Газовый редуктор — это один из важнейших узлов любого автомобиля, который работает на газообразном топливе. Редуктор позволяет добиться оптимальных режимов использования оборудования. Главным назначением данного изделия является снижение давления газа, поступающего из баллона в топливную систему, до оптимального значения, предусмотренного производителями ГБО, а также его подготовка для более эффективного сгорания.
- Принцип работы вакуумного редуктора
- Принцип работы электронного редуктора
- Что лучше: вакуумный газовый редуктор или электронный? Разберемся!
- Принцип работы «вакуумника»
- Принцип работы электронного газового редуктора
- Подведем итоги.
- Сравнение редукторов для ГБО
- Вакуумный газовый редуктор
- Устройство газового редуктора вакуумного типа
- Электронный газовый редуктор
- Устройство газового электронного редуктора
- Какой редуктор лучше
- Какой редуктор гбо лучше вакуумный или электронный
- Устройство редуктора ГБО
- Принцип работы
- Работа вакуумного редуктора-испарителя
- Работа электронного механизма
- Чем отличается вакуумный редуктор от электронного
- Система защиты двигателя Flashlube Elect
- Вариаторы зажигания
- Как правильно выбрать редуктор ГБО?
- Редуктор ГБО 4 поколения
- Вакуумный редуктор VS Электронный газовый редуктор
- Настройка редуктора ГБО
- Какой редуктор лучше подойдет для модернизации ГБО
- 🎥 Видео
Видео:Какой редуктор выбрать. Вакуумный или электронный для ГБО Ваз, 1,2 поколенияСкачать
Принцип работы вакуумного редуктора
Редукторы такого типа, по своему устройству бывают двухступенчатыми или трехступенчатыми. Ступень первая – редукционная. В этом отделе производится снижения давления газа до необходимых показателей, его подогрев. После этого смесь поступает на следующую ступень устройства.
Вторая ступень, используется в качестве регулировочной, здесь газ приобретает необходимое состояние. После прохождения второй ступени топливо по своим характеристикам полностью готово для подачи в цилиндры.
Вакуумный редуктор начинает работать при пониженном показании давления во второй ступени. Как правило, редуктор срабатывает при запуске двигателя.
Видео:Lovato электронный редуктор.Скачать
Принцип работы электронного редуктора
Благодаря установленному электромагнитному клапану, который входит в конструкцию редуктора, его называют электронным. Этот клапан производит отсечку газа при поступлении на него необходимого управляющего сигнала. Такой редуктор признан более эффективным в тех случаях, когда используется газовое топливо с невысокими показателями качества. Дополнительно такие редукторы оснащаются специальным фильтром топлива, который позволяет избавиться от наличия тяжелых фракций.
Редукторы обоих типов, без каких-либо ограничений, могут успешно использоваться на инжекторных и коллекторных системах.
Видео:Обзор: Вакуумный редуктор Torelli для ГБО 1/2 поколения.Скачать
Что лучше: вакуумный газовый редуктор или электронный? Разберемся!
Приветствую на ГБОшнике! Сегодня, дорогие друзья, хочу поговорить о том, какой редуктор лучше выбирать при установке газобаллонного оборудования. Рассмотрим два варианта: вакуумный и электронный, взвесим за и против каждого из претендентов и подведем итоги.
В большинстве случаев установщики ГБО ставят простые редуктор-испарители с пневматическим управлением подачи газа. По своему типу такие редукторы относятся к вакуумному типу, так как они производят дозировку газового топлива посредством разрежения во впускном коллекторе. Вакуумные редукторы считаются надежными, поэтому широко применяются во многих отраслях, в том числе и на автомобильном ГБО. Они имеют простое устройство и легко настраиваются, к тому же очень просто обслуживаются.
Видео:Lovato Китайский и оригинал. Сравнение.Скачать
Принцип работы «вакуумника»
При запуске двигателя, когда стартер начинает крутить коленвал, в редукторе вакуумного типа срабатывает вакуумная мембрана. Она освобождает клапан 2-й ступени (клапан холостого хода), который подает порцию газа. После запуска двигателя, клапан 2-й ступени переходит в режим «холостой ход», после чего его работа, по сути, управляется резиновой мембраной 2-й ступени. Мембрана — чувствительный элемент редуктора, который реагирует на положение дроссельной заслонки. Качество газовоздушной смеси на холостых оборотах определяется нагрузкой, которую испытывает клапан 2-й ступени. Регулировка производится посредством винта «регулировки». При не работающем двигателе, разряжение не образуется, поэтому газ не должен выходить из вакуумного редуктора.
Обслуживание вакуумных редукторов — это, как правило:
Видео:Какой редуктор ГБО лучше? Атикер-lovato или Томасетто? СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ - Atiker/TomasettoСкачать
Принцип работы электронного газового редуктора
Электронный редуктор производит подачу порции газа необходимую для пуска двигателя LPG/CNG, после 2 сек. после включения зажигания, в том случае если переключатель «газ–бензин» в положении «газ». После этого, если коленвал не вращается (не поступает управляющий импульс на катушку зажигания), подача газа прекращается. Электронные редукторы не имеют вакуумной мембраны, поэтому клапан 2-й ступени не загружен и всегда готов к подаче новой порции газового топлива. Контроль подачи газа в редуктор происходит благодаря встроенному электромагнитному клапану. Управление клапаном осуществляется при помощи «+» сигнала переключателя. Когда коленвал вращается стартером, то «плюс» будет постоянным, в результате чего после запуска двигателя электронный редуктор–испаритель перейдет в режим «холостого хода».
Регулировка качества смеси в электронном редукторе ГБО выполняется двумя винтами: грубой, а также тонкой настройки. Первый винт регулирует общую нагрузку на клапан 2-й ступени, а второй — регулирует диаметр сечения канала холостого хода. Это сделано для того, чтобы нормализовать нагрузку в разных режимах работы двигателя и предотвратить нестабильную работу редуктора на холостых. Канал холостого хода, а также его точная настройка, позволяет снизить влияние нагрузок в разных режимах. Электронный редуктор позволяет более точно настроить подачу и приготовление газовоздушной смеси.
Обслуживание электронных редукторов такое же, как и у «вакуумника».
Видео:Какой редуктор самый лучший в гбо2Скачать
Подведем итоги.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в вопросе какой газовый редуктор лучше: вакуумный или электронный — второй будет более предпочтительным. Он позволяет выполнить тонкую настройку за счет двух степеней регулировки. Правильная настройка электронного редуктора позволяет добиться хороших показателей как на холостых, так и под нагрузкой. Также следует упомянуть одну важную и вместе с тем полезную особенность электронного редуктора — самостоятельный переход с бензина на газ. Вместо вас это сделает электроника, поэтому вам больше не нужно ничего нажимать в салоне, все произойдет автоматически.
Для скептиков, которые сразу же начнут утверждать, что это дорого и запчастей к электронным редукторам нет — отвечу, стоимость «вакуумников» практически не отличается от цены электронных редукторов, а запчасти сегодня можно найти какие-угодно, если не у нас, то за рубежом.
Видео:Торелли вакумный или еллектронный!Скачать
Сравнение редукторов для ГБО
За подачу газа к двигателю при работе с газобаллонным оборудованием отвечает специальное устройство: вакуумный или электронный редуктор. Эта аппаратура необходима для стабилизации подачи топлива, поступающего к форсункам.
Независимо от типа они понижают и выравнивают давление сжиженного или сжатого летучего вещества до рабочего состояния. Только после этого топливо поступает в магистраль и далее в двигатель. Владелец машины может приобрести и установить электронный или вакуумный редуктор, в зависимости от модели авто и типа системы ГБО. Их устройство как раз и разберём.
Читайте также: Ремонт редуктора для мотоблока нева мб 2
Видео:Доработка вакуумного редуктора на гбо 1-го поколенияСкачать
Вакуумный газовый редуктор
Устанавливается на машины с карбюратором. Это устройство полностью механическое, имеет одну ступень регулировки.
Конструкционно вакуумный редуктор двухступенчатый. Первая ступень называется редукционной. Она испаряет летучую смесь и снижает силу напора до диапазона 0,45 — 0,65 бар. Вторая ступень регулировочная, сопряжена со смесителем. Там происходит дальнейшее снижение давление до 1-2 атмосфер и передача в остальные узлы системы. При остановленном двигателе подача горючего перекрывается.
Этот тип применяется в ГБО 1 и 2 поколения.
Устройство газового редуктора вакуумного типа
В механическую конструкцию пневморегулятора безвоздушного типа входят основные элементы — камеры 1 и 2 ступени, теплообменник, разгрузочное устройство и штуцер.
Видео:Какой Редуктор ГБО выбрать???! Атикер -Lovato или Томасетто. из личного опытаСкачать
Электронный газовый редуктор
Применяется для автомашин с инжекторным карбюратором. Для них и был разработан. Безвоздушный аналог не обеспечивал комфортную смену видов топлива, поэтому был заменен на новый модуль.
Устройство газового электронного редуктора
Конструкция практически повторяет вакуумный регулятор газа. Вместо мембраны, отключающей доступ горючего, установлен электронный клапан. Он отвечает за подачу топлива. Изделие устанавливается в ГБО 2, 3 и 4 поколения. Электронный регулятор перекрывает доступ топлива после остановки мотора.
Видео:подключение электро клапана на редуктореСкачать
Какой редуктор лучше
Преимущество регулятора с электроклапаном над пневмоустройством заключается в автоматической подачи газа в двигатель. Водителю нет необходимости осуществлять переключения в ручном режиме при запуске или остановке мотора.
Обслуживание электронного и вакуумного редуктора одинаковое. Достаточно сливать конденсат каждые 2-4 тысячи километров, и заменять фильтры каждые 10 тысяч км.
ГБО оборудование надежное, но со временем необходимо производить замену отдельных узлов в случае выхода их из строя. Для компании Power-Gas замена редуктора не составит сложностей. Тем более что ГБО – оборудование не простое. Поэтому лучше выполнить ремонт на специализированной площадке.
Позвоните или закажите замену редуктора. Мы выполним установку, ремонт, настройку вакуумного или электронного узла в кратчайшие сроки. На произведенные работы предоставляется гарантия. Обратившись к нам, и Вы будете приятно удивлены ценами на ремонт газобаллонного оборудования.
Видео:Редуктор ГБО Атикер/Atiker - хороший или плохой?Скачать
Какой редуктор гбо лучше вакуумный или электронный
Приветствую на ГБОшнике! Сегодня, дорогие друзья, хочу поговорить о том, какой редуктор лучше выбирать при установке газобаллонного оборудования. Рассмотрим два варианта: вакуумный и электронный, взвесим за и против каждого из претендентов и подведем итоги.
В большинстве случаев установщики ГБО ставят простые редуктор-испарители с пневматическим управлением подачи газа. По своему типу такие редукторы относятся к вакуумному типу, так как они производят дозировку газового топлива посредством разрежения во впускном коллекторе. Вакуумные редукторы считаются надежными, поэтому широко применяются во многих отраслях, в том числе и на автомобильном ГБО. Они имеют простое устройство и легко настраиваются, к тому же очень просто обслуживаются.
Видео:Вакуумный Газовый Редуктор Ловато LOVATOСкачать
Устройство редуктора ГБО
Оборудование разделяют на следующие виды:
- Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
- Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.
Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.
Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:
- Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
- Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
- Мембрана с пружиной;
- Клапан редукционной (испарительной) ступени;
- Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
- Винты регулировки;
- Электроклапан для принудительной подачи газа;
- Дренажное отверстие для слива конденсата;
- Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).
Видео:Обзор редуктора гбо. Torelli 2 поколения. Сравнение с Lovato, Atiker, TomasettoСкачать
Принцип работы
Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.
Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.
Работа вакуумного редуктора-испарителя
Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.
Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.
Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.
Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.
Работа электронного механизма
Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.
Читайте также: Масло для редуктора название
А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.
Видео:Принцип работы газового редуктора ГБО. Газовый редуктор Atiker VR 02Скачать
Чем отличается вакуумный редуктор от электронного
Свечи зажигания SILVER всегда в наличии! Специальные свечи зажигания для моторов, работающих на газе Сжигание LPG имеет свои специфические проблемы. Благодаря множеству научных исследований уже установлено, что использование LPG в качестве альтернативного. Узнай больше
Максим 11 Апр 2012 Хиты:8762
Система защиты двигателя Flashlube Elect
НОВИНКА для вашего автомобиля! Новый Комплект Flashlube Electronic Valve Saver Kit – это лучший способ добавления присадки Flashlube в систему подачи топлива Вашего автомобиля.https://flashlube.com/ru/component/content/article/8.html С одним небольшим резервуаром (400мл) система обеспечивает защиту. Узнай больше
Максим 11 Апр 2012 Хиты:10214
Вариаторы зажигания
Вариаторы Microluch ind , 3Dind hall, 3Dhall 3DHmel sHmel Вариатор предназначен для опережения угла зажигания. Может применятся для тюнинга бензиновых автомобилей и обязательно должен применяться для автомобилей, оборудованных газовыми установками (ГБО). Узнай больше
Вакуумный редуктор VS Электронный газовый редуктор
Газовый редуктор является одной из основных частей автомобилей, работающих на газовых смесях и помогающих достичь оптимальных условий эксплуатации оборудования. Основная задача редуктора ГБО – это снижение газового давления, приходящего в систему из баллона и идущего далее к двигателю.
Видео:Ремонт электронного газового редуктора 2-ого поколения Lovato на 120 л.с. Замена ремкомплектаСкачать
Как правильно выбрать редуктор ГБО?
Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.
Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.
Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:
- Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
- Ремонтопригодность механизма;
- Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
- Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
- Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
- Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
- Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
- Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
- Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
- Наличие полного комплекта агрегата.
Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.
Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!
Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:
Скажите, какие важные узлы ГБО вы знаете? Форсунки, электронный блок управления, мультиклапан, баллон и конечно же редуктор. Редуктор ГБО – один из наиболее важных узлов оборудования, который устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы к нему был свободный доступ – так как через редуктор проходит топливо, в нем стоят фильтры, которые нужно менять через каждые 7-10 тыс. км.
Главная задача редуктора – поддерживать подачу топлива на форсунки на том уровне давления, которое оптимально для работы системы. Газ в баллоне находится в сжатом виде и в таком же состоянии подается на редуктор через магистрали (топливопроводы). В баллоне с пропаном сжиженный газ находится под давлением 12-15 атм. (в метановом в разы больше). Задача редуктора – понизить давление до уровня атмосферного.
Видео:Зачем Вакуумный Дозатор в ГБОСкачать
Редуктор ГБО 4 поколения
- вакуумный редуктор ГБО – подача топлива осуществляется только при условии создания разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Иными словами, это полумеханический узел, реагирующий на открытие дроссельной заслонки. Используется для 2-го поколения;
- электронный редуктор ГБО 4-го поколения – автоматически подает топливо при установке переключателя на «газ» и при вращении коленчатого вала. Вращения нет – подача останавливается. У электронного редуктора нет мембраны, тогда как у вакуумного редуктора ГБО 2-го поколения она есть, что является существенным недостатком его конструкции.
Вакуумный редуктор устанавливается только на карбюраторные двигатели, электронный подойдет как на карбюратор (3-е поколение), так и на инжектор (4-е – 6-е поколения).
Видео:Ремонт редуктора LOVATO (ГБО 2 поколения). После 5 лет эксплуатации - особенности, ремонтСкачать
Вакуумный редуктор VS Электронный газовый редуктор
Вакуумный газовый редуктор совершает подачу пусковой порции газа LPG/CNG только при условии создания разряжения во впускном коллектора двигателя автомобиля. В момент запуска, то есть при вращении коленчатого вала стартером, в вакуумном редукторе срабатывает вакуумная мембрана, которая освобождает клапан 2 ступени (называют еще клапан холостого хода), который в свою очередь выдает пусковую порцию газа. Сразу после запуска двигателя автомобиля клапан второй ступени переходит в режим работы «холостой ход» и управляется при помощи большой резиновой мембраны второй ступени. Эта мембрана реагирует на открытие дроссельной заслонки карбюратора автотранспортного средства. Качество газо-воздушной смеси на холостом ходу зависит от нагрузки, которая действует на клапан 2 ступени и регулируется при помощи вращения регулировочного винта (на вакуумных редукторах он один). Если коленчатый вал не вращается и разряжения нет, то газ из вакуумного редуктора выходить не должен даже если включено зажигание (положение на переключателе вида топлива «Газ»).
Читайте также: Универсальные редукторы для газа
Обслуживание вакуумного редуктора:
Сливать конденсат (маслянистый отстой) следует через каждые 1,5 – 2 тысячи километров пробега автомобиля. Нужно отвернуть винт, который находится в нижней части газового редуктора. Замена фильтров 8 – 10 тысяч км пробега.
Электронный газовый редуктор совершает подачу пусковой порции LPG/CNG с длительностью 2 – сек с момента включения зажигания, если переключатель газ – бензин находится в положении «Газ». Дальше, при отсутствии вращения коленчатого вала (когда нет управляющего импульса на катушке зажигания), подача пусковой порции газа прекращается.
В электронных редукторах вакуумная мембрана отсутствует, и клапан 2 ступени разгружен и всегда готов к подаче пусковой порции. Подача LPG/CNG в газовый редуктор контролируется при помощи встроенного электромагнитного клапана, который управляется при помощи плюсового сигнала переключателя. При вращении коленчатого вала стартером плюсовой сигнал постоянен, и после запуска мотора редуктор – испаритель переходит в режим ХХ.
В электронном газовом редукторе качество смеси LPG/CNG холостого хода регулируется при помощи 2 винтов: грубой и точной настройки. Грубой настройки винт регулирует нагрузку на клапан 2 ступени, а точной настройки винт регулирует диаметр сечения канала ХХ. Зачем это сделано? В процессе движения из-за влияний динамических нагрузок на большую резиновую мембрану 2 ступени может возникнуть нестабильность в работе редуктора на холостом ходу. Наличие канала ХХ и его правильная настройка обеспечивают уменьшение влияния этих нагрузок. Исходя из всего вышесказанного, настройка электронного редуктора отличается от вакуумного.
Обслуживание электронного редуктора:
Сливать конденсат (маслянистый отстой) следует через каждые 1,5 – 2 тысячи километров пробега автомобиля. Нужно отвернуть винт, который находится в нижней части газового редуктора. Замена фильтров 8 – 10 тысяч км пробега.
Видео:Выбор газового редуктора. Экспертный подход!Скачать
Настройка редуктора ГБО
Настройка редуктора ГБО 2-го поколения осуществляется при помощи двух винтов: один регулирует количество газа, проходящего через канал холостого хода, второй – винт холостого хода. Регулировка проводится при запущенном двигателе на разных оборотах. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.
Как вы могли заметить, электронный редуктор – это более совершенный узел ГБО, который устанавливается на 3-е поколение и выше. Какой редуктор ГБО лучше именно для вашего автомобиля? Поверьте, ни один настоящие специалист никогда не ответит вам на этот вопрос по телефону. Да, из опыта можно сказать, что для определенной модели авто можно купить редуктор того или иного бренда. Но идеальное сочетание редуктора с другими узлами ГБО для каждой машины в отдельности возможно только после компьютерной диагностики. KOSTA GAS – это профессиональная компания по установке газобаллонного оборудования. У нас представлены такие производители ГБО, как PRIDE by AEB (чьими официальными представителями мы являемся), Prins и другие.
Доверьте нам ваши вопросы с ГБО, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством как сервиса, так и оборудования!
Видео:Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Какой редуктор лучше подойдет для модернизации ГБО
Хочу сделать апгрейд газобалонного оборудования, установленного на мой «Москвич-412». Какой посоветуете газовый редуктор – вакуумный или электронный? Хотелось бы, чтобы он был недорогим, но с хорошими параметрами.
Для любого карбюраторного двигателя подойдет редуктор-испаритель с пневматическим управлением подачей газа. Эти узлы первого поколения газобаллонной аппаратуры еще называют вакуумными, поскольку они дозируют газ в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Оптимальным вариантом установщики называют редукторы итальянских марок. По соотношению цена/качество специалисты рекомендуют Lovato (средняя розничная цена 43 евро), Logas (40 евро) и Tomasetto (45 евро), относящиеся к нижней ценовой группе. Их считают самыми надежными и долговечными из техники, представленной на нашем рынке. Мастера СТО, специализирующиеся на установке и обслуживании газовых систем питания, отмечают, что итальянские редукторы проще регулировать.
Турецкие редукторы-испарители несколько дешевле, чем итальянские узлы, но из-за более трудоемкой настройки их «не любят» многие специалисты-установщики. Использование в «Москвиче» компонентов более «дорогих» итальянских и голландских марок не очень оправданно из-за их более высокой цены.
Лучше применять не вакуумный редуктор, а с электронным управлением. В первую очередь потому, что он имеет не одну, а две степени регулировки – на холостом ходу и на повышенных оборотах, что позволяет точно отрегулировать систему для работы двигателя на разных режимах. Кроме того, у «электронного» редуктора есть еще один плюс. При его использовании не требуется подавать стартовую порцию газа во время запуска, вручную нажимая кнопку в салоне, – вместо водителя это делает электроника. Стоимость такого прибора системы питания практически такая же, как у вакуумного.
Компании, торгующие ГБО и устанавливающие его, обычно располагают необходимыми сменными элементами и запасными частями для обслуживания газовой аппаратуры импортного производства, поэтому дефицита запасных деталей к редуктору нет.
Узлы ГБО различных . Но если старая ГБО – отечественная, при присоединении итальянского редуктора придется использовать резьбовый переходник. Дело в том, что диаметр штуцера магистральной трубки у отечественных систем – 8 мм, а у «итальянцев» – 6 мм.
Подготовили Владимир Корницкий, Игорь Широкун Фото Сергея Кузьмича, Юрия Нестерова и Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Вакуумный редуктор TorelliСкачать