Как выбрать и купить редуктор на КАМАЗ любой модели, переднего, среднего или заднего моста. Казалось бы так тяжело разбираться в свыше чем 135 моделях редукторов выпускаемых на КАМАЗ. На самом деле все гораздо проще. Основные модификации имеют отличия лишь в количестве зубьев, их всего 5 вариантов: 46 зубьев (достаточно редкие), 47, 48, 49 и 50 зубов. Второе обозначение не количество зубьев, а передаточное число, которое формирует как раз количество:
— 4,98 = 46
— 5,43 = 47
— 5,94 = 48
— 6,53 = 49
— 7,22 = 50
Если вы меняете один редуктор, следует обязательно пересчитать необходимое вам для пары количество зубьев на главной шестерне. Невнимательно подходить к данному вопросу нельзя. Если один останется на 49, а другой вы пропустите момент и поставите на 48 — они поломаются. Количество влияет на тяговые или скоростные характеристики, большее количество – повышает тяговые характеристики, меньшее – скоростные. При замене обоих мостов или желании сменить назначение автомобиля можете воспользоваться следующими рекомендациями:
— Равнины – 48
— Горные – 50
— Универсальные – 49
— Скоростные 46-47
ВАЖНО: при смене редукторов не забудьте заново произвести настройку спидометра.
Далее редуктора бывают среднего, заднего и на полноприводных моделях — переднего моста.
Применяемость редукторов и подробности по моделям КАМАЗов:
КАМАЗ 4310, 5320, 5511, 5410 53212 и другие модели старого образца – редуктор средний с МОД и редуктор задний (47-50 зубьев). Полуоси на 16 шлицов, фланцы квадратные. (фото 1)
КАМАЗ евро 65115, 65117, 55111 и др. – редуктор средний с МОД и задний (46-50 зуб.) Полуоси 20 шлицов, фланцы круглые. (фото 2). Возможно наличие второй блокировки МКБ (скоба на чулке) как на редукторе среднего моста, так и на редукторе заднего моста. Поэтому не удивляйтесь вопросу о наличии блокировки на редукторе заднего моста. Важно заметить, если вы не пользуетесь межколесной блокировкой — лучше отключить и забыть про неё. Если забыть отключить её вовремя, редуктор выйдет из строя.
КАМАЗ евро вездеход 43118 и др. на 47-50 зубов — как правило. (фото 3). Устанавливается переднего моста, среднего моста может быть как с МОД так и «проходной без поросенка» и заднего моста. 20 шлицов и в большинстве случаев МКБ блокировка.
КАМАЗ 43253 «одномостовый» и модификации, многие путают редуктор на КАМАЗ 43253 с обычным задним, внешне они трудно различимы, но имеют технологические различия и не заменяемы между собой. (фото 4). Эта деталь достаточно редкая и есть в наличии лишь у немногих компаний, перед тем как ехать на другой конец города или тем более заказывать в другой город через транспортную компанию обязательно уточните этот момент.
Редуктор КАМАЗ 6520 купить и перепутать с другими сложно, они не похожи, не заменяются и имеют всего 2 модификации: 35/21 – передаточное 5.11 и 31/15 – передаточное 6.88 (фото 5).
Так же существуют редкие модели редукторов на «КАМАЗёнок» 4308 и тягач 5460.
Если Вам понравилась статья ставьте лайк и расскажите друзьям!
- Что такое редуктор? Характеристика и виды
- Принципиальное устройство агрегата
- Чем редуктор отличается от дифференциала?
- Передний и задний редукторы – в чем разница?
- Основные характеристики редуктора
- Червячный редуктор
- Редуктор в виде мотора
- Особенности комбинированного редуктора
- Заключение
- Что такое редуктор? Характеристика и виды на News4Auto.ru.
- Редуктор от «А» до «Я»
- 1.Классификация редукторов
- 1.1 Количество ступеней и расположение валов
- 1.2 Типы используемых передач
- 1.2.1 Червячные редукторы
- 1.2.2 Червячный глобоидный редуктор
- 1.2.3 Цилиндрические редукторы
- 1.2.4 Конические редукторы
- 1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы
- 1.2.6 Насадные редукторы
- 1.2.7 Планетарные редукторы
- 1.3 Способы крепления редукторов
- 2. Смазка редукторов
- 3. Зацепления
- 4. Корпуса редукторов
- 5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Что такое редуктор? Характеристика и виды
Видео:Разница между Евро корпусом редуктора Камаз и обычным!!!Скачать
Принципиальное устройство агрегата
Корпус редуктора обычно выполняется из литого металла повышенной прочности с термозащитным покрытием. Например, это может быть литейный чугун или стальной сплав. Если технологическими требованиями ставится задача облегчения конструкции, то могут использоваться и легкосплавные корпуса. Внешняя часть имеет узлы для крепления – так называемые лапки и ушки, благодаря которым агрегат надежно фиксируется к месту эксплуатации. Также предусматриваются каналы для герметизации и уплотнения, препятствующие вытеканию технических жидкостей. Но что такое редуктор изнутри? В центральной части размещается механическая инфраструктура, непосредственно обеспечивающая силовой крутящий момент на базе моста. Это система ведомых и ведущих шестерней, которые взаимодействуют с валом. Ведомая группа обычно превосходит по размерам ведущую, а также имеет больше зубцов, перемещающих функциональные узлы.
Видео:Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличатьСкачать
Чем редуктор отличается от дифференциала?
Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу. Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.
Видео:На каких редукторах КамАЗ будет летать. Ремзона Наизнанку. РЕмонт КамазСкачать
Передний и задний редукторы – в чем разница?
Если рассматривать элементы обоих редукторов в отрыве от общей системы, то определить его принадлежность к приводу не удастся. Но при сравнительном анализе выяснится, что ведомые шестерни у заднего механизма будут крупнее. В остальном же меняется только конфигурация расположения совмещенных узлов. В частности, редуктор заднего моста находится вдоль продольной линии автомобильного корпуса вместе с коробкой передач и двигателем. За гибкость сцепки при этом отвечает карданный вал. В системе с передним приводом задействуются редукторы угловых скоростей шарового типа. В остальном механика работы остается одинаковой.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Основные характеристики редуктора
К наиболее значимым технико-эксплуатационным параметрам редуктора можно отнести следующие:
- Передаточное число. Отражает отношение количества зубцов колеса к количеству зубцов шестерни в передаче. Также в расчетах может учитываться число заходов к червячной передаче и соотношение диаметра большего шкива с толщиной меньшего шкива в ременной передаче.
- Надежность. На рабочие качества не влияет, но выражает эксплуатационный ресурс – как отдельных элементов, так и системы в целом. К слову, изменение конструкционных параметров из-за износа может сказаться и на качестве выполнения основных функций механизма, что отражается и на смежных агрегатах. Например, редуктор моста вполне может повлиять на работоспособность осей через вынужденное снижение оборотов крутящего момента.
- Коэффициент полезного действия. Характеризует производительность и эффективности устройства с точки зрения качества передачи энергии. Для определения КПД используется соотношение использованной энергии к затраченной.
- Защитно-изоляционные качества. Определяются по системе классов защиты IP. Например, стандартные механизмы на сегодняшний день обеспечиваются корпусами IP 55, способными выдерживать температуры в диапазонах от -15 до 40 °C. Также изоляция не допускает под корпус частицы пыли, грязь и воду.
[/tchecklist]
Видео:Обзор на Редукторы для КамАЗ. Виды редукторов. Как выбрать, что нужно знать | цена, ремонт стоимостьСкачать
Червячный редуктор
Достаточно простой и поэтому распространенный механизм, принцип действия которого предусматривает использование передачи с червячной резьбой в профиле. С точки зрения эксплуатации, это оптимальное решение для передачи оборотов между двумя осями, расположенными перпендикулярно. В частности, редукторы этого типа применяются в рулевом управлении легкового транспорта. К преимуществам червячных систем относят возможность выработки в одной ступени высокого передаточного числа (до нескольких сотен). Кроме того, червячный редуктор бесшумен, отличается плавным ходом и не требует применения тормозных устройств, поскольку предусматривает активацию собственного механизма торможения при достижении определенного уровня передаточного числа.
Читайте также: Сопротивление датчика температуры редуктора lovato
Видео:Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать
Редуктор в виде мотора
Конструкционно сложная система, представляющая собой комбинацию двигателя и редуктора. Целевой областью применения таких механизмов можно назвать тот же транспорт, но в более широком смысле. Дело в том, что мотор-редуктор на своей базе позволяет выполнять червячные, а также планетарные и цилиндрические конструкции с соответствующими принципами действия, которые могут подстраиваться под самые разные условия применения. Несмотря на сложность устройства и широкий функционал, такие агрегаты характеризуются низким уровнем вибраций и скромными габаритами.
Видео:Как выбрать б/у редуктор. Не вставляется полуось.Скачать
Особенности комбинированного редуктора
Тоже в некотором роде гибридная конструкция, но в данном случае объединяющая не движок с редуктором, а два разных типа передатчика крутящего момента. Если в предыдущем случае на основе редуктора можно было реализовать лишь один тип передатчика, то в комбинированных установках объединяется цилиндрический механизм с планетарным, коническим или червячным. По месту расположения тоже особых ограничений нет. Это может быть и задний, и передний редуктор с соответствующим набором операций и своей спецификой работы. Например, в комбинировано-конической системе, как правило, колеса обеспечиваются криволинейными зубьями в профиле, так как на эту ступень будут приходиться наибольшие угловые скорости с моментом порядка 60 тыс. об./мин.
Видео:Редукторы на КАМАЗ среднего и заднего моста 47 зубьевСкачать
Заключение
Редуктор относится к тем системам и механизмам, которые выполняют не особо заметную, но важную задачу. Функция регулятора крутящего момента полностью механизирована и в этом смысле может казаться морально устаревшей – к примеру, на фоне распространяющихся пневматических систем с приводами, управляемыми электроникой. А что такое редуктор с точки зрения механики регуляции? Это агрегат, полностью зависящий от манипуляций водителя и лишь в минимальной степени соприкасающийся с автоматикой уже других узлов ходовой части. При этом нельзя сказать, что конструкция редуктора никак не развивается и стоит на месте. Помимо улучшения конструкционных параметров ответственных элементов, с применением новых сплавов совершенствуются и схемы вращения, что позволяет минимизировать нагрузки, а также повышать комфортность и безопасность управления целевой техникой.
Что такое редуктор? Характеристика и виды на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Видео:Редуктор КАМАЗ средний задний 46, 47, 48, 49, 50 зубьев на КАМАЗ 5320 53205 43118 6520 65115 4310Скачать
Редуктор от «А» до «Я»
Редуктор представляет собой составной механизм приводов машин. Его основное назначение – уменьшение частоты вращения ведомого вала при одновременном увеличении крутящего момента. Конструкцией редуктора могут быть предусмотрены одна или несколько передач зацеплением.
Видео:Как увеличить ресурс старого редуктора Камаз?Скачать
1.Классификация редукторов
Редуктор общемашиностроительного назначения. Этот тип оборудования представляет собой самостоятельный агрегат, используемый в приводах машин. Его технические характеристики отвечают общим для разных применений требованиям. Конструктивно общемашиностроительные редукторы могут отличаться.
Специальные редукторы разработаны для автомобильной, авиационной и других узкоспециализированных отраслей. Из названия понятно, что агрегаты этой группы должны соответствовать специфике и параметрам конкретного применения.
Редукторы можно классифицировать по следующим признакам:
- По типам передач и числу ступеней;
- По расположению осей входного/выходного валов в пространстве и относительно друг друга;
- По способу крепления.
Видео:Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителяСкачать
1.1 Количество ступеней и расположение валов
У двух- и трехступенчатых редукторов развернутых и раздвоенных схем (в случае с двухступенчатыми моделями еще и соосных схем) есть ряд преимуществ перед агрегатами других типов – прежде всего это высокий КПД и устойчивость к нагрузкам. Соосные цилиндрические редукторы могут комплектоваться тихоходной ступенью с внутренним зацеплением. Планетарные и волновые агрегаты с соосным расположением осей валов также обеспечивают высокую производительность и широкий диапазон передаточных чисел.
При комплектации машин и механизмов, требующих пересекающегося расположения валов, будут эффективны двух- и трехступенчатые конические (коническо-цилиндрические) редукторы.
Агрегаты с червячными (червячно-цилиндрическими, цилиндрическо-червячными) передачами характеризуются высоким передаточным числом и низким уровнем шума. Однако КПД у таких моделей ниже, чем у цилиндрических аналогов.
Вертикальное расположение выходных валов требует меньшего пространства. В механизмах, где необходима подобная компоновка, чаще используются червячные или конические редукторы. Удобство заключается в том, что ось двигателя находится в горизонтальном положении.
Таблица 1. Классификация редукторов по расположению осей валов
Редуктор | Расположение осей |
---|---|
Параллельные оси входного/выходного валов | 1. Горизонтальное: — оси в горизонтальной плоскости; — оси в вертикальной плоскости (входной вал – над или под выходным валом); — оси в наклонной плоскости. 2. Вертикальное |
Совпадающие оси входного/ и выходного валов (соосный) | 1. Горизонтальное 2. Вертикальное |
Пересекающиеся оси входного/выходного валов | 1. Горизонтальное 2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Скрещивающиеся оси входного/выходного валов | 1. Горизонтальное (входной вал – над или под выходным валом) 2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
1.2 Типы используемых передач
Видео:Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.Скачать
1.2.1 Червячные редукторы
Червячный редуктор – наиболее распространенный тип редукторов. Привод имеет компактные размеры (в сравнении с цилиндрическими агрегатами). Передаточное отношение червячной пары может достигать 1-100 (иногда и выше).
Потенциал увеличения крутящего момента при снижении частоты вращения вала у червячных редукторов выше, чем у оборудования с другими типами передач. Передаточное число того же порядка можно получить при эксплуатации трехступенчатого цилиндрического редуктора. В червячных агрегатах для решения этой задачи достаточно одной ступени. Еще одно преимущество – простота и низкая стоимость червячных редукторов. Использование червячного зацепления позволяет снизить уровень шума передачи, обеспечить высокую плавность хода.
Функция самоторможения присутствует только в червячных редукторах. Ее принцип основан на торможении ведомого вала при отсутствии движения на ведущем валу (червяке). Самоторможение в передаче осуществляется в тот момент, когда угол подъема ведущего вала меньше или равен 3,5 градусам.
Читайте также: Редуктор стеклоочистителя ваз калина
При выборе червячного редуктора следует учитывать тот факт, что при увеличении передаточного числа снижается КПД червячной передачи. Отсюда – потери энергии вследствие трения червяка об зубья колеса.
Ресурс червячных приводов составляет, в среднем, 10 тысяч часов.
Видео:Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать
1.2.2 Червячный глобоидный редуктор
Винт глобоидного червячного редуктора имеет выпуклую форму (в других червячных передачах он цилиндрический). Эта конструктивная особенность увеличивает передачу крутящего момента и мощность привода.
Глобоидные редукторы предназначены для использования в условиях, предполагающих высокую надежность, отсутствие обратного проскальзывания и динамических толчков на выходном валу. Чаще всего редукторы этого типа применяются в барабанных приводах лифтов: глобоидная пара адаптирована к переменным нагрузкам, возникающим при подъеме и торможении кабины, в состоянии поддерживать нормальную реверсивность при эксплуатации.
Таблица 2. Допустимые нагрузки для червячных глобоидных редукторов типа ЧГ
Типоразмеры | Номинальное передаточное число | Частота вращения червяка, об/мин | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
750 | 1000 | 1500 | |||||
Рвх, кВт | Твых, Н м | Рвх, кВт | Твых,Н·м | Рвх, кВт | Твых, Н·м | ||
Чг-63 | 10 | 1,2 | 120 | 1,5 | — | 1,9 | 110 |
12,5 | 1,1 | 130 | 1,3 | 130 | 1,7 | 110 | |
16 | 1,0 | 150 | 1,2 | 150 | 1,5 | 130 | |
20 | 0,8 | 150 | 0,9 | 150 | 1,3 | 130 | |
25 | 0,5 | 125 | 0,6 | 110 | 0,8 | 110 | |
31,5 | 0,4 | 110 | 0,5 | 110 | 0,6 | 90 | |
40 | 0,3 | 110 | 0,3 | 100 | 0,5 | 90 | |
50 | 0,2 | 100 | 0,3 | 100 | 0,3 | 90 | |
63 | 0,1 | 90 | 0,2 | 90 | 0,3 | 80 | |
Чг-80 | 10 | 2,4 | 250 | 2,8 | 220 | 3,1 | 170 |
12,5 | 2,0 | 260 | 2,4 | 240 | 2,6 | 180 | |
16 | 1,6 | 260 | 1,9 | 240 | 2,1 | 180 | |
20 | 1,5 | 300 | 1,7 | 260 | 1,8 | 200 | |
25 | 1,0 | 250 | 1,1 | 220 | 1,5 | 190 | |
31,5 | 0,7 | 220 | 0,8 | 200 | 1,1 | 180 | |
40 | 0,6 | 220 | 0,7 | 200 | 0,9 | 180 | |
50 | 0,5 | 210 | 0,5 | 180 | 0,6 | 160 | |
63 | 0,3 | 200 | 0,4 | 170 | 0,5 | 150 | |
Чг-100 | 10 | 4,3 | 460 | 4,7 | 380 | 6,3 | 350 |
12,5 | 3,8 | 500 | 4,0 | 400 | 5,5 | 380 | |
16 | 3,0 | 500 | 3,6 | 450 | 4,6 | 400 | |
20 | 2,7 | 550 | 3,2 | 500 | 3,9 | 420 | |
25 | 2,0 | 500 | 2,3 | 450 | 3,0 | 400 | |
31,5 | 1,4 | 420 | 1,6 | 380 | 2,1 | 350 | |
40 | 1,2 | 420 | 1,3 | 380 | 1,8 | 350 | |
50 | 0,9 | 400 | 1,0 | 350 | 1,3 | 320 | |
63 | 0,7 | 380 | 0,8 | 320 | 1,1 | 300 | |
Чг-125 | 10 | 8,4 | 900 | 10,4 | 850 | 12,3 | 700 |
12,5 | 7,1 | 950 | 8,9 | 900 | 10,0 | 700 | |
16 | 5,6 | 950 | 7,0 | 900 | 8,5 | 750 | |
20 | 5,3 | 1100 | 6,3 | 1000 | 7,8 | 850 | |
25 | 4,0 | 1000 | 4,6 | 900 | 5,2 | 700 | |
31,5 | 2,9 | 900 | 3,4 | 800 | 3,9 | 650 | |
40 | 2,4 | 900 | 2,8 | 800 | 3,2 | 650 | |
50 | 1,7 | 800 | 2,1 | 750 | 2,6 | 650 | |
63 | 1,4 | 750 | 1,7 | 700 | 2,1 | 600 | |
Чг-160 | 10 | 16,7 | 1850 | 20,3 | 1700 | 28,3 | 1600 |
12,5 | 13,9 | 1900 | 16,3 | 1700 | 22,8 | 1600 | |
16 | 11,0 | 1900 | 13,7 | 1800 | 18,6 | 1650 | |
20 | 9,7 | 2050 | 11,9 | 1900 | 16,5 | 1800 | |
25 | 7,6 | 1950 | 8,6 | 1700 | 11,2 | 1500 | |
31,5 | 5,7 | 1800 | 6,4 | 1550 | 8,2 | 1350 | |
40 | 4,6 | 1800 | 5,1 | 1550 | 6,6 | 1350 | |
50 | 3,6 | 1650 | 4,0 | 1450 |
Видео:Редуктор на Газель. Редуктор заднего моста Газель. Редуктор Соболь 2217.Скачать
1.2.3 Цилиндрические редукторы
В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.
Схемы исполнения цилиндрических пар:
- развернутая узкая;
- развернутая;
- раздвоенная;
- соосная.
Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.
С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.
Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.
Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».
При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.
Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.
Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.
Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)
Типоразмеры | Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм | Номинальная радиальная сила, Н | |
---|---|---|---|
входной вал | выходной вал | ||
ЦУ-100 | 250 | 500 | 2000 |
ЦУ-160 | 1000 | 1000 | 4000 |
ЦУ-200 | 2000 | 2000 | 5600 |
ЦУ-250 | 4000 | 3000 | 8000 |
Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)
Типоразмеры | Номинальные передаточные отношения | Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм | Номинальная радиальная сила, Н | КПД | |
---|---|---|---|---|---|
входной вал | выходной вал | ||||
Ц2С-63 | 8; 10; 12,5 | 125 | 500 | 2800 | 0,98 |
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
1.2.4 Конические редукторы
Конструкцией конического редуктора предусмотрены колеса с прямыми и круговыми зубьями. Направления наклона линии зуба и вращения колеса должны совпадать. Соблюдение этого условия позволяет предотвратить затягивание шестерни в зацепление, возникающее под действием отрицательной осевой силы на шестерне.
Передаточное отношение конического редуктора – 1-5.
Зубчатое колесо устанавливается между опорами редуктора. Шестерни монтируются консольно.
Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
1.2.5 Коническо-цилиндрические редукторы
Данный тип механизмов представляет собой гибрид цилиндрического одноступенчатого и конического редукторов. Соответственно, этой группе оборудования присущи все достоинства и недостатки агрегатов обоих типов.
Все коническо-цилиндрические редукторы имеют быстроходную коническую ступень. Такая конструктивная особенность объясняется невысокой нагрузочной способностью и, соответственно, большими габаритами агрегата. С целью уменьшения размеров привода и используется быстроходная коническая ступень.
Коническая передача может использоваться в тихоходных и промежуточных ступенях, что оправдано необходимостью снижения ее чувствительности к погрешностям при производстве и установке, минимизацией их влияния на механизм в целом.
Направление зуба в косозубой цилиндрической паре должно быть выбрано с учетом возможности вычитания осевых сил на промежуточных валах.
Таблица 5. Коэффициент режима эксплуатации коническо-цилиндрических редукторов (двухступенчатых и трехступенчатых)
Характер режима нагрузки | Суточная продолжительность эксплуатации | ||
---|---|---|---|
3 часа | 8 часов | 24 часа | |
Спокойный | 1,25 | 1,0 | 0,8 |
Умеренные толчки | 1,0 | 0,8 | 0,65 |
Сильные толчки | 0,55 | 0,65 | 0,5 |
Видео:Ремзона Наизнанку. Какие подшипники устанавливаются на редукторах КАМАЗСкачать
1.2.6 Насадные редукторы
Насадными редукторами называются агрегаты с полым выходным валом. Они монтируются непосредственно на вал – без дополнительных соединений и передач. Преимущество насадных редукторов заключается в более компактных габаритах и сравнительно невысоком весе.
Насадный способ монтажа, как правило, применим к червячным и некоторым другим типам редукторов. Исключение составляет цилиндрическая соосная группа оборудования, конструктивные особенности которой затрудняют такую установку.
При резкой динамике нагрузки на выходной вал (чаще всего при нештатных ситуациях) отсутствие соединительной муфты может стать причиной преждевременного выхода из строя приводного оборудования. Поэтому эксплуатация редуктора требует создания условий эксплуатации при равномерной нагрузке. Как вариант – дополнительная защита привода.
Видео:Проверка редуктора заднего моста HY-1350 37:10 MAN TGA Минск Разборка Европейских грузовиковСкачать
1.2.7 Планетарные редукторы
Планетарные (дифференциальные) редукторы состоят из центральной шестерни (солнечной), расположенной в центре редуктора, вспомогательных шестерней одинакового размера (сателлитов), установленных вокруг центральной шестерни, и фиксатора (водила), обеспечивающего их надежное крепление. Конструкцией планетарного редуктора также предусмотрена кольцевая шестерня, внешне напоминающая зубчатое колесо. Ее предназначение – обеспечение сцепления с сателлитами. Центральная шестерня является ведущим элементов, сателлиты – ведомыми. Кольцевая шестерня всегда неподвижна.
Конструктивно исполнения планетарных редукторов могут отличаться. Модели классифицируются по количеству ступеней (одно-, двух- и трехступенчатые), кинематической схеме планетарной передачи. Тип подшипников также отличается. Подшипники качения предназначены для режимов эксплуатации на низкой скорости. В свою очередь, подшипники скольжения рассчитаны на режим высоких скоростей. Основная сфера использования планетарных редукторов – машиностроение.
Планетарные агрегаты МПО классифицируются как универсальное приводное оборудование. Они широко используются в приводах перемешивающих механизмов медицинской, химической, микробиологической промышленностях, а также в приводах общепромышленного назначения. Редукторы серии МПО могут эксплуатироваться в режиме 24 часа в сутки при постоянной и переменной нагрузках.
К планетарным редукторам предъявляются жесткие требования. Производство такого оборудования требует высокой точности, чтобы зубцы плотно соприкасались между собой, но при этом легко приводились в движение.
Таблица 6. Технические параметры планетарных редукторов Пз (зубчатые одноступенчатые)
Типоразмер | Радиус водила, мм | Передаточные числа | Вращающий момент на выходном валу, Н·м | Консольная сила, Н | КПД | Частота вращения входного вала | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
входной вал | выходной вал | максимум | минимум | |||||
Пз-31,5 | 32,35 | 8, 10 | 125 | 80 | 140 | 0,96 | 3000 | 500 |
Пз-40 | 40 | 6,3 | 250 | 120 | 200 | 0,98 | 3000 | 500 |
8, 10, 12,5 | 0,97 | |||||||
Пз-50 | 50 | 6,3 | 500 | 170 | 280 | 0,98 | 3000 | 500 |
8, 10, 12,5 | 0,97 | |||||||
Пз-63 | 63 | 6,3 | 1000 | 240 | 400 | 0,98 | 3000 | 500 |
8, 10, 12,5 | 0,97 | |||||||
Пз-80 | 80 | 6,3, 8, 10, 12,5 | 2000 | 340 | 560 | 0,97 | 1500 | 500 |
Пз-100 | 100 | 6,3, 8, 10, 12,5 | 4000 | 480 | 800 | 0,97 | 1500 | 500 |
Пз-125 | 125 | 6,3, 8, 10, 12,5 | 8000 | 680 | 1130 | 0,97 | 1500 | 500 |
Пз-160 | 160 | 6,3 | 16000 | 960 | 1600 | 0,97 | 1000 | 500 |
8, 10, 12,5 | 1500 | |||||||
Пз-200 | 200 | 6,3, 8, 10, 12,5 | 31500 | 1340 | 2240 | 0,97 | 1000 | 500 |
1.3 Способы крепления редукторов
Крепление на лапах часто используется с легкосплавными корпусами, чтобы максимально облегчить конструкцию агрегата. В корпусе предусмотрены специальные зоны для быстрого крепления редуктора к основанию.
При использовании фланцевых креплений редуктор устанавливается с помощью фланца, расположенного на корпусе. Выходной вал проходит через этот фланец.
Крепление насадкой связывает редуктор с рабочим механизмом посредством полого выходного вала. Этот вал насаживается на окончание вала рабочего механизма.
Таблица 7. Классификация редукторов по способу крепления
Способ крепления | Пример | Способ крепления | Пример |
---|---|---|---|
Приставные лапы или плита (потолочная или стеновая): | Фланцевое со стороны входного вала | ||
на уровне плоскости основания корпуса | Фланцевое со стороны выходного вала | ||
над уровнем плоскости основания корпуса | Фланцевое со стороны входного/выходного валов | ||
Насадное |
2. Смазка редукторов
С целью профилактики преждевременного износа комплектующих редуктора и сокращения потерь мощности в результате трения используется смазка подшипников и зацеплений.
В редукторах небольшой мощности и невысокой скорости зацепления смазка производится методом разбрызгивания либо с использованием масляной ванны. В то же масло, которое заливается в корпус, частично погружаются червяк, колесо (зубчатое или червячное) и разбрызгивающее кольцо.
Для смазки быстроходного оборудования высокой мощности масло в зону зацепления подается насосом из масляной ванны. Для подшипников используется смазка жидкой или густой консистенции.
3. Зацепления
При эвольвентном зацеплении профиль зуба имеет форму эвольвенты. Эвольвентная передача поддерживает постоянное передаточное отношение при движении.
При зацеплении Новикова профиль зуба очерчен окружностью определенного радиуса. Этот тип зацепления эффективен при передаче зубчатым механизмом больших усилий.
4. Корпуса редукторов
Главные требования к корпусу редуктора – жесткость и прочность, исключающие вероятность перекоса валов. В современном производстве редукторов выпускаются два типа корпусов – разъемные и неразъемные.
Конструкция разъемного корпуса включает в себя основание и съемную крышку. Отдельные модели вертикальных цилиндрических редукторов имеют разъемы по 2-3 плоскостям. Чтобы предотвратить протекание масла, разъемы корпуса редуктора обрабатывают герметиком. Устанавливать прокладки между крышкой и основанием не рекомендуется, так как при фиксации крепежных болтов они деформируются. Как следствие, посадка подшипников может быть нарушена.
Неразъемный корпус чаще используется для червячных редукторов и других типов оборудования, имеющих легкий вес. В такой конструкции предусмотрена съемная крышка.
Для производства корпусов редукторов используется, главным образом, чугун марок СЧ 10-15. Листовая сталь применяется реже, как правило, при комплектации габаритного приводного оборудования по индивидуальному заказу. У стального сварного корпуса толщина стенок примерно на треть меньше, чем у чугунных редукторов. В последнее время для производства корпусов все чаще используются алюминиевые сплавы.
5. Модернизация редукторов – стабильная тенденция
В модельном ряду производителей представлены стандартные и модернизированные решения. В усовершенствованных агрегатах сохраняются прежние габариты и размеры присоединений.
Основу модернизации составляют:
- Стандарты ISO.
- Блочно-модульные конструкции.
- Усовершенствованные механизмы защиты редукторов.
- Модификации зубчатых зацеплений.
- Модернизация корпусов редукторов, ориентированная на производство монолитных конструкций небольшого веса, характеризующихся высокой теплоотдачей.
- Применение технологии литья под давлением при производстве корпусов из алюминиевых сплавов.
- Использование синтетического масла для всего периода эксплуатации редуктора.
- Отсутствие необходимости в техническом обслуживании приводных механизмов в процессе их эксплуатации.
Непрерывный процесс модернизации способствует улучшению технических характеристик редукторов, расширению их функциональности и вариативности исполнений. Сегодня продукция крупных российских производителей не уступает по качеству иностранным аналогам.
Романов Сергей Анатольевич,
руководитель отдела механики
компании Техпривод.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала