Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Содержание
  1. Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
  2. Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
  3. Передние
  4. Задние
  5. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
  6. Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
  7. Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
  8. Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
  9. Когда менять амортизаторы на Ниве
  10. Как диагностировать неисправность
  11. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  12. Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
  13. Инструкция для передней подвески
  14. Инструкция для задней подвески
  15. Заключение
  16. Амортизаторы от Шевроле-Нивы
  17. НИВА КЛУБ
  18. Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
  19. Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
  20. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  21. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  22. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  23. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  24. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  25. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  26. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  27. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  28. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  29. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  30. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  31. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  32. Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
  33. 🔥 Видео

Видео:Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.

Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214

Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Видео:Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.Скачать

Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.

Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы

Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.

Передние

Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:

Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 220 мм.
  • Ход штока: 105 мм.
  • Артикул: 21210290540282.

Стойка передняя автомобиля Нива 21214:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 217 мм.
  • Ход штока: 115 мм.
  • Артикул: 21214290500400.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.

Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).

Задние

Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:

  • Диаметр штока: 12 мм.
  • Диаметр корпуса: 41 мм.
  • Высота корпуса: 310 мм.
  • Ход штока: 182 мм.
  • Артикул: 21212915402.

Амортизатор задний Нива 21213:

  • Диаметр штока: 12,5 мм.
  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Высота корпуса: 315 мм.
  • Ход штока: 198 мм.
  • Артикул: 21214291500400.

Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:

  • SS20: арт. SS20224.
  • Fenox: арт. А12175С3.
  • Trialli: арт. AG01514.
  • Hola: арт. SH40-413G.
  • Alca: арт. 842340.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.

Видео:ставлю амортизаторы нива шевроле на нивуСкачать

ставлю амортизаторы нива шевроле на ниву

Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214

Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.

Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные

Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.

Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20

При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:

  • Каяба – относительно недорогие амортизаторные стойки для автомобиля Ваз 2123. Можно приобрести как газовые, так и масляные изделия. Все размеры и характеристики таких элементов подвески полностью соответствуют заводским параметрам.
  • Сакс – германские амортизаторы высокого качества, которые стоят дешевле оригинальных изделий. При желании, можно выбрать газомасляные либо масляные изделия для установки на автомобиль Нива 2121 любой модели.
  • Trialli – наиболее популярная фирма-производитель амортизаторных стоек, устанавливаемых на автомобили Нива вместо оригинальных изделий.
  • SS-20 – амортизаторы идеально подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья. Стойки этого производителя отлично выдерживают низкие температуры в зимнее время года.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.

Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива

Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.

Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.

Видео:Сравнение амортизаторов от нивы и жигулейСкачать

Сравнение амортизаторов от нивы и жигулей

Когда менять амортизаторы на Ниве

Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.

Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.

Видео:НИВА 21214 поставил и назад аммортизаторы SS20.Скачать

НИВА 21214 поставил и назад аммортизаторы SS20.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Читайте также: Восстановление амортизаторов автомобиля в туле

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Видео:Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123Скачать

Ремонт амортизатора Щевроле-Нива 2123

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Видео:Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.Скачать

Выбор и установка аммортизаторов для НИВЫ 21214.

Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления

Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.

Инструкция для передней подвески

Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:

  • Ослабить гайки крепления колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стойки со стороны моторного отсека, при этом, удерживая шток от проворачивания ключом 6 мм.
  • Удалить шайбу и демпфер.
  • Открутить нижнее крепление стойки.
  • Вынуть амортизатор из посадочного места.

Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.

Видео:Установка пружин и амортизаторов от Шевроле Нивы на Ниву 21214Скачать

Установка пружин и амортизаторов от Шевроле Нивы на Ниву 21214

Инструкция для задней подвески

Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.

  • Автомобиль следует приподнять на домкрате или подъёмнике.
  • Открутить нижнее крепление.
  • Открутить верхний болт.
  • Снять амортизатор.

Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.

Чем отличаются амортизаторы нивы 2121 от нивы шевроле

Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.

Видео:Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать

Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу Шнивы

Заключение

Амортизаторы на Ниву 2121, 21213 и 21214 какие лучше выбрать зависит от многих факторов. Если автомобиль будет часто эксплуатироваться на высокой скорости, то лучше приобрести газовые изделия. Такие детали стоят дороже, но срок службы у них гораздо выше, чем у масляных амортизаторов.

Видео:НИВА 21214 ЛАДА УСТАНОВИЛ АМОРТИЗАТОРЫСкачать

НИВА 21214 ЛАДА УСТАНОВИЛ АМОРТИЗАТОРЫ

Амортизаторы от Шевроле-Нивы

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 174
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 36
Авто: 2131i,2007г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 46
Авто: PEUGEOT 308

Рег.: 21.02.2013
Сообщений: 174
Откуда: САРАТОВ
Возраст: 36
Авто: 2131i,2007г.в.

Рег.: 08.11.2013
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 32
Авто: 21213. 1998 год

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 28.08.2011
Сообщений: 26
Откуда: Кировская обл., г.Кирово-Чепецк
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21310,2013 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Domik, какие именно амортизаторы? KYB владеет крупнейшим в мире заводом по производству амортизаторов, расположенным в городе Гифу, Япония, с объёмом производства свыше 50 миллионов штук, а так же заводы в Азии, Соединённых Штатах и Европе, в том числе и Испании.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

p.s.
Одни и те же вопросы в разных темах дублировать нельзя.

Рег.: 28.08.2011
Сообщений: 26
Откуда: Кировская обл., г.Кирово-Чепецк
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21310,2013 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 28.08.2011
Сообщений: 26
Откуда: Кировская обл., г.Кирово-Чепецк
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21310,2013 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3155
Откуда: Сургут
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

купил аммы от шнивы, саазы. продавец уверял, что они абс. идентичны, и сказал, если не подойдут вернем деньги, посмотрим.. каябу в городе нет нигде, по крайней мере комплектом, то 1 штука, то передние, то передние газомаслянные задние другие.
я не могу понять как каяба от шнивы может подойти, а саазы нет? как то не логично звучит, это элементарно. объясните

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 18 секунд:

снял свои, посмотрел маркировку, 21214-********.
разницы между моими родными и СААЗ-ми от Шнивы только в том, что шнивовский в сжатом и расжатом состояниях больше на 0.5-1см и все.
то есть, в сжатом состоянии ось отверстия под болт крепления выше моего на 1 см, и в разжатом состоянии выше на 1см.экрепления абсолютно одинаковые с моими родными.

Добавлено спустя 49 минут 37 секунд:

ну, что братцы-нивоводы, можно ставить или нет? а то жду с поддомкраченной машиной))

Видео:Амортизаторы на НивуСкачать

Амортизаторы на Ниву

НИВА КЛУБ

Видео:Амортизаторы Нива Шевролет на ВАЗ классикаСкачать

Амортизаторы Нива Шевролет на ВАЗ классика

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43

Читайте также: Замена передних амортизаторов паджеро 4 своими руками

Наблюдательные конструкторы сначала думаю а потом делают.. те кому лень — как правило наоборот.

Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168

Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204

длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
ход — 83,5 мм;
диаметр штока — 11 мм;
диаметр резервуара — 41,5 мм;
диаметр кожуха — 50 мм;

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
— при ходе отбоя — 120. 154 кГ;
— при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние

Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233

Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)

Для тех кому все еще лень. =)

Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
(так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) — КЭП !

Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

Зы. Писать «я три года ездил и ничО» в эту тему не обязательно. =)

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46

Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
Владельцы довольны, жалоб нет.

У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59

Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54

Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
— повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
— повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
— полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
— масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
— масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
цилиндрические пружины передней подвески:
— свободная длина, мм – 360
— внутренний диаметр пружины, мм —
— диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
— количество витков – 8,83
— длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
— длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >232
цилиндрические пружины задней подвески:
— диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
— внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
— количество рабочих(активных) витков – 8
— количество витков — 10
— длина пружины без нагрузки, мм – 434
— длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >273
Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
Где:
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
d – диаметр прутка, мм;
n – количество активных витков;
D – средний диаметр прутка, мм;
Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4); [мм]
Где:
λ lang=RU – деформация пружины, мм
Р – внешняя сила, Н
G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
r – радиус прутка, мм;
n – количество витков;
R – радиус винтовой оси пружины, мм;
Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
Для стандартной пружины – 294,427 мм
Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
М=F *е;
Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

🔥 Видео

Амортизаторы Нива СС20Скачать

Амортизаторы Нива СС20

Качество амортизаторов "Никон" для нивы шевролеСкачать

Качество амортизаторов "Никон" для нивы шевроле

Кронштейны переноса заднего амортизатора 2121, 2123 Шевроле Нива, Нива УрбанСкачать

Кронштейны переноса заднего амортизатора 2121, 2123 Шевроле Нива, Нива Урбан

Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать

Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.

НИВА 21214 ставлю на перед SS20,масло.Скачать

НИВА 21214 ставлю на перед SS20,масло.

Белорусские газомасляные амортизаторы на Ниву ШевролеСкачать

Белорусские газомасляные амортизаторы на Ниву Шевроле

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Усиленные амортизаторы Нива 4x4/ЛегендСкачать

Усиленные амортизаторы Нива 4x4/Легенд
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток