Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Существует ли определения «сборные шины» и «соединительные шины» подскажите кто знает где можно почитать. Мои поиски не дали результатов. Спасибо.

2 Ответ от SAA 2012-01-03 21:34:59

  • SAA
  • уже не эксплуататор РЗА
  • Неактивен
  • Откуда: Харьков
  • Зарегистрирован: 2011-01-11
  • Сообщений: 235
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

сборные да, а вот соединительные я не слышал.есть шиносоеденительный выключатель- ШСВ.
первоначально есть система сборных шин, которая может быть секционирована и может быть одинарная, двойная.
думаю более точно к диспетчерскому наименованию может подсказать doro- он с диспетчерами в более тесном общении

3 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 07:45:23

  • Windtalker315
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-11-04
  • Сообщений: 618
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Присоединяюсь к предыдущему автору. Термин соединительная система шин не существует. Наиболее близко к этому понятию подходят ошиновки оборудования — вот они то как раз и «соединительные»

4 Ответ от grsl 2012-01-04 08:39:16

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Может быть можно сказать, что соединительная шина=ошиновка?
т.е. шина между фидером и сборной системой шин?

5 Ответ от Windtalker315 2012-01-04 08:51:02 (2012-01-04 08:51:52 отредактировано Windtalker315)

  • Windtalker315
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-11-04
  • Сообщений: 618
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Думаю более правильно вообще воздержаться от употребления такого термина, как соединительная СШ.
Интересно, в каком контексте уважаемый РТФ встречал такое определение ?

6 Ответ от grsl 2012-01-04 08:55:25

  • grsl
  • Администратор
  • Неактивен

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 6,122
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

? Тогда если можно, ещё предположение.

Такое понятие может прийти из среднего и низкого напряжения.
Например, когда устанавливается шина ( типа Дюреску) между двумя секциями или шина от трансформатора до выключателя.
или гибкая шина от генератора до ввода. ну и тому подобное.

7 Ответ от РТФ 2012-01-04 20:58:25

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Термин соединительная система шин не существует.

Интересно, в каком контексте уважаемый РТФ встречал такое определение ?

а вот соединительные я не слышал

Изначально искал определение «сборные шины». В интернете наткнулся на такой заголовок «8. Сборные и соединительные шины. Заголовок взят из ПТЭЭП, что подразумевает два разных определения. Поэтому появился вопрос по определению «соединительные шины». В ГОСТе 24291-90_2005 есть только одно определение (сегодня нашел) «Система сборных шин — Комплект элементов, связывающих присоединения электрического распределительного устройства»

Наиболее близко к этому понятию подходят ошиновки оборудования — вот они то как раз и «соединительные»

Вот теперь интересен термин «ошиновка оборудования».

Сам смысл данных понятий то понятен. Нужны определения согласно нормативной документации.

8 Ответ от Валериан 2012-01-04 21:13:17

  • Валериан
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-29
  • Сообщений: 226
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Из ПУЭ:
4.2.4. Распределительное устройство (РУ) — электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики, телемеханики, связи и измерений.
Открытое распределительное устройство (ОРУ) — РУ, все или основное оборудование которого расположено на открытом воздухе.
Закрытое распределительное устройство (ЗРУ) — РУ, оборудование которого расположено в помещении.

9 Ответ от Phantom 2012-01-04 22:41:10

  • Phantom
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 245
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Определения сборных и соединительных шин?

в контексте Пуэ , скорее всего, сборные шины подразумевают системы али секции, а соединительные — как раз таки, ошиновку, соединяющую системы или секции с коммутационным оборудованием

10 Ответ от РТФ 2012-01-05 20:24:57 (2012-01-05 20:25:30 отредактировано РТФ)

Re: Определения сборных и соединительных шин?

Вопрос полностью не раскрыт. Определение «соединительных шин» пока не известно, или его попросту не существует. Нужно опеределение согласно нормативной документации.

Шинные конструкции распределительных устройств

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Сборные шины распределительных устройств представляют собой неизолированные, сравнительно массивные токоведущие проводники прямоугольного, круглого или профильного сечения. В пределах помещения закрытого РУ все ответвления от шин и присоединения к аппаратам выполняются также голыми проводниками, образующими ошиновку.

Сборные шины являются центральной и наиболее ответственной частью РУ, так как к ним поступает электроэнергия от всех генераторов станции (или трансформаторов подстанции) и к ним же присоединяются все отходящие линии.

Видео:РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНСкачать

РАЗНИЦА РАДИАЛЬНЫХ И ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

В закрытых РУ до 35 кв включительно сборные шины выполняют из алюминиевых полос прямоугольного сечения. Стальные шины применяют в электроустановках малой мощности при токах нагрузки не свыше 300—400 А.

Следует отметить, что прямоугольные (плоские) проводники более экономичны, чем круглые. При равной площади сечения у прямоугольной шины боковая поверхность охлаждения больше, чем у круглой.

В помещении РУ шины монтируются на специальных шинных полках или каркасах аппаратных ячеек. Шины укладываются на опорных фарфоровых изоляторах на ребро или плашмя и закрепляются при помощи шинодержателей.

Существует много различных способов установки шин. Каждому из них присущи свои преимущества и недостатки.

Условия охлаждения шин, установленных на ребро, лучше, чем расположенных плашмя. В первом случае коэффициент теплоотдачи на 10—15% выше, чем во втором, и это учитывается при определении допускаемое токовой нагрузки (ПУЭ). Шины, обращенные к соседним своей узкой стороной (ребром), обладают большей механической устойчивостью.

Для возможности перемещения шин вдоль их осп при температурном удлинении шина в середине участка крепится жестко, а в пролете — свободно. Кроме того, при большой длине шин устанавливают компенсаторы, которые принимают на себя температурные удлинения. Две шинные полосы соединяются между собой при помощи гибкого пакета тонких медных или алюминиевых лент. Концы шинных полос имеют на опорном изоляторе не жесткое, а скользящее крепление через продольные овальные отверстия.

Для исключения температурных напряжений шины в некоторых случаях присоединяются к неподвижным аппаратам (зажимам) при помощи гибких пакетов, которые наращиваются на концах жестких шин.

Наибольшие применяемые размеры однополосных медных и алюминиевых шин составляют 120х10 мм.

При больших токовых нагрузках (для медных шин более 2650 А и для алюминиевых — 2070 А) применяют многополосные шины — пакеты из двух и реже из трех полос на фазу; нормальное расстояние между полосами в пакете принимают равным толщине одной полосы (b).

Близость полос одного и того же пакета друг к другу вызывает неравное распределение тока между ними: большая нагрузка приходится на крайние полосы пакета и меньшая — на средние. Например, в трехполосном пакете в крайних полосах протекает по 40%, а в средней — только 20% полного тока фазы. Это явление, аналогичное явлению поверхностного эффекта в одном проводнике, делает нецелесообразным применение более трех полос шин при переменном токе.

При рабочих токах, превышающих допустимые для двухполосных шин, наиболее целесообразно применять шины корытного профиля (швеллеры), дающие возможность лучше использовать проводниковый материал и получить высокую механическую прочность.

В настоящее время в мощных установках применяют пакет из двух швеллеров на фазу, который приближается по форме и kп к полому квадрату. Наибольший размер швеллера со стенкой 250 мм и толщиной 12,5 мм при двух швеллерах в пакете позволяет передавать ток 12 500 А для меди и 10 800 А — для алюминия.

Шины и вся ошиновка закрытого РУ окрашиваются эмалевыми красками в опознавательные цвета, что позволяет оперативному персоналу легко распознавать токоведущие части, относящиеся к определенным фазам и цепям.

Кроме того, окраска защищает шины от окисления и улучшает теплоотдачу с их поверхности. Увеличение допустимого тока от окраски шин составляет 15—17% для медных и 25—28% для алюминиевых шин.

Для шин различных фаз применяют следующие цвета окраски: трехфазный ток: фаза А — желтый, фаза В — зеленый, фаза С— красный; нулевые шины: при незаземленной нейтрали — белый, при заземленной нейтрали, а также заземляющие проводники — черный; постоянный ток: положительная шина — красный, отрицательная шина — синий.

Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

Ошиновка открытых РУ может выполняться гибкими проводами или жесткими шинами. При напряжениях 35, 110 кв и выше для повышения коронного напряжения и снижения потерь на корону применяют провода только круглого сечения.

В большинстве открытых РУ ошиновка выполняется из многопроволочных сталеалюминиевых проводов такой же конструкции, как и на линиях электропередач.

Медные провода для ошиновки применяются лишь в тех случаях, когда открытое РУ расположено вблизи (около 1,5 км) берегов соленых морей или химических заводов, активные испарения которых и унос могут вызвать быструю коррозию алюминиевых проводов. В отдельных случаях в открытых РУ применяют жесткую ошиновку, которая выполняется из стальных или алюминиевых труб, укрепляемых на опорных изоляторах.

Сечения шин и других токоведущих проводников могут быть рассчитаны исходя из величины рабочих токов и допускаемых температур на основании условий нагрева.

Что касается шин, применяемых в РУ, то сечения их стандартизованы и для них составлены таблицы допустимых длительных токовых нагрузок. Поэтому в практических условиях нет необходимости вести расчет по формулам, а достаточно произвести выбор по таблицам.

Таблицы допустимых длительных токовых нагрузок на голые шины и провода рассчитаны и проверены экспериментально; при их составлении принята допустимая температура нагрева 70° С при температуре окружающего воздуха +25° С.

Такие таблицы для стандартных сечений шин и проводов из основных проводниковых материалов и определенных профилей (прямоугольный, трубчатый, швеллер, полый квадрат и др.) приведены в ПУЭ и справочниках.

Для шин прямоугольного сечения табличные токовые нагрузки составлены при установке их на ребро; поэтому при расположении шин плашмя нагрузки должны быть уменьшены на 5% для шин шириною полос до 60 мм и на 8% для шин шириною полос более 60 мм. В тех случаях, когда средняя температура окружающего воздуха отличается от стандартной (+25°С), допускаемые нагрузки шин, полученные из таблиц, должны быть пересчитаны по следующей приближенной формуле:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

где IН—допускаемая нагрузка, взятая из таблиц.

Сечение проводников должно быть проверено по экономической плотности тока.

Экономическим сечением проводников или шин qЭК называют такое сечение, при котором суммарная величина ежегодных расходов, определенная по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, оказывается наименьшей.

Экономическое сечение проводов и шин получается при делений, тока наибольшей нагрузки в нормальном режиме на электрическую плотность тока:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Полученное по экономическому условию сечение округляют до ближайшего стандартного и проверяют по длительно допускаемому току нагрузки. Следует отметить, что сборные шины РУ всех напряжений по экономической плотности тока не выбирают, так как экономические сечения при больших токах получаются равными либо меньше сечений, выбранных по нагреву.

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Кроме этого, шины РУ проверяют на термическую и электродинамическую устойчивость при коротких замыканиях, а при 110 кв и выше — также на коронирование.

Таким образом, проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и аварийных режимов.

Если сечение проводника, определенное по экономическим условиям и условиям длительной нагрузки, не равно сечению, которое требуется по другим аварийным условиям (термическая и динамическая устойчивость при коротких замыканиях), то должно приниматься большее сечение, удовлетворяющее всем условиям.

Следует также отметить, что при установке шин больших сечений необходимо обеспечивать наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия для охлаждения. Это может быть достигнуто путем уменьшения числа полос в пакете и их надлежащего пространственного и взаимного расположения, рациональной конструкции пакета, применения профильных шин — корытных, полых и др.

При применении стальных шин определение величины допустимого тока производится несколько иным путем.

В стальных шинах вследствие поверхностного эффекта происходит значительное вытеснение тока к поверхности проводника глубина проникновения не превышает 1,5—1,8 мм.

Исследованиями установлено, что допустимая нагрузка стальных шин переменным током практически зависит от периметра поперечного сечения шин, а не от площади этого сечения.

На основании этих исследований принят следующий способ расчета стальных шин переменного тока:

1. Сначала определяют ток нагрузки шины (для однополосной шины не свыше 300—400 А) и находят линейную плотность тока:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

где Iн — ток нагрузки, А; р — периметр поперечного сечения шины, мм.

Линейная плотность тока зависит от допустимой температуры перегрева стальной шины над температурой окружающего воздуха. Эта зависимость определяется следующим выражением:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Установлено, что при болтовых соединениях стальных шин величина Θ не должна превышать 40° С, а для сварных соединений она может быть повышена до 55° С.

Если принять температуру окружающего воздуха v0 — 35°, то линейная плотность тока при болтовых соединениях будет равна

Видео:Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

2. По этим данным определяем величину необходимого периметра поперечного сечения шины:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

По периметру шины, имея сортамент шин, можно легко подобрать нужный размер стандартных стальных полос, соблюдая условие

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

где h—высота шины, мм; b—толщина шины, мм.

Приведенный выше расчет стальных шин относится к однополосным шинам.

При больших токах нагрузки можно применить пакеты из нескольких стальных шин. В этом случае периметр поперечного сечения одной полосы шины, входящей в пакет, подбирается с соблюдением следующих условий:

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Чем отличается шина сборная от шины ответвительной

Для упрощения расчетов можно пользоваться диаграммой зависимости периметра р поперечного сечения шины от тока нагрузки IН.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:


🎬 Видео

Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать

В чём разница между левыми и правыми шинами

Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

Направленные шины: а если «против шерсти»?

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временемСкачать

Какая шина лучше Российская или Белорусская? Проверка временем

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток