Чем отличается оси от вала

Прежде чем разбираться, чем отличаются между собой вал и ось, следует иметь четкое представление о том, что, собственно, представляют собой эти детали, для чего и где они используются и какие функции выполняют. Итак, как известно, валы и оси предназначены для удержания на них вращающихся деталей.

Видео:Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

Определение

Вал — это деталь механизма, имеющая форму стержня и служащая для передачи на другие детали этого механизма крутящего момента, тем самым создавая общее вращательное движение всех расположенных на нем (на валу) деталей: шкивов, эксцентриков, колес и др.

Чем отличается оси от вала

Вал

Ось — это деталь механизма, предназначенная для соединения и скрепления между собой деталей данного механизма. Ось воспринимает только поперечные нагрузки (напряжение изгиба). Оси бывают неподвижные и вращающиеся.

Чем отличается оси от вала

Ось к содержанию ↑

Видео:Валы и осиСкачать

Валы и оси

Сравнение

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали. На нее оказывают воздействие только поперечные нагрузки, и она не испытывают сил кручения.

Вал, в отличие от оси, передает полезный крутящий момент деталям, которые на нем закреплены. Кроме того, оси бывают как вращающимися, так и неподвижными. Вал же вращается всегда. Большинство валов можно разделить по геометрической форме оси на прямые, кривошипные (эксцентриковые) и гибкие. Также бывают валы коленчатые или непрямые, которые служат для преобразования возвратно-поступательных движений во вращательные. Оси же по своей геометрической форме бывают только прямыми.

Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

Детали машин

Видео:новая и старая граната шрус, разница люфтов вазСкачать

новая и старая граната шрус, разница люфтов ваз

Валы и оси

Зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие вращающиеся детали машин устанавливаются на валах и осях. Между этими двумя элементами механизмов имеется существенное различие, заключающееся в функциональном назначении и некоторым другим признакам.

Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия всех действующих на эти детали внешних нагрузок.
В отличие от вала, ось только поддерживает установленные на ней детали и воспринимает действующие на них нагрузки, кроме вращающего момента, т. е. не испытывает деформацию кручения. Оси могут быть неподвижными (например, неподвижная ось в виде цапфы автомобильного колеса на управляемом мосту) или подвижными, т. е. вращаться вместе с размещенными на них деталями (ось колесной пары железнодорожного вагона).
Классификация валов более обширная – они могут различаться по нескольким признакам.

Чем отличается оси от вала

Классификация валов

По назначению валы делят на коренные, передаточные, трансмиссионные, гибкие и торсионные.

Коренные валы несут основные рабочие узлы машины (коленчатый вал двигателя, ротор турбины и т. п.).

Передаточные валы несут детали передач (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и т. п.). В отличие от коренного вала передаточные служат для выполнения промежуточной функции в агрегатах машины при передаче крутящего момента. Так, передаточными валами являются первичный и вторичный валы КПП, валы главной передачи, раздаточной коробки и т. п.

Трансмиссионные валы служат для передачи вращающего момента между отдельными агрегатами и рабочими узлами машины. Примеры трансмиссионных валов: карданная передача, полуоси, ведущие валы с шарнирами равных угловых скоростей в легковых автомобилях с передними ведущими колесами и т. п.

Гибкие (гибкие проволочные) валы допускают передачу вращающего момента при значительных перегибах оси. Такие валы встречаются, например, в контрольно-измерительных приборах (трос спидометра), механизированном инструменте (вал бормашины стоматолога).

Читайте также: Кольца дистанционные для валов

Торсионные валы (торсионы) – валы малых диаметров, служащие для передачи вращающих моментов. Такие валы допускают закручивание относительно оси на значительные углы.

По форме геометрической оси валы подразделяют на прямые и непрямые – коленчатые и эксцентриковые. Примером эксцентрикового вала может служить вал газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.
Оси, как правило, изготавливают прямыми. По конструкции прямые валы и оси мало отличаются друг от друга.
Прямые валы и оси могут быть гладкими или ступенчатыми. Ступенчатая форма способствует равномерной напряженности вала по длине, а также упрощает монтаж деталей, расположенных на нем.

По форме поперечного сечения валы и оси бывают сплошные и полые (с осевыми отверстиями). Полые валы применяют для уменьшения массы или для размещения внутри них других деталей или элементов конструкции, а также для подвода масла смазочной системы.

По внешнему очертанию поперечного сечения валы разделяют на шлицевые и шпоночные, имеющие на некоторой длине шлицевой профиль или профиль со шпоночным пазом.

Конструктивные элементы осей и валов

Отдельные элементы валов и осей имеют специфические названия. В частности, опорные части валов и осей, т. е. участки, которыми вал или ось опирается на подшипник, принято называть цапфами . При этом различают следующие виды цапф – шипы, шейки и пяты.

Чем отличается оси от вала

Шипом называют цапфу, расположенную на конце вала или оси и передающую преимущественно радиальную силу.

Шейкой называют промежуточную цапфу вала или оси. Как и шип, шейка передает, преимущественно, радиальную силу. Опорами для шипов и шеек служат подшипники скольжения или качения. Шипы и шейки по форме могут быть цилиндрическими, коническими или сферическими. В большинстве случаев применяют цилиндрические цапфы.

Пятой называют цапфу, передающую осевую силу. Опорами для пят служат подпятники. Пяты по форме бывают кольцевыми, сплошными и гребенчатыми. Гребенчатые пяты применяются редко.

Посадочные поверхности валов и осей под ступицы насаживаемых деталей выполняют цилиндрическими или коническими. Конические концы валов чаще всего изготавливают с конусностью 1:10. Конусные поверхности валов применяют для облегчения монтажа устанавливаемых на вал тяжелых деталей, быстрой их смены, для повышения точности центрирования деталей и обеспечения требуемого натяга при сборке.

Переходные участки ступенчатых валов и осей между двумя ступенями разных диаметров выполняют с канавкой со скруглением шириной 3…5 мм и глубиной 0,25…0,5 мм, с галтелью постоянного максимально возможного радиуса или с галтелью переменного радиуса (галтель – поверхность плавного перехода от ступени меньшего сечения к большему). Назначение переходных участков валов и осей – уменьшение концентрации напряжений в местах изменения формы сечения этих деталей. Для повышения несущей способности валов и осей часто выполняют деформационное упрочнение галтелей наклепом.

Критерии работоспособности валов и осей

Основными критериями работоспособности валов и осей являются прочность и жесткость. Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения. Прочность оценивают коэффициентом запаса прочности при расчете валов и осей на сопротивление усталости, а жесткость – прогибом, углами поворота или закручивания сечений в местах установки деталей.
Практикой установлено, что разрушение валов и осей быстроходных машин в большинстве случаев носит усталостный характер, поэтому основным является расчет на сопротивление усталости.

Читайте также: Крестовина рулевого вала маз 5440 размеры

Основными расчетными силовыми факторами являются вращающие Т и изгибающие М моменты. Влияние растягивающих и сжимающих сил на прочность незначительно, и их в большинстве случаев не учитывают.

Проектировочный и проверочный расчеты валов и осей

При проектировании валов и осей выполняют проектировочный расчет на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров ступеней. При проектировочном расчете валов редуктора обычно определяют диаметры концевых сечений входного и выходного валов, а для промежуточных валов – диаметр в месте посадки колес.
Диаметр расчетного сечения вала определяют по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

где Мк = Т – крутящий момент, действующий в расчетном сечении, Нм;
[τ]к – допускаемое напряжение при кручении для материала вала, МПа.

Полученный расчетный диаметр вала округляют до ближайшего диаметра стандартного ряда по ГОСТ.
Проектировочный расчет осей чаще всего выполняют аналогично расчету балок с шарнирными опорами обычными методами сопротивления материалов.

Проверочный расчет валов и осей проводят на сопротивление усталости и на жесткость. Проверочный расчет выполняют после окончательной разработки конструкции вала или оси на основе проектировочного расчета. Проверку на сопротивление усталости производят по коэффициенту запаса прочности по максимальной длительно действующей нагрузке без учета кратковременных пиковых нагрузок (например, в период пуска).

Расчет валов на жесткость выполняют в случае, когда деформации (линейные или угловые) неблагоприятно влияют на работу сопряженных с валом деталей (зубчатых колес, подшипников и т. п.). Различают изгибную и крутильную жесткость вала. Изгибная жесткость оценивается прогибом вала, крутильная – углом закручивания.
Проверочный расчет осей на сопротивление усталости и изгибную жесткость выполняют аналогично расчету валов, с учетом того, что для осей Мк = 0.

При разработке конструкции валов или осей рекомендуется детали, располагаемые на них, размещать по возможности ближе к опорам для уменьшения изгибающих моментов.
С целью уменьшения мест концентрации напряжений следует избегать излишних ступеней, отверстий и шпоночных пазов, а также других отклонений формы поперечного сечения вала или оси. Переходные участки следует выполнять в виде галтелей или канавок со скруглениями.

Видео:Что такое система отверстия и система вала?Скачать

Что такое система отверстия и система вала?

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Вал — это деталь механизма, имеющая форму стержня и служащая для передачи на другие детали этого механизма крутящего момента, тем самым создавая общее вращательное движение всех расположенных на нем (на валу) деталей: шкивов, эксцентриков, колес и др. Чем отличается оси от вала
Ось — это деталь механизма, предназначенная для соединения и скрепления между собой деталей данного механизма. Ось воспринимает только поперечные нагрузки (напряжение изгиба). Оси бывают неподвижные и вращающиеся. Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Вал обозначает специализированную деталь машины, конструктивно предназначенную для передачи вращающего момента от/к расположенных на нём деталей и точек закрепления (опор). Ось же, некий стержень (причём может он быть как цельным, так и пустотелым), на который «нанизывается» стороннее тело, которому затем придаётся вращение. Отсюда сразу же следует, что ось может быть как самостоятельно вращающейся, так и неподвижной относительно «нанизанного» на неё предмета.

Читайте также: Замена подшипника вторичного вала мкпп f17

Чем отличается оси от вала

Пятёрочка. за такой расширенный ответ

Инженер-технолог. Машзавод за плечами

Чем отличается оси от вала

Вал — стержень, вращающийся на опорах и передающий движение другим частям механизма. Ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Основное отличие оси от вала это то, что она не передаёт крутящий момент и на неё действуют только напряжения изгиба

Чем отличается оси от вала

Самый правильный в этой жизни ответ. )

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали. На нее оказывают воздействие только поперечные нагрузки, и она не испытывают сил кручения. Вал, в отличие от оси, передает полезный крутящий момент деталям, которые на нем закреплены.

Чем отличается оси от вала

оси обычно в транспорте- на них крепятся колеса,а валы служат для передачи вращающего мометна на другие узлы и агрегаты( карданные валы между двигателем и коробкой передач, раздаточной коробкой , главной передачей.)

ось может и не вращаться на нем вращается другая деталь (колесо, втулка, рычаг и т.д.) а вал вращается и вращаются с ним все детали, которые на нем и передают вращение или движения другим деталям.

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Эх . опять пятёрка сорвалась . ))

Я привык к 10 баллов системе

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали.

Чем отличается оси от вала

Наименования деталям дается по их функциональному назначению. Вокруг оси, что-то крутится, а вал крутится сам

Чем отличается оси от вала

. вместе с деталями на нём закреплёнными. Ось, как правило прямой цилиндр одного диаметра, а у вала несколько шеек, уступы разного диаметра.

Чем отличается оси от вала

Вал — это физический предмет, часть механизма. А ось — это место в чем угодно, как центр тяжести.

Чем отличается оси от вала

Вал передаёт вращающийся момент, а ось нет

Чем отличается оси от вала

ось неподвижна. А на валу — шестерни насажены — передают крутящийся момент дальше. Как то так.

Чем отличается оси от вала

Я конечно не спец. Наверное вал — это что-то вращающееся, а ось на чем держится? Рассмешила ВАс?

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

А может это наоборот здорово когда педагог строгий? За то предмет знаете

Чем отличается оси от вала

Так с нами и надо поступать, с баренами с безрогими. ))

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

если по механике,ось статична ,а вал вращается и передает кинетическую энергию,типа в краце

Чем отличается оси от вала

Всьо вращаица атнасительна оси . она нидвижыма.. а вал сам пиридайод вращательный маменд

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

Химичка завсегда в хозяйстве пригодится

Чем отличается оси от вала

Чем отличается оси от вала

вал объем . ось диаметр с незначительной толщиной . ха ха может не так . а вы расскажите

Согласен с Ниной . Как можно ось велосипедного колеса назвать валом !

ага . ох какая я умная .

ну это. ммм. ось отвала обычно проходит по географическому центру отвала. вот.

Чем отличается оси от вала

Ось не испытывает таких нагрузок как вал и не передаёт крутящий момент другим деталям

Чем отличается оси от вала

Ось не шевелится, вал крутится сам и помогает шевелится другим, иначе нахер он нужен.

Чем отличается оси от вала

Ось всегда прямая, Вал — нет. и ещё одно, Вал всегда вращается вокруг своей оси ))

Ося ты ося ты мну не бося валить надо


📸 Видео

Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать

Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУССкачать

ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУС

Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

Лекция «Валы и оси. Их опоры»

Сравниваем каретку и шатуны квадрат с кареткой на внешних подшипниках и шатунами с пустотелой осьюСкачать

Сравниваем каретку и шатуны квадрат с кареткой на внешних подшипниках и шатунами с пустотелой осью

НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ГРАНАТУ (ШРУС). СТАРЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ. #БУДНИСЕРВИСАСкачать

НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ И ГРАНАТУ (ШРУС). СТАРЫЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ. #БУДНИСЕРВИСА

Ещё немного об осях BPW.Скачать

Ещё немного об осях BPW.

Как не должно быть, люфт ШРУСа StageaСкачать

Как не должно быть, люфт ШРУСа Stagea

как избежать течи, нового сальника на приводеСкачать

как избежать течи, нового сальника на приводе

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все простоСкачать

ПРАВЫЙ ПРИВОД. ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ. все просто

Смотреть владельцам осей BPWСкачать

Смотреть владельцам осей BPW

ось балансиров камаз 5511-2918050 на камаз 65115 ЕВРО.Скачать

ось балансиров камаз 5511-2918050 на камаз 65115 ЕВРО.

Ступичный подшипик ВАЗ 2108 2110 Приора Калина (Отличия, причины поломки)Скачать

Ступичный подшипик ВАЗ 2108 2110 Приора Калина (Отличия, причины поломки)

Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))Скачать

Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))

Усиленные оси на мотоблок - не всем они нужны!Скачать

Усиленные оси на мотоблок  - не всем они нужны!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток