Приветствую вас, подписчики и читатели моего канала.
Время летит. Казалось, что еще совсем недавно большинство легковушек с бензиновыми моторами в системе питания имели карбюратор.
А сейчас многие молодые люди уже наверное и не знают, что это такое.
А ведь карбюраторные иномарки (например Ford Escort, Skoda Felicia) продавались на нашем рынке вплоть до конца 90-ых и до самого начала 00-ых годов (Ford Escort ушел с рынка раньше, а Skoda Felicia производилась до 2001 года).
ВАЗовская классика с карбюраторными моторами производилась до 2006 года. Конечно и инжекторные версии выпускались с начала 00-ых годов, но окончательный отказ от карбюратора на ВАЗе произошел как раз в 2006 году.
Почему я вдруг решил вспомнить про карбюратор и написать эту статью?
Дело в том, что недавно мой коллега, которому 23-года и который недавно получил права, решил приобрести себе первый автомобиль.
Так получилось, что ему предложили очень хорошо сохранившуюся ВАЗовскую семерку 2001 года как раз с карбюраторным «троечным» мотором в 1.5 литра.
Машина сохранилась очень хорошо. Она гаражного хранения с пробегом всего в 23 тыс км! Это так называемый пенсионерский вариант, на котором ездили только на дачу. Эта семерка в идеальном состоянии, в родной краске, без единого пятнышка ржавчины, вся в антикоре и в мовиле.
За этот ВАЗ-2107 просили 80 тысяч рублей. Мой коллега сразу «загорелся» купить этот автомобиль. Много это или мало за такую семерку, я судить не берусь. Это тема отдельного разговора.
Кстати, напишите в комментариях свое мнение на этот счет.
Его рвение с покупкой омрачало лишь одно обстоятельство. Это то, что машина была с карбюраторной версией двигателя. А там еще ему друзья страшилки нарассказывали про карбюраторы.
Я решил пообщаться с коллегой на эту тему и мы разобрали некоторые мифы и утверждения про карбюраторные автомобили
1. Карбюраторные двигатели очень ненадежные и капризные
По большей части это утверждение неверное. Если говорить про надежность, то двигатель внутреннего сгорания остался то прежним. Ведь еще в девяностые, когда не полностью перешли на инжектор, некоторые двигатели одной модели отличались лишь системой питания.
Капризность карбюраторных моторов может заключаться лишь в необходимости достаточно частой (по сравнению с системами впрыска) регулировке
2. Автомобиль с карбюраторным двигателем очень сложно запустить в мороз
Это самое мое любимое заблуждение. Действительно, при неправильно отрегулированном карбюраторе могут быть серьезные затруднения с холодным пуском. Но если карбюратор исправен и правильно отрегулирован, а ещё у вас на автомобиле установлено электронное зажигание, то карбюраторный мотор ни на толику не уступит инжекторному с холодным пуском
3. Специалиста по карбюраторам сейчас практически не найти
В этом утверждении есть доля правды. Раньше, в век карбюраторных моторов, даже была такая специальность как карбюраторщик . Многие автомобилисты их уважительно называли «шаманами».
Но сейчас не стоит бояться того, что специалиста по карбюраторам найти сложно. Дело в том, что они и не особо нужны. Не особо они были нужны и раньше.
Карбюратор достаточно сложное устройство и его полноценным ремонтом такие специалисты не занимались и раньше. В лучшем случае устраняли какие-то мелкие проблемы, вроде засоров жиклеров или регулировку винтов холостого хода и качества смеси.
Дело в том, что базовые настройки карбюратора делались заводом изготовителем при его производстве. И действительно, качественно восстановить карбюратор могли лишь на заводе. Раньше даже было можно сдать неисправный карбюратор на завод, а взамен с вашей доплатой вам давали восстановленное изделие.
С большинством же основных проблем можно справиться самостоятельно и сейчас. В сети полно информации на этот счет, а ремонтные комплекты пока-что не в дефиците.
Говоря это я исхожу из того, что раз вы задумались о покупке старого автомобиля, то вы интересуетесь техникой и немного разбираетесь в автомобилях и вам будет интересно «поковыряться» в своей машине
4. Карбюраторному двигателю требуется очень много настроек и регулировок
На самом деле нет! Как уже было сказано выше — основные настройки заложены заводом изготовителем. Из регулировок вам доступно разве что два винта количества и качества смеси холостого хода, да регулировка уровня в поплавкой камере. Впрочем последнее требуется редко.
Другое дело, что со временем, некоторые настройки «уходят» от заводских. Например, жиклер может засориться, в нем могут накопиться смолы и отложения от топливной смеси, эмульсионные трубки могут рассхонуться, сжаться, порваться.
Читайте также: Троит мотор шевроле нивы
Естественно, что такие при таких проблемах мотор может работать неровно, а то и вовсе не заводиться. Но все это обычно решается ремонтными комплектами или заменой карбюратора. И если новое изделие даже сейчас стоит дорого, то вполне живой «бэушный» экземпляр можно купить по вполне разумной цене
5. Карбюраторные моторы прожорливее своих инжекторных собратьев
Это давно укоренившийся миф. Но это не так. При прочих равных условиях, карбюраторные двигатели не уступают инжекторным ни по экономичности, ни по мощности!
Другое дело, что это все верно при исправном карбюраторе. В чем уступают карбюраторные моторы своим инжекторным собратьям, так это в экологичности.
Подводя итоги нашего небольшого разговора можно сказать, что конечно же прогресс не остановить и карбюраторные двигатели уступили свое место инжекторным. У последних гораздо больше достоинств и они удобнее в эксплуатации.
Однако, при выборе старенького, но недорого и хорошо сохранившегося автомобиля, карбюраторный двигатель совсем не должен вас пугать.
А как считаете вы? Поделитесь комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться
Видео:Почему карбюратор лучше инжектора? Где такие авто до сих пор ценятся?Скачать
Популярные автомобили
Видео:КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР. Что лучше и надежнее. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВОПРОССкачать
Что надёжнее карбюратор или инжектор?
Очень часто слышу от людей фразы — что инжектор, вот карбюратор, дунул, плюнул в поле и поехал. Что карбюратор проще, менее прихотлив и дёшев., я часто слышу от автолюбителей. Но я хотел бы рассказать в этой публикации о некоторых плюсах и минусах и развенчать мифы об стойком карбюраторе.
Во первых карбюратор очень боится загрязнений, как раз таки загрязнений не только топлива, но и воздуха! Если мелкий мусор попадает в воздушный жиклёр, то вы автоматически получаете потерю мощности, может возникнуть пере обогащение топлива, как следствие «залитые» чёрные свечи. Дело в том, что мусор может попасть не только из вне, мимо воздушного фильтра, но и просто оторваться от самого воздушного фильтра. В инжектроном двигателе нет никаких воздушных жиклёров, воздух смешивается с топливом, непосредственно у самого впускного клапана. Вот из за такой мелкой мусорины, в поле, на морозе, водитель должен разбирать карбюратор автомобиля, для того, что продуть не хитрый воздушный жиклёр. А для этого, как минимум, нужно снять корпус фильтра, снять все трубки подходящие к карбюратору, снять тросики привода заслонок и т.д. А потом ещё собрать всё и настроить для правильной работы. Конечно инжекторный двигатель в поле сложнее чинить, но такие нелепые случаи не случаются с инжекторными машинами.
Во вторых у инжекторных двигателей вместо зажигания с распределителем (трамблёром) установленно статическое зажигание. То есть нет трамблера, с подвижным бегунком, нет отдельной катушки зажигания и коммутатора. Вместо всего этого, стоит один модуль зажигания, в котором объеденны катушки зажигания и коммутатор. Очень часто владельцам «классик» требуется менять подшипники трамблёров, в мороз отказывают высоковольтные провода, часто сгорают контакты трамблёра.
В третьих инжекторные системы, против карбюраторных обладают более ровным и надёжным холостым ходом, благодаря тому что электроника точнее и быстрее может отрегулировать холостые обороты двигателя, к тому же электронику тяжелее расстроить.
Конечно карбюраторы иномарок более надёжны и точны, но в виду того, что самому «молодому» карбюратору иномарки, как минимум 20 лет, то и старенькие карбюраторные иномарки имеют большой комплекс проблем, тем более, что запчасти на редкие карбюраторы дороги и часто трудно доступны. В особенности тяжело обстоит дело с японскими карбюраторами, не везде их могут сделать из за сложности и отсутствия элементарных запчастей.
Мой вывод состоит в том, что всё таки карбюратор не надёжнее инжектора, без условно, продуть, промыть и настроить карбюратор дешевле, но нет никаких гарантий, что через неделю он опять не засорится. Видимо из за отсутствия гарантий цена на ремонт карбюраторов не большая.
Видео:Инжектор vs Карбюратор. Что Лучше? | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать
Карбюратор или инжектор. Что лучше и какая у них разница
Мне кажется эта тема уже давно «избита» и с развитием новых экологических норм уже давно снята с повестки дня. А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ И НЕТ! Многие пишут — что же реально лучше карбюратор или инжектор? А «новички» в автомобилях задают еще и такой вопрос – какая в них разница? Для меня уже все очевидно (закрыл этот вопрос давным-давно), но если есть такой интерес, значит напишу статью и сниму видео, будет и голосование внизу. Так что читайте-смотрите, будет интересно …
Читайте также: Мотор для блендера витек
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.
Видео:Как убрать провалы и улучшить динамику ВАЗ 21-07 карбюратор.Скачать
За что отвечают обе системы?
Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя.
Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)
Механическая система — она же карбюратор.
Электронная – она же инжектор.
Видео:Карбюратор. Принцип работы карбюратора / Carburetor. How a CV carburetor works | IzoFox VideoСкачать
КАРБЮРАТОР
Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.
Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.
Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):
- Бак (для хранения топлива)
- Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
- Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
- Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
- Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
- Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.
Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).
ПЛЮСЫ:
- Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
- Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
- Дешевые запчасти
- Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
- Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
- Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы
МИНУСЫ:
- Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
- Сложно было точно настроить.
- Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
- Большее потребление топлива, чем у оппонента
- Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
- Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
- Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
- Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа
Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).
Читайте также: Ямаха эндуро 115 2 такта лодочный мотор расход топлива
И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.
Видео:Карбюратор или инжектор Что лучше? Чётко без «соплей». Экономия топлива с EGR. НИВА Покупка ВыборСкачать
ИНЖЕКТОР
Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках
Инжектор от слова INGECTION, перевод — впрыск или инъекция топлива
Сейчас различают три основных вида систем:
- МОНОВПРЫСК. Самый древний вид, пришел на смену карбюратора, по сути является им же, только с электронной составляющей. Распыляет бензин сразу в весь впускной коллектор. Уже не устанавливается на машины, ибо не входит по нормам экологии
- РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ впрыск. Здесь в каждую трубу установлен свой инжектор, который подает топливо только в свой цилиндр
- НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск. Здесь форсунки установлены в блок двигателя, в саму камеру сгорания.
Из чего состоит данная система:
- Бак. Также для хранения бензина
- Топливный насос. Обычно он погружается прямо в топливо. Его не нужно крепить на двигателе, потому как он электрический, ему не нужны приводы. Нужно отметить, что он создает давление около 3 атмосфер.
- Топливная магистраль. Также есть шланги и трубки
- Топливная рампа. К ней походят трубка или шланги от магистрали, а также зачастую вкручиваются сами инжектора.
- Инжектор. Система впрыска топлива в определенной пропорции. В системах с распределенным впрыском, располагаются на впускном коллекторе.
- Дроссельный узел (совмещен с воздушным фильтром). Подает воздух для смеси, в нем стоит заслонка, которая регулирует нужный объем воздуха. А вы в свою очередь регулируете все нажатием на педаль газа (зачастую электронную)
Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.
Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.
Эта информация идет в ЭБУ и именно этот блок управления дает приказания насосу начинать нагонять давление топлива в магистрали после в рампе. То есть оно находится сзади инжектора. Далее воздух идет от дроссельного узла и при достижении инжектора, происходит открытие и воздух смешивается с бензином в нужной пропорции. После эта смесь засасывается цилиндром двигателя и сгорает внутри.
Инжекторный вариант имеет много преимуществ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:
- Стабильная работа двигателя
- Большая мощность
- Долговечность. Не нужно регулировать каждые 2-3 месяца
- Меньший расход топлива, до 30%
- Не зависит от перепада температур. Работает одинакового летом и зимой
- Меньше до 75% выбросов вредных веществ
- Нет переливов топлива при запуске. Можете крутить долго, пока позволит аккумулятор
- Нет вони бензина в салоне. Потому как очень точная дозировка
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:
- Сложный ремонт и диагностика. Только при наличии специального оборудования. В лесу вы точно не сделаете
- Наличие большого количества датчиков
- Высокая стоимость узлов
- Сложно или вообще невозможно отремонтировать сломанный датчик или узел
- Требуется качественное топливо не менее 92 бензина, чтобы форсунки не забивались
Что я хочу сказать сейчас инжектор, особенно если у вас рядовая система MPI работает очень стабильно! Нет каких либо проблем, ни с форсунками, ни с топливным насосом, ни сдатчиками и прочим. Ходят по 100 – 200 000 без каких-либо серьезных проблем. Самое главное почистить форсунки раз в 150 000 км и заменить фильтр топливного насоса и катаемся дальше. Сейчас нет никакого смысла обратно ставить карбюратор, даже на НИВУ или УАЗ, даже для соревнований по грязи!
Сейчас видео версия смотрим.
А теперь голосование, что вы считаете лучше карбюратор или инжектор?
НА этом заканчиваю, подписывайтесь на наш сайт, канал, будет еще много интересных видео и статей. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
(44 голосов, средний: 3,95 из 5)
Похожие новости
Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ
Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .
Как увеличить мощность двигателя. Эволюция автомобиля
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
Карбюратор или инжектор? Плюсы карба и советы чайникам.Скачать
КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР???Скачать
КАРБЮРАТОР ПРОТИВ ИНЖЕКТОРА!! ВАЗ-2107 VS ВАЗ-2105!Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ПЛОХО ЗАПУСКАЕТСЯ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ.Скачать
Моновпрыск, инжектор или карбюратор. Что выбрать? Чем отличаются системы?Скачать
ВАЗ 2101-07 Как прогревать жигули "классика" карбюраторСкачать
Плохо заводится Двигатель работает не ровно ВАЗ карбюраторныйСкачать
Почему труден горячий запуск на карбюраторе Солекс . Часть 1Скачать
Дело в карбюраторе?! Нет! Пробит бегунок!!!Скачать
ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор? Что лучше?Скачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?Скачать
Вся проблема карбюратора к151 402 двигатель Волга 3110Скачать
УАЗ Хлопки в карбюратор и в глушитель, одна из причинСкачать