С чем, прежде всего, ассоциируется автозавод ГАЗ? Еще в недалеком прошлом, «лицом» автозавода была «Волга» — лучший отечественный легковой автомобиль, а на сегодня наиболее востребованные модели, выпускаемые Горьковским автозаводом, это коммерческие автомобили Газель и «Соболь». Хотя, эти модели очень похожи за счет одинаковой кабины, спутать их достаточно сложно. Обо всех различиях Газели и «Соболя» мы сегодня и поговорим.
Кстати о названиях. С «Газелью» все понятно: ГАЗ — Газель. А «Соболь»? Почему его так назвали, остается только гадать. Возможно потому, что этот автомобиль хоть и самый маленький в «газовской» линейке, но от этого он не перестает быть очень ценным и привлекательным по многим характеристикам. Распространенные в интернете шутки — «Почему соболь, а не песец?» — своеобразный укор всему отечественному автопрому, но насколько касаются они именно этого автомобиля, еще нужно разобраться.
Немного истории
Дата рождения Газели — 20 июня 1994 года. Можно сказать, что событие это историческое, а данный автомобиль — символ малого и среднего бизнеса в России рубежа 20-го и 21-го веков, «рабочая лошадка», гарант стабильности бизнеса. С февраля 2010 запущена в производство его модернизированная версия — Газель-Бизнес. «Соболь», разработанный на базе агрегатов семейства Газель, но отличающийся размерами и наличием независимой передней подвески, начали выпускать в ноябре 1998 года, а первый «Баргузин» (топ-модель семейства «Соболь») появился в 1999. Нельзя сказать, что Газель и «Соболь» взаимоисключают друг друга: каждый отвечает разным потребностям, и потому приобретается для разных целей.
Техническая сторона вопроса
Газель и «Соболь» в базовой комплектации имеют цельнометаллическую трехместную кабину. Оба автомобиля сегодня оснащаются либо бензиновым двигателем производства Ульяновского моторного завода, либо дизельным двигателем Cummins. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая. И тот и другой автомобиль может иметь полноприводную модификацию. Технические различия имеются, в основном, в ходовой части: у Газели передняя подвеска рессорная, у «Соболя» — пружинная. У автомобилей разное строение заднего моста, колеса Газели — двускатные, «Соболя» — односкатные.
А визуальное отличие этих двух автомобилей — это длина. У бортовой Газели — 5540, микроавтобуса или цельнометаллического фургона — 5475, а у «Соболя» — 4880. От размеров, соответственно, напрямую зависит вместимость и грузоподъемность. Микроавтобус «Соболь» может вмещать от 6 до 10 пассажиров, Газель — от 8 до 13 (производитель между тем уже ведет разработку новой 17-местной Газели). Что касается грузоподъемности, то стандартная бортовая Газель или Газель с фургоном могут перевозить до 1,5 тонн груза, «Соболь» — только до 1 тонны.
Еще из ключевых отличий: «Соболь» имеет большую максимальную скорость (120 км/ч), лучшую динамику и меньший расход горючего.
Грузоперевозки
С грузовыми перевозками все достаточно просто — отличия на поверхности. При выборе автомобиля важно понимать, насколько объемные и тяжелые грузы придется перевозить. «Соболь» способен перевозить меньше груза, но его меньшая грузоподъемность компенсируется большей компактностью, а значит и способностью лучше маневрировать на заполненных транспортом улицах и на тесных парковках. Кстати, в центре Москвы действуют ограничения на въезд по грузоподъемности автомобиля (свыше 1 т), и здесь небольшой «Соболь» может оказаться незаменим. Что же касается Газели, то кроме того, что она обладает большей грузоподъемностью, она еще может иметь длиннобазовые варианты. Плюс к этому у Газели существуют модификации «фермер» — двухрядные кабины, позволяющие вместить больше пассажиров. И если «Соболь» отлично подходит для крупных городов, то для фермерского хозяйства лучшим универсальным вариантом станет длиннобазовая Газель с двойной кабиной.
«Соболь» — цельнометаллический фургон
Бортовая Газель с длинной базой
Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302
Пассажирские автомобили
В пассажирских перевозках автомобили «Соболь» и Газель занимают каждый свою определенную нишу. За счет применения независимой передней подвески у «Соболя» улучшены характеристики управляемости, плавности хода и устойчивости на высоких скоростях, что максимально приближает его по уровню комфорта к легковым автомобилям. Фактически это одно из его предназначений — вместительный и просторный «семейный» автомобиль. Особенно это касается его модификации «Баргузин», более привлекательной и стильной по дизайну (хотя все здесь зависит исключительно от вкуса и предпочтений автовладельца). «Соболь» и «Соболь-Баргузин» представители класса «минивэнов», очень популярного на западе, этакие универсальные автомобили на все случаи жизни, позволяющие совершать семейные поездки (особенно если есть домашние животные), выезды на пикник с друзьями, перевозить необходимые вещи. И в качестве служебного автомобиля «Соболь» работает исправно: как в сфере встречи гостей и проведения деловых переговоров «не отходя от кассы», так и в качестве компактного экскурсионного автомобиля. Шесть кресел с подголовниками и подлокотниками и стол в центре салона создают оптимальный уровень комфорта, а повышенный уровень шумоизоляции салона позволяет свободно разговаривать, не повышая голоса, во время движения.Важно понимать, что «Соболь» — это не переделанная Газель, а отдельный продукт, направленный на использование в других сферах, причем продукт, способный конкурировать с иностранными марками не только по цене (что на поверхности), но и по качеству. И, нужно отметить, что усовершенствования продолжаются.
«Соболь» — отличный семейный автомобиль
икроавтобусы Газель — служебные автомобили широкого профиля: туристический, экскурсионный транспорт. На базе Газели изготавливаются школьные автобусы, специальный транспорт для перевозки инвалидов. Это популярнейшее маршрутное такси в России. Газель — автомобиль для работы, более «жесткая» техника, несколько проще изготовленная, но отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям.
Газель — самое популярное маршрутное такси в России
Полный привод
Несколько слов о плохих дорогах, как известно, одной из главных проблем в России. Мы не беремся утверждать, что автомобили ГАЗ 4×4 проедут где угодно и в любую погоду, и все-таки они вполне отвечают своему назначению. Как уже отмечалось ранее, бортовой автомобиль «Газель-фермер», особенно в его полноприводной модификации, просто незаменим для фермерских хозяйств и для сельской местности. Что касается пассажирских или грузопассажирских автомобилей, то многие автовладельцы отмечают, что полноприводный «Соболь» по проходимости несколько лучше, чем полноприводная Газель, так как он короче, легче, и у него больше угол до соприкосновения с землей. «Соболь» 4×4 по характеристикам проходимости иногда даже сравнивают с автомобилем УАЗ, и даже проводят им совместные испытания в «полевых» условиях, которые «Соболь» успешно проходит.
Как мы видим, Газель и «Соболь» — не конкуренты, а две «боевые единицы» российских бизнес-войск, которые могу трудиться как бок о бок, так и порознь в разных сферах. Что касается личного использования, то как говорили наши предки: «Кому арбуз, а кому — свиной хрящик». Возможно, именно Вам наш обзор поможет определиться с выбором.
- Замена редуктора заднего моста газель
- Разновидности редуктора заднего моста газель
- Самостоятельная замена редуктора заднего моста газель.
- Редуктор заднего моста газель и соболь отличие
- ГАЗ Газель Крайслер 32213 ред 5,125 › Бортжурнал › Редуктор заднего моста 5,125 «грузовой» вместо 4,55 «соболиный» (передаточные числа)
- Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо
- Похожие статьи:
- Задний редуктор. — ГАЗ Соболь, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
- Редуктор заднего моста. Часть 2. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2
- Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2
- 🔍 Видео
Видео:Редуктор на Газель. Редуктор заднего моста Газель. Редуктор Соболь 2217.Скачать
Замена редуктора заднего моста газель
Замена редуктора заднего моста газель мне понадобилась на триста тысяч пробега. Появился гул, который сопровождался еще и непонятными щелчками. Это я выявил, вывесив задние колеса автомобиля и запустив двигатель на второй передаче.
Опыта замены редуктора заднего моста я не имел, и чтобы сэкономить свои нервы и время, решил обратится в автосервис. Там мои подозрения в неисправности редуктора подтвердили и предложили приобрести у них исправный, но бывший в употреблении. Цена меня более чем устраивала, и я согласился.
Читайте также: Как отрегулировать редуктор форд транзит
Менее двух часов понадобилось на замену редуктора заднего моста газель в автосервисе и вот уже мой автомобиль снова в строю. Причиной гула старого редуктора стали побитые шестерни главной пары. Произошло это скорее всего из-за недотянутой гайки хвостовика, появился большой люфт и обломало зубья шестерни.
Первый рейс после ремонта и я в шоке, машина не развивает скорость больше 80 км/час. На спидометре стрелка лежит на сотне, обороты по тахометру три тысячи, а фактическая скорость 80 км/час.
Видео:🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать
Разновидности редуктора заднего моста газель
Оказывается, у редуктора заднего моста газель масса разновидностей. Главное отличие — это передаточное число главной пары. Бывает 8 41 так называемый газельевский с передаточным числом 5.125 это самый тяговый и самый медленный ставился с ЗМЗ 402 двигателем. 9 41 соболиный с передаточным числом 4.55 более скоростной по сравнению с предыдущим и ставился в основном в паре с ЗМЗ 405 двигателем. Далее 10 43 так называемый бизнесовый редуктор с числом 4.3 и самый скоростной 11 43 для дизельных двигателей с числом 3.9.
Таким образом я стал обладателем самого медленного из редукторов, и такая ситуация меня абсолютно не устраивала. Созвонился с сервисом и договорился обменять 8 41 на 9 41. Еще раз платить за работу не хотелось, и я решил заменить все сам.
Видео:Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителяСкачать
Самостоятельная замена редуктора заднего моста газель.
Весь процесс замены редуктора заднего моста газель я видел в автосервисе. Нет ничего сложного, сливаем масло, откручиваем кардан, вынимаем полуоси. Затем откручиваем болты крепления редуктора и вынимаем его. Ставим новый, заменив прокладку и собираем в обратной последовательности.
В конечном итоге все вернулось на свои места. Автомобиль бодренько едет сотню, я доволен как слон. Для тех, кто не любит читать есть видео версия данного материала.
Видео:ПОМЕНЯЛ ВОЛГОВСКИЕ РЕДУКТОРА НА ГАЗЕЛИСкачать
Редуктор заднего моста газель и соболь отличие
Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать
ГАЗ Газель Крайслер 32213 ред 5,125 › Бортжурнал › Редуктор заднего моста 5,125 «грузовой» вместо 4,55 «соболиный» (передаточные числа)
Поменял осенью. Прет ок в гору. С места рвет!) Расход + 1-1,5 литра увеличился. Из минусов — максимальная скорость страдает, на 5й передаче при 3000 оборотов лишь 90 км/час, 3500 — 100км/час. бюджетное решение здесь
5,125 так называемый тяговый или грузовой
4,55 так называемый соболиный или скоростной
!НО! это не совсем корректные «народные» названия!
Если нужно БЫСТРЕЕ разогнаться до 100км/час — то тогда 5,125
Если нужно ПОМЕДЛЕНЕЕ, но до 120-130 км/час, то тогда 4,55 (на 5,125 тоже можно, но тогда оборотов 4000 и более)
Если нужно БЫСТРЕЕ залетать в гору несмотря на расход — то тогда 5,125
Если нужно экономить топливо и ускоряться без особой динамики — то тогда 4,55
не забыл поменять шестерню привода спидометра ведомую с 17 на 15 зубов, чтоб спидометр не врал
ну и кардан, глушитель и резонатор до кучи новые поставил
Видео:Какой редуктор лучше на газельСкачать
Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо
На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.
Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.
Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.
Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.
В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.
Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.
Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом
Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.
Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.
Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.
Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.
На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.
Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.
На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.
Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.
Читайте также: Сколько масла в редукторе китайского скутера
Смазка заднего моста на Газель и Соболь.
Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.
Похожие статьи:
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
Видео:Нужен ли волговский редуктор на Газель с ЗМЗ 405 ?Скачать
Задний редуктор. — ГАЗ Соболь, 3.0 л., 2003 года на DRIVE2
Всем привет. Решил поменять сразу и редуктор на 3.9. Вообщем причин несколько: начну с того на крауне который пошол как донор был с парой 3.9, то есть врать спидометр будет лишь на размер резины, Бешеная тяга мне не к чему которая была после первого выезда на 4.55, а вот максималка — точнее меньшее количество оборотов на скорости, а это своего рода и экономия топлива.Ну и в редуктор всё равно лесть надо было и люфтил и подвывал.
Предыстория закончена -дальше фото и описания.
Вот он редуктор со с 105 волги с 3.9
Кстати главная пара живая без выработки, а вот подшипники все в хлам( масло было)
Колеса главной передачи с выгроверовкой
Причём на волговской паре и передаточное выбито 43-11 и на валу с шестернёй тоже выгроверовка выбита, а на соболёвской на валу ничего нет, зубья посчитал 41-9 совпадает.
Непонятная разница в высоте внутри колеса, на фото видно, если бы хотя бы болты крепления дифференциала длинее стояли— я бы понял для чего, а нет одинаковые просто в волге за подлицо прикручиваются, а на соболе в теле остается.
Соболёвский дифференциал с 3.9
Первый раз делал редуктор, всё по книжке, вроде всё получилось.
А да мало ли кому пригодится вообщем почитал книгу, разобрал и вижу что, что то не так. Так вот с 2007 года оказывается там сминаемая втулка( мой редуктор походу менянный был). Вот нашел в просторах паутины:
Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке). И к сведению тоже. Там валы под втулку и под регулировочные шайбы разные, то есть если втулки нет, то её и не поставить и на оборот. Может кому пригодится. ?
Ну и соответственно прокатился по гаражам, вообщем мне очень понравилось — уверенное трогание с места, разгон уверенный, после 2500 оборотов чумовой, прокатил ребят, вообще супер сказали. На трассу еще не выезжал там и проверится редуктор и на вой и на тягу на скорости. Через недельки две надеюсь выехать.
А и еще про самоблоки и электроблоки писать не надо — знаю что нужно было сразу поставить, но вот финансы уже на нуль, подровняюсь и поставлю.
А вот это мне как то сразу не нравилось
Но об этом позже, кроме того что вырезал больше ничего не делал.
Всем удачи и спасибо за внимание и комментарии.
Видео:разница газели от соболяСкачать
Редуктор заднего моста. Часть 2. — ГАЗ Соболь, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2
вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария!
То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен.
Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(
перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем).
Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов
Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!
.
Про затяжку подшипников и выставлению преднатяга на хвостовике тут информация подойдёт только для хвостовиков с распорной втулкой. А вот информацию про затяжку подшипников дифференциала (метод свободных роликов) и про особенности родных распорных втулок и способ их замены вам расскажут вот тут:
Жалко эти ролики можно просмотреть только чрез сам ютуб(
тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)
Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора
Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).
Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников
В одном случае ( слева) — это точно подобранная калёная шайба, во втором — пружинная распорная втулка.
У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости
стоит она между подшипниками вот так
при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы
Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два.
1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!)
2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту
Читайте также: Редуктор для гбо 2 поколения метан
Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы
которая укладывается на этот буртик на хвостовике
И обеспечивает точное расстояние между подшипниками таким образом
Преимущества у неё — это пожалуй простота. Ставите точный размер (как его подобрать — расскажу чуть позже. при сборке редуктора. в видео этого не будет!). Плюс при замене сальника, если подшипники у вас не прослабли и не износились. то просто меняете, закручиваете хвостовик со «все дури» и в ус не дуете
Минусы- если подшипники прослабли и начали проворачиваться — шайба может протереться и износ пойдёт ещё более быстро
Так же минусом является необходимость проверки люфта хвостовика при каждой замене масла, что бы при необходимости разобрать поменять её на более толстую.
Как это делать и что нужно для такой замены — опять же в следующих бортовиках
А пока я беру волговскую заводскую главную пару… обозначения у неё набиты вот тут
на на хвостовике указано «смещение»
Снимаю старый подшипник, для начала строгиваю зубилом на 3-4 мм
далее проще всего, если у вас нет «конского» съёмника, навернуть на хвостовик гайку, вставить хвостовик так, что бы что то залезло под подшипник и ударами по гайке. накрученной на хвостовик сбивать сердечник из подшипника. Я для этого использовал… старую тормозную колодку от соболя)
со вторым хвостовиком нужно сделать аналогично
потому как если повезёт то одна из двух регулировочных шайб ( оказывается их найти не так и просто!) подойдёт вам для установки новой главной пары в ваш корпус
Присмотрев первое видео вы уже поняли, как нужно будет определять толщину этой шайбы. но не спешите повторять, я в следующих бортовиках покажу как сделать такой подбор ещё проще)
Таким образом я с вами по теоретической части хвостовиков полностью разобрался, осталось закрепить на практике.
Ещё пару бортовиков и будет вам описание как на деле используя кое что из первого видео, кое что из трёх других и кроме этого добавив немного от себя сделать настройку пятна контакта и идеальный преднатяг подшипников (как на начальном этапе так и при дальнейшей эксплуатации по факту их износа ).
На раз плюнуть будете это в дальнейшем делать и себе и тому парню)
С Вами был Serzhi, продолжение следует!
Видео:Редуктор 8/41 на Газель , ни это ли счастье ?Скачать
Жизнь переднему мосту — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2
Не успел я залезть под машину для общей диагностики, как тут же наткнулся на закусывание передних вывешенных колес. Чуть стронешь хвостовик за фланец, продолжают дальше вращаться. Потом опять закусывают. Надо открывать крышку моста. О Боже! Это даже люфтом назвать язык не поворачивается — дифференциал болтается по всему картеру. Наверно передняя крышка его держала))). Валяюсь, думаю. Надо снимать мост и собирать заново! Прикинул — за пару недель все сделаю и покатаюсь наконец. Не думал тогда, что этот сюжет затянется аж на два месяца.
Много времени заняла установка на козелки. Дождей было много и конструкция могла поплыть.
Козелки под раму выдумывал по-месту
Незадолго до продажи, прежний хозяин менял редуктор. Уверял, что мост весь перебран. Но картина сложилась иная. Спасибо ему, что хоть отдал старый редуктор. Это спасло от больших затрат.
Дело похоже было так. Открутилась или ослабла гайка хвостовика и появился большой осевой люфт ведущего вала, что привело к задеванию его за корпус дифференциала. Мост начал клинить. Ну сразу купили новый редуктор и «бросили его в мост». А потом почему то разорвало раздатку! Думаю, поспособствовало этому иное передаточное число (4.55 против 5.125!). Блин! Как так?!
Поставил старую ГП на новый дифф. Кстати, неожиданно для меня очень туго напрессовывалась шестерня.
Почистил и покрасил мост.
Усилие проворачивания ведущего вала отрегулировал по мануалу безменом. Цеплял за отверстие карданных болтов безмен. Усилие должно быть около 3 кг (3.8 — 5 для новых подшипников и 1.8 — 2.5 для старых). у меня почти новые.
Ну и конечно все мои мысли были прикованы к возможности герметизации моста. Много рыл и драйв и не драйв. Ни для кого не секрет, что конструкция переднего моста на Соболе мягко говоря неудачная. У кого-то (простите, точно не помню) проскакивали мысли, что сальники следует ставить около редуктора. Полностью согласен с этим. Там и люфтов полуосей нет и масла полно, и даже если все плохо на выходе из чулков, то редуктор будет в здравии.
И началось! Поиски и подбор нужных манжет и втулок. Очень долго с этим возился. Невероятно долго!
Посадочные диаметры в картере моста под сальники — 60 мм. Но с одной стороны было чуть меньше — 59.5.
Диаметр полуоси порядка 33 мм. Сразу скажу, что если бы знал, как сложно будет искать и сажать втулки под сальники на полуоси, то сразу бы отвез их к токарю и проточил на 32.5 (как чисто). Под сальники 32х60. Заодно и под внешние сальники можно пройтись. И все! Это самый простой способ!
Но тогда я думал, что проблем не будет. В итоге все же подобрал подходящие втулки — куски от приемных труб мотоцикла урал! Только они подошли по внутреннему диаметру. Сажал их на горячую. Кучу запорол.
Сажал на глубину 130 мм, но лучше чуть больше — 140.
Манжеты 35х60. в итоге будет так.
Еще раз повторю! Если кто будет так делать, не мучайтесь. Сразу полуоси к токарю и точить «как чисто» на глубину 140-150 мм. Диаметр шлицев — 32 мм. Сама полуось в пределах 33.
Сначала забил выточенные кольца. 37х60х5. Они нужны, чтобы полуосью при посадке не порвать сальник.
Одно кольцо чуть подточил на наждаке по внешнему диаметру, а вот сальник еле зашел. Один диаметр оказался 59.5.
Запрессовывать неудобно — негде размахнуться. Очень удачно подошла головка на 36.
Этой головкой запрессовывал
Поставил по два внешних сальника. Они теперь пыльники. И состояние шейки на полуоси теперь не так критично.
В чулках, ближе к краям просверлил отверстия для сливных (контрольных пробок). Они нужны для контроля течи масла и слива воды из чулков, если были например броды. Удалось просверлить и нарезать резьбу лишь м6. Очень туго сверлятся и нарезается резьба в чулках! Не ожидал. А еще поразила толщина металла! 13 мм! ТРИНАДЦАТЬ! Елки! Кажется, эти мосты делают из оружейных стволов! Вот он — вес! Думаю хватило бы и 8, ну от силы 10 мм. Да еще металл какой!
Также пришлось выводить сапун.
Потом заменил трубку на штуцер с резьбой
Редуктор отрегулировал по букварю. Проблем не возникло.
🔍 Видео
Редуктор заднего моста Газель Соболь 9х41 зубСкачать
ПЕРЕСТАВИЛ ВОЛГОВСКИЙ РЕДУКТОР НА НОВУЮ ГАЗЕЛЬСкачать
Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать
сходство и отличия переднего моста газели и соболя 4X4 полный привод часть 2Скачать
ГАЗель с волговским редукторомСкачать
Сходство и отличия переднего моста газели и соболя 4X4 полный приводСкачать
Замена главной пары 41х8 на 43х10 редуктора газельСкачать
Плюсы и минусы волговского редуктора на ГазелиСкачать
Визуальные отличия главной пары Волга,Газель 10х43 и 12х43 @LysenkaСкачать
Как установить волговский редуктор на газель правильноСкачать
РАСХОД НА ГАЗЕЛИ С ВОЛГОВСКИМ РЕДУКТОРОМСкачать