В этой статье я помогу разобраться в вопросе, что будет лучшим решением: прокладка кабеля или монтаж шинопровода. Кроме того, объясню такой вопрос, какая целесообразность того и другого в различных ситуациях.
- Что такое шинопровод?
- Использование кабельный линий
- Что такое шинопровод и почему он лучше кабеля?
- Преимущества шинопровода перед кабельной системой. Техническое сравнение
- Модульная система и функциональность
- Минимальная потеря напряжения и тока
- Устойчивость к коротким замыканиям
- Теплоотдача системы и мощность передачи тока.
- Огнестойкость
- Невозгораемость и отсутствие галогенов
- Удобное проектирование
- Гибкость решений
- Современный внешний вид
- Компактность
- Быстрый монтаж
- Высокая степень защиты
- Физическая стойкость
- 🌟 Видео
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Что такое шинопровод?
Это такая конструкция, которая может легко конфигурироваться и модифицироваться с целью подачи электричества к потребителю.
При необходимости выполнить смену вектора направления, то всегда можно демонтировать участок. Если вести разговор про шинопроводы объемного типа, то такая конструкция может быть легко направлена от одного помещения до другого.
Например, для выполнения зонирования и освещения торговых залов, применяются конструкции модульного типа, на которых расположены декоративные прожекторы.
Так же, шинопроводы, которые собраны в одну, либо несколько линий и смонтированы в виде П-образной конструкции, всегда можно видеть в обычных гипермаркетах (кроме того, они могут иметь квадратную, прямоугольную и любую другую форму).
Начнем с того, что любое решение должно быть оправдано в техническом и экономическом смысле.
Вот несколько вариантов, для которых монтаж шинопровода окажется просто идеальным решением.
Вариант первый: трасса от трансформатора к главному щиту распределения (ГРЩ). Этот вариант можно назвать наиболее популярным способом использования шинопроводной трассы. Приведу небольшое описание его:
- длина участка мала;
- номинальные токи имеют довольно большие значения;
- в случае появления замыкания на шинах щита, имеется возможность пропуска значительных токов КЗ;
- этот участок очень важен, поскольку является главной магистралью питания.
Теперь объясню, чем вызван выбор такого варианта:
- такие изделия имеют весьма точные технические характеристики, которые обязательно проходят испытания в заводских условиях;
- конструкция весьма устойчива к токам КЗ, кроме того, исключена «игра», а сами они плотненько зажаты изоляторами;
- такая конструкция является самонесущей (другими словами, ей не требуются лотки);
- достаточная компактность конструкции;
- чтобы выполнить проход сквозь стену, можно заказать и применить огнестойкие барьеры, имеющие специальную сертификацию.
В качестве альтернативного варианта можно применить кабель, расположив его в лотках.
Разберем минусы этого способа:
- При появлении значительных токов (свыше 1.6 кА), на каждую фазу придется подводить несколько кабелей. От бригады, прокладывающей эту линию, будет зависеть очень много, так же, как и от точности кабельных характеристик. При подведении кабелей разного сечения может появиться перегруз одних кабелей и недогруз других, в результате чего, подключение может выгореть.
- При возникновении замыкания шин ГРЩ, кабели примут на себя значительные токи, в результате поведение кабеля будет сравнимо с поведением струн электрогитары во время игры музыки в стиле рок, что может привести к обрыву кабеля.
Второй вариант – применение шинопроводов для высотных зданий. Вот его описание:
- пространство применения довольно ограничено;
- возможность передачи значительных мощностей;
- большая протяженность передающих линий.
Разберемся в плюсах метода:
- падение напряжения на линии будет достаточно малым;
- сам по себе шинопровод является пожаробезопасной конструкцией, как и его проходы сквозь стены и перекрытия;
- конструкция является весьма компактной по исполнению.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Использование кабельный линий
Вот ее минусы: наличие значительных потерь (намного больше, чем по шине). Эта проблема весьма серьезна и для нее нужны особые решения. Доходит до того, что в зданиях типа «небоскреб», энергоснабжающую систему делят на участки с использованием промежуточно-поэтажных подстанций со средним напряжением. Кроме того, для кабельных линий потребуется больше места, что весьма значительно для масштабов высотных строений. Помимо этого, типовые кабели имеют больше частей, способных поддержать процесс горения.
Читайте также: Рейтинг зимних фрикционных шин r16
Хотя, во многих случаях, до сих пор используется кабель (например, в малоэтажном строительстве этот вариант пока наиболее оправдан), но преимущества шинопроводов становятся все более неоспоримыми, в результате чего, они получают все большее распространение, особенно в промышленных масштабах.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
Что такое шинопровод и почему он лучше кабеля?
Шинопровод — это жесткий токопровод, который представляет собой специальную систему из шин в специальной оболочке из металла. Как и кабель, шинопровод используется с целью передачи и распределения электроэнергии. Рассмотрим ниже особенности и достоинства шинопровода, которые выгодно отличают его от кабеля.
Преимущества шинопроводных систем
В первую очередь, стоит отметить тот факт, что шинопровод Россия имеет очень компактную конструкцию. Это обеспечивается благодаря тому, что проводники очень компактно и плотно сжаты в кожухе. Внимания заслуживает и то, что системы, состоящие из шин, требуют в разы меньше места, нежели кабельные. А это играет особенно большую роль, если речь идет о нагрузках в тысячи ампер.
Шинные токопроводящие системы имеют очень эстетичный вид и в разы безопаснее кабеля, так как совершенно не горючи и не выделяют опасные газы даже при пожаре. Также шинопровод имеет специальные внутренние противопожарные перемычки. А вот кабельные системы способны не только к возгоранию, но и к распространению пожара.
Значимым достоинством является и то, что шинопровод состоит исключительно из проверенных составных частей. Независимо от того, какой это элемент, он обязательно протестирован и сертифицирован а, следовательно, полностью соответствуют всем правилам безопасности. Кроме того, процесс установки коробок стандартизирован, опыт и умение монтажников на него никак не влияют. Также подобная система не может быть повреждена грызунами, поскольку хорошо защищена металлическим кожухом.
При правильной эксплуатации шинопроводы почти не нуждаются в обслуживании и способны прослужить на протяжении тридцати лет. Отличаются высокой устойчивостью к токам короткого замыкания, поэтому их можно размещать возле очень мощных источников питания. А благодаря модульной конструкции, шинопровод можно размещать в объектах совершенно любого типа и конфигурации. При этом, шинные системы можно изменять, дополнять и переносить с минимумом затрат, а с кабельными системами такое невозможно.
Так как монтажная готовность шинопровода существенно выше, нежели у кабеля, можно сэкономить не только время, но и деньги, потраченные на установку.
Электроэнергия по шинопроводу распространяется очень легко и безопасно, распределяясь за счет коробок в нужных местах. При этом местоположение распределительных коробок можно без проблем поменять либо увеличить их количество.
Читайте также: Ширина шины компьютера это
Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Преимущества шинопровода перед кабельной системой. Техническое сравнение
Ранее передача электроэнергии большой мощности (соединения трансформатора панели, щитов, внутреннего распределения электричества энергии объектов) осуществлялась благодаря параллельному соединению множества кабелей с очень большим суммарным сечением. Для размещения кабелей изготавливались кабельные лотки или специальные кабельные каналы под полом. Зачистка кабельных концов, соединенных ответвительными коробками, монтаж кабельных муфт, лотков, их выполнение увеличивало сроки, стоимость работ и монтажа.
Таким образом, происходила задержка ввода в эксплуатацию объектов. В более поздние периоды, в качестве альтернативы распределения электроэнергии, использовались неизолированные медные шины с сечением в зависимости от величины передаваемого тока. В результате осуществления производства в процессе применения, возникают трудности с обеспечением безопасности, невозможности в случае необходимости удобного получения отвода тока и отсутствия сборной структуры, медные шины создавали значительные проблемы. Для преодоления препятствий, возникающих при распределении энергии низкого напряжения, были созданы «Современные системы шинопроводов», которые в сравнении с кабельными системами имеют улучшенную техническую конструкцию.
Модульная система и функциональность
Модульная конструкция систем шинопроводов отличается своей функциональностью и гибкостью. С шинопроводом можно легко производить изменения, в отличие от кабельных систем, которые не являются модульными, остаются в том виде, в котором они были установлены. Кабельные системы легко к изменениям не адаптируются.
Модульная структура E-Line КХ компании EAE Elektrik легко гармонирует с архитектурой места применения. Все необходимые элементы и аксессуары входят в стандартный комплект. Кроме этого, конструкции, не зависимо от номинала тока, занимают очень мало места по сравнению с кабельными или другими видами организации электросетей. Система придает современный и эстетичный вид местам, в которых используется.
Организация электросетевого комплекса выполнена в едином стиле и выглядит эстетично
Минимальная потеря напряжения и тока
В компактных шинопроводах потеря напряжения снижена до минимального уровня. Показатели сопротивления и импеданса являются очень низкими. Учитывая предварительный расчет всех значений системы, включая индуктивное сопротивление, потери напряжения рассчитываются близко к реальным значениям. Значения сопротивления и импеданса кабельных систем являются более высокими, соответственно, увеличивается и потеря напряжения.
Из-за максимально близкого расположения проводников в E-Line КХ, индуктивное реактивное сопротивление очень низкое. Поэтому, в сравнении с шинопроводами с воздушными зазорами, использование компактных шинопроводов в плане снижения потерь напряжения является выгодным.
Устойчивость к коротким замыканиям
Динамическая стойкость элементов шинопроводной системы обеспечивает повышенную устойчивость к воздействию токов короткого замыкания. Поэтому невозможно повреждение канальных линий шинопроводов в результате возможных коротких замыканий выходящих нагрузок. В кабельных системах устойчивость к коротким замыканиям слабая и высок риск образования пробоя или повреждения.
Теплоотдача системы и мощность передачи тока.
Компактные системы шинопроводов обладают хорошей теплоотдачей в сравнении с кабельными системами. В частности, при высоком токе наблюдается низкая отдача тепла.
Из-за отсутствия в компактной структуре шинопроводов ЕАЕ воздушных зазоров между проводниками и корпусом, образуемое в проводниках тепло, благодаря алюминиевому корпусу, легко передается в окружающую среду.
Читайте также: Шины в дмитрове авто 49
Огнестойкость
Металлический наружный корпус шинопровода не возгорается в отличие от кабельных систем. В частности, в результате проведенных испытаний установлено, что шинопроводные системы нового поколения KX компании ЕАЕ могут продолжать работать под воздействием огня в течение 6-8 часов. Чего не скажешь о кабельных системах, подверженных воздействию высоких температур и имеющих низкий порог огнеупорности. Исключением могут стать некоторые специфичные виды кабеля. Все другие кабели воспламеняются, переносят огонь в другие места и поддерживают пожар.
Невозгораемость и отсутствие галогенов
В конструкции шинопроводов отсутствуют галогены (в случае пожара не выделяются ядовитые газы). Кроме того, при пожаре, элементы на шинопроводных системах никоим образом не воспламеняются, не горят и не распространяют огонь. Кабельные системы являются воспламеняемыми, распространяют огонь из одной точки в другую и в процессе пожара могут выделять ядовитые газы (за исключением специальных кабелей без галогена).
Удобное проектирование
При использовании шинопроводных систем упрощается разработка и сокращается время реализации проекта. Можно разработать и выполнить достаточно точный проект на основе приблизительных данных, без наличия окончательного плана размещения. Система является модульной. А для проектирования и подготовки кабельных систем необходимо наличие всей однолинейной схемы точных данных электрических мощностей.
Гибкость решений
С учетом групп и разделов проекта и использованием факторов разнообразия и одновременности, при помощи шинопроводных систем можно обеспечить оптимальные системные решения.
Современный внешний вид
Шинопроводные системы отличаются современным и эстетичным внешним видом. При правильном использовании шинопроводных систем, обеспечиваются качественные решения. В случае с кабелем, при неаккуратном исполнении кабельной проводки, внешний вид кабельной магистрали оставляет желать лучшего. Вдобавок ко всему, такая магистраль может доставить много проблем при перепланировке или в случае возникновения непредвиденных ЧС.
Компактность
Шинопроводные системы занимают меньше пространства, по сравнению с кабельными системами, в особенности при больших нагрузках, благодаря своей компактной конструкции. К примеру, кабели высокой мощности занимают слишком много места, так как между ними следует оставлять определенное расстояние во избежание перегрева.
Быстрый монтаж
Возможность быстрого монтажа шинопроводных систем позволяет экономить время. При прокладке кабельных систем необходимо задействовать большое количество ресурсов и персонала, что увеличивает срок сдачи проекта почти на 50 %. В целях соответствия современным темпам строительства, компания EAE уменьшила количество соединительных болтов в конструкции шинопроводов, чем ускорила и упростила его монтаж без ухудшения качества соединений.
Высокая степень защиты
Класс защиты шинопроводных систем — IP 55 и более. Это значит, что они защищены от воды и пыли, следовательно, могут без ущерба работать при контакте с водой.
Физическая стойкость
Корпуса шинопровода выполнены из металла и устойчивы к механическим повреждениям. Защита кабельных систем от внешних воздействий низкая. Наряду со слабой защищенностью от ударов,они могут быть повреждены грызунами.
В плане электрических особенностей и физической устойчивости, между двумя системами имеется существенная разница. Большей популярностью пользуются шинопроводы из-за их технических преимуществ, функциональных особенностей и огнестойкости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
В чём разница кабеля ГОСТ и ТУСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПРОВОДА И КАБЕЛИ [РадиолюбительTV 68]Скачать
Что такое ФАЗА, НОЛЬ и ЗЕМЛЯ В ЭЛЕКТРИКЕ | ОБЪЯСНЯЮ НА ПАЛЬЦАХСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
🦾😎Соединяем медный и алюминиевый провод, как правильно и надежно, видео,энергомагСкачать
Аудиофильский провод против ПВС. Есть ли разница?Скачать
Соединение автоматов с помощью шиныСкачать
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
ЧЕМ НЕЙТРАЛЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ФАЗЫ? ОБЪЯСНЯЮ В АНИМАЦИИ #фаза #ноль #заземлениеСкачать
Электромонтаж. Наконечники НШВИ и НКИ, важные нюансы и тонкости.Скачать
Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать
Как определить сечение провода.Скачать
СОЕДИНЕНИЕ МЕДНЫХ и АЛЮМИНИЕВЫХ ПРОВОДОВ. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙСкачать