- Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор
- Какой рисунок протектора лучше для зимних шин
- Протектор для летних шин
- Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин
- Установка асимметричных шин
- Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
- Популярные модели шин
- Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
- Достоинства асимметричных автошин
- Значение маркировки асимметричных автошин
- Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
- 💥 Видео
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор
При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Какой рисунок протектора лучше для зимних шин
Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:
Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.
Варианты летних протекторов
При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.
Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:
- Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
- Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.
При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.
В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.
Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.
На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.
Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Протектор для летних шин
Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.
Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.
Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.
Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.
Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.
Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.
Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать
Симметрия, направленность, износ: самые частые ошибки при сезонной смене шин
Сезонная смена шин – рутина для бывалых автовладельцев, горячая пора для работников шиномонтажа и еще один повод ошибиться для новичков. К тому же шиномонтажники, работающие без выходных, могут напортачить, а уж о квалификации персонала «сезонных» мастерских, открывающихся дважды в год ради максимальной прибыли, и вовсе говорить нечего. Мы подробно рассказывали о том, как выбрать шины для своего автомобиля, разбирались в отличиях шипованных шин от «липучки», а также отвечали на самые частые вопросы о зимних шинах. Ну а сегодня рассмотрим типовые ошибки, которые ежегодно совершаются при сезонной смене шин.
Читайте также: Индекс скорости шины таблица легковых шин
Первая ошибка порой совершается еще до посещения шиномонтажа: это неверная оценка износа шин. Дело здесь не только в том, что шины изнашиваются, но и в том, что они делают это неравномерно. В результате нередка ситуация, когда шины, отработавшие, например, сезон или несколько сезонов на передней оси переднеприводного автомобиля, пребывают в гораздо худшем состоянии, чем та пара, что была сзади. Однако некоторым водителям кажется, что их можно просто переставить назад и ездить дальше. На практике такая экономия может закончиться негативно: например, так же, как и в случае установки зимних шин только на ведущую ось.
Поэтому при оценке состояния комплекта шин стоит помнить два факта. Во-первых, ПДД не запрещают установку разных пар шин на разных осях – единственный запрет здесь касается только установки на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин. Однако шины обязательно должны быть одинаковыми на одной оси. То есть, в крайнем случае вполне можно купить две новых шины вместо четырех, если две непригодны к эксплуатации. Ну а во-вторых, оценивать пригодность к эксплуатации нужно не для комплекта шин, а для каждой шины в отдельности.
Параметры пригодности к эксплуатации тоже четко обозначены в ПДД, а точнее, в Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Прежде всего нужно замерить остаточную глубину протектора на всех шинах: для летних шин легкового автомобиля минимально допустимая глубина составляет 1,6 мм, а для зимних – 4 мм. Если глубина протектора меньше допустимой, устанавливать такую шину на автомобиль уже нельзя. Ну а кроме износа нужно оценить целостность шин: ПДД запрещают эксплуатацию, если на покрышке есть «внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
Таким образом, перед сменой шин нужно убедиться, что они не изношены и не повреждены, и если одна или две шины непригодны к установке, можно заменить их парой новых с соблюдением параметров ошиповки и установкой новых шин на одну ось.
Теперь перейдем непосредственно к ошибкам при сезонной смене резины. Первая возможная ошибка – несоблюдение направленности рисунка протектора шин. По этому параметру шины делятся на направленные и ненаправленные. Ненаправленные имеют симметричный рисунок протектора, и их можно устанавливать на автомобиль как угодно. А направленные шины, как несложно догадаться, имеют предусмотренное направление вращения – узнать их можно по рисунку протектора и по маркировке «Rotation» со стрелкой, указывающей направление вращения.
Направленные шины требуют внимания и при монтаже на диски, и при сезонной смене колес в сборе. При шиномонтаже нужно учитывать направленность и собрать два «левых» и два «правых» колеса. Ну а если у вас два комплекта колес в сборе – летний и зимний, то при сезонной смене колес надо помнить о направленности и не менять колеса сторонами. Новички иногда полагаются на старый совет менять колеса по диагонали – то, что было правым передним, поставить в следующем сезоне левым задним. На практике этот совет немного устарел: ось установки шины действительно стоит менять ежегодно для равномерности износа, но нужно учитывать направленность шин и не ставить «левые» колеса на правую сторону и наоборот. Если же шины ненаправленные, то их действительно можно менять как угодно, в том числе и по диагонали.
Если ошибиться с установкой направленных шин, то они будут работать неправильно, ухудшая свои рабочие показатели. Направленный рисунок протектора нацелен на эффективное удаление воды, снега и прочего из пятна контакта с дорогой, а при неправильной установке он будет грести их под себя, теряя сцепные свойства. Еще одним признаком неправильной установки шины может быть повышенная шумность при движении.
Второй важный параметр шины – симметричность. Здесь шины делятся на симметричные и асимметричные. Симметричные, как несложно догадаться, имеют симметричный рисунок протектора относительно продольной оси шины, а асимметричные – различающийся. Таким образом, у асимметричной шины есть внутренняя и внешняя сторона – внешняя обычно прочнее и жестче для сопротивления деформации в поворотах и при торможении, а внутренняя служит для эффективного сцепления с дорогой и отвода воды, снега и прочего из пятна контакта. Отличить их можно по маркировке: внутренняя сторона отмечена надписью «Inside», а внешняя «Outside».
Читайте также: Ниссан ноут давление в шинах летом
Асимметричные шины требуют внимания только при монтаже на диски. При шиномонтаже нужно соблюдать сторону установки: маркировка «Outside» должна быть на внешней стороне колеса. Но здесь уже нет «левых» и «правых» колес, так что при сезонной смене колес в сборе можно менять не только ось, но и сторону установки.
При неправильной установке асимметричных шин они тоже будут работать неправильно. Мягкая внутренняя часть окажется снаружи и будет сильнее деформироваться и «подламываться» в поворотах, увеличивая риск сноса и заноса, а жесткая внешняя, оказавшись внутри, не поможет улучшить сцепление с дорогой.
Одной строкой упомянем такую экзотику, как асимметричные направленные шины, которые требуют установки с учетом стороны и направления вращения одновременно. Такие шины нужно покупать попарно – две левых и две правых, а при шиномонтаже и установке колес соблюдать все условия. Но эта резина встречается очень редко, так что шанс купить её «случайно» крайне мал. А большинство асимметричных шин с направленным на вид рисунком протектора не имеют ограничений по направлению вращения – то есть, при их установке нужно соблюдать только маркировку «Inside» и «Outside».
Видео:Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Установка асимметричных шин
Асимметричные шины родились на гоночном треке, когда пилотам надоело менять устойчивую к аквапланированию резину на колеса с максимально цепким протектором, удерживающим болид от заноса на повороте. Новая асимметричная автошина совместила в себе оба качества: внешняя кромка протектора отвечала за маневрирование, внутренняя — отводила воду. Для этого на одном колесе нарезали сразу два протектора, получая лишенный какой-либо симметрии рисунок.
Очень быстро подобными преимуществами заинтересовались владельцы спортивных авто, а за ними — все остальные автолюбители, поэтому производителям автомобильной резины пришлось выпустить «гражданскую» асимметричную шину. Но правила обращения с такими колесами отличались от рекомендаций по использованию симметричных автошин. Поэтому владельцам покрышек пришлось объяснять, что значит асимметричный рисунок, и по каким правилам устанавливают подобные колеса. Ведь несоблюдение рекомендаций производителя приводило к курьезным и опасным ситуациям на дороге. И если вам не знакомы правила асимметрии — вы можете восполнить пробел в знаниях, прочитав наш материал.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Разница между асимметричной и симметричной летней или зимней шиной автомобиля
У симметричных шин полностью зеркальный рисунок протектора. То есть внутренняя часть колеса похожа на внешнюю с точностью до миллиметра. Поэтому никакого деления на левые и правые автошины у симметричных моделей нет — их можно ставить на автомобиль в любом порядке. Такое усреднение гарантирует стабильные характеристики, которые устроят любого аккуратного водителя.
Асимметричные зимние и летние шины заметны сразу — внутренняя часть колеса отличается от наружной. С внешней стороны автошины расположены крупные блоки, образующие массивные грунтозацепы, переходящие в большие шашечки. С внутренней стороны асимметричного протектора расположена частая дугообразная нарезка, доходящая до центральной канавки.
Симметричные и асимметричные модели отличаются друг от друга еще и неоднородностью корда. У несимметричных автошин внешняя сторона усилена армирующим плетением высокой плотности. Корд симметричных шин имеет равномерную структуру.
Видео:Как устанавливать асимметричные шины?Скачать
Популярные модели шин
Видео:Почему шины разные? Асимметричный тип протектора! Шинный РАЙСкачать
Чем зимняя шина с асимметрией рисунка протектора отличается от летней
Есть ли разница между зимней и летней асимметричной автошиной? Разумеется, есть. Во-первых, зимние варианты делают из более мягкой резины, которая не боится морозов. Летние модели более твердые даже на ощупь. Они рассчитаны на контакт с разогретым до 40-60 C асфальтом.
Во-вторых, у летних моделей не бывает шипов — их ставят только на зимние колеса. Впрочем, в Европе шипов нет даже у автошин для зимы, поэтому при выборе сезонных моделей вам стоит обратить внимание на частоту нарезки. У зимнего варианта уменьшенный шаг нарезки — ламели находятся на минимальном удалении друг от друга. Ведь обилие кромок усиливает сцепление с дорожным полотном.
В третьих, у моделей для зимы более глубокая нарезка. Канавки должны впитывать рыхлый снег, обеспечивая контакт резины с дорожным полотном. Глубина ламелей достигает 6-8 миллиметров.
Читайте также: Шина колесо звезда это
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Достоинства асимметричных автошин
Неравномерный рисунок повышает себестоимость производства. Кроме того, владельцам таких моделей нужно выучить особые правила установки. Поэтому у каждого автолюбителя возникает резонный вопрос: «Зачем мне покупать такие автошины?». Возможные варианты ответа на него можно найти в перечне достоинств зимних и летних моделей с несимметричным рисунком протектора.
Большинство производителей добавляют в преимущества:
- курсовую устойчивость авто на скоростных поворотах — риск заноса сводится к минимуму;
- повышенную информативность при вождении — такая шина будет направлять авто строго в сторону руля, поэтому траекторию пилотирования может предугадать даже неопытный водитель;
- улучшенную управляемость машины — плотная outside-боковина противостоит значительным нагрузкам, а мягкая внутренняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой;
- универсальность запаски на основе автошины с несимметричным рисунком — покрышку можно ставить на любое колесо, контролируя расположение внешнего и внутреннего борта.
Все эти преимущества гарантирует правильная установка шин. При ошибке со стороной или местом установки преимущества протектора оборачиваются во вред водителю и автомобилю. Поэтому перед тем, как устанавливать протектор асимметричного типа, шиномонтажнику или стороннику гаражного ремонта придется изучить маркировку рисунка.
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Значение маркировки асимметричных автошин
На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.
На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:
- Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
- Outside— обозначают внешнюю часть.
На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.
Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Как правильно установить шину с асимметричным рисунком
«Каждая шина должна знать свое место!», — именно так звучит главное правило установки асимметричных покрышек. Поэтому установка колес начинается с осмотра маркеров, которыми принято обозначать направление вращения, внешнюю и внутреннюю сторону протектора, принадлежность к левому и правому ряду шин. После осмотра и сортировки можно приступать к установке, действуя по следующей схеме:
- откручиваем болты, и снимаем диск со старой шиной;
- демонтируем покрышку и укладываем диск лицевой стороной вверх;
- выбираем шину из левой или правой стопки и укладываем ее на диск надписью Outside вверх;
- заводим монтажные борта за кромку колесного диска и накачиваем автошину;
- ставим диск на место, затягиваем болты;
- переходим к следующему колесу.
Перед тем как ставить шины на диски, рассортируйте их по месту установки, и разложите по левому и правому борту кузова. Когда устанавливается сторона водителя — берите покрышки только из левой стопки, когда меняется колесо со стороны пассажира — ставьте резину из правой. Обязательно помните о том, что асимметрично устанавливаются только ненаправленные модели, для которых не важна привязка к направлению вращения.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
КАКОЙ ВЫБРАТЬ ТИП ПРОТЕКТОРА? Интернет-магазин Шинный РАЙ.Скачать
В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать