Один из способов диагностики автомобиля перед покупкой — заглянуть под маслозаливную крышку. Не будем затрагивать тему эмульсии, а поговорим о шламе и лаке. Если бывший владелец регулярно менял масло (на подходящее для конкретного двигателя и не поддельное) и не перегревал мотор, то в большинстве случаев просматривающиеся элементы ГБЦ будут чистыми без шлама и сильных лаковых отложений.
Для примера, ниже фото двигателя со снятой клапанной крышкой, пробег почти 200 000 км в одних руках, замена масла каждые 10 000 км – чистота.
Однако случается всякое, нарвался на подделку, рискнул залить неизвестную присадку, затягивал с заменой масла. В итоге смотрим под крышку маслозаливной горловины и наблюдаем что-то подобное – лаковые отложения, шлам. Картина не самая приятная, так как это вызовет вопросы у покупателя (любой автомобиль рано или поздно нужно продавать), да и в случае ремонта двигателя, никакой моторист не будет рад грязному двигателю.
Существует много вариантов почистить двигатель начиная с разного рода 5-ти минутных промывок, промывок за 200 км до смены, заканчивая вариантом с разбором и механической чисткой. Но это дорого, либо не очень-то и эффективно.
- Есть вариант более деликатной, в тоже время более эффективной чистки двигателя без применения специальных промывок и подобного. Давайте подробнее:
Речь конечно же пойдёт о моторном масле и его базовых моющих способностях.
Честности ради, сразу отмечу, что масло в принципе, не создано для того, чтобы отмывать двигатель. Его главная задача касательно отложений – предотвращать загрязнения, а не работа с уже имеющимися. Однако при грамотном подходе к выбору масла можно достичь хороших результатов и как минимум запустить процесс медленной (в зависимости от состояния, очень медленной самоочистки).
При выборе масла стоит обратить внимание, конечно же, на щелочное число, чем оно выше, тем большими моющими и нейтрализующими свойствами обладает моторное масло.
Где узнать это число? Как правило, в официальной документации, которая представлена на официальном сайте производителя или в независимых анализах, например, с сайта oil-club. Примеры доступных масел с высоким щелочным: Shell Helix High Mileage (щелочное число около 13), Лукойл Люкс, Генезис, более дорогой вариант Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30.
Помимо щелочи положительный эффект на моющие свойства может оказывать и база, на основе которой сделано масло. В этом плане хороший результат даёт масло с эстерами , эстеровая база лучше, чем ПАО, но соответственно и дороже.
Однако если стоит задача как можно скорее отмыть двигатель, лучше сделать акцент на интервал замены масла, чем на эстеровую базу (таких масел мало и стоят они соответствующе). Производя замену масла с высоким щелочным числом раз в 5000 км, потребуется примерно 25-30 000 км, чтобы увидеть первый результат, поверьте, он будет лучше, чем от любых 5-ти минуток, но это не говорит о том, что двигатель заблестит новым – загадить легко, отмыть сложно.
Видео:Как устранить ЖОР масла и отмыть ДВС от лака своими рукамиСкачать
Появился лак в двигателе автомобиля. Чем его отмыть, и нужно ли его удалять
Часто автолюбители интересуются о том, как избавиться от лака в двигателе. Бывший хозяин редко менял масло, и в результате получилось так, что внутри весь двигатель в лаке. Это проблемы, температурные режимы выше, портится двигатель.
Самое интересное – нигде нет официальных подтверждений этому. Да, детали двигателя покрываются некой пленкой, окислившимся маслом. И в результате, как объясняют все профессионалы, мотористы, что ухудшается теплоотвод, перегрев деталей, износ.
Но официальных фактов, насколько поднимается температура, как она влияет, этого нет нигде. И все, конечно, рекомендуют, если лак в двигателе появился, то его нужно каким-то образом смыть. В то же время все доказывают, что он практически ничем не смывается. Разве что каким-то очень агрессивным растворителем, например, димексид и прочее.
Видео:Как отмыть нагар и лак в двигателе Hyundai Solaris 2010? Промывка двигателя Хендай Солярис!Скачать
Стоит ли беспокоиться об этом лаке
Самое интересное, что лак появляется только в моторах, которые работают на бензине. А в дизелях почему-то лака нет. Насколько он страшен?
На мой взгляд, если вы заглядываете в маслозаливную горловину и видите, что детали слегка покрыты коричневатым налетом, то нет повода для беспокойства.
Заливайте качественные масла, меняйте чаще. Если вы хотите избавиться от лака, то можете попробовать какие-нибудь агрессивные промывки. Я только не рекомендую использовать димексид. Конечно, очень много двигателей ожили после него, но также много пришли в негодность.
Читайте также: Замена мотора kia cerato
Это такая вещь, которую нужно использовать очень аккуратно. Можно двигатель испортить, а можно и восстановить. Это два варианта. Если вы все-таки хотите вымыть этот лак, который абсолютно никому и ничему не мешает, я рекомендую использовать от брендовых фирм хорошие присадки для промывки двигателя.
Только не берите какие попало, а от известных производителей, и внимательно читайте отзывы. Тогда со временем двигатель автомобиля очистится. Если вас это не напрягает, заливайте качественные масла и катайтесь. И пусть этот лак, который где-то там осел, ничему не мешает, там и остается.
А вы свободно ездите и наслаждайтесь работой двигателя. В данном вопросе я, конечно, могу быть не прав. Но подтвердить правильность или неправильность моих доводов никто до сих пор не может. Нет официальных объяснений вреда этого лака.
Надеюсь, что понятно все вам объяснил. Выскажите свое мнение в комментариях, если знаете достоверную информацию. Всем удачи и здоровья!
Видео:Лайфхак, как очистить двигатель от лаковых отложенийСкачать
Комплексная промывка и раскоксовка двигателя. Теория — масловедение и говнология ?
Как и обещал, расскажу о профилактической промывке и раскоксовке двигла, которую стараюсь проводить регулярно.
Почему «профилактической»? Потому что при капитально засраном двигателе технология несколько другая и риски выше. А тут — никакого вреда, кроме пользы.
Главная идея: при правильном регулярном и своевременном обслуживании двигателя основным моющим средством является МАСЛО. Разные масла содержат разные по эффективности моющие присадки, но содержат все.
Разумеется, речь идет о качественном масле — именно в этом и состоит опасность паленки: масляная-то основа плюс-минус одна и та же (есть, конечно, разница между минералкой, полусинтетикой, гидрокрекингом, ПАО(полиальфаолефиновой) синтетикой и эстеровой синтетикой — но разница эта в основном влияет на изначальный вязкостный диапазон, устойчивость к перегреву и сохранению вязкостных качеств при долгом пробеге), и стоит в общем-то копейки, а вот пакет присадок у каждого производителя свой и поддельщики не особо горят желанием на него тратиться.
Теперь нужно понять что, чем и почему загрязняется (и, соответственно, что и от чего очищается).
Грязь в двигателе бывает трех видов: шламы, лаковые отложения и нагар.
Источник у всего этого один: продукты термического разложения и окисления масла (спирты, соли, карбиды, сложная органика), а также попадающие в масло продукты горения топлива (вода, кислоты, углерод) и несгорающие компоненты топлива (вода, соли, сложная органика).
Проблемы начинаются, когда вся эта посторонняя тряхомудия вступает друг с другом в химические реакции, начинает выделяться в масле в виде нерастворяющихся твердых частиц и коллоидных растворов, имеющих более высокую плотность, чем масло в целом, и оседать на стенках деталей двигателя.
Твердые частицы размером поболе удерживаются масляным фильтром… если успеют до него доплыть, не прилепившись к стенке шланга или металла. Но мелочь проскакивает (совсем мелочь, микронная — но именно она-то и является отличной базой для образования густой коллоидной хрени).
Шламы — эт такое говно по типу солидола ? Мягкие густые отложения, коллоидный раствор масла, воды, смол и механических частиц. Образуются там, где высоких температур нет (условно до 120 градусов): хорошо охлаждаемые масляные каналы двигателя, шланги, поддон и т.д.
Чем смываются — в первую очередь, маслом. Качество масла в том числе определяется и его способностью удерживать «шламообразующие» частицы во взвешеном состоянии, не допуская их осаждения.
Кроме того, там где масло циркулирует под давлением, это безобразие смывается чисто механически потоком, что позволяет масляному фильтру выполнить свою часть работы и пресечь бардак.
Там же где масло идет самотеком (грубо говоря, где у него есть возможность ненапряжно «обтечь» препятствие в виде прилипшей частицы) — картина грустнее. Клапанные крышки — часто яркий тому пример.
Чем спасаемся от шламов:
1. Качественным маслом с устойчивой к разложению основой, с хорошим пакетом присадок, «держащих» шламообразующие говна в жидком или взвешеном состоянии.
2. Регулярной заменой масла и фильтра. Как только масло в фильтре начинает идти через клапан, минуя забившиеся фильтрующие элементы — капиталка начинает приближаться ускореными темпами. Кстати, основной плюс установки масляной системы с вынесеным фильтром — возможность замены фильтра между заменами масла.
3. Температурными режимами масла: чем меньше масло перегреваем, тем меньше разлагается основа и тем меньше разлагаются присадки.
Читайте также: Пробить номер лодочного мотора tohatsu
4. Хорошей компрессией: чем больше газов со всякой фигней прорывается через кольца в картер и попадает в масляную систему — тем быстрее масло насытится этой фигней и начнет отдавать ее в виде осадков.
В целом, шламы — повод для беспокойства для тех, кто льет в двигатель олейну и не меняет ее годами.
Лаковые отложения — в принципе, те же шламы плюс частицы нагара, но пригоревшие и полимеризовавшиеся.
Образуются в виде тонких пленок при температуре до 250 градусов, в основном там, где горячо и давления масла нет. При повышении температур до 400 градусов идут процессы полимеризации, в итоге пленки упрочняются.
Основные места образования — верхние части шатунов, пальцы поршней, стенки поршней, поршневые кольца, каналы поршневых колец, стержни и тарелки клапанов со стороны фасок. Т.е. достаточно теплонагруженые, но не имеющие контакта непосредственно с горящим топливом детали.
Самые критичные места — поршневые кольца и их каналы и клапана. Результат — залегание колец (т.е. кольца перестают нормально двигаться, увеличивается их трение о стенки цилиндров, как итог — износ хона и геометрии цилиндров, при этом ухудшается компрессия, увеличивается жор масла), ухудшение прилегания клапанов (итог — ухудшение компрессии), в запущеных случаях — износ направляющих клапанов и их «подвисание».
Важный момент: на интенсивность образования лаков очень сильно влияют режимы работы двигателя, его настройки (богатая/бедная смесь и углы опережения зажигания) и качество топлива.
1. Режим работы. Пробки и частые прогревы = лаки. Температура в камерах сгорания невысокая, много органики не успевает сгорать, превращается в смолы, оседает на клапанах, стенках цилиндров, смешивается с маслом и попадает на кольца. Поскольку поршень при этом все-таки достаточно горячий все это масляно-смолисто-углеродное безобразие начинает схватываться. При остывании процессы полимеризации продолжаются (мыли когда-нибудь пригоревшую сковородку, забытую на плите на сутки после остывания?).
2. Настройки. Богатая смесь и малые углы зажигания = лаки. Чем больше топлива не сгорает в течение такта рабочего хода, тем больше его органических компонентов в неизменном виде попадает в масло и см выше. Кроме того, богатая смесь понижает температуру камеры сгорания, что препятствует выжиганию недолаков и нагара с клапанов. И еще несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндров (точнее, понижает его вязкость).
Малые углы = низкая средняя температура горения топлива в такте рабочего хода, соответственно хуже выжигается сложная органика, соответственно больше смол. Правда, при малых углах чуть лучше очищаются выпускные клапана (поскольку выхлопные газы имеют большую температуру), но вот поршневым кольцам и впускным клапанам от этого хуже.
3. Качество топлива. Ну тут все просто — чем больше ненужного говна в бензине, тем больше его попадет в масло.
Еще один нетривиальный способ — установка системы впрыска водометанола с соответствующей настройкой. Результатом как раз являются более бедная смесь и более злые углы. Не раз слышал от людей, вскрывавших мотор, на котором был установлен впрыск воды — говорят, все блестит, как яйца котовые.
Чем моется — опять же, в основном маслом и частично — высокими оборотами.
Для отмывки лаков имеет большое значение щелочность масла: чем выше, тем лучше.
В частности, Мотюль по этому показателю один из признаных лидеров — очень злые у него щелочные присадки (у этой медали есть и обратная сторона, о которой в расскажу позже). Помимо злобности присадок, важна также и их устойчивость к температурам — чтобы не распадались и не выгорали.
При высоких оборотах растет температура и часть лаков выгорает: сперва превращается в углерод, потом сгорает. Правда, другая часть, расположеная на участках, где температура тоже поднимается, но недостаточно высоко — упрочняется.
Ну и плюс все то, что говорилось выше про защиту от шламов: чем меньше говен из масла выпадает, тем позже начнут образовываться лаки.
В целом, единственное реальное спасение от лаков — частая смена масла и хорошие моющие качества этого масла. Ну и если есть возможность — все время валим на высоких оборотах с бедной смесью и злыми углами (двигло только не развалите! ? ). В пробках не стоим, зимой машина в теплом гараже (меньше прогревов), никаких поездок в булочную через два дома — минимум по 100 км за раз по скоросной трассе. В общем, фантастика.
Читайте также: Лодочный мотор меркури оптимакс 150
И еще — регулярная профилактическая промывка и раскоксовка ?
Последний вид грязи — нагар. Фактически, это слои углерода, образующиеся непосредственно в камере сгорания: на днищах поршней, стенках камер сгорания, клапанах, свечах — везде, где есть непосредственный контакт с горящим топливом.
Чем вредит: во-первых, это термоизолятор, мешающий охлаждению поршней, стенок КС и клапанов свежей смесью, т.е повышается тепловая нагрузка на детали, следствие — локальные перегревы, расширение и износ.
Во-вторых, участки нагара являются очагами детонации и калильного зажигания.
В-третьих, нагар имеет свойство отслаиваться и попадать в масло, оттуда — везде, где есть предпосылки для шламов и лаков.
В-четвертых, частицы нагара — это абразив.
Спасение только одно: качественное малозольное масло и как минимум регулярные высокие обороты (да-да, на бедной смеси и злых углах) — при высоких температурах нагар тупо выгорает.
В общем, самая серьезная проблема — это лаковые отложения. И последствия самые печальные и справиться труднее всего. Но решаемо.
Уф, заманался излагать, да и спать уже пора. Завтра про практику промывки и раскоксовки уже напишу, с фотокарточками. (Написал)
Видео:Солярка вместо Масла! Я в Шоке от результата!Скачать
Отмыл двигло изнутри от лака и шлака.Замена масла и димексид по «феншую» 1g-fe :))
Вот и подошла замена масла. На просторах местных форумов и ютубов давно наблюдаю за (Belkovodus Андрей Тоскин), от него узнал про такую раскоксовку как GZOX отличное средство мою им цилиндры при каждой замене масла эффект ощутим. Смущал меня лак или нагар или угар под крышкой клапанов и когда переклевал поддон заметил что двигло с низу в жестком говнище, искал решения как отмыть и нашел. Раньше скептически относился к народным средствам таким как димексид пока сам не попробовал, но об этом чуть ниже…Об димексиде узнал от CrazyMaxx, двигателей они отмыли уже кучу есть свои нюансы по каждой линейки движков, но у моего 1g fe только крашенный поддон. Субботним днем тарюсь маслом 15л. 10w40 + 4л промывочного и 4л рабочего IDEMITSU, 4 фильтра, димексида 20 пузырьков по 100мл каждый и два противогаза так так как вонючий он писец.и далее по схеме.
перед процедурой отсоединяем сапуны, чтобы избежать детонации
— сливаем старое масло, снимаем поддон заливаем его ДМС греем феном снимаем краску, далее протираем отчищаем ставим его на место пока без герметика
— затем заливаем 5 литров масло, греем до рабочей температуры движок, греем 4 пузырька ДМС, заливаем его в двигло и гудим на холостых 40 минут, глушим, сливаем, ох…ваем от говна которого сбегает, меняем фильтр.
— далее заливаем 5 литров масла греем + 4 пузырька ДМС, гудим 40 минут, глушим, сливаем, ох…ваем:) меняем фильтр.
— далее следующие 5 литров мала заливаем, греем, потом заливаем 3 бутылька ДМС, выставляем обороты 2000 и так гудим 40 минут, глушим пока ни чего не сливаем!на этом процесс отчиски с низу закончен:)) Жижа еще внутри.
— далее выкручиваем свечи, греем 6 пузырьков ДМС и заливаем по пузырьку в каждый цилиндр, делаем, что то типо миксира из пластиковой палочки и шуруповерта, бултыхаем все это дело на несколько раз, берем шприц и все это дело откачиваем, оху…ваем от чачи, продуваем цилиндры воздухом, чистим моем, закручиваем свечи, заводим, гудим еще минут 20, глушим, сливаем, уже не так оху.ем ( жижа уже прозрачнее), меняем фильтр.
— далее заливаем 4 литра промывочного масла и гудим 25 минут…глушим, сливаем… снимаем поддон и смотрим результат.все почти блестит.не считая места где шлама было в несколько слоев но да ладно. В общем и целом результатом доволен… На всю процедуру ушел весь день и снять клапанную крышку не успел ( сниму на неделе), но думаю там тоже все сияет и блестит. До промывки, от замены до замены масло на 7000 тыс км подливал 500 грамм, это не конский расход .
ps. По ощущениям, двигло стало по живее и работаем бодренько и мягко, обороты не скачут, картерные газы практически исчезли… но жирный минус все процедуры вонь напоминающая запах тухлой капусты, провонял весь салон. Пострадало и авто соседа по гаражу, так как вонь добралась и до его тачки:))
ну и немного фото.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Правильная и очень мощная промывка двигателя химией для кухни, так еще никто не делал!Скачать
Чем лучше промыть двигатель? Промывочное масло и Пятиминутки против отложений.Скачать
ЛАК В ДВИГАТЕЛЕ | ЧЕМ ЭТО ОПАСНО И КАКОЙ ОТ ЛАКА ВРЕД ДВИГАТЕЛЮ ?Скачать
Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Намешали самодельную раскоксовку которая моет вообще всё!Скачать
ЭТА СМЕСЬ РАСКОКСУЕТ ЛЮБОЙ ДВИГАТЕЛЬ✅ МОЩНЕЕ ЛАВРА В 5 РАЗ✅Скачать
Промывка двигателя при замене масла за 5 минутСкачать
Что если, залить СМЫВКУ КРАСКИ в ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Azelit vs Димексида. Чем отмыть гуталин-мотор?Скачать
ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
ТЕСТ ХИТРОЙ РАСКОКСОВКИ, еë льют в масло! А что так можно было что ли???😳Скачать
Очистка деталей без дорогостоящей химии и профессионального оборудования.Скачать
ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ИДЕАЛЬНО ЧИСТЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!Скачать
Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть а когда НЕТ!!Скачать