Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

M50B25 (256S1)- Без VANOS, чугун.БЦ
M50B25TU (256S2) — C VANOS, чугун.БЦ
M52B25 (256S3) — Л/сплав. БЦ
М52TU (256S4) с чугунными гильзами
М54В25 (256S5) — Л/сплав. БЦ VANOS, чугунными гильзами и двойным вантусом вроде.

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 255
Регистрация: 5.6.2004
Из: Литва.Висагинас

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 192
Регистрация: 18.3.2004
Из: СПб

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 40
Регистрация: 16.5.2006
Из: Оттуда. из Спб.

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 909
Регистрация: 16.1.2006
Из: Рига

Если «на пальцах»
разница следующая

M50B25 (256S1)- Без VANOS, чугун.БЦ
M50B25TU (256S2) — C VANOS, чугун.БЦ
M52B25 (256S3) — Л/сплав. БЦ
М52TU (256S4) с чугунными гильзами
М54В25 (256S5) — Л/сплав. БЦ VANOS, чугунными гильзами и двойным вантусом вроде.

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 255
Регистрация: 5.6.2004
Из: Литва.Висагинас

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Пользователь
Сообщений: 599
Регистрация: 1.2.2005
Из: Курянин

Если «на пальцах»
разница следующая

M50B25 (256S1)- Без VANOS, чугун.БЦ
M50B25TU (256S2) — C VANOS, чугун.БЦ
M52B25 (256S3) — Л/сплав. БЦ
М52TU (256S4) с чугунными гильзами
М54В25 (256S5) — Л/сплав. БЦ VANOS, чугунными гильзами и двойным вантусом вроде.

Про чугун — верно. тока он на Ту-шном уже пошел движке! В ЕТКЕ мона глянуть.

Видео:ДВИГАТЕЛИ BMW M52 И М54 ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.Скачать

ДВИГАТЕЛИ  BMW  M52  И  М54  ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

В отличие от многих автомобильных брендов BMW в 90-е годы более охотно внедрял новые двигатели. В 1990 году компания представила новое поколение рядных шестицилиндровых моторов серии М50, а уже через 5 лет они были заменены полностью алюминиевыми М52. Они тоже продержались в производстве 5 лет, уступив место в 2000 году следующему поколению — М54. Но прежде, осенью 1998 года, двигатели М52 претерпели значительную эволюцию и получили обозначение M52TU. Большая часть технологий модернизированного мотора перекочевала в М54.

Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать

М52 лучше М54 !? BMW E39

M52 и M52TU

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Версия М52 появилась в BMW в 1995 году (объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра в BMW 520, 523, 528 и 320, 323 и 328). Чугунный блок, использовавшийся семейством М50, был заменен алюминиевым. Стремясь снизить вес, немецкие инженеры вместо обычных чугунных гильз применили никосиловое покрытие. Эту технологию БМВ опробовал еще в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы не учли, что новые моторы окажутся в странах с низкокачественным бензином, содержащим много серы. Ее воздействие приводило к разрушению никасила, что влекло за собой увеличение расхода масла и снижение компрессии. Проблема не затронула только машины в Германии и Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели М52 претерпели модернизацию и получили новое обозначение M52TU (Technology Update). Очередной алюминиевый блок навсегда распрощался с никасилом и получил сухие чугунные гильзы цилиндров.

Была доработана и система охлаждения. В частности, установлен термостат с подогревом, который сокращал время прогрева холодного двигателя. Благодаря этому автомобиль быстрее прогревался зимой и, как следствие, меньше тратил топлива. Однако даже незначительные проблемы с системой охлаждения (например, небольшие утечки) быстро приводили к перегреву. Это, в свою очередь, грозило фатальным дефектом – скручиванием алюминиевого блока, что и неудивительно, так как рядный шестицилиндровый мотор почти вдвое длиннее четырехцилиндрового.

Читайте также: Ваз 2110 мотор печки то работает то нет

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Изменилась и система управления газораспределением. М50 еще с 1993 года использовал вариатор фаз газораспределения Vanos, но только на впускном распредвале. В октябре 1998 года M52TU получил двойной Ванос, т.е. вариатор фаз впускного и выпускного распредвала. Сделано это было не столько для повышения производительности, сколько для снижения количества вредных выбросов.

Версия TU была подготовлена для стандарта Euro 3, который вступал в силу в 1999-2000 годах, и Double Vanos сыграл в этом одну из ключевых ролей. Благодаря паре фазорегуляторов на распределительных валах стало возможным реализовать, так называемый, режим рециркуляции отработавших газов. Для этого достаточно открыть впускные клапана несколько раньше – в фазе выхлопа, что позволяет вернуть часть отработавших газов во впуск. Таким образом, двигателю не требовалось наличия клапана рециркуляции отработавших газов, работа которого обычно приводит к загрязнению впускной системы, особенно дроссельной заслонки.

Доработки М52 затронули и выхлопную систему. В TU использовалось два катализатора и четыре кислородных датчика (лямбда-зонда).

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

В 2000 году BMW обновил свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель и присвоил ему индекс М54. Он с незначительными изменениями перенял у своего предшественника блок и большинство технических решений. Новинкой стали более короткие поршни, чьи бока были покрыты графитовым слоем. Это была попытка снизить трение движущихся частей и тем самым уменьшить расход топлива. На практике новые двигатели стали действительно более экономичными.

Версия 20i получила увеличенный объем — 2,2 л, 25i соответствовал емкости 2,5 литра, а топовым стал 3-литровый (30i), сменивший 2,8 (28i). В 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в движение спортивный БМВ М3 поколения Е36.

Двигатель М54 оснащался исключительно дросселем с электроприводом. Double Vanos, концепция катализаторов и система охлаждения перекочевала из M52TU. M54 можно считать лебединой песней рядных шестицилиндровых бензиновых моторов BMW.

Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать

Отличия M52TU от M54 двигатели BMW

Типичные проблемы и неисправности

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Читайте также: Винт для мотора от газонокосилки

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Заключение

В целом, ни один из этих двигателей не был совершенен. Однако, если сравнить возрастные агрегаты с более молодыми «шестерками» N52 и N53, то становится очевидно, что кое-что у БМВ раньше получалось лучше.

Видео:БМВ. Внешнее различие двигателей М52ТУ и М54Скачать

БМВ. Внешнее  различие двигателей М52ТУ и М54

Двигатель BMW M52

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Серия бензиновых двигателей БМВ М52 на 2.0, 2.5 и 2.8 литра выпускалась с 1994 по 2001 годы и устанавливалась на такие популярные модели компании, как 3-Series, 5-Series, 7-Series или Z3. Специально для рынка Юго-Восточной Азии была создана модификация M52B24TU в 2.4 литра.

Видео:BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать

BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)

Технические характеристики моторов серии BMW M52

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5

Читайте также: Стартер крутит а мотор не заводится причины

Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2793 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс193 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс350 000 км

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Мануал для этого мотора вы найдете на BMWcats.com

О проблемах агрегата читайте в материалах Madi-Auto

Кованые поршни для таких двс предлагает фирма СТИ

Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Расход топлива двс БМВ М 52

На примере BMW 523i 1997 года с механической коробкой передач:

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Старый двигатель с проекта "И бит, и крашен". BMW M52TUB25 с пробегом 302 000 км.Скачать

Старый двигатель с проекта "И бит, и крашен". BMW M52TUB25 с пробегом 302 000 км.

На какие автомобили ставился двигатель М52 2.0 — 2.8 l

Видео:Лучший бензиновый мотор на BMW e46. С каким мотором выбрать bmw e46? Краткий обзор m43 n42 m52tu m54Скачать

Лучший бензиновый мотор на BMW e46. С каким мотором выбрать bmw e46? Краткий обзор m43 n42 m52tu m54

Недостатки, поломки и проблемы М52

Первые годы применяли никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось

Двигатель очень боится перегрева, от него сразу ведет ГБЦ и пробивает ее прокладку

Причина частых пропусков зажигания обычно в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах

Заслонка системы изменяемой геометрии DISA может сорваться и упасть в цилиндры

Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картерных газов

После 100 000 км пробега нередко уже требует ремонта система фазорегуляции Vanos

На пробеге в 200 000 км часто начинается масложор из-за залегших поршневых колец

Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М52

Чем отличаются моторы м52 от м52 ту

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔥 Видео

    Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать

    Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)

    BMW M52B28 Часть 2 (Коленвал M52 и M50)Скачать

    BMW M52B28 Часть 2 (Коленвал M52 и M50)

    BMW Двигатель M52B28 Часть 1 (дефектовка и обзор конструкции)Скачать

    BMW Двигатель M52B28 Часть 1 (дефектовка и обзор конструкции)

    BMW M52 M52TU M54 Engine Block Time Sert Repair Due To Engine Overheat! Full Step By Step DIY!Скачать

    BMW M52 M52TU M54 Engine Block Time Sert Repair Due To Engine Overheat! Full Step By Step DIY!

    работа двигателя м52TU м54 е39 двойной ванос.Скачать

    работа двигателя м52TU м54 е39 двойной ванос.

    Как должен работать хороший двигатель БМВ е39 м52туСкачать

    Как должен работать хороший двигатель БМВ е39 м52ту

    Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2Скачать

    Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2

    BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать

    BMW M52/54, ремонт узла VANOS

    Вечный ремонт BMW M52 ИЛИ ПРИМЕР как новые запчасти хуже старыхСкачать

    Вечный ремонт BMW M52 ИЛИ ПРИМЕР как новые запчасти хуже старых

    Номер двигателя БМВ е36/е38/е39 М52 не ТУ (М52B20;M52B23; M52B25; M52B28)Скачать

    Номер двигателя БМВ е36/е38/е39 М52 не ТУ (М52B20;M52B23; M52B25; M52B28)

    Что хорошего в двигателе М50 БмвСкачать

    Что хорошего в двигателе М50 Бмв
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток