Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

Шипованные или нешипованные шины – что лучше для зимы?

Мы уже привыкли, что зима на российские просторы каждый год приходит внезапно. В одни регионы раньше на несколько месяцев, в другие позже и ненадолго. В большей степени мы будем вести речь о средней полосе России, Севере и Дальнем Востоке, где перед автолюбителями всегда стоит вопрос – какая резина лучше, шипованная или нешипованная? Большинство, конечно, уже определилось в зависимости от места проживания, но существуют разные нюансы помимо погодных условий. Давайте разберемся, на каком типе резины остановить свой выбор с учетом разных ситуаций, которые происходят на дороге.

Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать

ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?

Большинство за шипы

Исходя из различных социологических опросов, большинство россиян предпочитает зимой шипованную резину. К «липучке» (нешипованной резине) проявляет интерес подавляющее меньшинство, около пятнадцати процентов опрошенных. В частности аналитика специалистов «Авто.ру» показывает, что колеса с шипами выбирают в Саратовской, Смоленской областях и Республике Татарстан. Так высказались от 83 до 88 процентов респондентов. В то же время в Приморье, Хабаровске, Калининграде, Краснодарском и Ставропольском краях число любителей любителей «шипов» не превышает тридцати процентов от всех опрошенных.

Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

Шипованная резина: свойства

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Оказавшись в нашей глубинке где-нибудь на сибирских просторах у вас не возникнет вопроса, какой тип резины выбрать для своего авто. В маленьких города снег убирают редко, а в селах и деревнях зачастую вообще грейдер равняет дороги полностью покрытые снежным настом, встречаются даже ледяные участки дороги. Выбор автолюбителя в таких условиях однозначный – шипы. Тут и тормозной путь короче, водитель чувствует себя за рулем гораздо увереннее.

Некоторые эксперты рекомендуют покрышки с шипами и жителям мегаполисов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных населенных пунктов. Рекомендации не праздные. В таких городах дорожные службы часто используют реагенты, в результате снег на улицах тает днем, а утром замерзает вновь, образуя ледяную корку. А представьте, что в такое утро еще и снег идет. В таком случае ситуация на дороге возникает чрезвычайно опасная, и шипованная резина здесь незаменима.

Интересный факт: в середине нулевых годов власти Норвегии приняли решение о запрете использования шипованных колес. Печальный результат не заставил себя ждать: в итоге резко увеличилось число мелких аварий в маленьких городах. Как правило, инциденты возникали на регулируемых светофорами перекрестках. Регуляторы быстро осознали свою ошибку и отменили запрет.

В компании Pirelli нам напомнили, что шипованные колеса в основном используют водители северных стран Европы, в большинстве других европейских государств они под запретом, поскольку разрушают дорожное покрытие и не только. Понятно, что климатические условия Португалии, Испании или Италии не требуют использования шипов. Другое дело наша страна, у нас шипованные колеса обеспечивают безопасность во многих населенных пунктах.

Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать

Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit Giz

Фрикционные шины

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Водители редко называют шины без шипов фрикционными, эксперты из Pirelli называют такое понятие обывательским. Все шины используют в работе принцип фрикции или трения с дорожным покрытием. Само слово произошло от латинского frictio — трение. Во всем мире сейчас существуют много компаний, производящих шины, выбор огромен, но важно делать различие между тем или иным продуктом.

Существуют шины для благоприятных зимних европейских условий, они предназначены для эксплуатации при приемлемой температуре и взаимодействуют в большей степени с мокрой снежной кашей на дороге. В южных регионах Европы популярны всесезонные шины, они не предназначены для нашей зимы и существенно снижают безопасности в российских условиях. Но летом они вполне пригодны для поездок по бездорожью.

Эксплуатация фрикционных шин рассчитана на суровые зимние условия. Основное их преимущество на обледенелых дорогах – наличие ламелей, прорезей в рисунке протекторов. Такие прорези позволяют создать кромки сцепления и большое количество поперечных упоров. Езда при этом зимой более безопасна, особенно в наших российских условиях. К другим преимуществам «фрикционок» можно отнести пониженный уровень шума от сцепления с дорожным покрытием.

Читайте также: Китайские фирмы шин список

Специалисты подсказывают как можно отличать различные типы нешипованной резины. Боковая часть покрышки для холодных зимних условий располагается под углом близким к 90 градусам, а для мягкой европейской зимы эта часть выглядит округлой. В умеренных климатических условиях Европы шины эксплуатируются при плюсовой температуре от 6 до 15 градусов. Ездить водителям чаще всего приходится по сухому асфальту, реже по мокрому снегу. Существуют так называемые «нордические» колеса. Такие шины эксплуатируются в куда более суровых условиях, вплоть до минус 45-60 градусов Цельсия. У таких шин совершенно другой состав, в данном случае они более мягкие, тогда как в условиях европейской зимы они твердые.

Разные виды шин проходят всевозможные тесты. Они показывают, что нешипованная резина обладает большим преимуществом в сухих погодных условиях, когда температура приближается к 0 градусов, и на дорогах отсутствует наледь. Стихия «липучек» – мокрая снежная каша, тут они достаточно стабильны при управлении автомобилем. Потеря сцепления с асфальтом у таких шин происходит при большей скорости движения чем у авто с шипованными колесами.

Все дело в ламелях фрикционных шин. В них попадает снег, который приходит в сцепление с дорожным снегом, плюс маленькие канавки в резине способствуют отводу воды. Немногим известно, что даже при температуре в 5-10 градусов ниже нуля на колесе появляется пленка воды чуть менее миллиметра. «Фрикционки» способствуют отводу этой воды и дают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водяное покрытие при температуре минус 25-30 градусов исчезает. В таком случае нешипованные колеса лучше не использовать.

Интересный факт: чем больше на дорогах машин с шипованными колесами, тем безопаснее могут себя чувствовать водители авто с «фрикционками». Дело в том, что шипы «разрыхляют» дорожное покрытие и тем самым у «липучек» появляется больше возможностей для сцепления с асфальтом. Специалисты из Continental советуют использовать всесезонную резину даже в условиях суровой зимы, но это не касается регионов Сибири и Крайнего Севера, там ни о какой всесезонке не может быть и речи.

На выбор колес никак не влияет привод автомашины. Тормозной механизм у автомобиля с любым приводом работает примерно одинаково. Более того, вес автомобилей с полным приводом превосходит моноприводные аналоги. Исходя из этого качественные шины для машин с полным приводом важны больше. При торможении важно учитывать ширину протектора покрышки. Если на авто можно установить диски с большим диаметром, то с одинаковыми шинами лучшее торможение будут обеспечивать большие колеса.

Видео:Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать

Зимние шины: шипы или не шипы?

Тише едешь – дольше служат шины

Для более долгой службы шипов и протекторов на шинах, необходимо обкатывать колеса. Опытные эксперты советуют первые 700-800 км на новых шипованных шинах ездить размеренно и не превышать скорость более ста км/ч. Будет меньше износ шин, и они будут служить дольше. Если режим вождения далек от плавного, то шипы могут наклониться под неправильным углом и, в конце концов, просто вылетят. То же можно сказать и в отношении протектора. Он сотрется гораздо быстрее без обкатки, а сроки службы таких шин сократятся в два, а то и более раз.

Специалисты крупных компаний смотрят как проходит эксплуатация шин у водителей такси, поскольку там автомобиль проезжает за год столько же, сколько автолюбитель проедет за несколько лет. У одних водителей покрышки можно выбрасывать после 30 тысяч километров, а другие при таком же расстоянии сохраняют все шипы. На износ шин помимо вождения действует много других факторов: правильное давление, отрегулированный развал/схождение, температурные условия, качество дорог.

Не нужно сильно переживать, если у шин выпадают шипы, до десяти процентов потери это не критично для автомобиля. Тем более если шины куплены у проверенного производителя, то шипы выпадают не сразу, только после 20-25 тыс. км. пробега. Так происходит в том случае, если у водителя спокойная манера езды, но если он резко стартует и тормозит, водит агрессивно, то потеря шипов произойдет быстро и станет критичной. Сразу заметим, что даже потеря 50 процентов шипов позволяет эксплуатировать такие покрышки, они обеспечат приемлемый уровень сцепления с дорожным покрытием. Но если глубина протектора стала менее 4 мм, то тогда пора бить тревогу, шипы могут посыпаться довольно быстро.

Читайте также: W211 все ошибки по can шине

Следить за всесезонными шинами проще, тут нужно обращать внимание только на глубину протектора. Производители сейчас указывают индикаторы в виде цифр или изображений снежинок, они стираются по мере износа и тем самым дают знак автовладельцу о замене шин. Напомним, что российское законодательство запрещает эксплуатацию зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм.

И еще один важный совет: если по мере эксплуатации автомобиля одно колесо повреждено, например, попало в яму и покрышка при этом пришла в негодность, то водитель должен продумать свои действия. Если зимние шины были установлены новые и эксплуатируются первый сезон, то нужно просто заменить эту шину. В случае если шина эксплуатируется несколько сезонов, то нужно купить две новые шины и поставить их на одну ось. При этом подержанные шины лучше установить на ту ось, которая не присоединена к двигателю. Переднеприводной автомобиль – задняя ось, заднеприводной – передняя. Данный случай не относится к полноприводному авто, где нахождение оси не так существенно.

Зимний сезон не за горами, поэтому водителям нужно отнестись к эксплуатации своего автомобиля в условиях низких температур серьезно, и тогда вплоть до весны у вас не будет никаких проблем при езде.

Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать

ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/Обзор

Отличие липучки от шипованной зимней резины

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Предисловие

Зимняя резина изготавливается из более мягкого материала, но, несмотря на это, каждая модель ведет себя по-разному в определенных погодных условиях. Частые смены климата, характерные для России, обязывают автовладельцев заранее готовить свой автомобиль. Снежные завалы, сменяющиеся гололедом или дождем, заставляют задумываться о классе покрышек, подбираемых на зимний период. Еще несколько лет назад в приоритете была шипованная резина. Но сейчас все больше производителей предлагают более универсальный вариант – фрикционные покрышки, которые часто называют «липучкой».

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Необходимо отметить, что «липучки» не принадлежат к категории всесезонных шин. Это отдельный вид зимней резины, отличающейся от шипованной технологией изготовления и свойствами.

Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать

Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?

Основные характеристики шипов

Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Этот класс предназначен для эксплуатации в условиях суровой зимы с обилием снега и гололедами. На чистом и сухом асфальте шипы становятся существенным недостатком, сказываясь не только на авто, но и на покрытии.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Принято считать, что срок эксплуатации «шиповок» значительно сокращается из-за постоянного трения об асфальт. Это соответствует действительности, особенно учитывая тот факт, что зимы не всегда снежные, а коммунальные службы справляются с завалами, поддерживая чистоту на дорогах. При езде по твердому бетону или асфальту выступающие шипы не могут его продавить, тем самым препятствуя должному сцеплению. Но технологии идут вперед и сегодня производитель предлагает усовершенствованную систему – шипы, прячущиеся в протектор под воздействием давления асфальта. При соприкосновении со льдом, они, наоборот, обеспечивают качественное сцепление с поверхностью.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Следует отметить, что «шипы» негативно воздействуют на дорожное полотно, создавая колеи и стирая разметку. В странах Европейского Союза этот класс запрещен к эксплуатации.

Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать

Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резины

Преимущества и недостатки «шиповки»

Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.

Читайте также: Шины л 182 от чего

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:

Более быстрый набор скорости;

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Несмотря на все преимущества, зимние «шипы» имеют и ряд недостатков:

Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);

Повышенный расход топлива;

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать

Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальте

Основные характеристики фрикционной резины

Информация, представленная ниже, продемонстрирует положительные и отрицательные стороны «липучки» и расскажет о том, чем отличается липучка от шипованной резины.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

В первую очередь, разница в том, что фрикционные шины не оснащаются шипами. Они производятся из усовершенствованной резинотехнической смеси, сохраняющей эластичность даже при наступлении сильных морозов. При падении температуры ниже отметки -30 градусов, ломаются молекулярные связи, но быстро восстанавливаются под воздействием нагрева от трения. Благодаря этому, начинает функционировать только внешняя ламель — кромка шины, а центральная часть остается твердой.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Сочетание большой глубины протектора, мягкого компаунда и множества ламелей обеспечивает rрупное и стабильное пятно контакта с поверхностью, быстрый отвод воды и хорошее сцепление. Еще одно отличие «липучки» — высокая адаптивность. Более мягкая поверхность, в зависимости от погодных условий, заставляет их буквально «прилипать» к дорожному полотну. Максимальная эффективность этого вида покрышек достигается на рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте. Кроме этого, «липучка» сохраняет свои свойства даже при экстремально низких температурах, где «шипы» замерзают и дубеют. Эта резина станет идеальным вариантом для использования в период межсезонья и первых заморозок.
Некоторые производители добавляют в состав смеси для изготовления «липучки» мельчайшие твердые частицы, что имитирует «микроскопические шипы», усиливая трение с поверхностью.

Видео:Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!Скачать

Зимние шины Европейские или Скандинавские, что лучше? Выбираем шины на зиму!

Виды фрикционной резины

На рынке представлено два разных типа «липучки», имеющих свои особенности:
1. Европейская
Этот вид напоминает привычную «всесезонку». Идеально подходит для эксплуатации в регионах с мягким климатом, без резких перепадов и значительных понижений температуры ниже нуля. На упаковку наносится пометка «Для мягкой зимы». Европейские шины имеют другие индексы скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Рисунок протектора – диагональный, с большим количеством тонких прорезей, мощными грунтозацепами по периферии и водоотводными каналами. Предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях дождя и мокрого снега.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

2. Арктическая (скандинавская)
Именно такая резина предназначена для использования в зимний период и морозы. Производитель наносит маркировку «Для северной зимы». Максимально допустимая скорость индексируется следующим образом: Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). Может быть указан один или сразу несколько показателей. Протектор имеет ромбовидный узор в виде шашек с глубиной около 1 см., расположенных в шахматном порядке. Промежутки между линиями более широкие, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях заснеженных дорог и сугробов.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

«Липучки» имеют множество преимуществ:

Они обеспечивают короткую длину тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном;

Повышают управляемость и маневренность машины;

Не способствуют увеличению расхода топлива;

Не вредят дорожному покрытию и разметке;

Не образуют шума при езде.

Несмотря на перечисленные плюсы, многие водители транспортных средств с настороженностью относятся к фрикционной резине из-за довольно существенных минусов при эксплуатации:

На влажном покрытии этот класс резины значительно снижает управляемость;

При высокой температуре или езде по сухому асфальту материал начинает размягчаться и «плыть» на поворотах и в момент торможения.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

Видео:ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать

ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

Какую резину выбрать

Многие свойства и характеристики зависят от конкретной модели резины. Определить оптимальный вид можно исходя из предполагаемых условий эксплуатации покрышек.
Обратите внимание! «Липучки» рекомендуется приобретать в случае использования в городских условиях. Если же большую часть времени машина находится в условиях суровой и снежной зимы, лучше отдать предпочтение классической шипованной резине.

Чем отличаются шипуемые от шипованных шин

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024Скачать

    ТОП-18 Зимних шипованных шин 2023 / 2024

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать

    Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

    Правила обкатки зимних шинСкачать

    Правила обкатки зимних шин

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН. Топ лучших ЗИМНИХ ШИН 2021.Скачать

    РЕЙТИНГ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН. Топ лучших ЗИМНИХ ШИН 2021.

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать

    Какая резина лучше:Шипы или Липучка?

    Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?Скачать

    Мой ТОП зимних шин. Как выбрать шины правильно?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток