Чем плохо мотору в мороз

Видео:5 ошибок ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗСкачать

5 ошибок ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ

Какие системы и узлы автомобиля страдают от морозов больше всего (и что делать)

Современные авто «нашпигованы» умной электроникой: датчики отслеживают температуру, готовят и подают топливную смесь, обещая запуск мотора хоть в -20 °C, хоть в -50 °C. Технические жидкости защищены от замерзания. Автопроизводители совершенствуют материалы, обещают стойкость и надежность компонентов в любых условиях, в том числе при низких температурах.

Но не стоит обольщаться. Технологии, которые призваны облегчить эксплуатацию машины в мороз, не защитят ее от внешних условий. И в холода многие системы и узлы переносят экстремальную нагрузку, и разрушаются вдвое быстрее.

Чем плохо мотору в мороз

Видео:Как автозапуск убивает Ваши моторы?Скачать

Как автозапуск убивает Ваши моторы?

Система охлаждения

До 80-х годов прошлого века моторы автомобилей охлаждались водой, которую сливали перед ночной стоянкой в морозы, чтобы она не замерзала в шлангах и радиаторе. С появлением антифризов, жидкостей на основе технических спиртов с комплектом присадок, эксплуатировать машины в холод стало проще.

Антифриз замерзает при -80 °C, но так как его разбавляют дистиллированной водой (1 к 1), эта температура замерзания уже -40 °C. А до полного замерзания ОЖ должна еще нормально циркулировать по системе, и вот этот показатель — на уровне -30 °C.

И это с условием того, что антифриз качественный, потому что сомнительная охлаждающая жидкость способна превратиться в желе уже при -15-20 градусах снаружи и просто плавать в бачке, с трудом проходя по трубкам и каналам.

В результате каждый запуск мотора в сильный мороз и с сомнительным антифризом оборачивается риском того, что система охлаждения выйдет из строя, ОЖ загустеет, перестанет нормально циркулировать и мотор перегреется.

  • после покупки машины с пробегом проверять состояние системы охлаждения, полностью менять антифриз, в идеале — с промывкой системы;
  • регулярно проверять состояние антифриза в расширительном бачке — жидкость должна плескаться. Если начинает густеть — сразу менять;
  • для регионов с сильными морозами смесь ОЖ с водой готовить не в пропорции 1:1, а увеличивая дозу антифриза.

Чем плохо мотору в мороз

Видео:Что убивает двигатель в мороз и как уменьшить износ при зимней эксплуатацииСкачать

Что убивает двигатель в мороз и как уменьшить износ при зимней эксплуатации

Смазочная система и двигатель

Каждый запуск двигателя на холодную существенно снижает его ресурс, и это не зависит от технического оснащения конкретного ДВС.

Масло вне зависимости от его свойств и степени вязкости, густеет, хуже прокачивается по смазочной системе: первые 30-40 секунд после запуска мотора отдельные элементы испытывают масляное голодание, трущиеся детали работают на сухую.

В мороз геометрия металлических элементов двигателя меняется, зазоры увеличиваются. Через эти зазоры часть несгоревшего топлива попадает в масло, вызывая эффект, схожий с масляным голоданием.

В результате после каждого холодного пуска нормальная работа смазочной системы двигателя нарушается, его компоненты быстро изнашиваются, в отдельных случаях могут даже образоваться задиры в цилиндрах.

  • перед наступлением холодов менять масло на силиконовое с вязкостью 5W или 10W — такое не будет загустевать до -25 — 30 °C;
  • для дизельных и старых моторов — подумать об утеплении моторного отсека, предпусковых подогревателях, системе автозапуска ДВС;
  • перед запуском двигателя на машине с МКП выжать педаль сцепления, чтобы не вынуждать стартер прокручивать вместе с коленвалом еще и шестерни коробки в загустевшем масле;
  • после запуска мотора греть двигатель 5-10 минут перед поездкой, чтобы масло снова стало текучим, и затем выводить ДВС на рабочую температуру уже в движении, в спокойном плавном режиме хода.

Чем плохо мотору в мороз

Видео:Запуск и эксплуатация автомобиля в морозы ⚠️ последствия 🥶Скачать

Запуск и эксплуатация автомобиля в морозы ⚠️ последствия 🥶

АКП, вариатор, «робот»

Трансмиссионное масло на морозе загустевает в любой коробке, даже в неубиваемой «механике», но для автоматических КП замерзание и масла хуже вдвойне.

Если холодный пуск мотора приравнивается к 100-150 км пробега по износу деталей, то в случае с АКП десяток километров дороги в мороз эквивалентны паре тысяч (!) пройденных километров.

Повышенная нагрузка и загустевшее масло — причины, по которым сальники, резиновые и пластиковые детали в коробке повреждаются и трескаются, а пакет фрикционов перегревается, что приближает смерть АКП. Добавим к этому езду по снегу, буксование и заносы — и вот ресурс коробки в условиях холодной зимы снижается уже в разы.

  • в холодном климате и при экстремальных морозах выбирать МКП, залив в нее зимнее трансмиссионное масло;
  • владельцу всех коробок, кроме МКП: не буксовать, начинать поездку максимально плавно, без резких ускорений и торможений, после предварительного прогрева коробки;
  • прогревать АКП: дать мотору поработать пару минут, удерживая машину на тормозе и в режиме D, затем перевести селектор в режим R. Повторить смену режимов N-D-R-N несколько раз, ехать.
  • прогревать «робот»: если сцепление сухое (DSG-7), по аналогии с МКП, отправляться в путь сразу после прогрева. Если сцепление масляное (DSG-6), греть по аналогии с АКП, под нагрузкой, немного постояв в режиме D, и плавно начиная поездку.
  • прогревать вариатор: помнить о нежном устройстве вариатора и о том, что тот не прогревается без движения. После прогрева мотора ставить коробку в режим D и отправляться в путь, не разгоняясь выше 2,5 тыс. об/мин, чтобы вариатор выходил на рабочую температуру при медленном движении.

Читайте также: Что такое моторы hemi

Чем плохо мотору в мороз

Видео:Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать

Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!

Аккумулятор

Современные аккумуляторы живут до 5 лет, и после первых 2-3 сезонов начинают выходить из строя, быстро разряжаясь на морозе и теряя в емкости.

Холодный пуск для «уставшей» батарее — то еще испытание. Потеряв после ночной стоянки в мороз 20-40% своего заряда (при -10 и -20 градусах снаружи соответственно), АКБ с трудом запускает стартер и делится током с топливоподкачивающим насосом. Даже если стартер прокрутит коленвал, мощности разряженной батареи может не хватить на воспламенение смеси от искры — и тогда мотор не заведется, потому что свечи зажигания зальет бензином. Попытки «реанимировать» батарею за счет прокрутки стартера только окончательно разрядят ее.

  • чтобы снизить потери заряда в мороз старой АКБ, лучше снимать ее перед ночной стоянкой и относить в теплое место (домой) на хранение;
  • регулярное отключение аккумулятора от сети может привести к отказу ЭБУ и некоторых систем (иммобилайзера, охранной сигнализации и др.) в современных автомобилях, поэтому при быстрой разрядке батареи ее лучше заменить на новую.
  • о правильной эксплуатации АКБ зимой мы подробно рассказывали здесь.

Чем плохо мотору в мороз

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Видео:5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать

5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯ

Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Чем плохо мотору в мороз

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор кое-как заворчал, можно праздновать победу. Завелись! Рано радоваться. Потревожив сложный механизм в несвойственном для него температурном режиме, вы обязательно ускорите его износ. Сейчас разберемся, в каких именно местах.

Зачем нужна эта статья?

В основном для общего представления о том, что происходит в мороз с автомобилем. Также все это полезно будет знать тем, кто покупает машину из северных регионов или Сибири, про которые в объявлениях обычно пишут «соли не знала!». Но действительно сильный мороз – штука пострашнее соли.

Ходовая часть

На морозе все материалы становятся хрупкими, особенно это касается таких привычно мягких вещей, как пластик и резина. Машина, особенно на ходу, вовсе не статичный монолит. Изгибается кузов вместе со всем его наполнением, изгибаются резиночки элементов подвески, пыльников трансмиссии, разнообразных электротехнических изделий. Разумеется, проминаются элементы салона при воздействии на них человека.

Читайте также: Болт струбцины лодочного мотора сузуки

Вибрации от мотора и подвески волнами приходят на каждый элемент. В общем, все постоянно находится в движении, изгибается и мнется. При сильном морозе эти трансформации эластичным элементам даются с трудом, и каждая поездка при температуре -20 существенно сокращает ресурс всех этих многочисленных резиночек, пластика и клеевых соединений.

Чем плохо мотору в мороз

Особенно тяжко приходится подвеске, которая трудится на ледяном ветру, пропитанном влагой и грязью. Сайлентблоки ускоренно стареют, клеевые соединения с металлом разрушаются, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а смазка внутри работает не очень эффективно. В частности, поэтому в теплой Европе подвески машин выдерживают десятки лет, а в наших условиях порой требуют переборки раз в год. Дело не только в плохих дорогах: европейский булыжник и грунтовки ничуть не лучше московского асфальта.

Бывает и совсем экстрим, когда температура опускается ниже 30 градусов. Тут уже в подвеске от ударов, которые при относительно теплой погоде переносились без последствий, могут трескаться нежные алюминиевые рычаги.

Трескающаяся резина шин – вроде бы не так страшно. Но если у вас «всесезонка» или летняя, то это вообще может закончиться трагически – слои резины будут отходить от корда, а сама резина – трескаться, в результате колесо разгерметизируется.

При более низких температурах даже морозостойкая резина теряет свои свойства, не держит боковые нагрузки и легко разбортируется.

Чем плохо мотору в мороз

Мотор

Кажется, что мотору, кроме затрудненного запуска, ничего не грозит. Ведь после прогрева его температура держится на установленном уровне, и лишь при неисправностях системы охлаждения он не догревается до минимально необходимых 70-85 градусов. Даже современные дизельные моторы понемногу, но прогреваются, хотя их тепловыделение настолько мало, что потери тепла на отопление салона и в моторном отсеке на малой нагрузке могут опускать температуру в контуре охлаждения до 50 градусов и менее.

Но не все так просто. Мотор – не цельный кусок металла, и он не ограничивается блоком цилиндров. В конструкции современного двигателя хватает пластиковых и резиновых деталей, которые не прогреваются в процессе работы или нагреваются только с одной стороны. Например, трубки вакуумной и топливной систем.

Чем плохо мотору в мороз

Вот металлу поршневой группы действительно мало что угрожает. Детали прогреваются и работают с нормальным уровнем смазки, ничего страшного от заметно более вязкого масла с ними не случается, разве что у некоторых конструкций растет расход масла, но это не слишком важные нюансы.

Действительно большой неприятностью может оказаться застывание системы вентиляции картера. Как показывает практика, это случается регулярно на машинах очень многих производителей. В картерных газах содержится много воды и кислот, и они, конденсируясь, образуют с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь вполне поддается замерзанию при морозах за 30 градусов. Происходит это во всевозможных патрубках системы вентиляции картера и маслоловушках, а порой и непосредственно в трубочках у дроссельной заслонки.

Дальнейший сценарий зависит от конструкции двигателя. Забитая вентиляция картера может привести к выброшенному масляному щупу и легкому запаху выхлопа в салоне, а может и к разрыву трубок, течам сальников и потере масла с последующим выходом мотора из строя.

Кстати, попавшая на дроссельную заслонку эмульсия может банально «приморозить» ее, и на следующий день вы не заведетесь ни при каких ухищрениях. Разве что хороший прогрев моторного отсека поможет оживить двигатель. Порой слишком вязкое масло и избыток его давления могут привести к обрыву цепей маслонасоса или повреждению его привода. Гидрокомпенсаторы вызовут потерю компрессии, впрочем, и мотор при этом просто не запустится.

Фатальные последствия бывают не так уж часто, пугаться не стоит. Но при регулярной эксплуатации на морозе трещины на опорах мотора, потеря герметичности впускного коллектора и трещины на выпускном, текущие шланги, отказы вакуумного усилителя тормозов и повышенный износ всех ремней (в том числе ГРМ) – точно будут.

Читайте также: Регулятор давления топлива 406 мотор

Чем плохо мотору в мороз

Электрика

Господи, а с ней-то что может случиться? Неужели ток будет бегать медленнее? Это вряд ли. А вот изоляция проводов тоже становится хрупкой, трескается припой на платах, а любая влага в контактах приводит к их разрушению.

Различные исполнительные мотоприводы – от дроссельной заслонки до актуаторов турбины – имеют пластиковые шестерни, которые на морозе становятся хрупкими и плохо смазываются, а значит их ресурс стремительно уменьшается.

Температурные перепады при нагреве части электронных плат могут приводить к отрыву чипов от подложки или разрушению гибких проводников, а отказ в таких условиях – вопрос времени. При низких температурах вся конструкция мотора работает действительно «на износ». И фатальные поломки вовсе не исключены, особенно на трассе, при сильной продувке моторного отсека и высоких оборотах двигателя.

Чем плохо мотору в мороз

Кузов и салон

Кузов – это не только сталь и пластик, и соединяет их не только сварка, болты и шурупы. Стекла держит клей, мастики и герметики защищают многочисленные сварные швы кузова, ну и о лакокрасочном покрытии забывать не будем, оно тоже боится мороза.

Чем плохо мотору в мороз

Даже сталь кузова при температурах ниже 30 градусов тоже становится довольно хрупкой, хотя это не так существенно и касается не всех марок сталей. Вот хрупкость синтетических материалов и алюминиевых сплавов уже более заметна. Сломать бампер из-за снежных наростов при повороте колеса? Легко. Как и поломать крепления фар и их омыватели буквально из-за кочек или неаккуратного закрывания крышки капота. Попытка сложить заевшее зеркало может легко привести не только к поломке его электропривода, но и к сломанному алюминиевому кронштейну.

Любые диагональные нагрузки (привет любителям офф-роуда и дачных вылазок зимой!) в морозы кузову противопоказаны: стекла могут растрескаться, а могут просто потерять герметичность соединения с кузовом – после потепления сюрприз будет немалый.

Треснувший герметик швов заметно ускорит появление коррозии. Сразу вы этого не заметите, но через год-другой это уже может проявить себя в виде вспухших швов в самых нагруженных местах.

Что уж говорить о салоне… Он ведь не просто «гремит» в мороз, он взывает к милосердию. Не удивляйтесь тому, что кожаные обивки сидений вдруг могут начать «расползаться» на глазах, шовчик за шовчиком, даже натуральная кожа становится в мороз хрупкой, а виниловая «экокожа» часто уже после -20 °C ломается на изгибах.

И что ж теперь, не ездить?!

Если в ваших широтах мороз за 20 – явление скорее исключительное, чем привычное, то для вас все эти вещи вряд ли так уж критичны. От нескольких поездок в лютую стужу машина не развалится. Но если вы бережливый хозяин и собираетесь ездить на машине долго и счастливо, то может и правда не стоит лишний раз ее гонять, пока стоят трескучие морозы. Вызовите такси, окажется дешевле. Особенно это актуально для владельцев подержанного премиума: электрики много, износ уже есть, а всякие резинки-пластмасски стоят порой приличных денег.

Чем плохо мотору в мороз

Ну а если вы живете в краю льдов и снегов, и минус 20 для вас – лишь легкая прохлада, а за мороз вы считаете температуры от 40 градусов и ниже, то советовать вам не пользоваться машиной бессмысленно. Просто знайте, что несмотря на отсутствие «соленых реагентов», износ машины в этих условиях идет ускоренный. В Калифорнии или хотя бы в Ростовской области вашему авто понравится значительно больше.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    4 ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗСкачать

    4 ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ В МОРОЗ

    Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.Скачать

    Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.

    КАК ЗАВОДИТЬ ДИЗЕЛЬ В МОРОЗ и ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЯ НЕ ЛЮБЯТ ЗАВОДИТСЯ В ХОЛОД.Скачать

    КАК ЗАВОДИТЬ  ДИЗЕЛЬ В МОРОЗ  и ПОЧЕМУ ДИЗЕЛЯ НЕ ЛЮБЯТ ЗАВОДИТСЯ В ХОЛОД.

    3 СПОСОБА ОТОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ в МОРОЗЫСкачать

    3 СПОСОБА ОТОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ в МОРОЗЫ

    Как правильно заводить двигатель в мороз?Скачать

    Как правильно заводить двигатель в мороз?

    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В - 40!!! Аккумулятор 15Скачать

    ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В - 40!!! Аккумулятор 15

    Чем опасны короткие поездки автомобиля зимой? 3 самых важных совета.Скачать

    Чем опасны короткие поездки автомобиля зимой? 3 самых важных совета.

    НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА В МОРОЗ. ПРОСТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ...Скачать

    НЕ ЗАВОДИТСЯ МАШИНА В МОРОЗ. ПРОСТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ...

    Как я заводил Toyota Camry в мороз(без прогревов)Скачать

    Как я заводил Toyota Camry в мороз(без прогревов)

    Машина плохо заводится зимой / Что подводит в мороз?Скачать

    Машина плохо заводится зимой / Что подводит в мороз?

    Почему дизель плохо заводится в морозСкачать

    Почему дизель плохо заводится в мороз

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

    Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

    Как завести дизель в мороз.Скачать

    Как завести дизель в мороз.

    Запуск двигателя в сильный мороз. КамазСкачать

    Запуск двигателя в сильный мороз. Камаз
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток