В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.
Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.
Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.
Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.
- Виды систем отопления автомобиля
- Проблемы с моторчиком печки
- Обслуживание моторчика печки
- Как снять моторчик печки
- Как смазать моторчик печки
- Чистка моторчика и крыльчатки отопителя, дизенфекция испарителя кондиционера.
- Чистим и смазываем моторчик печки
- Mazda 323 1999, engine Gasoline 1.5 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
- Comments 58
- 🎬 Видео
Видео:Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать
Виды систем отопления автомобиля
Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:
- Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
- Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.
Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля
Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.
Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.
В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.
Читайте также: Мотор для лодки пвх в ижевске
Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.
Видео:Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Проблемы с моторчиком печки
Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.
Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.
На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.
Видео:Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Обслуживание моторчика печки
С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.
Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.
Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой
Смазка бракованного моторчика печки
Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.
Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.
Читайте также: Как разбавлять бензин с маслом для лодочного мотора при обкатке
Видео:Чистим вентилятор отопителя без снятия на Ларгусе.Скачать
Как снять моторчик печки
Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.
Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.
Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом
Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.
Видео:мотор отопителя ларгус снятие #ларгусСкачать
Как смазать моторчик печки
У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.
Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом
Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.
Видео:Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Чистка моторчика и крыльчатки отопителя, дизенфекция испарителя кондиционера.
На ТО в сентябре поменяли салонный фильтр. Зима и большая часть ( самая пыль) весны прошли. Пора и фильтр салонный поменять.
Осенью поставил обычный фильтр марки Фильтрон, а вот на лето взял их же изделие, только с углем.
Решино было почистить моторчик печки и испаритель кондиционера.
Снимаем перчаточный ящик — дело не хитрое, т.к. уже снимал (насадка торэкс) — 7 винтов и вынимаем в сборе.
Акуратно отрывает шумоизоляцию, и вот моторчик перед нами.
Откручиваем торексом 4 винта, высвобождает из держателей электропроводку ( один хомут я просто откусил и потом заменил новым ) отстегиваем разъём электропитания моторчика и повернув весь кожух против часовой стрелки на 5 сантиметров вынимаем узел целиком.
Читайте также: Вот радиально поршневые моторы
Моторчик из кожуха вынуть не удалось, т.к. небыло длинных и тонких приспособлений, для сжимания лапок разъёма моторчика, которыми он фиксируется в корпусе.
Взял весь узел и пощел в ближайшую шиномонтажку, где при самообслуживани даже не взяли денег за пользование компрессором. Продул.
Протер без фанатизма все вокруг.
и собрал обратно.
Крючкот из набора в багажнике снял центральный дифлектор панели и дунул тула вот этого средства, подсвечивая себе фонариком
И есть расхождение с тем, что в видео и тем что написано.
Не нащёл куда сливается конденсат с испарителя, поэтому вдул в два захода весь балон на испаритель с салона.
Все просушил и оставил на ночь досыхать.
Утром поставил дифлектор на место и поставил новый воздушный салонный фильтр. Попозже надену капроновый чулок на кожух воздухозаборного отверстия в моторном отсеке, для улавливания крупных частиц (почки, листики и т.д)
По дороге на работу наслаждался ароматом мяты и эвкалипта. Моторчик печки работает тихо, хотя и ранее к нему нареканий не было.
Потрачено 3 часа времени и получена куча удовольствия. Расходы чистящее средство и салонный фильтр.
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Чистим и смазываем моторчик печки
Сегодня решил почистить вентилятор печки.
Всё до опупения простою.
Изгибаемся в три погибели, как будто хотим поменять салонный фильтр, но выкручиваем три самореза у моторчика печки, он находится немного правее от салонного фильтра)
Сдёргиваем клеммы с проводами и аккуратно вынимаем вентилятор.
Видим удручающую картину, тонна спрессованной пыли и почему то волосы)
Выкручиваем два самореза сзади мотора, которые держат мотор в крышке и аккуратно отделяем мотор с вентилятором от крышки.
Между крышкой и вентилятором особенно много прессованной пыли. Чистим хорошенько, пыль наверно ещё японская)
А дальше собственно то за чем я во всё это дело полез.
При включении печки моторчик начинал издавать очень странные звуки.
Смазываем с обеих сторон шкив мотора, да бы не здоровый звук именно отсюда и всё собираем назад)
После сборки и установки, мотора стало вообще не слышно.
И напоследок пропылесосил поролоновую заглушку что распределяет забор воздуха, из салона или с улицы.
PS: вентилятор от моторчика отделять не обязательно. Всё доступно и без этого.
Видео:Снимаем, разбираем и чистим вентилятор печки салона авто. Устраняем скрип и свистСкачать
Mazda 323 1999, engine Gasoline 1.5 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance
Comments 58
разобрал, почистил, смазал, устранил осевой люфт.снимаем крыльчатку, сзади на моторчике стоит подшипник скольжения на лепестках на штоке.вот его аккуратно, трубочкой, подходяшей головкой подбиваем.теперь не пищит, не свистит.спасибо за фото.
Тоже запищал моторчик, вроде стукнешь по нему, перестает пищать, но на пару секунд. Не выдержал, разобрал, смазал, кучу листьев достал, пыль выдул) Правда смазывал маслом, надо было бы литольчоком, но под рукой не было. Но в любом случае, не пищит теперь, даже дуть лучше стал. Только теперь вот интересно стало, надолго ли этой меры хватит ? Не хочется раскошеливаться на 6 кэсов с экзиста(
Выработка конечно есть у мотора не малая, если за вентилятор взяться сверху, то ходит вверх-вниз. В идеале же не должен?
Всё верно, люфта быть не должно.
Но думаю ещё 5 лет с такой смазкой он проходит. Если бы его смазывали хотя бы 1 раз в 5 лет то и выработки почти не было.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Мотор печки Ford focus 3. Чистка и смазкаСкачать
Полная чистка, смазка моторчика печки Passat B3Скачать
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Скачать
Снятие чистка смазка моторчика печки vwСкачать
Мотор печки. Как просто снять вентилятор электромотора автомобильной печкиСкачать
Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактикаСкачать
Снятие и прочистка мотора отопителя печи Шкода Рапид. Вибрация вентилятора печиСкачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
Чистка вентилятора печки в Хендай Гетц.Скачать
Ремонт вентилятора печки Логан. Капля масла, сервис давай, до свиданья!Скачать