Чем отличается редуктор от раздатки

Раздаточная коробка передач — незаменимый агрегат, устанавливаемый во внедорожники и некоторые грузовики. Благодаря ему, передний и задний мосты взаимосвязаны друг с другом,что безусловно помогает при одолении препятствий. Далее рассмотрим конструктивные особенности, назначение, разберемся, как работает раздатка.

Содержание
  1. Что такое раздаточная коробка автомобиля
  2. Для чего автомобилю раздатка
  3. Устройство раздаточной коробки
  4. Разновидности раздатки
  5. Виды межосевого дифференциала
  6. Управление раздаточной коробкой
  7. Это нужно знать про полный привод. Часть вторая, про раздаточные коробки.
  8. Раздаточная коробка
  9. Внутренности раздаточной коробки могут сильно различаться.
  10. Раздаточная коробка может реализовать разные схемы полного привода.
  11. Дифференциал и главная передача. Редуктор и раздатка это одно и тоже
  12. Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?
  13. Автомобильный редуктор
  14. Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?
  15. Устройство автомобильного редуктора
  16. Задний редуктор
  17. Межосевой дифференциал
  18. Редукторные передачи
  19. Чем выделяется редуктор в машине?
  20. С какими трудностями можно столкнуться?
  21. Как решить проблему поломки автомобильного редуктора
  22. Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
  23. Назначение и устройство редуктора
  24. Поломки и ремонт редуктора
  25. передний дифференциал и раздаточная коробка это одно и тоже? а задний редуктор и задний дифференциал тоже один механизм?
  26. устройство и принцип работы. Главная передача
  27. Главная передача
  28. Устройство главной передачи
  29. Дифференциал автомобиля
  30. Устройство дифференциала
  31. 💥 Видео

Видео:Как работает раздатка Нивы? Устройство раздаточной коробки ВАЗ 2121 "Нива"Скачать

Как работает раздатка Нивы? Устройство раздаточной коробки ВАЗ 2121 "Нива"

Что такое раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная КПП — агрегат, распределяющий крутящий момент между ведущим и ведомым мостом, или несколькими мостами. Также, раздатка позволяет отключать ведомый мост, понижать и повышать передаточное число, а значит имеет свой дифференциал, который может жестко блокироваться. Главная функция — повысить проходимость автомобиля там, где отсутствуют дороги вовсе.

Видео:Зачем ниве "отвязка" редуктора переднего моста и подрамник раздатки?Скачать

Зачем ниве "отвязка" редуктора переднего моста и подрамник раздатки?

Для чего автомобилю раздатка

Раздаточная коробка особенно важна на бездорожье. Блокируя межосевой дифференциал, она связывается мосты, и распределяет крутящий момент поровну на оси. Для большего эффекта в мостах применяет блокровку межколечного дифференциала. Работает простейшая раздатка таким образом, что перераспределение усилий производится по принципу “где больше нагрузка на колесо”.

Для спортивных автомобилей, оснащенных системой полного привода, ранее устанавливалась именно раздатка без понижающей передачи, которая жестко соединяет два моста, распределяя момент 50:50 или в другом ином соотношении. В современных таких авто вместо классической РКПП применяют “имитацию” в виде электромагнитной муфты, которая срабатывает на пробуксовку или резкую смену нагрузки на колеса. Для мощных авто полный привод нужен для максимального зацепа и эффективного разгона, и только в случае применения РКП есть можно отключать один мост.

Видео:Подробно о РЕВЕРСе в раздаткеСкачать

Подробно о РЕВЕРСе в раздатке

Устройство раздаточной коробки

Классическая раздаточная коробка с понижающей передачей состоит из следующих деталей:

  • металлический корпус, который крепится к кузову или подрамнику через подушки;
  • ведущий вал — передает крутящий момент от коробки передач на карданные валы;
  • межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между мостами;
  • блокировка дифференциала — фиксирует крутящий момент редукторов;
  • цепь или зубчатая передача;
  • масляная камера;
  • шестерня понижающей передачи а также синхронизатор, позволяющий в движении активировать “понижайку”;
  • от хвостовика КПП крутящий момент передается на первичный вал РКПП, после на промежуточны за счет постоянного зацепления двух шестеренок;
  • шестерня, находящаяся на промвалу, подвижная, поэтому при ее движении активируется полный привод;
  • полный привод активирован.

Видео:Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.Скачать

Фланец РЗМ, РПМ, РК: ремонт. Раздатка, редуктор переднего моста Нива, редуктор заднего моста ВАЗ.

Разновидности раздатки

По типу применения существует 4 вида РКПП:

  • РКП с соосными валами — система широко применима, так как позволяет использовать взаимозаменяемую главную передачу;
  • с несоосным ведомым валом — отличается надежностью, отсутствием промвала, за счет этот РКПП компактна;
  • с блокировкой привода — отлично подходит для бездорожья, однако на трассе будет повышенный износ резины за счет проскальзывания одной стороны колес на поворотах, во избежание этого передний мост отключается;
  • раздатка с дифференциалом — позволяет колесам вращаться с разной скоростью, обеспечивая безопасность движения по асфальтовой дороге в режиме 4WD.

Видео:Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))Скачать

Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))

Виды межосевого дифференциала

По механизму блокировки раздаточные КПП деляется на несколько категорий:

  • фрикционная многодисковая муфта Haldex — работает в автоматическом режиме, когда происходит пробуксовка одного из колес, в этом случае фрикционы сжимаются и происходит частичная блокировка, часть момента перебрасывается на заднюю или переднюю ось. Применяется на паркетниках и SUV;
  • вискомуфта — незамысловатая, но надежная конструкция, состоящая из нескольких дисков и силиконовой жидкостью. Диски соединяются с мостами, при разности их вращения жидкость становится вязкой и соединяет их, полный привод включен. Главный недостаток — перегрев и несвоевременная реакция;
  • Torsen — применяется на полноценных внедорожниках, где за блокировку отвечают червячные шестерни. Они меньше проскальзывают, но передают крутящий момент не более 80%, оставляя 20% на буксируемую ось.

Видео:Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?Скачать

Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

Управление раздаточной коробкой

С жестким подключением моста “Партайм”, как правило, имеется рычаг с четырьмя режимами работы:

  • 2Н — привод на переднюю или заднюю ось;
  • 4Н или 4WD — полный привод;
  • N — нейтраль, используется для переключения на понижающую передачу;
  • 4L- режим использования в тяжелом бездорожье, где требуется снизить крутящий момент, обеспечив лучшее тяговое усилие на колесах.

Режимы переключения с постоянным полным приводом:

  • Н — полный привод, момент распределяется автоматически в зависимости от нагрузки на колеса или оси;
  • HL — полный привод + блокировка межосевого дифференциала;
  • L0 или LL — пониженная передача с блокировкой;
  • N — нейтраль.

На современных внедорожниках рычаг управления заменили на шайбу, и за включение режимов отвечает сервопривод, а интегрированный блок управления раздаточной коробкой помогает выбирать необходимый режим, в зависимости от многих факторов.

Видео:Шнива раздатка 3 к 1 в нивуСкачать

Шнива раздатка 3 к 1 в ниву

Это нужно знать про полный привод. Часть вторая, про раздаточные коробки.

В первой части мы уже разобрались, зачем полноприводные трансмиссии нужны, и почему их оснащают дифференциалами, как к такому техническому решению пришли.

Теперь хочется подробнее остановиться непосредственно на конструктиве, а именно, как работают основные узлы и агрегаты полного привода.

Видео:Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.Скачать

Как определить что шумит раздатка или коробка ВАЗ 2121 НИВА.

Раздаточная коробка

Основным узлом, благодаря которому автомобиль вместо одной ведущей оси получает пару, является раздаточная коробка. Она способна как изменять скорость вращения и крутящий момент, так и перераспределять его.

Конструктивно ее располагают либо как отдельный узел, соединяя карданной передачей с коробкой передач (устаревшее решение для легковых автомобилей), либо пристыковывают непосредственно к картеру коробки. Такое решение технологичнее, легче, увеличивает виброакустический комфорт и КПД.

Внутренности раздаточной коробки могут сильно различаться.

Раздаточные коробки бывают как одноступенчатыми (и в последнее время все чаще), так и двухступенчатыми, тем самым значительно увеличивая тяговые возможности автомобиля. Добиваются этого либо вальным редуктором с набором зубчатых колес и муфтой выбора, либо при помощи планетарной передачи, которую располагают на входном валу раздаточной коробки. Такой вариант обеспечивает хороший КПД, низкий шум, возможность плавного переключения режимов работы.

Раздаточная коробка может реализовать разные схемы полного привода.

Самая простая – Part-time (подключаемый вручную). В классическом варианте включение оси происходит при помощи зубчатой муфты, что стоит делать на остановленном автомобиле для исключения удара зубьев. На современных автомобилях допускается включение второй оси на небольших скоростях при равномерном движении. Ездить по дорогам с хорошим коэффициентом сцепления с подключенной осью категорически не рекомендуется, т.к. из-за циркуляции мощности может произойти разрушение элементов трансмиссии, будет повышенный износ шин, автомобиль будет иметь недостаточную поворачиваемость.

Автомобили, которые использовали такой тип раздаточной коробки: Toyota Fortuner, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ Patriot.

Оптимальная – Full-time (постоянный полный). Связь осей реализована через дифференциал, нет описанных выше минусов. Такая схема удобна в повседневном использовании на любых покрытиях. Для увеличения «внедорожности» такая раздаточная коробка обычно имеет возможность блокировки дифференциала, либо сам дифференциал имеет нетривиальную конструкцию (самоблокирующийся, повышенного трения).

Читайте также: Задний редуктор isuzu elf

Автомобили с такой трансмиссией: Toyota Land Cruiser (Prado), Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Lada 4×4.

Современный — Torque on-demand (подключаемый электроникой). Все реже можно встретить представителей классических Part-time и Full-time и все чаще современный «полный привод по требованию». Подробнее о том как он работает, мы рассмотрим в третьей части, а конструктив здесь достаточно прост: для двигателей с продольным расположением двигателя и подключением передней оси схема полностью повторяет Part-time, только вместо зубчатой муфты – фрикционная муфта с актуатором, позволяющая плавно и вовремя обеспечить перераспределение крутящего момента между осями. При определенных условиях муфта может обеспечить и полную блокировку.

Если автомобиль имеет поперечный двигатель и подключение задней оси, то как таковой раздаточной коробки у него нет: спереди установлен угловой редуктор, сзади на оси – фрикционная муфта.

Такой тип привода применяют на: BMW c xDrive, Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Suzuki SX4.

Нельзя объять необъятное, продолжение будет совсем скоро. Расскажу про различные дифференциалы, их устройство и принцип работы!

Видео:Ремонт раздаточной коробки (раздатки) трактора мтз 82 и ее модернизацияСкачать

Ремонт раздаточной коробки (раздатки) трактора мтз 82 и ее модернизация

Дифференциал и главная передача. Редуктор и раздатка это одно и тоже

Видео:Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛАСкачать

Полный комплект КПП и раздатка для монтажа на ниву БЕЗ ПРОМВАЛА

Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?

Автомобильный редуктор

Дифференциал и редуктор в автомобиле

Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.

Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?

Редуктор и дифференциал схема

Существуют следующие виды редукторов:

  • Передний редуктор – в переднм мосту.
  • Задний редуктор – в заднем мосту.

Чем отличается редуктор от раздатки

Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.

фото редуктор Червячная передача

Устройство автомобильного редуктора

Для ознакомления следует рассмотреть основные составляющие данного узла трансмиссии.

Редуктор автомобильный включает в себя:

  • Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
  • Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.

Чем отличается редуктор от раздатки

фото редуктор Гипоидная передача

Задний редуктор

  • 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
  • 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.

Чем отличается редуктор от раздатки

Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.

фото редуктор Коническая передача

Межосевой дифференциал

Например, автомобиль повернул – внешнее колесо получило больший крутящий момент, внутреннее – меньший. При этом ведущая ось работает вся — оба колеса на оси работают вместе, с чем долго не могли справиться автопроизводителя порядка 80-ти лет назад.

Вот для чего принято использовать дифференциал в автомобилях:

  • 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
  • 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
  • 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
  • 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.

Чем отличается редуктор от раздатки

фото редуктор Цилиндрическая косозубая передача.

Редукторные передачи

Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:

  • Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
  • Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
  • Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
  • Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.

Чем выделяется редуктор в машине?

Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.

Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.

С какими трудностями можно столкнуться?

Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.

О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.

Чем отличается редуктор от раздатки

редуктор в автомобиле поломка

Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.

Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.

Читайте также: Затвор avk с редуктором

Как решить проблему поломки автомобильного редуктора

Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.

Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.

Чем отличается редуктор от раздатки

Вытекает масло из редуктора фото

Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.

Видео:Устройство и принцип действия раздаточной коробки TOD (Torque on Demand) Kia SorentoСкачать

Устройство и принцип действия раздаточной коробки TOD (Torque on Demand) Kia Sorento

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.

Редуктор заднего моста

  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.

Цилиндрическая косозубая передача.

  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Вытекает масло из редуктора

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

Читайте также: Фланец ведущей шестерни редуктора

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

Видео:Для чего нужна раздатка, что такое понижайка у внедорожникаСкачать

Для чего нужна раздатка, что такое понижайка у внедорожника

передний дифференциал и раздаточная коробка это одно и тоже? а задний редуктор и задний дифференциал тоже один механизм?

Прочитав пост Регламентное ТО Sienna2 с 2007г. тынцВыдержка из поста;30000 миль – 36 месяцевЗамените моторное масло и масляный фильтр; сбросьте напоминание о замене масла («MAINT REQD»), если имеется данная опцияПереставьте шины передней оси на заднюю ось, а с задней оси – на переднююПроверьте болт сочленения карданного валаЗамените воздушный фильтр двигателяЗаменить салонный воздушный фильтр (если установлен)Проверьте следующее:__ Активность датчика-барометра (если установлен) (Active height control gas chamber) , далее проверяется каждые 15000 миль__ Шаровые опоры и пыльники__ Тормозные линии и шланги__ Тормозные накладки и диски/ Проведите измерение толщины и биения тормозного диска.__ Карданный вал и привода__ Охлаждающую жидкость двигателя (проверка плотности и цвета)__ Выхлопные трубы и арматура__ Масло в переднем дифференциале (4WD)__ Топливопроводы, всё, что связано с топливным баком, топливный бак и паравентиляционная система шлангов__ Прокладку крышки топливного бака__ Радиатор, конденсатор (система кондиционирования)__ Масло в заднем дифференциале__ Работу коробки передач__ Проверьте рулевые тяги и наконечники__ Масло в раздаточной коробке (4WD)__ Жидкость или масло в АКППДополнительные заменяемые компоненты для особых условий работы:Вождение при буксировкеЗаменить масло в переднем дифференциале (4WD)Заменить масло в ручной КПП (?)Заменить масло в заднем дифференциале, том числе повышенного тренияЗамените масло в раздаточной коробке (4WD)Затяните болты и гайки на шассиВождение по грунтовым дорогам или пыльным дорогамЗатяните болты и гайки на шасси-конец выдержки.

Прочитал и не понял,1. передний дифференциал и раздаточная коробка это одно и тоже? и2. задний редуктор и задний дифференциал один механизм? или это все разные механизмы?И подскажите, что туда заливать (бренд жижи,синтетика или нет и характеристики и как часто менять)

Видео:Быстрая регулировка раздатки ниваСкачать

Быстрая регулировка раздатки нива

устройство и принцип работы. Главная передача

_____________________________________________________________________________________________________________________

Главная передача

Чем отличается редуктор от раздатки

При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колесам автомобиля и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес. Передаточное число в главной передаче подбирается таким образом, что максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находятся в наиболее оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Кроме того, главная передача очень часто является объектом тюнинга автомобиля.

Устройство главной передачи

По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

Чем отличается редуктор от раздатки

  • цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;
  • коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;
  • гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;
  • червячная – практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП.

В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Дифференциал автомобиля

Чем отличается редуктор от раздатки

Дифференциал автомобиля чаще всего совмещен с главной передачей и располагается соответственно в картере коробки передач или в корпусе заднего моста. Однако дифференциал может быть установлен и между ведущими осями полноприводного автомобиля. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности:

  • конический – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;
  • цилиндрический – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;
  • червячный – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями.

Основное предназначение дифференциала заключается в распределении крутящего момента между колесами автомобиля и изменения их частоты вращении относительно друг друга. Так, например поворот автомобиля без дифференциала был бы попросту невозможен, так как при повороте внешнее колесо обязательно должно вращаться с большей частотой, нежели внутреннее.

Дифференциалы существуют симметричные и несимметричные. Симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей. Несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Устройство дифференциала

Чем отличается редуктор от раздатки

Дифференциал состоит из корпуса, шестерен сателлитов и полуосевых шестерен. Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи. Шестерни сателлиты играют роль планетарного редуктора и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами посредством полуосей на шлицевых соединениях.

При всех плюсах у простейшего дифференциала существует и недостаток. Дело в том, что частота вращения может быть распределена на колеса не только в соотношении, например 50/50, 40/60 или 35/65, но и 0/100. То есть, на одно колесо автомобиля может быть передан абсолютно весь крутящий момент, в то время как второе колесо будет абсолютно статично. Такое случается в том случае если автомобиль застрял в грязи или на льду.

Однако современные дифференциалы более совершенны и практически лишены данного недостатка. Многие дифференциалы имеют жесткую автоматическую или ручную блокировку. Кроме того современные легковые полноприводные автомобили снабжаются системой курсовой устойчивости, которая основана на оптимальном распределении крутящего момента между осями и отдельными колесами в зависимости от траектории движения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Четырёхсателлитные дифференциалы в раздатку Нивы производства ИжТехно и ВолодяСПБСкачать

    Четырёхсателлитные дифференциалы в раздатку Нивы производства ИжТехно и ВолодяСПБ

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевролеСкачать

    Почему это не делают на заводе Автоваз? Убираем стук при трогании на ниве-шевроле

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

    Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Ремонт редуктора МТЗСкачать

    Ремонт редуктора МТЗ

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток