Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
Видео:Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается. Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро. Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи. Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.
Читайте также: Машинка для стрижки волос moser роторный мотор
Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Видео:Так ли плох HANGKAI?Скачать
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться. В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках. Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума. Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее. В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель. Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители. Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик. Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей. Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Видео:Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
Заключение
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.
Читайте также: Расход топлива лодочных моторов хайди
При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный. Источник
Видео:3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Развенчание мифов о современных четырёхтактных лодочных моторах.
В статье «Анализ современных двухтактных моторов. Заблуждения и реальность.», мы обсудили особенности современных двухтактных лодочных моторов, развеяли некоторые мифы о них и рассказали об их отличиях от моторов прошлого. В этой статье мы рассмотрим особенности современных четырёхтактных подвесных лодочных моторов, расскажем, насколько далеко они ушли вперёд за последние несколько лет, и развеем некоторые мифы о них. Технологии и постоянно развивающиеся техники позволили существенно усовершенствовать 4-тактные моторы за последние несколько лет. Распространённые проблемы, связанные с этими моторами, были решены, во-первых, через разработку принципиально новых технологий и, во-вторых, за счёт заимствования технологий из автомобильной промышленности. Проблемы большего веса, меньшей чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки, большей сложности механизма и более дорогого технического обслуживания были решены, в результате чего выбрать новый мотор стало труднее, так как четырёхтактные лодочные моторы уравняли свои права на игровом поле. Во многих статьях нашего сайта уже говорилось о том, что современные 4-тактные лодочные моторы имеют некоторые признанные преимущества: они более экономно расходуют топливо, надёжнее, работают тише, эффективнее и более экологически чистые. То есть, явные преимущества четырёхтактных моторов проявились ещё сильнее, а недостатки были устранены. Некоторые производители лодочных моторов недостаточно быстро решают проблему «избытка» веса у четырёхтактных двигателей по сравнению с их двухтактными собратьями и конкурентами. Но, к примеру, компания Yamaha нашла способ увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса. Это было достигнуто через плазменное напыление покрытия на поверхность цилиндров, благодаря чему они стали крепче, на 60% твёрже и более износоустойчивы, чем традиционная сталь. Использование этой технологии не только позволило компании Yamaha увеличить рабочий объём двигателя без увеличения веса, но и добиться меньшего трения и большей эффективности. В 4-тактных моторах других производителей применяются иные способы уменьшения веса, такие, как использование более лёгких компонентов сплава, уменьшение количества внутренних деталей и установка более лёгких капотов. Все эти новшества привели к тому, что теперь вес этих моторов больше веса сопоставимых 2-тактных моторов только на 10%. На самом деле, некоторые новые модели четырёхтактных лодочных моторов теперь даже легче более ранних двухтактных моторов, которые они вытеснили с рынка, как, например, новая версия лодочного мотора Yamaha мощностью 150 л.с. Блоки цилиндров из лёгкого сплава были заимствованы из автомобильной промышленности в таких лодочных моторах Honda, как мотор мощностью 90 л.с. с блоком из автомобиля Honda Fit, мотор мощностью 115 л.с. с блоком из автомобиля Honda Accord и мотор мощностью 225 л.с. с блоком из автомобиля Honda Odysse, что доказывает возможность снижения веса с помощью этого приёма. Но если продукцию завода по производству автомобильных двигателей нельзя применить в полной мере, то в уже существующей технологии производства лодочных моторов используются совершенно новые блоки цилиндров, как, например, в двигателе Honda объёмом 3,6 литров, установленном в новом моторе мощностью 250 л.с. А компания Seven Marine зашла ещё дальше, заимствовав двигатель с наддувом LSA V8 компании General Motors, который можно увидеть в автомобиле Cadillac CTS-V, для установки в лодочном моторе мощностью 557 л.с. Благодаря его уникально высокой мощности и сравнительно небольшому весу, этот двигатель используется для «снижения веса» в нескольких областях применения. Поэтому вместо установки трёх или четырёх подвесных лодочных моторов теперь можно использовать двойные или тройные моторы мощностью 557 л.с., сохранив мощность, но снизив общий вес. Запоздалая реакция на дроссель и неудовлетворительный максимальный крутящий момент при низких оборотах приводят к нежелательным холшотам и являются проблемой, которую пытается решить новая технология. Сегодня большинство производителей устанавливает систему электронного управления дросселем и электронного переключения передач в моторах со средними и высокими передаточными числами. Эти компьютерные системы управления обеспечивают точный контроль и мгновенную реакцию, приводя к большей надёжности. Также усилия по повышению чувствительности включают внедрение регулируемых фаз газораспределения в линейке Mercury Verado, и установку электронной системы управления клапанами в лодочных моторах Honda с электронной системой регулировки фаз газораспределения (VTEC). Эта технология, заимствованная у суперкара Acura NSX, даёт более эффективный расход топлива, постоянный крутящий момент и постоянство выработки энергии от холостого хода до полного газа.
Читайте также: Мотор шпиндель для фрезерного станка с чпу
Дороговизна технического обслуживания четырёхтактных моторов обусловлена самой природой их конструкции, однако некоторые производители делают всё возможное, чтобы максимально снизить стоимость самого мотора. Кстати, периодическая регулировка клапанов в моделях некоторых производителей стала гораздо дешевле. Просто владельцам лодочных моторов стало гораздо проще осуществлять такие процедуры техобслуживания, как замену масла, анода, топливных фильтров, трансмиссионного масла и даже крыльчатки и корпуса водяного насоса. Сегодня многие процедуры базового обслуживания можно проводить самостоятельно. Конечно, имеются и процедуры ремонта и обслуживания, которые должен проводить только профессиональный механик, поэтому очень важно понимать, какое именно обслуживание нужно провести в данный момент, иначе всё может закончиться большими послепродажными расходами и привести к значительному увеличению эксплуатационных расходов в течение длительного времени. Одним из решающих факторов при выборе нового 4-тактного лодочного мотора является экономичность расхода топлива. Благодаря конструкции этот мотор может оказаться разумно экономичным практически при любых оборотах. Но новая технология ещё больше улучшила показатели расхода топлива. Большинство крупных производителей предлагает ещё более эффективную систему впрыска топлива, скорректировав её так, чтобы добиться оптимальных рабочих характеристик и экономичности. Такие производители, как Nissan/Tohatsu, гордятся своей улучшенной системой прямого впрыска топлива (технология, подобная той, которая используется в современных 2-тактных лодочных моторах). Головки цилиндров и своды поршней в этих подвесных моторах были доработаны, благодаря чему двигатели приобрели способность идеально сжигать топливо при любом диапазоне мощности. Добавьте сюда ещё более мелкое распыление топлива, и вы получите гораздо большую топливную экономичность. Недавно компания Honda внесла весомый вклад в технологию улучшенной топливной эффективности, разработав систему контроля подачи топлива LEANburn Control™. Её двигатели автоматически воспринимают и находят оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси при любом диапазоне изменения тяги, что привело к заявленным компанией 10-25% увеличения экономии топлива. Компания Suzuki также гордится собственной системой регулирования топливно-воздушной смеси, которая даёт такие же результаты. Более того, компания Suzuki предложила систему впрыска топлива без использования аккумуляторной батареи и громко заявила о технологии, основанной на использовании бедной смеси в малых моторах, мощность которых составляет всего 15 и 20 л.с. Даже капоты были изменены, чтобы улучшить эффективность. Капот лодчного мотора Honda с двойной вентиляцией даёт улучшенное охлаждение и экономичность и, к тому же, выглядит привлекательно. Усовершенствованный дизайн корпуса нижнего редуктора позволил улучшить не только систему переключения передач, но и гидродинамику, что привело к большей эффективности таких лодочных моторов, как Suzuki, Mercury и Honda. То есть, все эти усовершенствования в технологии повысили и без того улучшенную эффективность. Надёжность является следующим явным преимуществом четырёхтактных моторов. Недавно лодочные моторы Ямаха, представленные компанией-производителем на бот-шоу в Майами, были признаны высшей точкой надёжности подвесных моторов. Это были лодочные моторы мощностью 150 л.с. (бестселлер продаж среди всех её моторов), которые продолжали стабильно работать после 6800 часов коммерческого использования. Делая в среднем по 800 км в день на транцах коммерческих разъездных катеров, они продолжают показывать хорошие результаты при тестировании на компрессию и сохраняют прекрасное рабочее состояние. Если вы соблюдаете графики технического обслуживания, у вас нет причин волноваться о сроках службы лодочных моторов многих производителей, поставляющих подвесные моторы на российский рынок. Более того, некоторые производители заявляют, что надёжность – это важнейшее качество их четырёхтактных лодочных моторов. По мере развития технологии развиваются и 4-тактные подвесные лодочные моторы. Так как большинство крупнейших производителей концентрируется на производстве четырёхтактных двигателей для лодочных моторов, а уровень конкуренции очень высок, в конечном итоге, мы получили рынок с широким ассортиментом очень хороших подвесных моторов, ещё более эффективных, надёжных, мощных и чувствительных во всем диапазоне мощностей. Ещё никогда у четырёхтактных лодчных моторов не было лучших времён на рынке, чем сегодня. В нашем магазине Вы можете купить лодочный мотор. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Сравнение 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. ▶ По стакану бензина каждому и погнали!Скачать
4-х тактный лодочный мотор тише? А если скажу что нет? Сравнение моторов по шумуСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Почему иногда не заводиться 4 тактный мотор после зимы.Скачать
Подвесные моторы 2Т и 4ТСкачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
Почему я выбрал комплект мотор 6 л.с. 4 такта + лодка ПВХ НДНД 350Скачать
Почему мы перестали продавать лодочные моторы Ханкай / HANGKAIСкачать
4-х тактный и 2-х тактный? Parsun 9.9 лодочные моторыСкачать
⚙️🔩🔧Пропала мощность на четырехтактном лодочном моторе. Одна из причин.Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Какой лодочный мотор дешевле эксплуатации? 2 или 4 тактный? Считаем деньги!Скачать
6 причин, почему не заводится лодочный мотор. Инструкция для новичков и не только.Скачать
Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?! | Suzuki DF 90Скачать
Лодочный Мотор YAMAHA F20 BMHS 4 такта. Полный ОБЗОР и ОТЗЫВ по Итогам Сезона Эксплуатации.Скачать