Чем отличается речной мотор от морского

Лодочные моторы бывают разные и по габаритам, и по типу впрыска, и по мощности, и по типу запуска и т.д. Рассматривая и подбирая мотор, следует сначала определить, для каких потребностей он нужен. Для рыбацкого катера подойдет лодочный мотор Honda BF-2,3-D6 SCHU, небольшая мощность 2,3 л.с. даст возможность тихого хода и в тот же момент большую маневренность при выборе места для рыбалки. Возможность управлять наклоном двигателя, лодочный мотор Honda BF-2,3-D6 SCHU прекрасно подходит для хода на разных глубинах и водоемах с растительностью. Простота конструкции с одним карбюратором и транзисторной системой зажигания, дает возможность обслуживания моторного двигателя без специальной подготовки и применения специального инструмента.

Лодочные моторы Mercury прекрасно зарекомендовали себя как мощная и надежная двигательная сила для передвижения по воде. Мощность двигателя 3,5 л.с. дает возможность быстрого разгона и поддержание высокой скорости в различных условиях. Двухконтурная система охлаждения мотора с термостатом, дает возможность длительной эксплуатации двигателя без перегрева. Система зажигания с регулятором опережения дает возможность настроить запуск двигателя при любых погодных условиях, а также наличие систем контроля и предупреждения о давлении масла и максимальной частоте вращения вала, делает лодочные моторы Mercury безопасными и технически усовершенствованными. Шестипозиционный наклон двигателя в лодочных моторах Mercury, придает им свойство универсальности. Их можно использовать и на рыбацких лодках и на катерах для прогулок.

Наилучшими моторами в своей серии являются лодочные моторы Suzuki. Объем цилиндра 138 куб.см дают возможность достичь мощности до 4,4 л.с. Они прекрасно подходят для прогулочных катеров по морю, для предприятий рыбного промысла, для спасательных служб, рыбного надзора и т.д. Преимущество перед другими типами моторов это цифровая система зажигания, которая предназначена для контроля момента и частоты зажигания, делает работу моторов Suzuki стабильной и надежной при любых условиях эксплуатации. Система предупреждения о высоких оборотах, свыше 6000, дает возможность безопасной эксплуатации мотора. В лодочных моторах Suzuki предусмотрены передачи: передняя, нейтральная, задняя. Эта особенность, при включении задней передачи, дает возможность движения задним ходом, что очень удобно в условиях причаливания или подхода к погрузке.

Используя лодочный мотор любого типа следует знать несколько условий его эксплуатации: перед каждой эксплуатацией мотора следует проводить осмотр; знать и следовать правилам навигации в районе, где эксплуатируется катер; запрещается держатся за мотор или его части при посадке, высадке из катера; использовать только рекомендованные части и детали при ремонте и обслуживании двигателя и т.д. Следуя этим и множества другим правилам, которые указаны в паспорте, лодочный мотор будет надежно и безопасно служить очень долгое время.

Видео:Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?Скачать

Для ТЕХ,кто ВЫБИРАЕТ лодочный МОТОР. Гладиатор 9.9 и 9.9ПРО или Yamaha15 и Tohatsu18. В чем разница?

Морские и речные катера

Приняв решение о покупке водного транспорта — катера небольшого размера (малогабаритного катера), необходимо четко понимать, какие именно водные просторы вы хотите покорять: речные или морские. Само собой разумеется, что морские и речные катера практически не имеют существенных отличий, но все же некоторые различия между ними наблюдаются.

Чем отличается речной мотор от морского

Главным отличием речного катера является его размер и маневренность. Катер, которые ходит по реке имеет меньший размер, чем морской катер, и должен быть маневренным.

Речной катер должен обладать качествами: 1) Размер; 2) Маневренность; 3) Осадка.

Размер для речного катера влияет на маневренность, а так же на передвижение его по суше на лафете. Маневренность же необходима для малого радиуса разворота. Катер произведенный для эксплуатации на реке имеет длину не более 12 метров, и ширину не долее 2,6 метров. Такие габариты позволяют иметь минимальный радиус разворота и свободно передвигаться, без дополнительных разрешений, на лафете по дорогам.

Манёвренность катера не всегда зависит от размера. Данная функция очень важна для речного катера, ведь ему нужно делать развороты, парковаться к берегу, иметь возможность приставать к даже небольшому побережью устья реки и заходить даже в совсем маленькие затоки на водных территориях малого размера. Помимо этого, ситуация на реках зачастую куда как спокойней и тише, чем на море – нет таких высоких волн, как на море и, конечно же, нет штормов. Отсюда, судостроители при конструировании речных катеров руководствуются принципами некоторого минимализма: для производства катеров речного плавания используются более тонкие металлы, благодаря которым катер имеет более легкий вес и большую маневренность. Единственный минус – такой катер не сможет противостоять сильным ветрам и штормам, как морской катер, но на реке такое и не требуется.

Читайте также: Способы соединения моторов ev3

В большей степени это зависит от лекала днища и килеватости катера. Этот показатель, маневренность очень удачно реализовано в катерах Corsair производства Харьков, Украина. Сочетание килеватости носовой части и кормовой в размере 7.0 метрового катера позволяет даже на большой скорости входить в повороты на малых радиусах.

И очень важный параметр для речного катера это осадка. Тут очень важен выбор компромисса производителем по минимальной осадки. Поподробней! Минимальная осадка у лодки с плоским днищем. Но такая лодка не устойчива на скорости. И очень боится волн. То есть при наборе небольшой скорости пытается скользить по воде и «выпрыгнуть» из нее.

Многие вопросы не расскажешь в короткой статье. Заинтересовались катерами звоните нам мы с радостью поделимся информацией и посоветуем как лучше выбрать катер для Ваших потребностей!

Чем отличается речной мотор от морского

Морские катера – отличительные особенности.

Главной отличительной особенностью морских катеров являются большие размеры таких судов. Корпуса морских катеров изготавливаются из прочного по составу сплава, чем у речных судов. Морской водный транспорт обладает наивысшей степенью устойчивости за счет использования разнообразных конструкторских решений, используемых в дизайне корпуса, чем у речных катеров. Именно благодаря вышеперечисленным факторам на таком судне вовсе не страшно выходить в опасное открытое море.

Катера Corsair 700 спроектированы по мореходности в зане ПЗ-3 (Прибрежная Зона третья). Прибрежная — 3 это благоприятные погодные условия при волнении моря с высотой волны 5%-й обеспеченности не больше 1,2 м. и ветра не больше 6 баллов с удалением от береговой линии не больше 1 мили и удаление от места укрытия не больше 5 миль где судну можно предоставить экстренную помощь. Поэтому катера Corsair 700 еще называют и морскими маломерными судами. На них можно ходить как по речным просторам так и морским!

Для детального анализа позвоните нам, будем рады ответить на все возникшие вопросы, контакты.

Чем отличается речной мотор от морского

Учитывая степень удаленности от мест цивилизации выходя в море необходимо иметь запас топлива до места заправки. Катер Corsair-700T имеет топливный бак емкостью 220 литров. Катер Corsair-700Х имеет топливный бак емкостью 170 литров. Опытные мореплаватели всегда имеют канистру бензина про запас и маломощный двигатель для аварийного прибытия к месту помощи.

Катера Corsair 700 (T и X) оснащены туалетом, микроволновой печью, душем.

Чем отличается речной мотор от морского

По всем вопросам обращайтесь по нашим реквизитам. Более продуктивно отвечать на вопросы при личной беседе. Звоните! И дозвонившийся скажет что дисконт обещали в статье «Морские и речные катера» получит скидку 8%! Спешите скидка реальная! действует до 31.01.2020.

Обращаем Ваше внимание на цену наших катеров. Новый катер по такой цене, да и еще такого дизайна, Вы точно не найдете в Украине!

Сравнивая морские катера и другие виды судов по мощности нельзя не поднять вопрос мощности судна.

Совершенно очевидно, что на разные типы моделей устанавливают различные моторы. Речные катера в силу своей большей маневренности оснащаются не только более легким металлом для корпуса, но и мотором, который немного слабее мотора морского катера. Однако такое оснащение не является ограничением, ведь покупатель сам может решить, мотор какой мощности ему ставить на свое судно, вопрос зависит лишь от стоимости самого мотора и работ по его установке. Решающим фактором при выборе мотора является суть его использования, т.е. для каких условий будет использоваться ваш катер. Ведь всем известно, что судна используют не только для прогулок и развлечений, а и для работы, например, спортивных состязаний. Хотя спортивные катера это своя отдельная иерархия. Катера для спорта очень сильно отличаются от обычных катеров для путешествий, их основная задача – максимальная производительность и скорость, а, также, прекрасная устойчивость на воде. Поэтому вполне очевидно, что катера спортивной направленности имеют другую модификацию и отличительный вид, чем морские катера.

Чем отличается речной мотор от морского

Выбор морского катера. Какой выбрать?

Психологами доказано, что те люди, которые много путешествуют – намного счастливее. В таких непринужденных поездках мы забываем о проблемах, отвлекаемся от будничной суеты, заряжаемся новыми эмоциями. Считается, что даже путешествия в одиночестве лучше, чем сидение дома. Если вы решил отправиться в какую-нибудь красивую и развитую страну с огромным количеством архитектурных

Выбирая морской катер, первым вашим шагом в данном направлении должно быть обращение за консультацией к специалисту по морским судам. Он разъяснит основные отличия в катерах, их назначение, поможет подобрать нужную модель, которая будет иметь не только отличные технические характеристики, но и будет комфортной и удобной для своего обладателя.

Чем отличается речной мотор от морского

Научно-производственная компания «ТТ-авиа» имеет в своем арсенале довольно широкий выбор катеров и яхт, ее консультанты с радостью помогут вам подобрать водное транспортное средство, которое будет идеальным именно для вас.

Читайте также: Лодочный мотор hidea hd5fhs инструкция

Вы еще не стали клиентами «ТТ-авиа»? Позвоните нам и мы подробно расскажем о нашей компании.

Видео:Про рации речные и морскиеСкачать

Про рации  речные и морские

На каких двигателях ходит наш речной флот? Рассказывают механики

В предыдущих выпусках мы предоставляли слово нашим рыбакам, собирали рассказы представительниц прекрасного пола о работе на море и реках. Сегодня послушаем отзывы механиков речного флота о том, с какими двигателями им приходится работать. Тема, сами знаете, сложная и проблемная. Двигателестроение сегодня, мягко говоря, не самая сильная сторона российской промышленности. Поэтому будет интересно узнать, что именно происходит в машинных отделениях отечественных судов.

Перед тем, как начать эту статью, мы задали ряд вопросов нашим пользователям на каналах «Корабел.ру» в «Инстаграме» и «Яндекс.Дзене». Читайте, что нам рассказали!

Чем отличается речной мотор от морского

@chieffengin (ник в «Инстаграме»)

Я окончил Астраханское мореходное училище, на флоте с 1989 года. Первоначально работал мотористом и машинистом РМО, через год стал 3-м механиком на ЖМЗ «Ишим». В 2001 — 2003 годах работал в Владивостоке на транспортных рефрижераторах компании «ВостокТрансФлот». Сейчас на сухогрузе «Махачкала» типа «Волго-Дон». Судно постройки 1975 года, грузоподьемность — 5 тыс. тонн.

Опыт работы в машинном отделении богатый, с 2014-го работаю в должности старшего механика. Проходил несколько ремонтов, сдачу судна Регистру, предъявление судна портконтролю в иностранных портах.

Обслуживаю главный двигатель Г-60 (6 ЧРН 36/45) на 900 л.с. и два вспомогательных двигателя марки «Хабаровец» 6Ч18/22. Плюс в том, что двигатель прост в обслуживании, при наличии запчастей все можно отремонтировать во время эксплуатации без береговых специалистов.

К примеру, потекла втулка цилиндра из-за износа уплотнений — эту работу за восемь часов два механика смогут сделать. Другое дело, что ЗИП не всегда доступен.

Работал и с другими марками, 6 и 8 NVD. У каждого двигателя свои плюсы и минусы, главное — подход грамотный, согласно ПТЭ.

@Izmailovdamir (ник в «Инстаграме»)

Учился во ВГАВТе, в Каспийском институте морского и речного транспорта. С 2014 года работаю третьим механиком. Сейчас на буксире-толкаче ОТ2417, обслуживаю двигатель Г70 6чрн36/45 2×1200 л/с 1984 года

Он простой в эксплуатации, все механизировано, все доступно. Из минусов — по его габаритам можно какого-нибудь китайца поставить в два-три раза мощнее. Нечасто, но бывает, что текут сальники насосов внутреннего забортного контуров, некачественное топливо — в итоге замена распылителей на форсунках. С ЗИПом проблем нет. Проходил мелкий ремонт, замену навесного оборудования, датчиков КИП.

Еще работал с Man, Cummins. Последний показал себя с хорошей стороны.

Чем отличается речной мотор от морского

@aleksandrrul81 (ник в «Инстаграме»)

Окончил Жатайский профессиональный колледж. Опыт работы в машинном отделении с 1998 года, а старшим механиком — с 2008 года.

На данный момент хожу на 1721Л т/х БТК-603 в должности капитан-механик. Главные двигатели — 6NVD26 A, 3-я модель. По экономичности не из лучших, на данное время есть более практичные и экономичные. Это старички 1989 года выпуска, но пока большого ремонта не требуют. Стараемся следить и поддерживать работоспособность.

Идеальным 6NVD 26 не назовешь, у него есть и плюсы, и минусы. Плюс в том, что эта модель до сих пор в работе, а минусы в том, что много течей масла из-под резиновых уплотнений.

Поломки не частые. Устраняем по мере возможности. Ремонт проводим каждую весну перед навигацией. Ремонтируем колеса, ведем мелкий ремонт двигателей, подготавливаем системы.

По ЗИПу проблемы существуют, так как теплоход 1979 года и такие двигатели уже не выпускают. Но ЗИП еще можно найти на просторах интернета.

За все время работал с 8NVD36A1, с 6ЧСП23/30 и сейчас на 6NVD26, 3-я модель. Лучше и практичней, считаю, 8NVD36A1.

@sergey_smirnov0409 (ник в «Инстаграме»)

Окончил Комсомольский политехнический техникум по специальности «Техник-судомеханик». Работать начал с 1992 года на теплоходе «Метеор-94» мотористом-рулевым. Поработал на з/с типа «Портовый». Обслуживал три двигателя внутреннего сгорания. Как сейчас помню, 6 NVD-48, 8ч 23/30 и 4ч 12/14. Веселые были времена.

В 2000 году пришел на плавкран КПЛ 16, проекта Р-108, где и по сей день служу. Имеем 2 двигателя 8ч23/30 и 6ч12/14.

Чем отличается речной мотор от морского

Правда, в прошлом году пришлось «вспомогач» заменить, выработал свой ресурс. Установили барнаульский Д447. Двигатель после капремонта пришел, пока работает без особых нареканий.

Главный двигатель 8ч23/30 — очень неприхотливый ремонтопригодный мотор. Один из плюсов — это возможность работать на топливе не самого лучшего качества. Насчет запчастей много вопросов, приходится доставать через знакомства. В этом году делали перегильзовку с заменой поршневой группы. В принципе все просто, можно сказать «на коленке».

Читайте также: Прокладка впускного коллектора 124 мотор ваз артикул

Мотор не новый, 1983 года выпуска. Одно из слабых мест — это насосы охлаждения, частенько протекает по причине того, что кран большую часть времени проводит у берега на мелководье. Взвешенные частицы из теплого ящика попадают в систему охлаждения, и происходит повышенный износ деталей насоса.

В общем, ремонт производим зимой своими силами, так называемый саморемонт. Хотя сейчас многие частники на Амуре ставят китайские аналоги и не заморачиваются.
Подведем итоги, 8ч23/30 — мотор неубиваемый. Молотит по 18-19 часов в сутки. Высокая ремонтопригодность, прост в обслуживании.

Сергей Иванов (ник в «Яндекс.Дзене»)

Окончил мореходку, но получилось, что по семейным обстоятельствам в 1986 году начал работу в пароходстве «Волготанкер». Сначала были главные двигатели из серии SKL NVD48, 6- или 8-цилиндровые мощностью от 660 до 1200 л.с. Неприхотливые, всеядные, да и с ЗИПом тогда проблем не было. Потом были SKL VDS мощностью от 1000 до 3000 л.с. Уже сложные насчет запчастей, особенно когда пароходство стало загибаться. А последние были Wartsila 6 L20.

Владимир Рогозин (ник в «Яндекс.Дзене»)

Работал на судах «река-море». Образование: судостроительный техникум в 1980 г. и ЛИВТ в 1987 г.

Главные двигатели NVD 48 AU — неплохие по тем временам. Движки «Шкода» чуть более капризные, но тоже работать можно было. «Вспомогачи» К450-К470 Токмакского завода (УССР) очень слабые, всего 50 КВт на подруливающее, приходилось запускать все три. ТО не успевал делать. Барнаульские Д6 вообще нельзя использовать в мирное время, это издевательство над механиками: ненадежные, шумные, вибронагруженные, огромный расход масла и топлива, крайне маленький моторесурс, сложны в ремонте, не могут долго работать с малыми нагрузками.

А вот потом, в 1996 году попал на новый пароход «Шексна» польской постройки. Главный Wartsila V12, «вспомогачи» Scania DS 11. За четыре года круглогодичной эксплуатации ни одной поломки, даже мелкой, не было. Только ТО и регламентные работы.

Денис Шаагие (ник в «Яндекс.Дзене»)

Учился в Московском речном техникуме. В 90-е работал в МРП помощником электромеханика на «пассажирах» 302-го и 301-го проектов, ГД были Г70-5 по 1000 л.с. три штуки, горьковские. ДГ производства ГДР 4 штуки с выходом 400 КВт каждый. Уже тогда было заметно, что дизели наши были морально устарелые, автоматизация их или была ненадежной, или ее не было совсем. По расходу топлива и экологии, тоже все нехорошо.

В машине на одной вахте было от 3 до 6 человек. Я считаю, это слишком много. Всего в машиной команде 302-го проекта в рейс шли 17 человек. Думаю, можно иметь меньшую машинную команду, если суда модернизировать современными силовыми установками и современной автоматизацией. Освободившиеся каюты отдать пассажирам. Вот где экономика!

Отдельной бедой считаю, что на старых пассажирских судах до 302-го проекта нет печи по сжиганию отходов и все это воняет в мусорных баках на корме.

Чем отличается речной мотор от морского

VS (ник в «Яндекс.Дзене»)

С 1990 по 2003 год работал на «река-море». С практиканта до «деда». С 2004-го по настоящее время СЕ на танкерах, сухогрузах, оффшоре. Образование АРУ.

Начинал с 8NVD48AU. Отличное железо, лишь слегка изменившееся со времен Второй мировой войны. Уже тогда BUKAU WOLF заявило о своей надежности и неприхотливости. SKL как преемник лишь подтвердил эту догму. Этакий АК-47 в мире ДВС!

Также из линейки двигателей, установленных на речных судах, обслуживал и ремонтировал:
6NVD26, 6NVD36, 6ч18/22, 6ДР30/50, 6VDS. И, конечно, самое мерзкое из возможного — К-50. Потом поумнел, свалил «под флаг» и начал жизнь заново.

Работаю на судах, построенных DAMIEN SHIPYARD и NEPTUNE. Оба предприятия — Нидерланды.

В новой жизни отмечу МAК и САТERPILLAR. Неприхотливость и надежность МАК известна многим. В бытность SINGLE ENGINEER на костерах горя с ними не имел. Главное было в четком исполнении работ, согласно PMS компании.

САТ тоже неплох. Но раздражают постоянные проблемы с электронной начинкой. Слишком чувствительна к вибрации.

Последние несколько лет работаю с САТ 3512, САТ3306, САТ4,4, САТ 12, САТ 18.
В специальном обслуживании не нуждаются. Регламентная замена масла и фильтров не в счет. В случае редких отказов на борт прибывает сервис производителя. ЗИП доступен в любой части земного шара.

Из прочих — VOLVO PENTA, DEUTZ, SCANIA.

Чем отличается речной мотор от морского

Считаю, что достойной замены вышеприведенным маркам ДВС в нынешних условиях в России нет и в ближайшее время не будет.

Если у вас тоже есть что рассказать про свой опыт работы с двигателями, пишите в комментариях — ждем ваших историй!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🌟 Видео

    Разница моторов 9.8 и 9.9Скачать

    Разница моторов 9.8 и 9.9

    Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать

    Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.

    ⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15FСкачать

    ⚙️🔩🔧Как отличить оригинальный мотор YAMAHA 9.9G-15F

    Опасайтесь дураков на водеСкачать

    Опасайтесь дураков на воде

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды

    Какого китайца 9.8 выбрать до 70 тыс.р.? Детальный обзор: Hangkai, Sea-Pro, Skipper, GladiatorСкачать

    Какого китайца 9.8 выбрать до 70 тыс.р.? Детальный обзор: Hangkai, Sea-Pro, Skipper, Gladiator

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGATСкачать

    КАКОЙ МОТОР КУПИТЬ?|СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ 9.9 КИТАЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА TARPON, GLADIATOR, FREGAT

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать

    Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORS

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    Видеокурс ГИМС. Моторная лодка и катер, в чем разница?Скачать

    Видеокурс ГИМС. Моторная лодка и катер, в чем разница?

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторовСкачать

    ⚙️🔩🔧Mercury: американец и японец. Сравнение двух разных моторов

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

    Как подойти к необорудованному берегу на лодке с мотором. Отходим от берега на лодке с моторомСкачать

    Как подойти к необорудованному берегу на лодке с мотором. Отходим от берега на лодке с мотором

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать

    ⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???Скачать

    Выбор лодочного мотора, какой купить, Китайский или Японский???

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Какие типы яхт бывают и чем лодки отличаются между собой?Скачать

    Какие типы яхт бывают и чем лодки отличаются между собой?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток