Чем плохо перекачивать шины

Про то, что давление в автомобильных шинах должно соответствовать величине, предусмотренной производителем, все слышали, и не раз. А что случится, если ездить на покрышках с недостаточным или избыточным давлением? AUTO.TUT.BY провел эксперимент на специальном испытательном полигоне, расположенном на севере Европы.

Полученные данные нас несколько удивили.

Чем плохо перекачивать шины

Итак, в нашем распоряжении Audi Q5, комплект практически новых летних шин штатной для этого кроссовера размерности 235/65 R17. Также у нас есть оборудование, позволяющее точно измерить выбег и длину тормозного пути. Разумеется, мы пользовались и такими «благами шиномонтажа», как манометр для измерения давления и компрессор для накачивания колес. Самое главное, что у нас в распоряжении — огромная трасса без других участников дорожного движения, где мы можем провести наш эксперимент в абсолютно равных условиях.

Видеоверсия эксперимента

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Выбег: есть ли разница в «легкости качения»?

Давление воздуха в шине влияет на ее способность «держать» форму. Подспущенное колесо имеет деформированную окружность, увеличенное и более распластанное пятно контакта с дорогой. Также низкое давление в покрышке увеличивает несущую нагрузку на ее боковины.

Чем плохо перекачивать шины

Мы пытались уловить разницу в дистанции выбега и тормозного пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара

Для этого мы провели по три заезда, измеряя выбег кроссовера на шинах со штатным давлением 2,3 бара, а затем с давлением 2,0 и 3,0 бара. Дистанцию выбега измеряли со скорости 60 км/ч до полной остановки. Все измерения проводили в одинаковых условиях: на одном и том же отрезке испытательной трассы. Машину пускали накатом, переключая трансмиссию в нейтральное положение, со скорости в 65 км/ч. По достижении скорости в 60 км/ч измерительный GPS-комплекс начинал отсчитывать дистанцию до полной остановки.

Чем плохо перекачивать шины

В каждом заезде мы пускали автомобиль накатом со скорости 65 км/ч на одном и том же участке дороге. Измерительный прибор отсчитывал выбег со скорости 60 км/ч до 0

Вообще мы планировали увидеть значительную разницу в пройденной дистанции. Но по факту спустя четыре серии заездов (заезды на шинах с нормальным давлением повторили в конце теста) с тремя повторениями в каждом мы увидели минимальные отличия. Во всех случаях кроссовер легко выкатывал более 910 метров. Подробные данные приводим в таблице:

Давление в шинах

Дистанция выбега

Чем плохо перекачивать шины

Мы добились следующих средних и повторяемых результатов на шинах с разным давлением: от 914 до 953 метров. Разумеется, чуть лучше катились шины с повышенным давлением воздуха в них

Как видим, разница 40 метров — практически на уровне статистической погрешности. Также отметим, что накачанные до штатного давления в 2,3 бара после ночной стоянки шины прогрелись на солнышке во время эксперимента до 2,5 бара — мы дополнительно проверяли давление по окончании серии заездов. В заездах на недокачанных или перекачанных шинах давление воздуха в них уже не менялось.

Чем плохо перекачивать шины

Не увидев заметно разницы в дистанции наката, мы спустили шины до давления в полтора бара

Желая добиться более очевидной разницы, мы «спустили» каждую шину до давления в 1,5 бара. И наконец увидели совсем другие результаты: с таким низким давлением в колесах кроссовер начал катиться гораздо хуже: он едва пробежал 794 метра! «Минус» 140 метров!

Чем плохо перекачивать шины

На шинах с давлением воздуха по 1,5 бара автомобиль катится до остановки около 794 метров.

Увеличенное сопротивление качению ощущается водителем и пассажиром. При отпускании акселератора кроссовер чуть ли не клюет носом, будто притормаживает, и довольно быстро снижает скорость. При этом слышен слабый посторонний гул, будто начали подвывать ступичные подшипники!

Чем плохо перекачивать шины

Вот так со стороны выглядит покрышка размера 235/65 R17, спущенная до 1,5 бара. Невооруженным взглядом серьезный недостаток давления не увидишь

Также неровности дорожного полотна — а на испытательном полигоне есть участок асфальта с тарированными стыками, выбоинами и люками — на приспущенных колесах отзываются вертикальной раскачкой, как на волнах. На шинах с нормальным давлением колеса и подвеска ровно отстукивает неровности, раскачки не возникает. А вот если шины накачаны до 3,0 бар, то при проезде неровностей, особенно мелких поперечных стыков, появляются гулкие призвуки, напоминающие колебания гитарной струны.

Читайте также: Китайские или русские шины

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПЕРЕКАЧИВАТЬ КОЛЕСА АВТО

Тормозной путь: есть ли разница?

Куда более важной с точки зрения безопасности является дистанция тормозного пути. Вообще в народе ходят слухи о том, что на шинах с уменьшенным давлением тормозной путь будет даже короче, «так как пятно контакта с дорогой больше». Также «диванные эксперты» говорят, что при увеличенном давлении шин тормозной путь будет короче, «так как у перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше». Так ли это на самом деле?

Чем плохо перекачивать шины

Следующим этапом эксперимента были замеры тормозного пути со скорости 100 км/ч до полной остановки

Мы сделали серии измерений тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч до нуля. Мы выполнили по 5 торможений на шинах с выбранным уровнем давления. Каждый раз шины тормозили очень стабильно, разброс в результатах между повторениями был не более 40 см (т.е. порядка 1%). Не увидев разницы в тормозном пути на шинах с давлением 2,0, 2,3 и 3,0 бара, мы спустили их до 1,5 бара и… опять не увидели никакой разницы. Полученные результаты приводим в таблице.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Больше — меньше

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая — связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина — «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка — водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления — 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров — отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» — у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода — все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек — дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение — будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров — мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна — ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее — машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился — отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом — небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже — кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Читайте также: Электронасосы для накачки шин

Выбег 1232 м — разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным — 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная — почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания — по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился — только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. — цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» — 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км — за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект — 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода — «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Выводы, прямо скажем, неожиданные — отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края — плечевая зона, а у перекачанных — средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Видео:Можно ли перекачивать шины #рокетнойз #автомобилистыСкачать

Можно ли перекачивать шины #рокетнойз #автомобилисты

Почему нельзя перекачивать шины автомобиля — видео

Одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо. Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине.

Фото, видео: depositphotos /AnyVidStudio YouTube @Самая полезная программа. РЕН ТВ

Визг тормозов, клубы пыли и резкий удар! Это все, что успел запомнить водитель этого микроавтобуса. Мужчина ехал по трассе в правой полосе, когда слева его обогнала легковушка. Неожиданно иномарку занесло. Сначала она на полном ходу влетела в отбойник, а потом — в микроавтобус.

По официальным данным, на дорогах России каждый день происходит несколько тысяч аварий. Причем одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо! Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине. Специалисты утверждают, что от этого показателя зависит не только износ резины, но и расход топлива, плавность хода, и главное, — безопасность вождения. Но как часто нужно проверять давление в шинах? И как сделать это без специального оборудования? На этот вопрос ответили эксперты РЕН ТВ.

Взрыв покрышки — далеко не единственная неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты из-за неправильного давления в шинах. Многие водители недооценивают эту проблему, а зря. Если перекачать колеса, остановить машину на скорости будет уже в разы труднее.

«Если шина перекачена, то увеличивается тормозной путь. Человек просто не рассчитывает на этот тормозной путь, который увеличится на пять метров при скорости 70 километров в час», — поясняет директор шиномонтажа Александр Степанов .

Многие водители не знают этого и специально перекачивают шины. Так они надеются сэкономить на бензине. Расход топлива в этом случае и правда становится меньше, но эта разница несущественна — всего 1,5%. Если заправлять машину 95-м бензином по 47 рублей за литр, то через сто километров пути удастся сэкономить всего пять рублей. При этом из-за избыточного давления в колесах быстрее изнашивается подвеска. В таком случае потратить на ремонт придется кругленькую сумму!

Читайте также: Зимние шины нокиан турес нордман 7

Недостаточно накачанные колеса тоже могут привести к неприятностям. Со временем от поездок по ухабистым дорогам давление в шинах падает. Такая покрышка быстрее изнашивается. Но главное — машина становится менее управляемой. Ее заносит на поворотах даже при самых простых маневрах.

Чтобы поездка была безопасной, давление в шинах нужно проверять регулярно. Универсального значения нет. Этот показатель зависит от типа и марки машины. Узнать параметры для своего автомобиля можно в специальной таблице — ее обычно размещают на средней стойке, топливном баке или рядом с водительской дверью.

Главное правило: замеры нужно делать на «холодных» шинах еще до начала поездки. Иначе в показаниях может быть погрешность. Во многих современных авто есть встроенные электронные датчики давления. Если такая опция отсутствует, на помощь придет обычный манометр. Купить его можно в любом автомагазине. Если манометра под рукой не оказалось, придется ехать до ближайшего СТО. Но если до автосервиса слишком далеко, давление в шинах можно проверить с помощью обычной копирки!

Если положить копировальную бумагу под колесо автомобиля, оно оставит характерный след. При нормальном давлении нагрузка на колесо распределяется равномерно. Значит, рисунок протектора будет четким. При избыточном давлении — покрышка будет едва касаться асфальта. Значит, под копиркой вместо четкого следа протектора будет небольшое круглое пятно.

Когда давление в шине снизили до полутора атмосфер, пятно получилось большим и бесформенным. Специалисты уверяют, что управлять машиной на таких колесах будет непросто.

«Здесь что у нас плохого? Увеличенный расход топлива. Машина неповоротливая. Руль очень тяжелый становится. Человек не понимает, что у него случилось. Машина ест бензин. Руль плохо поворачивается. А достаточно было просто подкачать колеса» .

Часто давление в шинах меняется из-за резкого перепада температуры. Поэтому зимой и летом для каждого автомобиля эти показатели должны быть разными. Проведем эксперимент. Покажем, что происходит с колесами, когда машина выезжает в морозную погоду из теплого гаража.

«Сейчас здесь тепло — примерно температура 18-20 градусов. Мы накачиваем шину — 2,2 должно быть. Выносим на улицу. Минус семь, минус восемь где-то у нас. Ждем время. И смотрим, насколько падает давление в шине», — объясняет Александр Степанов, директор шиномонтажа.

При понижении температуры на каждые 7-8 градусов давление в колесе падает на пять процентов. Держим покрышку на холоде два часа и повторяем замеры. Давление было 2,2. За два часа ушло почти 0,2 атмосферы — стало 2,03. Именно поэтому эксперты советуют зимой шины слегка перекачивать. Иначе в сочетании со скользкой дорогой спущенные покрышки рано или поздно станут причиной аварии.

«Если у вас давление 2,2, заводское стандартное, то лучше заранее подкачать до 2,4. Потому что зимой, выйдя на улицу, через какое-то время давление упадет. И, соответственно, вы сможете попасть в заводские нормы».

От жары давление в шинах наоборот становится выше. Поэтому летом лучше держать его слегка ниже нормы. Это особенно актуально перед дальней дорогой.

«Если вы собираетесь в долгий путь на море по трассе, соответственно, асфальт горячий там, температура высокая, то лучше проверять давление в шинах, потому что оно будет увеличено, и подспустить», — советует специалист.

Один из способов контролировать уровень давления в шинах — установить на ниппели колес специальные колпачки- датчики. Стоят они недорого, от 300 рублей за комплект. Если индикатор зеленый, значит давление в покрышках в норме. Если желтый — значит, давление отклонилось от нормы. Главный недостаток таких датчиков — они могут выйти из строя из-за налипших на колеса снега и грязи. Поэтому лучше раз в две недели перепроверять давление в шинах на СТО.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать

    Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?Скачать

    ПЕРЕКАЧИВАЕМ ШИНЫ - ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО?

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

    Какое давление качать в колеса велосипеда?

    НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПЕРЕКАЧИВАЙТЕ КОЛЕСА ВАШЕГО АВТО

    Перекачка колеса - последствияСкачать

    Перекачка колеса - последствия

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!Скачать

    Вмятины на шинах, плохо или нет?!

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

    СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Посмотрите на ваши шины..Скачать

    Посмотрите на ваши шины..

    Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

    Широкие шины |  Преимущества и недостатки

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?Скачать

    ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ИЗНОС ШИН ИЛИ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток