Летняя или круглогодичная резина? Какие из них лучше выбрать? Если вам все еще интересно, какой тип шин вы выберете, эта статья поможет вам решить. Проверьте, какое решение является оптимальным для вас.
Условия использования летних моделей ограничены температурой: если она опускается ниже 7 градусов , шины теряют свои тяговые свойства.
- Всесезонные шины
- Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства
- Каковы обозначения летних и всесезонных шин?
- Маркировка на всесезонных шинах. Летние и всесезонные шины, тест
- Преимущества всесезонных шин
- Всесезонные шины, стоит ли это того?
- Летняя шина протектора. Преимущества летней резины
- Всесезонные или сезонные шины?
- Всесезонные, летние и зимние шины — отличия
- Что лучше: летняя или всесезонная резина, сравнение по основным параметрам и финансовой выгоде
- Сравнительный анализ
- По уровню шума
- По сопротивлению качению
- По показателям сцепления
- С сухим покрытием
- С мокрым асфальтом
- По сроку эксплуатации
- Что выгоднее в финансовом плане
- Вывод
- 💥 Видео
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Всесезонные шины
Всесезонные шины, также известные как универсальные или многосезонные шины, сочетают в себе особенности летних и зимних моделей. Сочетание преимуществ двух сезонных типов шин в одной шине является большой удачей и проблемой. Недаром искусство производства шин заключается в достижении правильного сочетания между параметрами для удовлетворения ожиданий пользователей. Однако чем больше диапазон дорожных условий, тем сложнее эта задача.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства
Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный.
В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.
Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).
Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.
Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Каковы обозначения летних и всесезонных шин?
Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Маркировка на всесезонных шинах. Летние и всесезонные шины, тест
Всесезонные шины часто сравнивают с зимними, реже с летними. Текущие тесты (например, ADAC или «AutoBild») показывают, что всесезонные шины работают хуже, чем высоко оцененные сезонные шины, в то время как хорошие всесезонные шины работают лучше, чем самые дешевые сезонные модели. Как правило, всесезонные шины показывают себя на тестах даже хуже, чем хорошие летние шины. Это подтверждается испытаниями на сухих поверхностях как в категориях торможения, так и вождения (например, в тесте «AutoBild» размером 205/55 R16 от 2009 года). Летние шины выигрывают благодаря рисунку протектора и резиновой смеси. Бывает, что некоторые круглогодичные модели хорошо справляются с испытаниями на мокрой поверхности, особенно когда речь идет о аквапланировании, например, Vredestein Quatrac 3 или Dunlop SP 4 All Seasons. Хотя эти шины хуже, чем хорошие летние шины, они могут превосходить многие более дешевые продукты (в основном самые дешевые, малоизвестные бренды).
Читайте также: Шкода йети давление в шинах r16
Видео:Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!Скачать
Преимущества всесезонных шин
Всесезонные шины должны обеспечивать приемлемый уровень производительности в течение всего года, особенно в умеренных условиях эксплуатации. При использовании круглогодичных шин мы всегда будем готовы к внезапному наступлению зимы или ее внезапному рецидиву весной. Поэтому их основным преимуществом является универсальность. Всесезонные модели не требуют сезонного посещения шиномонтажа. Благодаря этому мы экономим время и деньги — нам остается только беспокоиться о сезонной балансировке колес.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Всесезонные шины, стоит ли это того?
Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Летняя шина протектора. Преимущества летней резины
Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность. Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных. Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели. Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.
Давайте также помнить, что наличие автомобиля среднего размера или более высокого класса также обязывает нас иметь летние шины. Только летние шины могут справиться с большей мощностью и более высокими требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям.
Видео:✅ТОП 5 ЛЕТНИХ ВСЕСЕЗОННЫХ ШИН‼️ШИНЫ НА ТВОЮ ЛАДУ‼️РЕЗИНА ДЛЯ ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД‼️2022год‼️Скачать
Всесезонные или сезонные шины?
Выбирайте летнюю резину, если: вам нужно максимальное чувство безопасности, Вы ездите в основном за пределами города или в смешанном режиме (город — маршрут), Вы проезжаете более 5-6 тысяч километров в год, Вы ищете долговечные шины, Вы хотите, чтобы шины имели наименьшее влияние на расход топлива, Вы цените комфорт и спокойствие шин , Вы ездите динамично. Смотрите предложение летних шин
Выбирайте всесезонные шины, если: ты ездишь в основном по городу, Вы мало ездите, до 5-6 тысяч километров в год, Вы ездите круглый год на летних или зимних шинах, Вы ездите спокойно.
Видео:Что лучше всесезонка или зимняя резина ▶️ Как отличить зимние шины от всесезонныхСкачать
Всесезонные, летние и зимние шины — отличия
Автомобильная сфера имеет большое количество противоречий. Водители во всех вопросах делятся на 2 лагеря — заступники и противники. При этом, такая тенденция наблюдается почти во всем. Самый банальный пример — покрышки. Мы знаем, что на рынке представлены летние шины, которые можно эксплуатировать в теплое время года, и зимние, которые подходят для зимнего периода. Однако, есть еще один тип — всесезонные шины. Вот вокруг них и возникает больше всего споров. Одни заявляют, что липучки — отличный вариант для дорог России, а другие сообщают, что зимой от них нет никакого эффекта. Заметим, что вторые находятся в большинстве.
Читайте также: Шина королева джунглей 2000 2002
Для начала рассмотрим, что собой представляют зимний и летние шины. Чем они отличаются друг от друга? Первое дело — это шипы, но о них поговорим позже. Не все знают, но существует еще одно отличие — состав резины. Этот параметр определяет свойства покрышек — они либо дубеют на малейшем морозе, либо сохраняют эластичность.
Для отдельных условий эксплуатации в покрышку вставляют шипы. Но эти «отдельные условия» не все воспринимают нормально. Нем секрет, что жители мегаполисов больше всего ценят шиповку. Они передвигаются от дома до офиса почти круглый год. В результате, за один сезон размер шипов сокращается в несколько раз. От состава резины нужно отталкиваться, когда следует понять, какие покрышки использовать. И здесь не нужно принимать за основные факторы рисунок протектора или форму шипов.
Но что же тогда собой представляет всесезонка? На самом деле, это та же самая зимняя резина, которая имеет более жесткий состав. Такие покрышки имеют достаточную эластичность, чтобы эксплуатироваться при морозе, и хорошую жесткость, чтобы не стираться за один сезон. Это можно назвать компромиссом. Конечно, это не нанотехнологии, которые нам обещают в рекламе. Но ответьте на простой вопрос — когда за последние несколько лет среднестатистический человек ездил по мощному гололеду или серьезному снежному покрову более 2 дней подряд? Снега уже давно нет в городах. На асфальте сплошная грязь, перемешанная с реагентами. И тут даже не стоит заикаться о морозе в -25 градусов.
Конечно, мы выбираем любимый тип покрышек только после того, как испробуем все. Во всех остальных случаях оценку нельзя назвать объективной. И если брать во внимание климатические условия в средней полосе России, можно с уверенностью сказать, что липучка — самый достойный вариант. И здесь есть одно большое преимущество — автовладелец автоматически избавляется от необходимости каждые полгода занимать очередь на шиномонтажке.
Итог. Как выбрать шины на зиму? Сегодня наиболее оптимальным вариантом являются всесезонные покрышки, которые могут эксплуатироваться как зимой, так и летом. Несмотря на то, что многие негативно отзываются о такой резине, она имеет целый список преимуществ перед другими видами шин.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Что лучше: летняя или всесезонная резина, сравнение по основным параметрам и финансовой выгоде
Но во время эксплуатации придется столкнуться с тем, что износостойкость всесезонных ниже, чем у летних автошин приблизительно в 2, а иногда и в 2.5 раза. Пока служит один комплект специализированных покрышек, универсальные придется сменить дважды.
При смене сезонов многие автовладельцы хотят приобрести один комплект покрышек на год, но сравнение летних и всесезонных шин должно включать не только финансовый аспект. Важно уделить внимание характеристикам, влияющим на безопасность на дороге. Правильный выбор можно сделать, только взвесив все аспекты.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сравнительный анализ
Технические характеристики автопокрышек — важный момент, в котором следует разбираться любому автолюбителю. Не получится без глубокого анализа сказать, летняя или всесезонная резина лучше, придется уделить внимание различным параметрам, а главное — рассмотреть их через призму индивидуального стиля вождения, условий, где будет эксплуатироваться автомобиль, климатической зоны и прочих нюансов.
Читайте также: Давление шин мотоцикла эндуро
Сравнение летней и всесезонной резины
Летние | Всесезонные |
Хорошая управляемость при температуре 15-20 градусов по Цельсию | |
Сопротивляемость аквапланированию и отвод воды из пятна контакта | |
Жесткая резиновая смесь, которая не размягчается при высоких температурах | Более мягкая резина, не отвердевает на холоде, но быстро «тает» в жару |
Гладкий протектор, низкое сопротивление качению, что сокращает расход топлива | Высокий профиль, увеличивающий сцепление зимой на заснеженной трассе, тратится больше бензина и дизеля |
Слабый уровень шума | Заметная шумность, менее плавный ход |
Высокая износостойкость | Значительно уступают по ресурсу |
Универсальные покрышки предназначены для климатических условий, где температура воздуха не поднимается выше 20-25 °С, когда за окном около 10-15 °С.
По уровню шума
Когда необходимо выбрать летние или всесезонные шины, следует обратить внимание на разницу конструкции.
По сопротивлению качению
Сравнение летних и всесезонных шин показывает, что рисунок протектора у первых более монолитный, а резиновая смесь предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур.
Эти характеристики позволяют специализированным автопокрышкам выигрывать у универсальных по сопротивлению качению. Когда расход топлива критически важен, от всесезонки стоит отказаться.
По показателям сцепления
Курсовая устойчивость и маневренность зависит от возможностей сцепления покрышек. Сравнение летних, зимних и всесезонных шин показывает, что эти параметры у моделей существенно отличаются.
С сухим покрытием
Когда требуется определить, что лучше — всесезонка или летняя резина, — нужно оценить профиль и ламели. Комплект автопокрышек, предназначенный для теплого времени года, отличается по конструкции и составу резиновой смеси, которые обеспечивают надежное сцепление с сухим покрытием.
С мокрым асфальтом
Если автолюбитель задается вопросом «Какая резина лучше показывает себя при езде по влажному покрытию — летняя или всесезонная?», ответ будет однозначным: универсальная. Но владельцу важно осознавать, где именно он будет чаще использовать машину. В городских условиях разница окажется незначительной, на грунтовых дорогах стоит отдать предпочтение всесезонке.
По сроку эксплуатации
Наличие определенных компонентов в резиновой смеси зависит от погодных условий, где будут эксплуатироваться покрышки.
Потому решая, что лучше на лето — всесезонная или летняя резина, — следует принимать в расчет, что для первых используется ослабленный состав, позволяющий шине не твердеть в условиях низких температур. Но в жаркий период такая покрышка размягчается быстрее и потому быстрее изнашивается.
Видео:ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
Что выгоднее в финансовом плане
Закончить сравнение летних и всесезонных шин поможет оценка финансовой стороны вопроса. Покупка одного комплекта на весь год кажется привлекательным вложением средств, это позволит сэкономить до 50-60% в зависимости от предпочитаемого производителя.
Но во время эксплуатации придется столкнуться с тем, что износостойкость всесезонных ниже, чем у летних автошин приблизительно в 2, а иногда и в 2.5 раза. Пока служит один комплект специализированных покрышек, универсальные придется сменить дважды.
Определяясь с тем, что лучше — зимняя и летняя или всесезонная резина, — принимать в расчет быструю выгоду нельзя. Необходимо рассматривать вопрос в долгосрочной перспективе и сравнивать прочие параметры шин.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Вывод
По техническим характеристикам решить, летняя или всесезонная резина лучше, достаточно просто: универсальные покрышки уступают специализированным. Преимущества последних заключаются в следующем:
- обеспечивают хорошую курсовую устойчивость;
- позволяют избежать заноса при резком повороте;
- гарантируют комфорт при движении и плавность хода;
- экономичнее с точки зрения расхода топлива;
- выдерживают продолжительный срок эксплуатации.
Финансовая выгода от покупки одного комплекта автопокрышек на весь год оказывается несущественной, так как всесезонка служит меньше. Но каждый водитель должен учесть индивидуальный опыт, предпочтительный стиль вождения и особенности климатической зоны, когда начнет выбирать подходящий комплект. В регионах, где жара летом устанавливается на пару недель, а большую часть года прохладно, специализированные покрышки могут проиграть всесезонным.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать