Вибрация — это колебания относительно небольшой амплитуды вокруг состояния покоя возникают в результате воздействия на упругие системы периодических возмущающих сил. Источниками вибрации является механизированное оборудование, а именно: пневматические и электрические ручные механизированные инструменты, различные машины и оборудование, станки, транспортные средства и т.п.
Воздействию процесса вибрации на окружающие предметы и человека уделяется достаточно пристальное внимание. Учёные выяснили, что влияние этого явления на человека может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от частоты и амплитуды.
Вибрацию используют как при лечении некоторых заболеваний, так и считают вредно влияющим фактором. Проявление вредного воздействия вибрации весьма многообразны — от негативного влияния на организм человека до нарушения режимов работы установок и механизмов и выхода их из строя.
Вибрации машин неизбежно приводят к снижению производительности и ухудшению качества выпускаемой продукции. Вредное воздействие распространяется и на соседние с источником колебаний механизмы, и выражается в снижении их коэффициента полезного действия, преждевременном износе узлов и деталей, больших затратах на эксплуатацию и ремонт, а также в опасности возникновения аварий.
Особо остро проблема виброзащиты стоит в судостроении, где действию вибрации может быть подвержен любой механизм, корпусная конструкция, навигационные приборы, и, что особо важно, человек. Возможно, именно поэтому разработкой виброгасящих конструкций занимаются многие научно-исследовательские заведения, в том числе специализирующиеся на морской технике.
Вредное воздействие вибрации на механизмы и человека разработчики судов стали учитывать уже с конца 19-го столетия. Французская книга по проектированию морских судов (Theorie de Navir), опубликованная в 1894 году, содержала данные о судовой вибрации, описывая возникновение данного феномена, как результат вращения двигателя. Медленно вращающиеся винты, которые использовались в то время, имели несколько лопастей на валу, что в совокупности и стало причиной низкочастотных колебаний. Решение проблемы нашли в применении амортизирующих конструкций.
При создании массовых амортизаторов для машин необходимо было решить две актуальные задачи:
- вопрос о виброизолирующем материале,
- возможность надёжного крепления механизмов в любом положении, под произвольным углом к горизонту.
Ещё в 40-е годы в разных странах в качестве амортизационных материалов рекомендовались пробка, фетр и резина. Различные исследования на специально созданном оборудовании чашу весов склонили в пользу последней.
Свойство резины, которое позволяет успешно амортизировать механизмы и устройства, — сжимаемость, т.е. уменьшение объёма при сжатии у резины ничтожно, а её деформация происходит не за счёт изменения формы. Боковые поверхности резинового виброизолирующего элемента при колебаниях, как говорят, «выпучиваются». Если же эти поверхности закрыты металлической арматурой, возможность боковых смещений исключается, и жесткость прокладки увеличивается в десять и более раз. Резина буквально превращается в дерево, виброизоляция ее падает.
Конструкция амортизаторов, предложенных ЦНИИ им.акад.Крылова, решала все проблемы. Новое виброзащитное устройство состояло из скобы, опорной и несущей планок, соединённых между собой привулканизованным резиновым массивом.
Данный тип амортизатора получил название АКСС — амортизатор корабельный сварной, «со страховкой». Сварными их называют, потому что резиновый массив присоединяется к металлической крепёжной арматуре в процессе вулканизации, происходящей при достаточно высокой температуре. Под «страховкой» понимают безопасность устройства металлической арматуры изделия: повреждение места соединения резины с металлом не приводит к разрушению амортизатора, не допускает срывания оборудования с креплений во время нештатных ситуаций. Освоением разработки в 80-х годах 20 столетия занимался завод «Красный треугольник». Тогда это был прорыв в виброзащите и ударостойкости.
Читайте также: Амортизаторы с подкачкой как работают
Амортизаторы АКСС бывают двух видов, различающихся сортом резины и воспринимаемой нагрузкой:
- маслостойкие амортизаторы имеют обозначение «АКСС-М», их максимальная рабочая нагрузка варьируется от 98 Н до 3920 Н (от 10 кг до 400 кг);
- кислотостойкие амортизаторы обозначаются «АКСС-И», и нагрузка амортизаторов данного типа колеблется от 245 Н до 3924 Н (от 25 кг до 400 кг).
Современный уровень развития техники требовал непрерывной интенсификации производственных процессов и повышения эффективной работы транспорта. Всё это приводит к росту мощностей машин и механизмов, используемых в производстве. Звенья таких устройств работают в условиях повышенных динамических нагрузок, вибраций и ударов, которые вызывают их усталостные разрушения и сокращают срок службы. Поскольку энергия колебательного процесса увеличивается пропорционально квадрату амплитуды колебания, то вред от вибраций возрастает с увеличением мощности машин и механизмов.
Повышение уровня автоматизации промышленности, ввод в эксплуатацию устройств, включающих в свой состав сложную электронную аппаратуру начиная от простейших микропроцессорных комплектов и заканчивая мощными ЭВМ, также требует обеспечение нормальных условий эксплуатации этих систем, в том числе высокой степени виброзащиты. За последние десятилетия были разработаны и освоены множество других типов амортизаторов — пластинчатые, пружинно-резиновые, пневматические, тросовые. Многие виброзащитные конструкции имеют свои преимущества, некоторые не выдержали испытания «практикой».
Несмотря на то, что очень многие специалисты говорят о том, что резинометаллические амортизаторы типа АКСС уже устарели и не отвечают современным требованиям виброзащиты, ссылаясь на достаточно высокие собственные частоты колебаний, малую грузоподъёмность и неустойчивость к низким температурам, АКСС до сих пор остаются одним из самых популярных изделий данного вида. Они успешно применяются:
- для защиты от вибрации и ударных нагрузок оборудования на судах (судовые двигатели, генераторы, компрессоры, электрические шкафы управления),
- в других отраслях промышленности: энергетике, приборостроении, тракторостроении, др.
Самые маленькие амортизаторы служат для защиты лёгких хрупких приборов от сотрясений, самые большие — для звукоизоляции довольно тяжёлых виброактивных механизмов. Разрабатываемая изначально как вибростойкая и ударостойкая конструкция, применяемая для судостроения, в настоящее время с успехом используется для эффективной защиты от вибрации двигателей и коробок сельхозмашин, танков, БТР, вентиляционных установок, установок кондиционирования, компрессоров и др.
Отменные технические характеристики амортизаторов типа АКСС проверены не только временем, но и агрессивными условиями окружиющей среды. Амортизаторы работоспособны при температурах от -10°С до +70°С, а также при температуре до — 40°С в нерабочем состоянии, под любым углом крепления, в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также возможного обливания маслом, дизельным топливом, пресной и морской водой, сохраняют свои характеристики в районах с влажным и сухим тропическим климатом, допускается их применение в специальных условиях. Они используются для установки на объектах военного назначения, в том числе подводных лодках последнего поколения.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Амортизатор — тип
- Чем отличаются амортизаторы аксс их от мх
- 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
- Бескозырьковый амортизатор
- Козырьковый амортизатор
- АКСС — амортизатор корабельный сварной «со страховкой»
- Существует две разновидности амортизаторов:
- Типы амортизаторов АКСС
- Условия использования АКСС:
- 💡 Видео
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Амортизатор — тип
Указанных недостатков лишен амортизатор типа АКСС — амортизатор корабельный сварной, со страховкой. Устройство металлической арматуры здесь таково, что повреждение места соединения резины с металлом не приводит к разрушению амортизатора. Амортизаторы типа АКСС встречаются двух разновидностей — АКСС-М и АКСС-И, которые отличаются сортом резины. Амортизаторы АКСС-И более эффективны, чем амортизаторы АКСС-М. Амортизаторы АКСС-М делятся на типоразмеры по номинальной нагрузке от 10 до 400 кгс, а АКСС-И — от 25 до 400 кгс. [61]
Читайте также: Duster пыльник отбойник переднего амортизатора
Повышенной температуростойкостью по сравнению с резиновыми упругими элементами обладают элементы из металлических волокнистых и плетеных пористых структур. Созданные на их основе амортизаторы зачастую сходны по внешнему виду со сборными резинометаллическими. Например, в амортизаторе типа ACT ( рис. VI 1.15) резиновый тороидальный упругий элемент может быть заменен такой же формы металлическим элементом, прессованным из плетеной проволочной заготовки. Металлические пористые структуры способны выдерживать значительно большие удельные нагрузки, чем резина. Их существенным недостатком является малая по сравнению с резиной величина относительной упругой деформации. [62]
Поэтому виброизоляция обеспечивается только при частоте вибрации / / 0 1 41 17 6 гц. Все перечисленные недостатки ограничивают область применения амортизаторов типа 271 С. [63]
Крупные машины с малой опорной поверхностью лап устанавливаются преимущественно на пластинчатые амортизаторы. В остальных случаях применяются амортизаторы типа АКСС. При особо жестких требованиях к виброизоляции машины применяются амортизаторы типа АПС . [64]
Секционные корпуса обычно делают пыле — и брызгозащищенными, в них предусматривают только естественную вентиляцию. Клеммная коробка представляет собою отдельную секцию, а ее конструкция допускает междублочный электрический монтаж как снаружи корпуса, так и внутри него. Четыре-шесть амортизаторов типа АКСС устанавливают под основание нижней секции. [66]
Изготовлен этот корпус из тонколистовой стали толщиной 1 5 мм и состоит из двух основных частей: мелкого основания и глубокой крышки. Высота основания определяется необходимостью разместить сальники на его торцовой стенке, высота крышки — необходимостью поместить под ней блок. Конструкция корпуса — брызгозащищенного исполнения, уплотнение и крепление крышки к основанию-типовые, такие же, как и в других корпусах. Под основанием — четыре амортизатора типа АКСС , попарно объединенные двумя планками. [68]
Видео:ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ АМОРТИЗАТОР В ПОДВЕСКЕ АВТОМОБИЛЯ ОТ СТОЙКИ, В РАЗНЫХ ТИПАХ ПОДВЕСОК АВТОСкачать
Чем отличаются амортизаторы аксс их от мх
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АМОРТИЗАТОРЫ КОРАБЕЛЬНЫЕ АКСС-М
Ship shock absorbers АКСС-М. Specifications
Срок действия с 01.01.82
до 01.01.87*
________________________________
* Ограничение срока действия снято постановлением
Госстандарта СССР от 26.12.91 N 2166 (ИУС N 4, 1992 год). —
Примечание изготовителя базы данных.
РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
Б.М.Горелик, А.А.Шляхман, М.А.Закирова, Л.Н.Лысенкова, Е.Д.Субботникова, И.Е.Новоселова, Т.В.Лабутина
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 мая 1980 г. N 2446
ВЗАМЕН ГОСТ 17053-71 в части разд.1-6 для амортизаторов
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.06.83 N 2793 с 01.01.84, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.86 N 4493 с 01.06.87, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.12.91 N 2166 с 01.08.92
Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 1983 год, ИУС N 4, 1987 год, ИУС N 4, 1992 год
Настоящий стандарт распространяется на резинометаллические корабельные сварные со страховкой маслостойкие амортизаторы АКСС-М, предназначенные для виброизоляции и защиты от ударных воздействий оборудования на судах.
Амортизаторы предназначены для работы в воздушной среде в присутствии паров масла и дизельного топлива, а также при возможном попадании масла, дизельного топлива, пресной и морской воды при температуре от минус 10 до плюс 70 °С, кратковременно (не более 1 ч и не чаще одного раза в месяц) от минус 10 до плюс 100 °С, а также при температуре до минус 40 °С в нерабочем состоянии (без нагрузки) в период достройки судов под амортизируемым оборудованием.
Читайте также: Амортизаторы для стиральных машин аристон маргарита ремонт
Амортизаторы предназначены для работы в вибрационном режиме с частотой до 50 Гц с амплитудами деформирования резинового массива в направлении осей , , до 0,2 мм.
Амортизаторы АКСС-М могут применяться для амортизации механизмов, приборов, агрегатов в других отраслях народного хозяйства.
Настоящий стандарт устанавливает требования к корабельным амортизаторам АКСС-М, изготовленным для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.
Требования настоящего стандарта, кроме пп.2.2, 2,5, 2.7, являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. В зависимости от конструкции арматуры амортизаторы должны изготовляться следующих типов:
бескозырьковый — на нагрузки 98-1177 Н (10-120 кгс);
козырьковый — на нагрузки 1570-3924 Н (160-400 кгс).
1.2. Конструкция, основные параметры и размеры амортизаторов должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в табл.1. Неуказанные размеры и предельные отклонения должны соответствовать чертежам, согласованным в установленном порядке.
Бескозырьковый амортизатор
1 — несущая планка; 2 — резиновый массив; 3 — скоба; 4 — опорная планка
* Черт.1. Измененная редакция, Изм. N 1.
Козырьковый амортизатор
1 — несущая планка; 2 — резиновый массив; 3 — скоба; 4 — опорная планка
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
АКСС — амортизатор корабельный сварной «со страховкой»
АКСС амортизатор расшифровывается как амортизатор корабельный сварной «со страховкой». Страховка подразумевает стойкость арматуры устройства. Впервые такой тип амортизаторов появился в 80-х годах прошлого века, и эта находка произвела фурор в области вибрационной защиты. Металлические АКСС-амортизаторы используются, чтобы защитить судно — оборудование, компрессоры, двигатели, танки, кондиционерные и вентиляционные установки, что работают в среде паров масла или дизельного топлива, от ударных нагрузок, либо от вибрации.
Данная модель амортизаторов может работать в режиме вибрации с частотой до 50 Гц и при температуре до +70 градусов выше нуля. АКСС амортизаторы могут использоваться также в среде народного хозяйства. Амортизаторы небольшого размера могут служить, как защитное средство для незначительных за формой и хрупких приборов, в случае тряски. Большие служат, как звукоизоляции габаритных виброактивных механизмов.
Амортизаторы АКСС могут применяться на объектах военного спецназначения, широко распространены на подводных суднах последнего поколения.
Существует две разновидности амортизаторов:
Типы амортизаторов АКСС
Различают еще два типа АКСС-амортизаторов в соответствии с грузовыми характеристиками и разновидностью резины.
- Кислостойкие АКСС-амортизаторы могут выдержать нагрузку от 25 до 400 кг.
- Маслостойкие АКСС-амортизаторы выдерживают груз от 10 до 400 килограмм.
Обозначение амортизатора | Максимальная рабочая нагрузка, Н (кгс) | Деформация, мм |
(Пред. откл. ±0,25) | ||
АКСС-10М, АКСС-10М-1 | 98 (10) | 0,6 |
АКСС-15М, АКСС-15М-1 | 147 (15) | 0,7 |
АКСС-25М, АКСС-25М-1 | 245 (25) | |
АКСС-40М, АКСС-40М-1 | 392 (40) | |
АКСС-60М, АКСС-60М-1 | 589 (60) | |
АКСС-85М, АКСС-85М-1 | 834 (85) | 0,6 |
АКСС-120М, АКСС-120М-1 | 1177 (120) | 0,9 |
АКСС-160М, АКСС-160М-1 | 1570 (160) | 0,6 |
АКСС-220М, АКСС-220М-1 | 2158 (220) | |
АКСС-300М, АКСС-300М-1 | 2943 (300) | |
АКСС-400М, АКСС-400М-1 | 3924 (400) | 0,7 |
Условия использования АКСС:
Температура не должна превышать более +70 и не должна опускаться ниже -10 градусов.
Очень редко и не долгое время АКСС может выдержать температуру, что превысила показатели более +100 градусов.
Срок эксплуатации не более 10 лет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Вся правда про КИТАЙСКИЕ Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS сделанные в КИТАЕ❓Скачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
KAYO K1 2022 регулировка передней подвески. Регулировка вилки китайского эндуро мотоциклаСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Сравнение и первые впечатления от амортизаторов ELKA на CFMOTO X8Скачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Первый раз на питбайке. ФиаскоСкачать
Вся правда про Амортизаторы SATO TECH! Почему это не лучшие амортизаторы?Скачать