Чем плохи моторы tsi

Чем плохи моторы tsi

Автомобили с современными турбированными бензиновыми двигателями становятся все более популярны в Беларуси. О том, как зарекомендовали себя эти моторы, какие с ними могут возникнуть проблемы и стоит ли покупать машины с TSI, поговорим с сотрудниками специализированной СТО.

Моторы TSI — это турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива. Сокращение TSI первоначально означало Twincharged Stratified Injection, что можно перевести как «двойной наддув послойный впрыск». Затем аббревиатуру TSI стали расшифровывать как Turbo Stratified Injection, не уточняя, сколько компрессоров используется для наддува — два или один. Примечательно, что компания Audi, наряду с Volkswagen входящая в концерн VAG, обозначает двигатели такой конструкции TFSI, где F — Fuel, «топливо».

Последние два года Audi, Skoda, Volkswagen и Seat переходят на новую линейку двигателей TSI. Но как обстоит дело с надежностью «старых» TSI объемом 1,2 и 1,4 л, которые весьма популярны на вторичном рынке? Чтобы это выяснить, мы обратились на СТО «Пит-Стоп Моторс», которая специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей VAG. Нас консультируют управляющий СТО Андрей АНТИЛЕВСКИЙ и мастер-моторист Александр ГЕШЕЛЕВ.

— Как вы оцениваете надежность двигателей TSI? Часто ли владельцы авто с этими моторами обращаются к вам с проблемами?

— В данный момент такие моторы становятся довольно распространенными, поэтому приезжают с ними к нам все чаще. Машины с 1.2 TSI и 1.4 TSI в последнее время просто хлынули на наш рынок. В Европе дилеры часто сильно увеличивают межсервисный интервал. Мы рекомендуем раз в десять тысяч производить замену масла. К слову, это касается любых моторов, не только TSI. Например, владелец отдает нам в ремонт машину, пригнанную из Германии. Мы смотрим сервисную книгу, а там первая замена масла проходила на 60 тысячах километров, вторая — на 120 тысячах, сразу можно ставить галочку напротив клиента, зная, что через какое-то время он приедет на определенный список работ. Безусловно, с таким интервалом техобслуживания двигатель проедет до окончания гарантии. Но после ресурс двигателя под вопросом. Именно отсюда, как нам кажется, и «растут» все «страшилки» вокруг моторов TSI. Если в сервисной книжке указано, что масло менялось раз в 15 тысяч километров, то эта машина ездит и не ломается. Так что если вовремя производить ТО, то проблем с таким мотором быть не должно. Если сравнить надежность подержанных машин, которые приобретены здесь, с теми, что пригнаны из Европы, то чаще всего проблемы возникают именно с пригнанными автомобилями. Это связано с увеличенным межсервисным интервалом в странах Европы, да и пробеги там обычно немаленькие.

Чем плохи моторы tsiВ новых моторах 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА211 привод ГРМ теперь осуществляется зубчатым ремнем — «цепных» проблем уже нет

— Считается, что ахиллесова пята этих двигателей — цепной привод ГРМ. Так ли это на самом деле?

Видео:Вся правда о двигателях TSI и TFSI, что это ТАКОЕ?Скачать

Вся правда о двигателях TSI и TFSI, что это ТАКОЕ?

— Да, в данный момент с двигателями старых серий TSI это действительно основная проблема. Связана она как с ненадежностью натяжителя цепи привода ГРМ, так и с преждевременным износом и растягиванием цепи, из-за чего цепь может перескочить через зубья звездочек, «обеспечив» тем самым «встречу» поршней и клапанов. Впрочем, это обычная регламентная работа. Зубчатый ремень тоже меняется, только у цепей TSI по этому поводу регламентов замены нет — проблемы могут возникнуть и на 50 тысячах километров. Если владельцы слышат посторонние звуки, они обращаются к нам и приезжают в худшем случае, когда время потеряно, машины притягивают на эвакуаторе. Тогда смотрим в двигатель: если поврежден большой узел, то иногда выгоднее заменить мотор, чем заниматься ремонтом. Оригинальная стоимость головки блока цилиндров сопоставима со стоимостью двигателя — около 3000 долларов. В «лицензии» многих запасных деталей пока еще нет, поэтому подходит только «оригинал». Так что получается, что экономически целесообразнее заменить двигатель, чем ремонтировать. Впрочем, растяжение цепи помимо малолитражных моторов серии ЕА111 1.2 TSI, 1.4 TSI касается и двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI. Надо слышать машину: если есть треск, то лучше не доводить до крайности. Тут главное — вовремя услышать и вовремя приехать. Проблемы в этом большой нет, не так и дорого цепь поменять. Если говорить о двигателях V6, то здесь замена цепи стоит весьма недешево. Приходится снимать весь агрегат, цепей в моторе несколько.

— Как часто доходило до того, что в результате разрушения деталей двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI приходилось менять мотор?

— С малолитражками мы зафиксировали всего один случай с Volkswagen Polo 1.2 TSI. Привезли нам его с разрушенным мотором. Но опять же тут больше сыграл человеческий фактор: треск в двигателе до его поломки был, с этим владелец ничего не делал. Двигатель перестал заводиться, его отчаянно пытались завести: крутили стартером, толкали. В итоге оборвало клапаны, развалился поршень, появились «задиры» на стенке цилиндров. Ремонт признан нецелесообразным, поэтому пришлось менять силовой агрегат на б/у. Причем его далеко не сразу нашли, влетел он в копеечку — стоил около 3000 долларов. А так в основном проскок цепи ГРМ пока что обходился ремонтом, как правило, заменой самой цепи и ремонтом ГБЦ.

Чем плохи моторы tsiОсновное внимание при обслуживании двигателей старых серий TSI следует уделять цепному приводу ГРМ

— Какие советы можете дать владельцам автомобилей с моторами TSI?

— Мы не рекомендуем оставлять машину на передаче без ручного тормоза. Если машина на передаче сдвинется назад, есть очень большая вероятность проскока цепи. Лучше не экспериментировать, особенно если до этого были какие-то посторонние звуки. Но люди тоже интересные бывают. Понимаете, когда машина на гарантии и с ней возникают какие-то вопросы, то они быстро решаются — сервис все сразу меняет. Но мы не можем никого заставлять. Вот, к примеру, человек к нам ездил на замену масла. Мы настоятельно рекомендовали обслужить привод ГРМ, так как в двигателе отчетливо был слышен треск. Если сейчас поднять заказы, то в них указано: «рекомендована замена цепи ГРМ». И владелец этого автомобиля очень долго так ездил, но вроде бы все закончилось благополучно — цепь он все-таки поменял. Поэтому главный совет — следите за машиной, не экономьте на «расходниках» и прислушивайтесь к двигателю.

— Помимо цепи вторая проблема — высокий расход масла?

— Да, такая проблема есть. Случалось даже, что маслом забрасывало свечи. Но случаев фиксировалось не так много, чтобы говорить о проблемах именно TSI. На других современных двигателях с большими пробегами это также отмечалось.

— Нет ли проблем с наддувом?

Видео:Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSIСкачать

Все что нужно знать про моторы 1.8 - 2.0 TSI TFSI

— Серьезных проблем не было. Обычно возникают вопросы с управлением и герметичностью системы, сами компрессоры бракуются редко. Хотя в бензиновых моторах TSI нагрузка на турбокомпрессор довольно большая, но пока глобальных вопросов здесь не возникало.

— Подкидывает ли владельцам какие-нибудь неприятности система непосредственного впрыска топлива?

— С самим впрыском топлива проблем не было, форcунки меняли лишь пару раз. В первом случае машина была пригнана из Америки — вся была в коррозии, вторая машина тоже была ржавая. Форсунки каким-то образом оказались в коррозии, их пришлось заменить. Такое впечатление, что в баке этих машин побывала вода.

— Какие еще неисправности регистрировались в TSI?

— Наблюдались проблемы с закоксовыванием двигателя: забивался маслоприемник частичками коксования. Если хотя бы единожды загорается лампочка давления масла в каких-нибудь режимах, то лучше перестраховаться. Это упирается в техническое обслуживание и режимы эксплуатации — во многом, подчеркнем, здесь играет роль человеческий фактор. В таких случаях снимается поддон, меняются масло, фильтр, чистится нижняя часть двигателя. В разных машинах это по-разному. В турбированных моторах объемом 1.8 бывает, что коксуются сами клапаны. Высокие обороты двигателя — вентиляция картера не справляется, маслянистый воздух оказывается на впускных клапанах. Клапан не может полностью прилечь к седлу — снижается компрессия. В таких случаях либо замена, либо чистка ГБЦ.

При проблемах с фазорегуляторами опять же все упирается в цепь. Когда она растягивается, перестает нормально работать натяжитель, фазы начинают «прыгать». Но меняется все здесь элементарно. Когда выскакивает ошибка, менять регулятор приходится один из десяти случаев, что не так часто. Проблема может быть и в системе управления, и в исполнительных механизмах.

TSI не любят коротких поездок, особенно в холодное время года. Двигатели довольно долго разогреваются, нередко до полного цикла прогрева дело не доходит из-за коротких поездок. Кстати, свечи рекомендуем менять чаще, если машина эксплуатируется на короткие расстояния. В этом плане TSI несколько прихотливы.

Видео:Двигатели TSI - БЕЖАТЬ или можно БРАТЬ? Просто о сложномСкачать

Двигатели TSI - БЕЖАТЬ или можно БРАТЬ? Просто о сложном

— Стоит ли покупать автомобиль c TSI в наших условиях? На что обращать внимание при покупке подержанных 1.2 TSI и 1.4 TSI?

— Новую машину с этими моторами можно достаточно смело брать. Прогресс идет, слабые места производитель устраняет. Что касается б/у автомобилей, то здесь все упирается в то, как их эксплуатировали, каков пробег. Впрочем, это справедливо и для других автомобилей. На самом деле не так страшен TSI, как о нем говорят. Самое главное — прислушиваться к посторонним звукам. Но опять же звуки обычно проявляются на холодном двигателе либо после продолжительной стоянки. Если при осмотре автомобиля уже на прогретом двигателе слышны звуки — нужно иметь в виду, что с машиной могут быть проблемы. Не будет лишней и компьютерная диагностика. Опрос данных электронных накопителей может указать на ошибки регулировки фаз газораспределения, часто показывает несоответствие меток распредвала и коленвала. Это может быть как «электронная» ошибка, так и «механическая». О расходе масла и всем остальном вы узнаете, только когда купите машину. В полном объеме диагностировать двигатель довольно сложно, а ошибки всегда можно и стереть. К сожалению, здесь никто не застрахован, поэтому советуем искать автомобиль с прозрачной историей обуслуживания.

После покупки подержанного автомобиля важно не экономить на техническом обслуживании, слушать работу двигателя и не загонять тахометр в красную зону.

Автомобили с двигателями TSI при условии грамотной эксплуатации, как нам кажется, могут проехать 300-400 тысяч километров без особых проблем. Понятно, что какие-то работы придется делать, как правило, ближе к 200 тысячам. Ведь то, что сюда пригнали перегонщики, — это машины с огромными пробегами. Однако бывает, что и на 120 тысячах километров с TSI возникали проблемы. От этого никто не застрахован.

Новая линейка TSI серии ЕА211 и ЕА888 — работа над ошибками?

В 2013 году концерн VAG вводит новые бензиновые моторы серии ЕА211. Линейка турбобензиновых двигателей новых серий включает в себя двигатели 1.2 TSI, 1.4 TSI (серия ЕА211), 1.8 TSI и 2.0 TSI (серия ЕА888 Gen.3). Как видим, объемы те же, но «железо» теперь совсем иное — новые моторы TSI стали конструктивно иными по сравнению со старыми ЕА 111 и ЕА888 (Gen.2). Так, все двигатели получили 4 клапана на цилиндр, кроме того, «похудели» многие детали. В целом двигатели сбросили примерно по 22 кг. Турбина и интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор теперь перенесены назад. Платформа MQB потребовала одинакового расположения моторов в подкапотном пространстве — многие крепления унифицированы. Силовые агрегаты теперь устанавливаются под одинаковым углом 12 градусов — такая мера сочетает в себе еще несколько преимуществ: получается более короткий передний свес, улучшается компоновка салона.

Двигатели 1.2 и 1.4 серии ЕА211 лишились цепи ГРМ, привод теперь осуществляется зубчатым ремнем. Тем не менее в моторах ЕА888 цепной привод был сохранен, а блок цилиндров все также отливается из чугуна. Среди нововведений — двойная система охлаждения, головка блока цилиндров, объединенная с выпускным коллектором, «водяной» интеркулер, возможность отключения двух цилиндров при езде с неполной нагрузкой на частотах 1400-4000 об/мин. Впрочем, перечисление всех инноваций — дело отдельной статьи.

Видео:Что такое двигатель TSI? Линейка моторов и принцип работыСкачать

Что такое двигатель TSI? Линейка моторов и принцип работы

Факт в том, что Volkswagen постарался устранить ряд проблем, присущих «старым» TSI. Это и долгий прогрев в холода, и капризная цепь, и высокая нагруженность турбокомпрессора. Однако очевидно, что во главе угла стояло снижение веса, габаритов и расхода топлива. Новые автомобили получили довольно плотную компоновку агрегатов, широко применяются интегрированные компоненты. Как все это будет работать в наших условиях? Поживем — увидим.

Юрий ГЛАДЧУК.

Редакция выражает благодарность СТО «Пит-Стоп Моторс» за помощь в подготовке материала.

Мнения владельцев автомобилей с двигателями TSI

«У меня Golf Plus 1.4 TSI 122 CAXA, 2008 г.в.(модельный 2009 г.). Пробег составляет 207.000 километров. Конкретно по двигателю проблем не было, за исключением треска при запуске двигателя. Как я понял, это «болезнь», в частности, этого модельного ряда. Менял цепь ГРМ первый раз при пробеге 110.000 вместе с регулятором и шестерней, короче, по полной. Второй раз при пробеге 206.000 менял только цепь и натяжитель с направляющими и успокоителем — все обошлось достаточно бюджетно, где-то в районе $470. Если интересно из остального: на 130.000 км поменял компрессор кондиционера (опять же на форуме узнал, что это достаточно проблемное место); на 145.000 км пришла очередь помпы и шкива клинового ремня. А так двигатель работает как часы, по работе турбины проблем никаких. Однако зимой машина прогревается медленно, но если есть подогрев сидений, то и это не проблема.»

«У меня тоже 1.4 на 122 «лошади». Пробег — 76 тысяч. При старте иногда потрескивает, думаю через месяцок менять цепь с регулятором. В остальном движок только радует.»

«Еще добавлю: перед покупкой авто с этим движком на форуме начитался о том, что этот мотор любит масло: до 500 г на 1000 км пробега. Когда забирал машину из салона, даже купил у дилера 1 л фирменного Long Life3. Представитель дилера клялся, что именно это масло заливают на заводе в первый раз, так сказать «обкаточное». Так вот, сейчас пробег 36 тысяч, позади два ТО, и за это время двигатель не съел ни грамма масла. Езжу не как пенсионер, но и всю душу из двигателя стараюсь не вытрясать при ускорении.»

Видео:Двигатель TSI TFSI. Стоит ли покупать VW Audi, если стоит этот моторСкачать

Двигатель TSI TFSI. Стоит ли покупать VW Audi, если стоит этот мотор

Почему двигатели «TSI» так не любят автомобилисты?

Три заветные буквы TSI , а сразу столько ассоциаций в голове: ресурс максимум 100 тысяч, жрут масло, ломаются, дорогие в обслуживании, требовательны к бензину, никому машину с таким двигателем не продашь. Давайте же разберемся что к чему, чем эти двигатели хороши, в чем проигрывают подобным двигателям от других марок.

В первую очередь, TSI расшифровывается как «Turbo Stratified Injection». Означает это, что мотор турбированный, а впрыск осуществляется прямо в цилиндры, т.е. является непосредственным. Сделаны эти ухищрения для экономичности и экологичности всей конструкции: при непосредственном впрыске требуется на 10-15% меньше топлива, чем на распределенном впрыске. Турбина же обеспечивает хорошую мощность этих двигателей. Поэтому с маленького объема двигатели TSI имеют большую мощность, нежели обычные атмосферные двигатели с распределенным впрыском: 1.2 TSI развивает 105 лошадиных сил, что аналогично многим агрегатам объемом 1.6 литра.

Также примечателен двигатель 1.4 TSI — он признавался двигателем года 7 лет подряд. Первые двигатели TSI появились в конце 90-х годов, и с 2005 года началась их массовая популяризация. Интересный факт — двигатели мощностью до 140 сил имеют в качестве нагнетателя одну лишь турбину, тогда как со 150 лошадей воздух нагнетается и турбиной, и механическим нагнетателем. Сочетание турбины и компрессора дает мотору больше «эластичности» и пропадают многие проблемы турбо-моторов.

Существенная проблема всех моторов TSI — жор масла. Достигать он может литра масла на тысячу километров пробега. А после достижения отметки пробега в 100 тысяч километров, двигатель может потреблять и большие объемы масла. Происходит это из-за того, что маслосъемные кольца очень маленького размера, а дренажные отверстия в них слишком узки, чтобы все масло просачивалось в них. Поэтому некоторое количество масла остается на стенках цилиндров в такт сгорания, соответственно уходит в глушитель вместе с отработанными газами. А ведь дренажные отверстия вообще могут легко забиться, из-за маленького размера — тогда двигатель будет терять масло гораздо быстрее.

От таких негативных процессов постепенно забиваются катализаторы. А поскольку у этих моторов есть турбина, то она немного хуже раздувается из-за забившихся катализаторов. Мотор едет хуже заводских показателей, и все — капиталка. На каждый мотор она стоит по разному, но ценники очень часто бывают неутешительными для владельцев.

Данная линейка моторов славиться своей ненадежностью, поэтому многие автолюбители предпочитают не брать себе автомобили с таким двигателем, поскольку стоимость ремонта достаточно высока. Отчасти согласен с мнением большинства, но все же данные технологии — наше будущее. Прогресс шагает вперед и старые двигатели постепенно теряют свою актуальность. А брать автомобиль с такими двигателями, или нет — выбор каждого.

Видео:🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать

🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?

За сим все, всем удачи и пока!

Понравилась статья — ставь лайк, подписывайся и пиши комментарий!


🎬 Видео

Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв экспертаСкачать

Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв эксперта

1.4 TSI EA211 ресурс надежность проблемыСкачать

1.4 TSI EA211 ресурс надежность проблемы

1.2 TSI - Такой ли он ненадежный, как все думают? CBZB. Недостатки мотора.Скачать

1.2 TSI  - Такой ли он ненадежный, как все думают? CBZB. Недостатки мотора.

Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?Скачать

Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?

Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть?!Скачать

Надёжный мотор 1,4Т TSI\\TFSI, как такое может быть?!

Двигатель 1,4 TSI: ПРОБЛЕМЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, ЦЕНА РЕМОНТАСкачать

Двигатель 1,4 TSI: ПРОБЛЕМЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, ЦЕНА РЕМОНТА

Двигатели 1.4 TSI/TFSI. Какие надежные и в чем разница.Скачать

Двигатели 1.4 TSI/TFSI. Какие надежные и в чем разница.

⚡ Еще один TSI, который не сразу получился удачным. Насколько надёжен 1.2 TSI и что в нём ломается?Скачать

⚡ Еще один TSI, который не сразу получился удачным. Насколько надёжен 1.2 TSI и что в нём ломается?

Двигатель TSI 1,4 150 л/с я попал?Скачать

Двигатель TSI 1,4 150 л/с я попал?

TSI - ресурс двигателя 2020 гСкачать

TSI - ресурс двигателя 2020 г

Двигатели 1.4 TSI/TFSI на VW и AUDI в чём разница? Это важно знать перед покупкойСкачать

Двигатели 1.4 TSI/TFSI на VW и AUDI в чём разница? Это важно знать перед покупкой

Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать

Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

1.5 TSI DADA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны DADA 1.5 ТСИ мотораСкачать

1.5 TSI DADA поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны DADA 1.5 ТСИ мотора

🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.Скачать

🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток