Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.
У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.
Хомутик на выхлопную трубу: 1 — хомутик; 2 — паронит δ=2. |
Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.
Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.
Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.
Штуцер (поворотный угольник): 1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая гайка; 3 — бензопровод из полиэтилена. Размеры по месту. |
Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!
Антикавитационная пластина. Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм. |
Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.
Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).
Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.
Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.
При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.
Узелок на пусковом шнуре. |
Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.
Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.
Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.
При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.
Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.
Схема усовершенствованной комбинированной системы крепления мотора «Салют». |
Такая конструкция позволяла регулировать положение мотора по длине, сдвигая кронштейны вдоль фальшбортов и переставляя болты.
Надеваемый на фальшборт кронштейн (2 шт.) транцевой доски. Материал: листовая сталь δ=1 мм. Все отверстия для крепления болтами к фальшборту и крепления транцевой доски Ø6. |
Читайте также: Мотор колесо 36в 400вт
Когда мы ставили мотор в крайнее кормовое положение — примерно на 350 мм от спинки кокпита, нагрузка на фальшборты возрастала до предела, так как складывались моменты от упора винта и от веса мотора.
Крутящий момент, действующий на фальшборты. 1 — транцевая доска; 2 — кронштейны; 3 — фальшборт; 4 — дека. F — сила тяги мотора, Р — вес мотора. М = М1 + M2 = Pl1 + Fl2 ≈ 12 кг • 0,25 м + 20 кг • 0,33 м ≈ 4 кгм + 7 кгм ≈ 11 кгм. |
Обычно все наши плавания под мотором проходили на малом газу. Груженая байдарка двигалась со скоростью порядка 8 км/час. Число оборотов увеличивали только в ветреную погоду и во время волнения.
Байдарка без груза с одним человеком на борту на полном ходу идет со скоростью, по самым грубым прикидкам, не менее 20 км/час.
В целом мотор на байдарке — вещь полезная, позволяющая совершать плавания даже при плохой погоде. Правда, очень утомляет шум. Считаю, что «Салют» — удачный мотор. Таково же и мнение всех встречавшихся мне прошлым летом туристов, плавающих с такими моторчиками.
Считаю, что подвесной мотор обязательно должен иметь осветительную катушку для питания сигнального огня. Однажды, возвращаясь уже затемно, мы пережили много тяжелых минут, опасаясь столкновения. Думаю, что стоит заняться этим вопросом. Конструкцию крепления мотора мы попытаемся сделать комбинированной, чтобы иметь возможность устанавливать мотор и с борта, и на ахтерштевне. В последнем случае газом управлять не будем, а выведем в кокпит только кнопку «Стоп». Если такое крепление, разгружающее фальшборты, окажется удачным, в дальнейшем решим вопрос и с регулированием скорости.
В. Б. Галеркин, «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
- Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению. Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления
- О моделях
- Характеристики лодочных моторов Салют
- Покупка и обслуживание мотора
- Мотоблок Салют
- История бренда
- Линейка моделей
- Преимущества «пятой» модели:
- Особенности «100» модели мотоблока Салют:
- Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5
- Топовые модели
- Мотоблок Салют Honda GX-200
- Мотоблок Салют 100 БС-В
- Мотоблок Салют 100 Л 6,5
- Обкатка
- 🔍 Видео
Видео:лодочный мотор Салют - винт : (родной или "бариновский")??? Плюсы и минусы!Скачать
Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению. Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления
Обзор на лодочный мотор Салют Э
Лодочные моторы Салют Э являются оборудованием, изготовленным на московском машиностроительном предприятии «Салют». Это подвесные модели, отличающиеся:
• Экономным расходом топлива.
Двигатели проходят проверку на выносливость в тяжелых условиях, имеют принудительную водяную систему охлаждения.
Видео:Лодочный мотор Салют , стоит ли брать???Скачать
О моделях
Конструкции Салют Э стали разрабатываться в конце семидесятых годов прошлого века. В них установлена электронная система зажигания, которая применяется на бензопиле «Дружба». Модели представлены в двух модификациях. Это:
• Моторы Салют Э. Они обладают уменьшенным маховиком и съемным кожухом.
• Моторы Салют ЭС. Агрегаты отличаются от аналогов только дейдвудом складного типа.
Двигатели появились на рынке в 1983 году. Они прошли несколько этапов усовершенствования, получили новый дизайн вместе с инновационными тиристорами.
Видео:Лодочный мотор "САЛЮТ" — стоит ли покупать? | Обзор советского мотораСкачать
Характеристики лодочных моторов Салют
Отечественные лодочные моторы Салют, благодаря своим характеристикам, являются достаточно востребованными. Конечно, это не самые лучшие двигатели, которые предлагает рынок, но зато одни из самых дешёвых и надёжных. Кроме того, раз они сделаны в России, то можно предположить, что характеристики лодочных моторов Салют позволяют применять их в российском климате, который разнообразен и может быть экстремальным. На заре производства лодочные моторы Салют были ужасными. Они издавали слишком много шума, были громоздкими и слабыми для своих размеров, употребляли много топлива. Теперь же эти двигатели немного исправились. И хоть лодочные моторы Салют отстают по своим характеристикам от продукции других производителей, они достаточно ценны у рыбаков и охотников на моторных лодках. Одной из самых востребованных моделей является лодочный мотор Салют ЭС. Он вместил в свой корпус две лошадиные силы и отлично подойдёт для плавания в режиме водоизмещения. Двигатель расходует 1,3 литров в час и имеет встроенный топливный бак 2 литра. Лодочный мотор Салют ЭС является двухтактным и одноцилиндровым, поэтому он не отличается особой бесшумностью. Лодочный мотор Салют ЭС может питаться недорогим бензином А72 или А76 и маслом М-8В1 или М-8А. К бензину в инструкции к лодочному мотору Салют особых требований нет, а вот масло следует использовать именно такое, как указано.
Двухтактные моторы сжигают масло внутри своих цилиндров, перемешивая его с бензином. Поэтому масляные составы в них должны после сгорания оставлять минимум сажи и золы и не засорять части двигателя. Если в двухтактном моторе использовать четырёхтактное масло, то ремонт не заставит себя долго ждать. Поэтому масло должно быть именно таким, как требует инструкция к лодочному мотору Салют. Кроме того, инструкция к лодочному мотору Салют предъявляет требования и к маслу на трансмиссию – ТАП-15В или ТАД-17. А также не помешает наличие разнообразных присадок в масляных составах для данного двигателя. Это защитит мотор от различных негативных факторов и продлит его жизнь. Ввиду того, что эти двигатели выпускаются производителем из России, и что они не очень мощные, цена лодочных моторов Салют невысока. Они обходятся примерно в 15 000 рублей. При покупке лодочного мотора Салют за такую цену потребитель получает гарантию от производителя. Однако из-за надёжности деталей пользоваться гарантийными обязательствами приходится редко. Если поломки и случаются, то это происходит нескоро. Или же они происходят из-за неправильного использования и эксплуатации. При желании сэкономить можно приобрести лодочный мотор Салют за низкую цену, в состоянии, бывшем в употреблении. Как было сказано, детали изнашиваются долго, и двигатели долговечны, поэтому в том, чтобы купить такой двигатель, нет ничего плохого. Главное только проверить все узлы мотора перед приобретением и убедиться в их исправности.
Читайте также: Лодочные моторы в наличии в москве
Видео:доработка второго плм Салют ЭСкачать
Покупка и обслуживание мотора
Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.
Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.
Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.
Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.
Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.
Видео:реставрация и модернизация лодочного мотора салют-эСкачать
Мотоблок Салют
Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.
История бренда
Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской .
Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.
Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.
За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.
На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на , который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.
В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».
Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.
Линейка моделей
Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.
Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.
Преимущества «пятой» модели:
- Использование двигателей известных мировых производителей.
- Прочный шестеренчатый редуктор.
- Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
- 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
- Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
- Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
- Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
- Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
- Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.
Читайте также: Лодочные моторы в прокат в самаре
В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.
Особенности «100» модели мотоблока Салют:
- Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
- Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
- Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
- В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
- Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.
Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.
Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5
Топовые модели
Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.
Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:
- Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
- Салют 5Х Honda GC 160 OHV.
Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:
Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.
Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.
Мотоблок Салют Honda GX-200
Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.
Мотоблок Салют 100 БС-В
Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.
Мотоблок Салют 100 Л 6,5
Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.
Видео:Лодочный мотор Салют-Э доработан и облекченСкачать
Обкатка
Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.
Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.
Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.
Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ПЛМ. Салют-Э ремонт и модернизация ( для развлечения)Скачать
лодочный мотор Салют за "копейки".Разборка,дефектовка (Часть 1)Скачать
лодочный мотор Салют за "копейки" (часть 2, модернизация)Скачать
ремонт и модернизация лодочного мотора Салют часть 1Скачать
Лодочный мотор САЛЮТ (сборка с подробностями).Скачать
СМЕРТЬ РЫБАКА СССР - Подробно осматриваем советский лодочный мотор САЛЮТ-ЭССкачать
лодочный мотор Салют-Э радует!Скачать
Этот мотор называют "Смерть рыбака", а у меня он заводится с пол пинка.Скачать
Золотник на СалютСкачать
Японская Ямаха против советского СалютаСкачать
Лечим охлаждение плм СалютСкачать
Утопили лодочный мотор! Салют-2Э. Ремонт.Скачать
Лодочный мотор Салют 2.Скачать
Плм "Спутник" ("Салют") .Когда ремонт ДОРОЖЕ самого мотора!!.Модернизация по-"Гейзеровски"Скачать