Чем продиагностировать лодочный мотор

Чем продиагностировать лодочный мотор

Suzuki Diagnostic System для лодок и катеров(SDS)SUZUKI Outboard Diagnostic Kit ДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Оборудование предоставляет возможность вам обслуживать самостоятельно свою технику без пом..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Комплект для дилерской диагностики техники BRP (БРП), всего модельного ряда, а именно SeaDoo, Sk..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики Evinrude/Johnson . — 2002 – 2012 All Ficht/ETEC Комплектация:CA..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики техники Кавасаки. Работает на Гидроциклах1999-2003 STX-1100 DI ( fue..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Софт и блок образуют интерфейс, позволяющий пользователю быстро определи..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики лодочных моторов и гидроциклов.Совместимость:Гидроциклы Yamaha JetSkis 20..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики лодочных моторов Сузуки Работает на моторах 1998 – 2016 DF40 to..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Комплектацию уточняйте у продавца! Устройство для диагностики техники Полярис. Диагностика Багги, К..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики лодочных моторов.Поддержка: 2004 – 2016 Verado 4-Stroke Outboards, a..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики лодочных моторов и гидроциклов хонда Поддержка: 2004 – 2016 BF40 до..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Продление лицензии для работы программы для пользователей купивших наборы Candoopro Yamaha, BRP, Pol..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Устройство для диагностики техники BRP. Sea-Doo JetSki’s 1996 to 2018 Sea-Doo Boats up to ..

Чем продиагностировать лодочный мотор

Комплект для дилерской диагностики техники BRP (БРП), всего модельного ряда, а именно SeaDoo, Sk..

Видео:Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать

Что проверить в лодочном моторе после покупки с рук

Ремонт лодочных моторов. Ищем неисправность

Если вы находитесь по середине водоема, ваш лодочный мотор висит на транце лодки и не заводится, вы не первый и не последний с такими проблемами. И вы скорее всего в прошлый выход на воду не заметили то, что мотор работал как то не так, издавал не совсем привычные звуки, плохо заводился или тяга была слабая. С проблемами надо было начинать разбираться еще в прошлый раз на берегу.

Если у вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше 50 л.с., то разобрав его вы увидите сложную систему впрыска, которая контролируется бортовым компьютером, разобраться в которой без компьютера со специальным программным обеспечением и знанием дела вы не сможете. Гаечным ключом и отверткой тут не поможешь. Но все же сейчас на водоемах чаще встречаются моторы с аналогичной мощностью, но отличающиеся от своим маломощных собратьев в 5-15 л.с. лишь числом цилиндров и рабочим объемом. Все остальное оборудование и навесные штуки аналогичны разобраться в которых не составит большого труда опытному водомоторнику.

Видео:Диагностика инжекторного лодочного мотора, с помощью телефона и Bluetooth модуля.Скачать

Диагностика инжекторного лодочного мотора, с помощью телефона и Bluetooth модуля.

Возможные неисправности

Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.

Чем продиагностировать лодочный мотор

Если мотор отказывается запускаться в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности и топливную систему. Для начала выкрутите свечу зажигания. Если с топливной системой все хорошо, то на электродах свечи вы увидите остатки топлива. Наличие искры можно проверить следующим образом: приложите свечу резьбой к блоку цилиндров и проверните стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть при исправной электрике. Не держите свечу за изолятор а зажмите ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью. При себе всегда держите комплект запасных свечей, свечи конечно же должны быть правильные с правильным зазором. Только тогда искрообразование будет правильным.

Чем продиагностировать лодочный мотор

Если искра есть, но она вялая, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино. Катушку зажигания я думаю вы найдете без труда, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор и отдает заряд катушке зажигания. Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.

Читайте также: Показать резиновые лодки с мотором

Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки. Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.

Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору. Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В . Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.

Чем продиагностировать лодочный мотор

По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром. При приобретении мотора или в ближайшее время после, узнайте у оф.дилера сопротивление, которое должно быть у вашей модели мотора. Проверьте эти значения на исправном моторе, это облегчит вам диагностику в случае каких либо неисправностей с электрикой.

При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачок. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.

Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.

Последнее, на что следует грешить – это блок электрики. Такая черненькая коробочка с проводами. Но она выходит из строя очень и очень редко. Если все кроме нее точно исправно и вы проверили это два или три раза, то тогда возможно это она.

Проверив все вышеуказанное, вы скорее всего уже локализовали проблему, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие. Если же с зажиганием все хорошо, а мотор упорно отказывается заводиться, то топливная система – наш следующий пациент. Посмотрите, а есть ли топливо в баке вообще. Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать. Не забудьте про топливный вентиль, откройте его.

Далее проверяем карбюратор. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить. Ничего сложного в этом нет. На плохой пуск мотор еще может влиять сбитый угол опережения зажигания и на 4-х тактных механизм газораспределения.С ГРМ рекомендуем обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи и там где маховик увидите рамку с датчиком и винты для регулировки. Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле вы можете увеличить расход топлива и сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще. В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах.

Читайте также: Racer 300 gy8 мотор

Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.

Видео:Компьютерная диагностика моторовСкачать

Компьютерная диагностика моторов

Про компьютерную диагностику лодочных моторов.

Чем продиагностировать лодочный мотор

Чем продиагностировать лодочный мотор

Компьютерная диагностика лодочных моторов проводится для оценки реальной продуктивности двигателя. Это особенно актуально, когда осуществляется покупка либо продажа подержанной техники. Поэтому, приобретая лодочный мотор, будь то стационарное или подвесное устройство, не премините обратиться в специализированный сервис для проведения должных экспертиз и диагностик. В противном случае вы рискуете обзавестись ненужным хламом, а его мощность будет на 30–40% ниже той, которая предусмотрена заводом-изготовителем.

Что подразумевает под собой диагностика лодочных моторов?

1. Распознавание ошибок и их стирание.

2. Корректировка работы датчиков и прочих конструктивных элементов инжектора.

3. Проверка системы электронного управления и зажигания.

4. Выяснение, корректно ли работают форсунки, электробензонасос.

5. Считывание полезной информации, касающейся функционирования мотора.

Следовательно, вам сообщат о перегревах, реальном количестве моточасов, длительности работы в различных режимах и количестве стартов. На съемный носитель информации могут быть записаны данные о состоянии всех систем.

Таким образом, вы узнаете много полезной информации:

2. В каких режимах работают клапан холостого хода и топливный насос.

3. С какой частотой вращается коленчатый вал.

4. В каком положении находится дроссельная заслонка.

5. Каковы значения давления топлива и абсолютного давления.

На основании этих данных делается общее заключение о состоянии мотора, при необходимости может быть проведен ремонт. Иногда для починки требуется всего-навсего поменять датчик, настроить топливную систему или поменять масло. Это, в свою очередь, подарит двигателю вторую жизнь. Если ваш лодочный мотор стал издавать посторонние звуки и подозрительные шумы – это первый признак неполадок.

Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное – мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

  • зажигание,
  • компрессию,
  • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
  • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
  • гребной винт и гребной вал.

Читайте также: Девочка не девочка тупо мотор

Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

Видео:Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать

Развод с Авито при покупке лодочного мотора

Замеряем компрессию

Чем продиагностировать лодочный мотор

Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже – 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение – значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась – возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

Чем продиагностировать лодочный мотор

Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    диагностика лодочного мотораСкачать

    диагностика лодочного мотора

    Диагностика лодочного мотора Yamaha ноутбуком.Скачать

    Диагностика лодочного мотора Yamaha ноутбуком.

    Диагностика лодочного мотора Сузуки DF 115 - пример диагностики.Скачать

    Диагностика лодочного мотора Сузуки DF 115 - пример диагностики.

    Зачем проверять аноды для лодочных моторов?Скачать

    Зачем проверять аноды для  лодочных моторов?

    ⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

    ⚠️Про охлаждение для новичков

    Как проверить БУ лодочный мотор при покупкеСкачать

    Как проверить БУ лодочный мотор при покупке

    ⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Диагностика свечей лодочного мотора

    Диагностика лодочного мотора при помощи эндоскопа jProbeСкачать

    Диагностика лодочного мотора при помощи эндоскопа jProbe

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

    Tohatsu 3.5. Диагностика и ТО Лодочного мотораСкачать

    Tohatsu 3.5. Диагностика и ТО Лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать

    Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!

    Почему лодочный мотор не развивает обороты?Скачать

    Почему лодочный мотор не развивает обороты?

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!

    Yamaha 200 выездная диагностика.Скачать

    Yamaha 200 выездная диагностика.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток