Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.
Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.
- Кое что о промывке мотора пресной водой
- Промывка с помощью мешка или бочки
- Промывочная муфта
- Встроенное промывочное приспособление
- Какой метод лучше
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
- Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора
- Кое что о промывке мотора пресной водой
- Промывка с помощью мешка или бочки
- Промывочная муфта
- Встроенное промывочное приспособление
- Лодки и моторы в вопросах и ответах
- Приспособления для промывки
- Правильный уход за ПЛМ
- «Наушники» и очистка мотора
- Промывка лодочного мотора
- 7 правил консервации ПЛМ
- Удары редуктора лодки о воду
- Топливная система
- Осмотри проверка топливопровода
- Визуально проверитьтопливопровод и грушу подкачки натрещины, вздутия, утечки, твердые местаили другие признаки старения и повреждения.Если таковые обнаружены, топливопроводили грушу подкачки необходимо заменить.
- Топливный фильтрдвигателя
- Антикоррозийный анод
- Осмотр и заменасвечей зажигания
- Консервация ПЛМ на зиму. Видео
- Точки смазки
- Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
- Замена масла в двигателе
- ЕМКОСТЬ МАСЛАДВИГАТЕЛЯ
- ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫМАСЛА
- ЗАПРАВКА МАСЛОМ
- 🎦 Видео
Видео:Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
- Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите гребной винт;
- Наполните водой мешок или бочку;
- Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
- Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
- Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
- Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
- Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
- Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
- Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
- Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите винт;
- Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
- Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
- Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
- Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
- Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
- Запустите двигатель на 10-15 минут;
- Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
- Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
- Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
- Выключите воду, отсоедините шланг.
Видео:Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рекСкачать
Какой метод лучше
Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.
Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.
Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.
Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- + Добавить видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Видео:промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать
Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение shkiper » 02.04.2013 10:32
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение coba_67 » 29.06.2013 06:16
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение VN800 » 29.06.2013 07:35
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение ЕвгенийЛ » 29.06.2013 08:17
Видео:Промываю систему охлаждения ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 8 B часть 1.Скачать
Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора
Устройства для промывки двигателя. Запчасти для лодочных моторов, снегоходов. Судовое оборудование для катеров и лодок.
Видео:Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой - пропорции и полезные советыСкачать
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
- Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите гребной винт;
- Наполните водой мешок или бочку;
- Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
- Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
- Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
- Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
- Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
- Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
- Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
- Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите винт;
- Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
- Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
- Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
- Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
- Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
- Запустите двигатель на 10-15 минут;
- Остановите двигатель и закройте кран.
Читайте также: Сколько моторов у дрона
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
- Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
- Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
- Выключите воду, отсоедините шланг.
Видео:Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.Скачать
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.Московское время 21:45:57 Ваше локальное время Владивостокское время 04:45:57 Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO тосолом при его консервации? Идея не моя, просто предложили. До сих пор консервировали без него. В мануале о тосоле/антифризе ни слова. Первое опасение – подружат ли они с крыльчаткой.
Правильно за крыльчатку опасаешься.
Все моторы спроектированы так, что за 10 минут в вертикальном положении из них сливается вся вода.
После чего меняется масло в редукторе – и размораживания можно не бояться.Я об этом и написАл….. Если мерковцы считают это необходимым-они об этом и пишут и делают…… Производитель Сузуки иного мнения,и поэтому в сад такую процедуру…..
> Новая услуга от сервисменов? Якобы не промытый тосолом мотор,зимой разрывает на части остатками воды?
Типа того ) Хотя опять-таки до сих пор обходились без тосола и вполне успешно.
dandreye писал:
> SergeiS:
>
> Можно ли ссылку, где об этом говорится? Я уже 2 мануала к 2т
> Меркури перекопал на эту тему (за 1999 и 2005г) – там о тосоле
> ни слова. Может быть это для 4т только? А то у меня 2т.>>Кстати, обратил внимание на этом моторе, что если его не прижать тримом так чтобы ось редуктора заметно наклонилась к земле, то в моторе остается около литра воды.
>>Ясно – спасибо. Интересно, чем конкретно руководствовались в Меркури, решив ничего не писать об этом в пользовательских мануалах: в принципе ничего сложного в такой промывке нет, чтобы её не смог произвести рядовой пользователь. А заодно и сбыт для какой-нибудь правильной промывки появился бы. Может быть исходили из того, что лучше пусть вообще не промывают, чем промоют чем-нибудь не тем и потом претензии к ним предъявят…
Диман, ты заслужил приз – букварь по Меркруйзеру.
И практические занятия обещаю, если приедешь.
Сливные шланги покажу, и объясню, почему, если правильно все сделать, то ничего не нужно.
А если еще правильно скажешь разницу между тосолом и антифризом, будет бонус.> Добрый день!
>
> Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO
> тосолом при его консервации? Идея не моя, просто предложили. До
> сих пор консервировали без него. В мануале о тосоле/антифризе
> ни слова. Первое опасение – подружат ли они с крыльчаткой.
>
> Спасибо заранее,
> Дмитрий
———вот вроде и вода еще почти везде жидкая, а обострение прогрессирует у народа…
отвечу на вопрос ТС:
“Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO тосолом при его консервации?”переходящий приз – букварь по Меркруйзеру – переходит к Пуху.
Мне про ямаху тоже говорят, что не обязательно, но лишним не будет. А мерку было желательно (см. выше)
Проблема чисто химическая. Многие антифризы достаточно агрессивны к полимерам. Критичное место – крыльчатка и корпус помпы. Сальнику и уплотнительным кольцам скорее всего пофигу.
Т.е. в “нашемарках”, в отличие от иномарок, весь металл в контуре системы охлаждения устойчив в том числе и к тосолу?
> А то, что Тосол тоже антифриз ты не догадываешься?
> переходящий приз – букварь по Меркруйзеру – переходит к Пуху.
>
> За холодильники при одноконтурной системе охлаждения ему же
> достается приз зрительских симпатий.> Мне про ямаху тоже говорят, что не обязательно, но лишним не
> будет. А мерку было желательно (см. выше)
>Аааа, не бейте меня руками и ногами. Я тут начитавшись темы хотел написать про незамерзайку, а написал антифриз. Чем спровоцировал длительное обсуждение чем тосол от антифриза отличается. Выше где про мерк 60elpto читать везде вместо слова антифриз слово незамерзайка обычная для заливки в писалки автомобилей в зимнее время можно водку.
lionbob писал:
>
> “Фери” наше все> Нет лучше всего промывать спиртом закачиваешь в систему и если
> вода осталась то на выходе Она если воды не было то
> Он))))))))))))))[email protected] писал:
> С Ферри сомневаюсь, будет сильно пенить, что не есть хорошо для
> охлаждения.Видео:ТАБЛЕТКА ОТ ПОСУДОМОЙКИ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТ ЭМУЛЬСИИСкачать
Приспособления для промывки
При первом взгляде на любой лодочный мотор невольно возникают сомнения по поводу уровня его водостойкости. Дейдвуд каждого двигателя действительно нуждается в защите, и задача яхтсмена уберечь деталь от появления обрастаний и максимально замедлить процесс коррозии.
К сожалению, разрушительные явления характерны для водной среды любого типа. Исключение составляют лишь искусственно созданные водоемы с абсолютно пресной водой, но найти такое водное пространство не представляется возможным.
Правильный уход за ПЛМ
Многие яхтсмены и просто любители прогулок по воде ограничиваются беглым осмотром дейдвуда, поэтому и уход за ним носит поверхностный характер. После завершения прогулки большинство владельцев маломерных суден обращают внимание лишь на верхнее отверстие, которое служит для выбора воды, поступающей из системы охлаждения. При отсутствии засорений осмотр завершается с «удовлетворительным» результатом. С течением времени повреждения все равно обнаруживаются в большинстве случаев. Одного брошенного взгляда недостаточно, чтобы обнаружить сгущения песка и соли, которая скапливается в изгибах и коленах трубопровода. Именно по этой причине подвесные моторы преждевременно изнашиваются, ломаются, а иногда и полностью выходят из строя.
«Наушники» и очистка мотора
Проблема успешно решается с помощью приспособления для промывки подвесных моторов, которое по внешнему виду напоминает большие промышленные наушники с антишумовым эффектом. Сейчас вы узнаете, как подобное приспособление продлевает срок службы двигателя маломерного судна.
На сайте интернет-магазина «Водник» представлены переходники для систем промывки моторов, также пользующиеся наибольшей популярностью «наушники» от Easterner и Youthful. В зависимости от выбранного типа устройства подача воды осуществляется с одной или с двух сторон. Для подключения шланга в комплекте поставляется удобный переходник. Использование описанных выше приспособлений считается лучшим способом промывки подвесных моторов по мере степени их загрязнения.
По оценкам профессиональных яхтсменов, операция представляется не менее важной, нежели удаление соли, налипших водорослей и песка из радиатора. Подобные вещества достаточно быстро скапливаются в системе охлаждения, в особенности это касается тех яхт, лодок и катеров, которые вытаскиваются на песчаные пляжи, косы и отмели.Видео:Термостат лодочного мотора ожил !!! Промывка системы охл.Скачать
Промывка лодочного мотора
Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.
Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя — наряду с последствиями использования этилированного бензина — может привести к повышению температуры выхлопных газов.
Видео:Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать
7 правил консервации ПЛМ
Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.
Правило №1: мойка и сушка
Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть.
Правило №2: прочистка системы охлаждения
Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора.
Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ.
Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.
Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой.
Правило №3: выработка топлива
Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.
В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума. Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок.
Правило №4: обработка консервантом
В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.
Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.
Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе.
В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.
С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру.
Правило №5: осмотр вала
Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется.
Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника.
Правило №6: замена масла в картере редуктора
Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера.
Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло. Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.
Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором.
Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки
Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения.
Видео:НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Удары редуктора лодки о воду
Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.
Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.
Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, – научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.
Видео:Обслуживание лодочного мотора ПЛМ. Промывка системы охлаждения. Простой способ)Скачать
Топливная система
Не допускать тяжелых травм и смерти людей от возгорания или взрыва бензина. Внимательно и строго соблюдать все инструкции по техобслуживанию топливной системы и по технике безопасности. При обслуживании любой части топливной системы всегда предварительно глушить двигатель. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КУРИТЬ и НЕ допускать открытого пламени или образования искр в зоне обслуживания.
Перед обслуживаниемлюбой части топливной системы заглушитьдвигатель и отсоединить аккумуляторнуюбатарею. Полностью слить топливо изтопливной системы. Для сбора и хранениясливаемого топлива использовать толькоустановленные правилами ТБ контейнеры,сборники и т.п. средства. Немедленновытереть досуха все разлитое топливо.Материал, используемый для сборатопливных разливов, должен утилизироватьсяв емкости установленного и утвержденногообразца. Любые работы по обслуживаниютопливной системы производить тольков хорошо вентилируемом помещении /участке. После завершения работ потехобслуживанию осмотреть и проверитьсистему на признаки утечки горючего.
Осмотри проверка топливопровода
Визуально проверитьтопливопровод и грушу подкачки натрещины, вздутия, утечки, твердые местаили другие признаки старения и повреждения.Если таковые обнаружены, топливопроводили грушу подкачки необходимо заменить.
Топливный фильтрдвигателя
Осмотреть и проверитьфильтр топливопровода. Если он загрязнен,снять и заменить.
Видео:Промывка системы охлаждения. YAMAHA 40.Скачать
Антикоррозийный анод
ПЛМ имеетантикоррозийный анод, установленныйна коробкепередач. Анодпозволяет защитить ПЛМ от контактнойэлектрохимической гальваническойкоррозии за счет процесса медленногоразъедания и отдачи собственного металлаанода, а не металла ПЛМ.
Анод требуетпериодической проверки, особенно приэксплуатации в морской воде, котораявыступает катализатором процессаразъедания (эрозии). Для поддержанияантикоррозийной защиты необходимовсегда своевременно заменять анод нановый, не допуская его полного разъедания.Анод ни в коем случае не закрашивать ине наносить на него никакого защитногопокрытия, т.к. это снижает эффективностьего действия.
Видео:ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ! 100 РЕЗУЛЬТАТ .Скачать
Осмотр и заменасвечей зажигания
Периодически врекомендуемые сроки осматривать ипроверять свечи зажигания.
1. Снять проводасвечей зажигания, слегка проворачиваяих за резиновые колпачки и стягивая сосвечей.
2. Вывернуть свечидля проверки и чистки. Если электродизношен или изолятор утратил гладкость,потрескался, сломался, имеет вздутияили загрязнен, свечу заменить.
3. Отрегулироватьзазор свечи. См. «Таблицу техническиххарактеристик» в разделе «Основныесведения».
4. Перед установкойсвечей на место очистить их посадочныегнезда от загрязнений. Плотно ввинтитьсвечи пальцами руки и подтянуть еще начетверть (1/4) оборота или затянуть сусилием до 13 фунт.-фут. (17.5 Н-м).
Видео:промывка системы охлаждения лодочного мотора 3Скачать
Консервация ПЛМ на зиму. Видео
Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.
Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.
Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора.
Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку.
Видео:Почему нельзя промывать систему охлаждения лимонной кислотойСкачать
Точки смазки
Смазать точкисмазки с № 1 по № 5 смазкой морскогоисполнения с тефлоновой присадкойQuicksilver 2-4-C with Teflon Marine Lubricant или специальнойсмазкой Special Lubricant 101.
1. Регулятор усилияповорота – Смазать резьбы.
2. Поворотный кронштейн– Смазать через тавотницу.
3. Винты транцевыхкронштейнов – Смазать резьбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:Смазка точек 4 и 5требует разборки изделия. Эти точкинеобходимо смазывать не менее одногораза в год. Смазку производить толькосилами специалистов полномочногодилера.
4. Резиновая втулкарумпельной рукоятки – Смазать поверхностьвнутреннего диаметра.
5. Ограничительрукоятки переключения передач – Смазатьстопор/ограничитель/упор.
Смазать точку №6 легким маслом
6. Шарнир механизманаклона.
Смазать точку №7 антикоррозионной смазкой QuicksilverAnti-Corrosion Grease или смазкой морскогоисполнения с тефлоновой присадкой 2-4-Cwith Teflon Marine Lubricant.
7. Вал гребного винта– Демонтаж и установку гребного винтасм. в разделе «Замена гребного винта».Во избежание коррозии центральнойвтулки (ступицы) гребного винта и еезаклинивания на валу в результатержавления нанести смазку на поверхностьвала по всей его длине.
Видео:⚙️🔩🔧Забитая рубашка охлаждения лодочного мотораСкачать
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Атрибутика и сувениры
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- Голландия — Бельгия
- Исландия
- Испания — Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Халюдово
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Видео:Yamaha 40i промывка системы охлажденияСкачать
Замена масла в двигателе
ЕМКОСТЬ МАСЛАДВИГАТЕЛЯ
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫМАСЛА
1. Установить ПЛМ ввертикальное положение с небольшимнаклоном.
2. Повернуть рулевоеуправление на ПЛМ так, чтобы можно былополучить доступ к дренажной винт-пробке.Отвернуть дренажную винт-пробку и слитьмасло из двигателя в соответствующуюемкость для сбора масла. Смазать сальникна дренажной винт-пробке маслом иввернуть пробку на свое место.
ВАЖНО: Проверитьмасло на признаки и следы загрязнения.Масло с присутствием воды будет иметьмолочный цвет. Масло с присутствиемтоплива будет сильно пахнуть бензином.Если обнаружено загрязнение масла,отдать двигатель на осмотр и проверкуспециалисту полномочного дилера.
ЗАПРАВКА МАСЛОМ
ВАЖНО: При заправкемасла не допускать переполнения.Убедиться в том, что при проверке маслаПЛМ установлен в вертикальное положение(без наклона).
Отвернутьмаслозаправочную крышку и залить 15 жид.унц. (450 мл) масла. Установить заправочнуюкрышку на место.
Запустить двигательи дать ему поработать в течение пятиминут на оборотах холостого хода.Проверить двигатель на утечку. Заглушитьдвигатель и проверить уровень масла спомощью щупа для измерения уровня масла.При необходимости дозаправить маслом.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
ЛИМОННАЯ КИСЛОТА разъедает патрубки, сальники и алюминий? МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?Скачать
⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
- » Катера