- Выбор конструкции привода
- Что такое приводная техника, редуктор и мотор-редуктор
- Вступление
- Что такое приводная техника
- Приводная техника НТЦ «Редуктор»
- Какая приводная техника выпускается компанией
- Отличие редуктора и мотор-редукторами
- Заключение
- Мотор-редуктор, типы и устройство
- Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов
- Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:
- Виды зубчатых передач
- Виды редукторов
- Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы
- 📹 Видео
Выбор конструкции привода
При проектировании различных механизмов и узлов порой встаёт вопрос — что выбрать — двигатель с редуктором или мотор-редуктор? Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки обоих вариантов.
Начнём с компоновки, когда двигатель с редуктором являются автономными механизмами. Преимуществом является то, что при выходе из строя чего-либо, нам не требуется менять весь узел целиком, а достаточно переустановить составляющую часть — электродвигатель, редуктор или соединительную муфту. Касаемо последнего — разнообразие готовых стандартных муфт даёт нам большой выбор при агрегатировании механизма. Недостатком конструкции является её громоздкость, поскольку порой всё приходится монтировать на единой раме (примером могут служить различные лебёдки).
Мотор-редуктор, как изделие, компактен и более технологичен по крепежу. Однако, в случае выхода из строя какой-либо составляющей части, приходится менять весь привод целиком. Причин здесь несколько — редукторная часть имеет специализированную конструкцию, электродвигатели в некоторых случаях выпускаются индивидуальным фланцем для данного вида мотор-редуктора, соединение двигателя и редукторной части порой имеет сложную конструкцию.
Но, как говорится, выбор всегда за Вами. Наш каталог поможет Вам в этом.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Что такое приводная техника, редуктор и мотор-редуктор
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Вступление
Если вы хотите иметь надежную технику для увеличения крутящего момента от двигателя на оборудование, если вы не хотите, чтобы вас держали в заложниках иностранные компании, которые наводнили украинский рынок обращайтесь к нам.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Что такое приводная техника
Любое оборудование, где движение (поступательное или вращательное) её частей осуществляется за счет вращения электродвигателя называется приводная техника. Состоит из трех частей: двигателя, привода и редуктора.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Приводная техника НТЦ «Редуктор»
Компания готова выполнить любой стандартный или нестандартный заказ по изготовлению редукторов, мотор-редукторов и приводов. НТЦ «Редуктор» имеет современное производственное оборудование которое позволяет изготавливать продукцию стандартной линейки (всегда в наличии) и по техническому заданию заказчика. Сайт компании https://reduktorntc-k.com.ua/.
Наши передовые технологии позволяют нам сохранять качество нашей продукции, что не так часто встречается у малых и средних предприятий. Наша гибкость — это секрет нашего бизнеса: мы можем быстро адаптироваться к потребностям различных рынков, включая редукторы, мотор-редукторы и приводы специального назначения, . Мы всегда поддерживаем уровень запасов продукции на нашем заводе, что гарантирует своевременную и безупречную доставку продукции нашим клиентам.
Приводная техника высокоточного изготовления отличается лучшим качеством, что позволяет нам гарантировать бесперебойную работу моторов и оконечного оборудования в течение длительного периода времени. Производство и работа наших специалистов позволяют выполнять самые сложные операции, в том числе сверление шестерен под давлением, сверление и шлифование поверхностей мотор-редукторов с помощью специальных колодок.
Зубчатые передачи мотор-редукторов изготавливаются на специально разработанных станках холодного охлаждения с малым количеством смазки, что обеспечивает их максимальную надежность. Мы также производим лебедки, конвейеры, вариаторы и другие приводные механизмы.
Для выполнения самых сложных работ на высочайшем технологическом уровне наши инженеры используют самое современное производственное оборудование для производства приводной техники. Это лазерные сканеры, координатно-измерительные машины, электрооптические системы и вакуумные камеры.
Для обеспечения оптимального управления машинами мы установили специальное программное обеспечение для контроля всего производственного процесса и работы диспетчерской.
Приводная техника изготавливается на специальных станках, обладающих высочайшей точностью. Наши высокоточные мотор-редукторы адаптированы к самым сложным заданиям заказчика.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Какая приводная техника выпускается компанией
Основное производство компании направлено на выпуск для потребителя редукторов и мотор-редукторов различного типа. Выпускается приводная техника следующих типов
Читайте также: Редуктор 1цу 100 чертеж
Цилиндрические редуктора: с цилиндрическим типом передачи, при котором выходные валы, расположены исключительно в горизонтальной плоскости. Используются для тяжелого машиностроения, металлургии, различных подъемных механизмов. У них высокие КПД, надежность и долговечность.
Червячные редуктора: с червячным типом передачи. Передают крутящий момент между скрещенных и пересекающихся валов. У них невысокий КПД, однако они бесшумны, компактны, безинерционные.
Планетарные: приводная техника зубчатой планетарной передачей.
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Отличие редуктора и мотор-редукторами
В отличие от редуктора, который по сути есть привод, мотор-редктор комплектуется электродвигателем. Выбирается мотор-редуктор по:
- Типу передачи;
- Присоединительным размерам;
- Конструкции (фланец или на лапах);
- Частоте вращения вала на выходе;
- Виду выходного вала (он может быть полым, коническим, цилиндрическим);
- Типу и параметрам электродвигателя
- Комплектации;
- Типу смазки;
- Характеру нагрузки.
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Заключение
Приводная техника используется практически в любом оборудовании, где есть крутящий момент. В том числе, в грузоподъемном, обрабатывающем, на транспорте, специальном оборудовании, на стройках, сельском хоз-ве, нефтегазовой и газовой отрасли.
Видео:Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителяСкачать
Мотор-редуктор, типы и устройство
Мотор — редуктор (от англ. «reduce» — уменьшать, снижать и «мотор» — двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.
Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются — величина передаваемого крутящего момента,
- окружная скорость,
- взаимное расположение осей,
- КПД (коэффициент полезного действия),
- режим работы механизма.
Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней
его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)
Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.
Под мощностью мотор-редуктора подразумевается — номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа
Коэффициент полезного действия — это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.
Динамический КПД — это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Максимальные величины передаточных чисел и КПД мотор-редукторов
Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.
Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.
Радиальный — корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.
Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.
Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.
Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.
Компания НПП «Сервомеханизмы» предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:
MR15 (крутящий момент 3 Нм)
MR31 (крутящий момент 15 Нм)
MR40FC (крутящий момент 15 Нм)
Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.
Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.
Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.
Читайте также: Подшипник редуктора ушм бош
Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Cпособы соединения вала двигателя и вала редуктора:
1) вал к валу — используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.
2) соединение с помощью компенсирующей муфты — для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.
Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары.
Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.
3) соединение шестерней — червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
4) клиноременная передача — также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.
Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.
6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал
Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.
Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).
а, д, и – соединение «вал к валу»,
б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,
в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Виды зубчатых передач
В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.
- цилиндрический (вращательное движенеи при параллельных осях, a)
- конические (вращательное движение при пересекающихся осях б)
- червячные и гипоидные — (при скрещивающихся осях, в)
Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями — колесом.
Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.
Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.
Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные — до 12 м/с, глобоидные — до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.
Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.
В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.
Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Виды редукторов
Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)
Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями — до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.
Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.
Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.
Читайте также: Как устроен редуктор муравей
Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.
Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя
По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип
Коническо — цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.
Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими.
червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.
используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.
Достоинства — передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность
Недостатки — потери на трение, большой нагрев.
В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.
Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.
Планетарные передача — сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.
Составные части планетарной передачи:
Солнечная шестерня — находится в самом центре редутора,
Коронная шестреня (еще называют кольцевая) — на переферической стороне, она «окружает» все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.
Сателлиты (еще называют планетарные) — малые шестерни между коронной и солнечной.
Водило — с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения
Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов
В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.
Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)
В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.
Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.
Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м
Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.
Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции
Если в редуторе несколько планетарных передач — это дифференциальный редуктор.
Видео:Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
Классификация редукторов по ГОСТ — 29067 — 91 Редукторы и мотор-редуторы
Просмотров: 41519 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |
📹 Видео
Шум и нагрев редуктораСкачать
Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Мотор редукторы РВЦ 80-320Скачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Редуктор NMRV используется в вальцовочных станках AZMT (АзимутСтан) Червячные мотор-редукторы #shortСкачать
Как правильно подобрать мотор-редуктор ОбзорСкачать