Я большой любитель чистоты – прямо-таки маниакальный. Поэтому для меня важно, чтобы было чисто не только снаружи, но даже в тех местах, куда я не часто заглядываю. Сам для себя я объясняю это тем, что чистые механизмы лучше и дольше работают, поверхности сохраняют свой вид, ничего не засоряется и т.д. Хотя на самом деле мне просто нравится чистота – и когда чисто, я спокоен.
Разумеется, с такой жизненной позицией мимо скутера я пройти не мог. После покупки снял сиденье и ужаснулся, как там всё грязно.
Источника грязи два: дорожная пыль и масло. Пыль со временем накапливается, уплотняется, поэтому её становится не так-то просто смыть. С маслом ещё хуже, потому что смешавшись с грязью и слежавшись, оно превращается в твёрдый мазут. Откуда берётся масло? Из неплотностей в топливной системе. Поскольку масло входит в состав рабочей смеси, оно запросто может убегать из-под прокладок. Например, если прокладки изношены, либо плохо затянуты болты/шпильки. Прокладка между цилиндром и глушителем вообще негерметична – на верхнем фото вы видите результат неплотного прилегания, всё в чёрном масле.
Как правило, карбюратор также грешит наружным замасливанием, потому что имеет, в общем-то, открытое окно для подачи воздуха – через которое так или иначе убегает и бензо-масляное топливо.
Маслобак, в свою очередь, тоже является источником загрязнений. Например, у моего бака было негерметичное уплотнительное кольцо датчика уровня масла (которое я потом обмотал лентой ФУМ и устранил проблему). Поэтому сочившееся масло в итоге заляпало внутренности скутера не только под собой, но и вокруг, и даже сверху.
Всё это терпеть было невозможно и пришлось принять меры. Для чистки мне потребовалось следующее:
- мойка высокого давления (Керхер)
- несколько аэрозольных баллонов очистителя карбюратора (самый дешёвый – ВЭЛВ или Kerry)
- уайт-спирит
- кисточка, тряпки
Керхером я тщательно промыл внутренности скутера. Не нужно бояться что-то залить. Единственное, что следует укрыть – это пробку маслобака. И не следует активно поливать корпус воздушного фильтра. Всё остальное совершенно не боится попадания воды даже под давлением.
После такой очистки убирается дорожная пыль и грязь, однако остаётся масло.
Затвердевшая масляная грязь находится в районе выпуска из цилиндра – там, где отработавшая топливная смесь покидает двигатель и частично просачивается через прокладку глушителя. От неё страдает вид расположенного рядом масляного насоса и электростартера. Такие загрязнения довольно неплохо растворяет аэрозольный очиститель карбюратора, так как активная жидкость подаётся под давлением. Но очиститель довольно едкий, поэтому работать с ним нужно очень осторожно, категорически избегая попадания очистителя на окрашенные поверхности. И обязательно нужно одевать защитные очки при работе с баллончиком!
Вместо очистителя карбюратора можно почистить масло кисточкой, обильно смоченной в уайт-спирите или бензине. Или более дорогой вариант – воспользоваться баллоном, который так и называется – «Очиститель двигателя» для автомобилей.
Лёгкий масляный налёт (например, вокруг маслобака) замечательно удаляется тряпкой и уайт-спиритом.
И всё-таки что ни говори, на чистый скутер любо-дорого смотреть :).
У чистки один только минус: вскоре её снова нужно повторять. Но это не беда, потому что удовольствие от результата превосходит моральные затраты на саму чистку.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
- Когда приходится мыть и чистить мотор?
- Чем отмывать двигатель?
- А внутри мотора?
- Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
- Как отмыть двигатель скутера от грязи
- Когда приходится мыть и чистить мотор?
- Чем отмывать двигатель?
- А внутри мотора?
- Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
- 🔥 Видео
Видео:мойка или компрессор/чем отмыть двигатель скутераСкачать
Чем мыть и чистить мотор мотоцикла
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Видео:Как отмыть мотор за 3 минутыСкачать
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Видео:МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY! Быстро и легкоСкачать
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
Читайте также: Лодка гребная под мотор лоцман профи 260
Видео:Смогут ли 100 ЛИТРОВ ПРОМЫВОЧНОГО МАСЛА отмыть ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Видео:Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Видео:КАК НЕ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ЧЕМСкачать
Как отмыть двигатель скутера от грязи
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Видео:Как помыть скутер от грязи и маслаСкачать
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Видео:Как помыть двигатель на мопеде , мотоцикле, автомобиле. Быстро, не дорого и чистоСкачать
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
Читайте также: Ремень грм мотор 2111
Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Видео:Промывка двигателя при замене масла за 5 минутСкачать
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
#1
— 1 февраля 2013, пятница
Перенесено из непрофильной темы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 09:16, Madest: Перенос)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
#2
— 1 февраля 2013, пятница
Я пока молодой был, двигатели в ванной мыл. Мама была очень рада
Нынче от мытья двигателей то одно название, в ванну его взгромоздил, баллоном полил, через пять минут душем всю срань смыл. Мама относится с пониманием, тем более что ванна после процедуры отмывается до более чистого состяния, чем было
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 февраля 2013 в 09:16, Madest: причина не указана)
#3
— 1 февраля 2013, пятница
Баллон содержит очиститель двигателя? Автохимия? Она нормально водой смывается?
Результат отличный .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 января 2013 в 22:10, МихалСаныч: причина не указана)
#4
— 1 февраля 2013, пятница
Pedro de Pakas:
Мама относится с пониманием,
Вот что значит химия + демократия.
А раньше, как будто роботов купали…
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
#5
— 1 февраля 2013, пятница
Pedro de Pakas:
Знаю что замасливатель в современных тканях растворяется специальной добавкой в смолу, уже по ходу лепилова. А сухая стеклоткань это дюже вредно. Правда не представляю где купить в розницу такие ткань и смолу.
Я пока молодой был, двигатели в ванной мыл. Мама была очень рада
Нынче от мытья двигателей то одно название, в ванну его взгромоздил, баллоном полил, через пять минут душем всю срань смыл. Мама относится с пониманием, тем более что ванна после процедуры отмывается до более чистого состяния, чем было
а подскажите как средство называется? у меня ребра на 3х движках в масле,чем их только не чистил-счеткой зубной,разной бытовой химией,не помогает,заколдованные какие-то у меня цилиндры…. может это средство поможет?
#6
— 1 февраля 2013, пятница
Модераторы, отделите пожалуйста оффтоп про очистку моторов в отдельную тему!
Смывается водой хорошо, на это и рассчитан. Алюминий в нём не темнеет, почти не воняет, можно в нём голыми руками ковыряться, даже не сушит кожу, не только не жжётся.
С рёбрами воздушника с первого раза может не прокатить, там грязь сильнее запекается, но щётка или кисточка и два-три поливания помогут.
Ещё смывка для краски хорошо жрёт нагар, запекшееся масло и другую органику, но с ней надо работать осторожно, в хороших резиновых перчатках, маске на всю морду и на воздухе.
#7
— 1 февраля 2013, пятница
Карб клинер тоже хорошо справляется, но дорогое это удовольствие.
#8
— 1 февраля 2013, пятница
Pedro de Pakas, а что за двигатель вы чистили?(марка)
это китайская копия minarelli am6
#10
— 1 февраля 2013, пятница
Его плюс в том, что оно не агрессивно к краске. Есть на бутылке значек, говорящий о том, что можно использовать его для велосипедов и мото техники. Стоит около 4$
#11
— 1 февраля 2013, пятница
Pedro de Pakas спасибо,поищу у себя в городе
Читайте также: Саньенг мотор от чего
#12
— 1 февраля 2013, пятница
А раньше, как будто роботов купали…
#13
— 1 февраля 2013, пятница
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 февраля 2013 в 21:30, simson: ошибка)
#14
— 26 июля 2013, пятница
Отложения и нагар очень хорошо отмывает кухонное средство для чистки плит Шуманит.
Отмывал им отложения нагара при разборке головки Мерседеса W124 280. Отличный результат.
#15
— 26 июля 2013, пятница
Berlingo 1967:
кухонное средство для чистки плит Шуманит
Чернит алюминий дичайше. Чистит не плохо, но двигатель будет темно-серый.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
#16
— 26 июля 2013, пятница
Кроме того оно расстворяет алюминий, как и любая сильноконцентрированная щёлочь. Так что необходимо защищать все посадочные места и места критичных размеров.
#17
— 27 июля 2013, суббота
Я мою так …а я никак еще не мыл попробую все способы
#18
— 27 июля 2013, суббота
керхер вам в помощь,господа.
#19
— 17 августа 2014, воскресенье
Не знаю как двигатели, но инструмент и прочие вещи запачканные мазутной какой очищаю едким натром (средство для прочистки труб) — очищаем основной слой грязи тряпкой/щёткой, наносим едкий натр на детали и подождав определённое время промываем под струёй воды. Пластик, резину и им подобных держать подольше, металл лучше поменьше, а то вдруг разъест… Замачивал, помню картера от V — шки в электролите на день — весь мазут отпал, а метал покрылся белой плёнкой. Но после кислоты надо долго промывать водой с щёлочью, а то мало ли что… Чугуняку кислота превращает в чёрный рыхлый слой — проверено!… ) Ортофосфорной кислотой промывал бак — ржавчина сожрана, всё покрылось плёнкой, главное не передержать и тщательно всё промыв.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 августа 2014 в 13:29, ВАДИМКА: Добавление)
Я большой любитель чистоты – прямо-таки маниакальный. Поэтому для меня важно, чтобы было чисто не только снаружи, но даже в тех местах, куда я не часто заглядываю. Сам для себя я объясняю это тем, что чистые механизмы лучше и дольше работают, поверхности сохраняют свой вид, ничего не засоряется и т.д. Хотя на самом деле мне просто нравится чистота – и когда чисто, я спокоен.
Разумеется, с такой жизненной позицией мимо скутера я пройти не мог. После покупки снял сиденье и ужаснулся, как там всё грязно.
Источника грязи два: дорожная пыль и масло. Пыль со временем накапливается, уплотняется, поэтому её становится не так-то просто смыть. С маслом ещё хуже, потому что смешавшись с грязью и слежавшись, оно превращается в твёрдый мазут. Откуда берётся масло? Из неплотностей в топливной системе. Поскольку масло входит в состав рабочей смеси, оно запросто может убегать из-под прокладок. Например, если прокладки изношены, либо плохо затянуты болты/шпильки. Прокладка между цилиндром и глушителем вообще негерметична – на верхнем фото вы видите результат неплотного прилегания, всё в чёрном масле.
Как правило, карбюратор также грешит наружным замасливанием, потому что имеет, в общем-то, открытое окно для подачи воздуха – через которое так или иначе убегает и бензо-масляное топливо.
Маслобак, в свою очередь, тоже является источником загрязнений. Например, у моего бака было негерметичное уплотнительное кольцо датчика уровня масла (которое я потом обмотал лентой ФУМ и устранил проблему). Поэтому сочившееся масло в итоге заляпало внутренности скутера не только под собой, но и вокруг, и даже сверху.
Всё это терпеть было невозможно и пришлось принять меры. Для чистки мне потребовалось следующее:
- мойка высокого давления (Керхер)
- несколько аэрозольных баллонов очистителя карбюратора (самый дешёвый – ВЭЛВ или Kerry)
- уайт-спирит
- кисточка, тряпки
Керхером я тщательно промыл внутренности скутера. Не нужно бояться что-то залить. Единственное, что следует укрыть – это пробку маслобака. И не следует активно поливать корпус воздушного фильтра. Всё остальное совершенно не боится попадания воды даже под давлением.
После такой очистки убирается дорожная пыль и грязь, однако остаётся масло.
Затвердевшая масляная грязь находится в районе выпуска из цилиндра – там, где отработавшая топливная смесь покидает двигатель и частично просачивается через прокладку глушителя. От неё страдает вид расположенного рядом масляного насоса и электростартера. Такие загрязнения довольно неплохо растворяет аэрозольный очиститель карбюратора, так как активная жидкость подаётся под давлением. Но очиститель довольно едкий, поэтому работать с ним нужно очень осторожно, категорически избегая попадания очистителя на окрашенные поверхности. И обязательно нужно одевать защитные очки при работе с баллончиком!
Вместо очистителя карбюратора можно почистить масло кисточкой, обильно смоченной в уайт-спирите или бензине. Или более дорогой вариант – воспользоваться баллоном, который так и называется – «Очиститель двигателя» для автомобилей.
Лёгкий масляный налёт (например, вокруг маслобака) замечательно удаляется тряпкой и уайт-спиритом.
И всё-таки что ни говори, на чистый скутер любо-дорого смотреть :).
У чистки один только минус: вскоре её снова нужно повторять. Но это не беда, потому что удовольствие от результата превосходит моральные затраты на саму чистку.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Мойка двигателя своими руками Live hackСкачать
стружка в картере. Промывка 4 х тактного скутераСкачать
Azelit vs Димексида. Чем отмыть гуталин-мотор?Скачать
Как отмыть двигатель скутера?Скачать
Мойка двигателя своими рукамиСкачать
#LAVRtech #011Промывка двигателя мотоцикла при замене маслаСкачать
Как очистить детали двигателя на молекулярном уровнеСкачать
ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
Что будет, если ОТМЫТЬ КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ?Скачать
Чем отмыть грязные детали двигателя?(18+)Скачать