Прежде всего, грузовые шины отличаются друг от друга по оси установки.
Есть 5 основных типа грузовых шин:
- рулевые шины — устанавливаются на рулевую ось (Steer)
- ведущие шины — на ведущая ось (Drive)
- свободного качения (прицепные) – на оси свободного качения (Trailer – прицепы и полуприцепы)
- универсальные шины – подходят на все оси автомобилей
- строительные (карьерные) — имеют крупный рисунок протектора и подходят для использования на плохих дорогах
Данное разделение на типы связано с тем, что во время движения на оси тягача и прицепа действуют различные силы. На прицеп действует вес груза и прицепа, которые вызывают поперечные силы. На рулевые шины дополнительно оказывает воздействие осевая сила. Ведущие шины подвергаются дополнительному воздействию силы трения. Плюс к тому, шины по разному работают на дороге, и должны иметь разные рисунки протектора. Прицепные шины должны обладать лучшим свойством качения, а ведущие шины должны иметь максимальное сцепление с дорогой.
- Рулевые и прицепные шины: отличия
- Рулевые и прицепные шины: отличия
- Особенности разновидностей шин
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Related Posts
- По каким критериям нужно выбирать грузовые диски?
- Как выбрать грузовые шины
- Бандажные шины для спецтехники: конструкция, характеристики и применение
- От чего зависит стоимость шиномонтажа?
- Шинный Центр МВБ интернет-магазин
- Прицепные и рулевые шины, основные отличия
- Прицепные и рулевые шины
- Что такое рулевые шины?
- Что такое прицепные шины?
- Отличие прицепных шин от рулевых
- Грузовые шины, классификация
- Отличие грузовых шин от легковых
- Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
- Тип грузового транспортного средства
- Грузовые шины для рулевой оси
- Шины для ведущей оси
- Универсальные грузовые шины
- По типу эксплуатации
- По рисунку протектора
- Диагональные и радиальные грузовые шины
- Типоразмер
- Индексы нагрузки и скорости
- Итоги
- Маркировка грузовых шин
- 💡 Видео
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Рулевые и прицепные шины: отличия
Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Рулевые и прицепные шины: отличия
К выбору шин нужно относиться очень серьезно, так как они оказывают прямое влияние на маневренность, управляемость и безопасность езды в любую погоду. Если вы хотите приобрести грузовые шины, это можно сделать в нашей компании. Но для начала следует разобраться в отличиях рулевой резины от прицепной.
Видео:«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5Скачать
Особенности разновидностей шин
Рулевые грузовые шины устанавливаются переднюю ось автомобиля и отвечают за его ускорение, замедление и торможение. На них располагаются продольные канавки, которые способствуют улучшению отвода жидкости после контакта шины с дорожным полотном, уменьшают шум при движении и даже помогают экономить топливо. Они оснащаются маркировкой в виде буквы F. Такие шины должны гарантировать максимальное сцепление с дорожным полотном, потому что для грузовых автомобилей характерны резкие вхождения в повороты и экстренные торможения. Очень важно, чтобы покрышки прочно фиксировались на колесах, выдерживали интенсивные нагрузки и были изготовлены из качественного сырья, способного выдерживать воздействие любых температур.
Прицепные шины устанавливаются исключительно на прицепную ось. Они имеют широкий протектор с рисунком в виде канавок и ламелей, обеспеченный надежной защитой от проколов, появления трещин и попадания камней. Такие шины обозначаются маркировкой в виде буквы Т. Они различаются по уровню грузоподъемности, потому на них в любом случае должен быть указан индекс нагрузки. Главная функция таких шин заключается в обеспечении минимального сопротивления качению при движении, что способствует экономии топлива. Они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении продолжительного времени, сохранять свои свойства при прохождении больших расстояний и использовании в неблагоприятных погодных условиях, преодолевать лед, грязь и любые неровности на трассах.
Производители не советуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это негативно скажется на безопасности вождения.
Добавить комментарий Отменить ответ
Related Posts
По каким критериям нужно выбирать грузовые диски?
Требования к грузовым дискам совсем иные, если сравнивать с легковушками. Для машины, весящей несколько тонн, нужны высокопрочные колеса, способные. read more
Как выбрать грузовые шины
Безопасность шофера и сохранность перевозимой им продукции напрямую зависят от того, верно ли были подобраны шины для грузовика. Резина. read more
Бандажные шины для спецтехники: конструкция, характеристики и применение
Что необходимо для обеспечения бесперебойной работы погрузчика на складе? Как известно, при перемещении грузов с одного места на другое. read more
От чего зависит стоимость шиномонтажа?
Стоимость шиномонтажа во многом зависит от размера колесной резины. Чем большее ее диаметр, тем дороже обойдется услуга. Цены на. read more
Видео:Рулевые шины бу 385 55 22.5 Michelin. Для прицепа мишлен. ☎️89219930017Скачать
Шинный Центр МВБ интернет-магазин
Добрый день! Сегодня наш обзор о том как перейти с обычных 315\70 либо 315\80 R22,5 на рулевые батоны 385\65 или 385\55 R22.5. Вы узнаете для чего это нужно , все плюсы и минусы.
Расскажу вам о проблемах с которыми сталкиваются в этой процедуре.
Во первых, на руль ставят диски со 120 вылетом, запомните на руль нужно ставить диски с 135 вылетом.
Вылет указывается на каждом диске, обозначается маркировкой ET.
Диск с 120 вылетом утопленный, 135 выдвинут вперёд, следовательно колея становится уже относительно ведущей оси. Машина не прыгает по колее, которых достаточно на дорогах. Идёт не по кромке колеи , а именно по колее вровень с ведущей осью.
Какие проблемы могут возникнуть,
- Неравномерный износ, внешнее ребро будет быстрее изнашиваться т.к. шина идёт по колее и будет неравномерный износ.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Т.к. батон с диском весит примерно +20 кг к шине 315\70(80) с диском , при ударе это намного большая нагрузка на ось и подвеску. Если машина с маленькой кабиной, у неё не заложен запас прочности для того что бы выдерживать такие нагрузки. Батоны обязательно должны стоять только на больших кабинах, т.к. у них и в подвеске есть запас прочности на такие ситуации.
- «Нерадивые» как клиенты так и продавцы , предлагают вместо рулевых батонов прицепные батоны. Для продавца это не увеличение ассортимента, следовательно будет больше оборачиваемость. А клиенты просто думают что в этом нет ничего страшного. Это очень большая проблема потому что у рулевой оси относительно прицепной, совершенно другие нагрузки и она конструктивно другая. Рулевая шина рассчитана на боковые нагрузки, на повороты. У прицепной шины задачи только нести нагрузку (нагрузка распределяется сверху вниз). Ни в коем случае не ставьте прицепную шину на рулевую ось, она будет быстрее изнашиваться и вы будете недовольны таким приобретением, просто выкинете деньги.
Читайте также: Всесезонные шины в челнах
Для чего нужно ставить шины 385\65 либо 385\55 руль , для увеличения нагрузки. Если у вас присутствует боковой износ на рёбрах , соответственно шина не выдерживает нагрузку и нужно её усиливать. Одно из простых усилений , это поставить усиленную шину 315\70, 315\80 именитых брендов с увеличенными характеристиками, если опять эта проблема не решается то нужно ставить батоны на руль 385\65, 385\55. У этих шин нагрузочные характеристики выше , шины будут ходить дольше.
Если решили поставить батоны 385\65(55) вы решите такие задачи:
- Поднимите машину, она будет без проблем заезжать на строй площадки.
- Повысите комфорт при езде.
- Увеличите нагрузочные характеристики.
При замене столкнётесь только с такими задачами: вынужденные затраты на диск, увеличение нагрузки на подвеску.
Помните , цели должны оправдывать средства.
Видео:Батон на руле (за и против)Скачать
Прицепные и рулевые шины, основные отличия
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Прицепные и рулевые шины
К выбору шин на грузовое транспортное средство стоит отнестись очень серьезно. От этого будет зависеть хорошая управляемость, маневренность и безопасность нагруженной машины в любое время года и при любой погоде. При покупке убедитесь, что на шины имеется сертификат качества, который подтверждает, что они прошли многоуровневый контроль и изготовлены в соответствии с общепринятыми стандартами.
Для каждой оси приобретается свой вид шин, которые отличаются между собой не только рисунком протектора, но и основными техническими характеристиками. Различают рулевые, прицепные, ведущие и универсальные шины. Также они различаются между собой в зависимости от сезона и условий эксплуатации.
Что такое рулевые шины?
Рулевые шины устанавливаются на переднюю, рулевую ось грузового транспортного средства. Расположенные на ней колеса отвечают за ускорение, замедление, торможение и управление транспортным средством. На качественной резине расположены продольные канавки, которые улучшают отвод воды после контакта поверхности шины с дорожным полотном, улучшают управляемость, снижают шум при движении и даже расход топлива. Имеют соответствующую маркировку «F».
Рулевая резина должна отвечать следующим параметрам:
- Иметь хорошие тягово-сцепные характеристики – должна обеспечивать максимальную сцепку с поверхностью дороги, так как для грузовых машин чаще других характерно экстренное торможение и резкий вход в повороты.
- Прочно фиксироваться на колесе, ведь это влияет на комфорт и маневренность при езде.
- Выдерживать усиленные нагрузки.
- Изготавливаться из качественного сырья и по проверенным технологиям, вследствие чего рулевые шины долговечные и износостойкие, способны выдерживать длительную эксплуатацию при неблагоприятных дорожных и погодных условиях.
Что такое прицепные шины?
Данный вид устанавливается на прицепы и полуприцепы, предназначен только для прицепной оси. На широком протекторе расположен рисунок в виде ламелей и канавок, который обеспечивает защиту от проколов, растрескивания и попадания камней в канавки. Имеют маркировку в виде буквы «Т». Существует также особая классификация в зависимости от максимальной грузоподъемности, на покрышке обязательно должен быть указан индекс нагрузки.
Прицепная резина должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать хорошую сцепку с дорожным полотном;
- выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени;
- быть долговечной и износостойкой, рассчитанной на прохождение больших расстояний и эксплуатацию в неблагоприятных условиях;
- способна преодолевать любые дорожные неприятности – грязь, гололед, неровности на дорогах;
- гарантировать минимальную сопротивляемость при движении.
Отличие прицепных шин от рулевых
Несмотря на внешнее сходство, они имеют ряд существенных различий:
- Устанавливаются на разные оси грузового транспортного средства: прицепные – на прицепную ось, а рулевые – на переднюю.
- Имеют различную маркировку: рулевые в виде буквы «F», прицепные – «Т».
- Главное отличие в самом принципе работы осей, на которые они устанавливаются. Рулевые контролируют движение и маневренность на дороге, а прицепные несут в себе функцию минимального сопротивления качению во время движения для максимальной экономии топлива.
Производители не рекомендуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это отразиться в первую очередь на безопасности вождения. Исключение может быть только в том случае, если производитель в технической характеристике регламентировал, что шины можно устанавливать дополнительно еще на какие-либо оси грузового транспортного средства.
Видео:Crosswind CWS20E, CWD20E, CWT20E китайские грузовые шины для рулевой, ведущей оси и прицепа.Скачать
Грузовые шины, классификация
Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.
Видео:385/65R22.5 Boto BT215N усиленная на рулевую осьСкачать
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
- Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
- Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
- Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
- Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
- Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
- Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
- Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
- Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).
Читайте также: Зимние шины йокогама липучка 215 65 r16
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Видео:Грузовая шина 385/55R19.5 INFINITY ETT100 M+S для Прицепной осиСкачать
Признаки, по которым классифицируют грузовую резину
При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.
Тип грузового транспортного средства
Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:
- Грузовые. Выпускаются нескольких видов, отличаются устойчивостью к весу и высоким скоростям, имеют хорошую управляемость.
- Для спецтехники. Имеют специальный рисунок, гарантирующий качественное сцепление с разными поверхностями, отличаются высокой грузоподъемностью.
- Строительные. Используются на грузовиках, эксплуатируемых в строительной сфере. Выделяются высокой стойкостью к нагрузкам, способностью передвигаться по плохим дорогам и не бояться порезов или иных повреждений.
- Для прицепных или полуприцепных устройств. Отличаются улучшенной курсовой устойчивостью. Конструктивно очень схожи с классическим типом резины.
Грузовые шины для рулевой оси
Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.
Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.
Шины для ведущей оси
Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.
При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.
Универсальные грузовые шины
Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.
Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.
По типу эксплуатации
При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):
- Магистральные. Такие покрышки устойчивы к скоростному режиму эксплуатации. Они отличаются удобством управления, стойкостью к высоким нагрузкам. Рекомендуются к применению по хорошим трассам и часто подходят для дальних перевозок.
- Региональные. Более универсальный тип покрышек для грузовиков, которые можно использовать на хорошем асфальтированном покрытии и бездорожье. Такая резина отличается усиленной боковой частью и более широкими скатами. Устанавливается на грузовиках, которые перемещаются как в условиях города, так и за его пределами.
- Внедорожные. Отдельный вид резины для грузовиков, ориентированной на поездки по бездорожью. Такую резину часто называют карьерной из-за особенностей эксплуатации на соответствующей технике в горнодобывающей сфере. Такие шины отличаются особым видом рисунка в виде «елочки», а также иными особенностями, обеспечивающими хорошие вездеходные качества в разных условиях.
По рисунку протектора
При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:
- Симметричный. Относится к самому простому типу протектора. Отличается одинаковым рисунком с левой и правой стороны резины. К характерным особенностям относится глубина проектора и множество канавок в виде круга. Рекомендуется к применению на двух типах осей: рулевых и свободного качения, но первый вариант применяется в более редких случаях.
- Ассиметричный. В отличие от рассмотренного выше варианта слева и справа предусмотрен различный рисунок. Такой подход обеспечивает универсальность резины применительно к погоде. Зачастую такие шины производятся для применения на любых видах осей. Сам протектор характерен для грузовой резины регионального / универсального типа.
- Симметричный направленный. Характерная особенность состоит в направленности элементов рисунка и блоков в одну сторону. Рекомендуется к применению для ведущих колес. Шины отличаются хорошими вездеходными качествами, а наиболее популярный вариант — рисунок-елочка. Чаще всего он встречается на с/х технике и грузовиках-внедорожниках.
- Ассиметричный направленный. В отличие от обычных ассиметричных шин здесь добавляется направленность. Чаще всего такой тип характерен для магистральной резины и эксплуатации на хороших асфальтированных дорогах. Покрышки с ассиметричным подходом выдерживают огромную массу с сохранением высокой управляемости.
Читайте также: Шина в автоматике это
Видео:385/65R22.5 Kelly Armorsteel KTR | Грузовая шина для прицепной осиСкачать
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
- Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
- Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Видео:Экспертиза грузовой прицепной шины от Ирбис ШиныСкачать
Типоразмер
При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.
Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.
Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.
Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.
Видео:Рубрика "Эксперты о шинах" ▶️ Грузовая шина для рулевой оси Cordiant Professional FR-1R22.5 385/65.Скачать
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.
Видео:Грузовые шины 235/75R17.5 Sailun SAR1 руль/прицеп👍Скачать
Итоги
Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Маркировка грузовых шин
💡 Видео
Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать
Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Рулевые грузовые шины 385/65R22.5 Aplus S201Скачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Грузовые шины 385/65R22.5 Sailun SFR1Скачать