имеет место приготовление смеси при помощи непосредственного впрыска масла в топливо в зависимости от оборотов («Ямаха», «Сузуки», «Маринер», «Меркури», «Тохатсу»). Здесь отдельный двухлитровый бачок самотеком подает масло к дозатору. Такое устройство освобождает владельца от необходимости изготовления смеси жидкостей перед заправкой (дозаправкой) топливного бака и снимает требование сливать топливо перед длительной стоянкой или хранением. При этом требуются масла с пониженной вязкостью и температурой застывания. Это достигается введением керосиновых фракций.
Следует отметить, что уменьшение вязкости, при низкой концентрации масла, катастрофически увеличивает износ.
В результате могут даже появиться задиры на поверхностях трения. В то же время, увеличение количества масла в смеси отрицательно влияет на процессы сгорания со всеми вытекающими последствиями в виде потерь на нагарообразование, и на трение.
Изначально смесь углеводородов, подходящая по вязкости и концентрации, удовлетворяла потребителей, однако возросшие удельная мощность и характер реализации крутящего момента потребовали включения в состав продукта присадок, улучшающих свойства и обеспечивающих необходимые эксплуатационные характеристики.
Для компенсации технологического несовершенства производства продуктов из низкосортной сернистой нефти в моторные масла добавляют противопенные, моющие, противозадирные, восстанавливающие и стабилизирующие присадки, содержащие соли разных металлов. В зависимости от назначения, количество присадок может достигать четвертой части от объема рабочей жидкости. Для увеличения коррозионной стойкости добавляют ингибиторы, эфиры и полибутены в виде базовых компонентов. Достигаемая полнота сгорания, при снижении количества масла до одного-двух процентов смеси уменьшает количество видимого белого дыма в выхлопных газах.
В четырехтактном двигателе утрата необходимых свойств масла происходит на протяжении довольно длительного периода. На двухтактнике продукты сгорания присадок масел четырехтактника, в виде золы и нагара, смешиваются с остатками несгоревшего масла. Получается покрытие аналогичное наждачной шкурке. Износ возрастает в десятки раз. Канавки поршневых колец забиваются. Это приводит к потере мощности, затрудненному пуску и калильному зажиганию. Нагар на электродах свечей зажигания резко снижает надежность работы подвесного мотора, что особенно опасно в условиях плавания в сложных условиях.
Первые советские двухтактные двигатели на мотоциклах, бензопилах и лодках, в основном, по этой причине имели минимальный ресурс при хорошем качестве изделий. Более того, для обеспечения устойчивой работы, объемная часть смазки в топливе доходила до пяти процентов. Кроме увеличенного расхода топливной смеси в результате неполного сгорания увеличивалась дымность и токсичность выхлопа, что недопустимо в современных условиях.
Масла для Российских лодочных моторов
Российская промышленность выпускает специальные масла для подвесных моторов двух марок: ПО «Ярославнефтеоргсинтез» и ПО «Химпром» из Павлодара расфасовывают сорта М-12 ТП (М-12 ТПу) и МГД-14М. Рекомендована концентрация (объемная) 1:50 с бензином. Продукция ориентирована на отечественные «Салюты», «Ветерки» и «Вихри», а также импортные подвесные моторы с мощностью до 40 лошадиных сил.
Читайте также: Мотор вентилятора обдува радиатора
В качестве заменителя на аварийный случай допускается применение отечественных масел без присадок: индустриальные И-25, И-40А, И-50, И -300 в пропорции 1:25; авиационные масла МС-14, МС-20, МК-22 в соотношении (по объему) 1:33. Следует учитывать то, что в составе этих масел отсутствует достаточное количество противоизносных присадок, которые входят в состав спецмасел , отсюда более интенсивный износ и снижение ресурса.
Моторные масла для иностранных лодочных моторов
Огромное количество подвесных моторов импортного производства с марками «Джонсон», «Эвинруд», «Ямаха», «Сузуки», «Меркури», «Маринер» и др., работающих в российской упряжке, требуют специальных масел, рекомендованных производителями устройств. При этом, помимо масла общего назначения для бытовой техники в виде газонокосилок, мотоблоков, генераторов и мотоциклетного предназначенного для двигателей мобильных устройств: мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, которые, в принципе, можно использовать на руль-моторах, фирмы выпускают специальные масла линейки Outboard Motor Oil. Особенностью такого продукта выступает практически нулевая зольность. Это результат более высоких требований к качеству при производстве. Масляная основа подвергается особо тонкой очистке. В состав введены беззольные присадки на синтетической основе, которые увеличивают ресурс и надежность работы двигателя. Это особенно важно при плавании в сложных навигационных районах на одном моторе, особенно при движении с малыми оборотами коленчатого вала. Свечи зажигания остаются практически чистыми и топливо меньше реагирует на влажность окружающего воздуха, ведь воздушные фильтры на подвесных моторах, зачастую, отсутствуют или осуществляют чисто символическую защиту от несуществующей пыли. Изготовитель гарантирует увеличение ресурса и межремонтной наработки шатунно-поршневой группы на пять-десять процентов от нормы, заданной заводом-изготовителем.
Несгоревшие остатки топлива и масла отрицательно влияют на окружающую среду, тем более, что успешно доказана ядовитость присадок для множества микроорганизмов (редуцентов), проживающих в воде. В результате нарушаются естественные процессы самоочистки водоемов. Часть районов Европы и США требуют и жестко контролируют применение на двухтактных подвесных моторах с выхлопом в воду специального продукта Outboard Motor Oil Bio, который обладает повышенной скоростью распада компонентов. Присадки этих масел безопасны, но при более высокой стоимости, нисколько не полезны для двигателей.
Дальнейшее совершенствование качества масел основано на применении в качестве основы синтетических базовых компонентов. Сгорание компонентов не приводит к появлению в выхлопных газах канцерогенных полициклических углеводородов типа антрацена и производных фенотропена. Синтетические масла обладают увеличенной скоростью разложения и практически не образуют вредоносного для двигателя нагара на свечах зажигания при лучшей смазывающей способности. Выгода достигается за счет уменьшения концентрации масла в топливе практически до одного процента против трех, при применении продуктов из натуральной нефтяной линейки.
Конкретно все масла для двухтактных двигателей по версии NMMA должны соответствовать уровню спецификации TC-W3. В качестве примера можно привести продукцию фирмы «Motul». В качестве основы (60% от объема конечного продукта) нефтепродукт средней вязкости. До 15% приходится на осветленное масло: вакуумный остаток первичной дислилляции, оно обладает отличными смазывающими свойствами и создает необходимую пластичность продукта. Для лучшего смешивания масла и бензина 20% состава приходится на растворитель («ргеdiluted» или «selnnixing»), который обеспечивает практически мгновенное перемешивание компонентов смеси. Остальной объем занимают модифицирующие присадки.
Основы техники безопасности рекомендуют производить приготовление смеси масла и бензина на удалении от места стоянки. При этом следует проявлять максимум внимания и осторожности.
- Во-первых, следует помнить, что готовая смесь отличается от чистого бензина. Добавление отечественного масла приводит к более интенсивной желтой окраске. Зарубежные масла, зачастую, окрашены в сине-зеленый цвет для специального легкого определения назначения используемой жидкости.
- Во-вторых, тщательно перемешанная в отдельной емкости смесь с выверенной дозировкой, по-определению, должна иметь высокую физическую стабильность и сохраняться без расслоения и выпадения каких-либо осадков.
- В-третьих, заправка бака должна производиться при выключенном зажигании. Не допускается подтекание горючего и дозаправка при движении. Кстати, масло для непосредственного впрыска обладает дополнительной текучестью с пониженной температурой вспышки (до 50-100 градусов по Цельсию), что приводит к дополнительному ужесточению требований по пожаробезопасности при использовании и хранении такого компонента.
Общие рекомендации для повышения долговечности и эффективной экономичной работы подвесных моторов при использовании масел для двигателя можно свести к следующему:
— экономия на масле приводит к увеличению общих затрат на эксплуатацию и ремонт:
— применение случайных или «неизвестных» масел сокращают срок службы мотора на 500- 800 часов;
— одинаково недопустимо применять масло для четырехтактных двигателей в двухтактных моторах и продукт по стандарту TC-W3 на четырех тактах работы;
— следует помнить, что применение нестандартного масла внешне никак не проявляется на качестве работы мотора. Поэтому, владельцу мотора следует быть бдительным. Тщательно выбирать приобретаемое масло и не давать возможности недобросовестным пользователям осуществлять подмену. Ведь, в полном соответствии с Л. Кэроллом: «если выпить из пузырька на котором написано «яд», в конце-концов почувствуешь себя плохо».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Автомобильное масло в лодочный мотор. SHHELL 5w40 в HONDA BF50.Скачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Масла нет, но вы держитесь! Выбираем альтернативные масла для лодочного мотора.Скачать
Что такое спецификация TC-W3? Масло для подвесных лодочных моторов. Что выбрать? Где купить?Скачать
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора Ямаха. 1:50, 1:100 или 1:300, а мотор не заклинит????Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
Опять тесты масла, часть 2 , средние масла для мотора TC-W3. Yamalube , Sumitachi, Luxe , MannolСкачать
#2 ДВУХТАКТНЫЕ МАСЛА 2T. Для мото-техники, садовой техники и лодочных моторов. Специфика подбора.Скачать
масло в лодочный мотор.Скачать
правда про 2Т масла\/как маркетологи обманывают покупателейСкачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать