Система управления инжекторным двигателем содержит в себе множество датчиков и исполнительных механизмов, которые выдают данные контролеру и позволяют напрямую управлять выходными характеристиками силового агрегата. Но все параметры, которые поступают от датчиков, представляют собой, всего лишь определенный уровень напряжения, которое изменяется в зависимости от контролируемой этим датчиком величины. Поэтому, для того, что бы процессор понимал, что ему делать со всеми этими потоками данных, нужна управляющая программа. Именно благодаря ней и стало возможным грамотное управление двигателем с оптимальными характеристиками на выходе.
В программе предусмотрены полезные функции, которые помогают водителю исправить мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации двигателя. Одна из таких функций называется продувка цилиндров воздухом. Пригодиться она может в следующей ситуации.
Бывает, что при запуске двигателя в мороз бензин заливает свечи, то есть изоляторы центральных электродов становятся мокрыми и поэтому искра между электродами пропадает. Происходит так потому, что холодный бензин плохо испаряется, и та часть его, которая остается жидкой, попадает на свечи и скапливается в цилиндре, в результате чего смесь переобогащается. Что бы завести двигатель с подобной неисправностью нужно выкрутить и прожечь свечи.
Именно для подобных ситуаций и предусмотрена функция продувки цилиндров воздухом. С помощью нее можно просушить свечи и выгнать из цилиндров лишний бензин. Работает она следующим образом.
Когда мы в момент пуска двигателя полностью нажимаем на педаль привода дросселя, то подача топлива в цилиндры прекращается, контролер бросает подавать управляющие импульсы на форсунки. Из-за того, что мы полностью открываем дроссельную заслонку, в цилиндры начинает поступать больший объем воздуха и с большей скоростью. В результате этого лишний бензин, который находится в цилиндрах, уносится вместе с воздухом на выпуск, а изоляторы свечей просушиваются.
Для того, что бы воспользоваться данной функцией, нужно выполнить следующие действия.
Включаем зажигания и полностью нажимаем на педаль газа, после этого начинаем прокручивать коленчатый вал стартером. Крутим около 10 секунд, после чего начинаем плавно отпускать педаль, но крутить продолжаем. Когда мы начинаем плавно отпускать педаль газа, то при достижении угла открытия дросселя в 75% и ниже подача топлива возобновляется. Из-за того, что мы плавно отпускаем дроссель, подача воздуха в цилиндры уменьшается, вместе с этим состав смеси тоже изменяется. При каком-то определенном положении дросселя в цилиндр начнет поступать такое количество воздуха, при котором состав смеси станет оптимальным для пуска и двигатель в этот момент заведется.
С помощью этой функции можно завести двигатель с залитыми свечами.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
- Продувка цилиндров — скрытая функция автомобилей, о которой многие не знают. Как её включить?
- Воздушный фильтр. Почему продуть — плохая идея?
- Продуть и не менять — это риск убить мотор
- Фильтр становится чище только визуально
- Почему воздушные фильтры делают именно такими?
- Что будет, если все-таки продуть
- Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?
- 💥 Видео
Видео:КОМПРЕССОР БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Продувка цилиндров — скрытая функция автомобилей, о которой многие не знают. Как её включить?
Современные автомобили имеют целый ряд функций, о существовании которых многие владельцы даже не догадываются. Недавно я столкнулся с неприятностью, на устранение которой обычным способом пришлось бы потратить немало времени. Однако, по совету друга я решил воспользоваться встроенной функцией продувки цилиндров двигателя, которая дала отличный результат. В этом материале я расскажу, как активировать скрытый режим, и когда он может пригодиться.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
В зимний период многие автовладельцы сталкивались с осложнённым пуском двигателя. Связано это может быть с рядом факторов, но после нескольких неудачных попыток завести мотор свечи зажигания «заливает» топливом . Стандартная процедура устранения подобной неисправности предусматривает демонтаж свечей, просушка изделий и установка обратно. Зимой заниматься подобным ремонтом на морозе неудобно, а у многих автовладельцев даже нет свечного ключа под рукой.
Читайте также: Средство для очистки компрессоров
Автопроизводители предусмотрели возможность возникновения такой проблемы на инжекторных машинах и создали режим, позволяющий продуть цилиндры без манипуляций в подкапотном пространстве . Эта функция встречается практически на всех моделях автомобилей, более подробно она описана в руководстве эксплуатации. Примечательно, что способ активации режима продувки цилиндров всегда одинаков, все зависимости от производителя.
Важно понимать : описанный ниже способ работает исключительно на автомобилях с инжекторной системой подачи топлива. На некоторых японских моделях начала нулевых режим может отсутствовать.
Для включении функции потребуется выполнить несколько простых действий:
- Садимся на водительское место и вставляем ключ в замок (при наличии);
- Нажимаем на педаль газа в пол до упора ;
- Переводим ключ в положение запуска и крутим стартером 7-10 секунд.
При полностью выжатой педали газа блок управления двигателем включит режим продувки цилиндров, поэтому форсунки не будут подавать топливо. За счёт поступающего воздуха можно скопившийся бензин выйдет из цилиндров, свечи просушатся. Через 7-10 секунд работы стартера можно аккуратно отпускать педаль газа, чтобы двигатель запустился. При необходимости процедуру повторяют, но важно помнить о высоком расходе заряда АКБ .
Видео:Теперь я не жалею, что не выбросил ПЛАСТИКОВУЮ КАНИСТРУ от ТОСОЛА!Скачать
Воздушный фильтр. Почему продуть — плохая идея?
На форумах автолюбители часто делятся рецептами, как реанимировать забитый воздушный фильтр. Самые простые — продуть фильтр струей воздуха из компрессора или пропылесосить. Рассказываем, почему не следует верить таким советам из интернета и чем это грозит вашему авто. Спойлер: ничем хорошим.
В этой статье мы рассматриваем воздушные фильтры на основе фильтровальных материалов, — расходники, которые ставят на большинство автомобилей. Но есть и другие. Например, фильтры с уменьшенным сопротивлением, которые нужно мыть и обрабатывать специальными средствами. Такие фильтры используют для гоночных автомобилей, они менее эффективны и сокращают срок службы двигателя.
Продуть и не менять — это риск убить мотор
Автомобиль потребляет почти в 15 раз больше воздуха, чем топлива. Воздух, которым «дышит» мотор, должен быть хорошо очищен от воды, мелких и крупных загрязнений — именно эту задачу и выполняет воздушный фильтр.
За 15 тыс. км (средний пробег до нового техобслуживания) фильтр может задержать до нескольких сотен грамм пыли и грязи, а в случае с грузовыми автомобилями даже несколько килограмм. Если фильтр вовремя не заменить, в двигатель начнут попадать абразивные частицы и быстро выведут его и смежные детали из строя.
Вроде бы масштаб бедствия понятен: фильтр с таким багажом пыли уже опасен для авто. Но что, если его не менять, а, скажем, продуть?
Такую процедуру можно провести. Но только ради интереса — чтобы убедиться, насколько он грязный (и как бедный мотор его все еще терпит!) Фильтр при этом внешне станет чище — это обычно и толкает на необдуманные поступки. Плюс желание сэкономить, плюс гордость за смекалочку — и вот старый фильтр возвращается на прежнее место и добивает двигатель вашего авто. Не надо так ?♂️
Читайте также: Есть ли холодильники без компрессора
Фильтр становится чище только визуально
Продутый даже 100 раз воздушный фильтр по характеристикам не будет идентичен новому. Дело в том, что воздушный фильтр работает по принципу глубинной, а не поверхностной фильтрации.
Кухонный пример поверхностной фильтрации — дуршлаг. При промывании макарон, вода проходит через дуршлаг, а макароны остаются на его поверхности. Большинство автолюбителей думают, что воздушный фильтр работает так же. Но нет: основные загрязнения находятся не на поверхности фильтра (хотя и там их много), а внутри.
Фильтр с глубинной фильтрацией — многослойный. Каждый слой задерживает частицы определенного размера. Благодаря этому воздух проходит через фильтр и не встречает большого сопротивления.
Почему воздушные фильтры делают именно такими?
Да, резонный вопрос. Почему бы не сделать фильтр вроде дуршлага, который можно было бы чистить и использовать долго? Если коротко, это сложно, дорого и неудобно.
Если немного вдаться в подробности, то:
1. Частицы пыли и загрязнений, которые должен задерживать фильтр, — микроскопические. Размер — 12–20 микрон, что в 3-5 раз меньше человеческого волоса (70 микрон). Изготовить «фильтр-дуршлаг» с такими отверстиями, в теории, возможно, но это сложно и дорого.
2. Если отверстия такого «дуршлага» будут слишком маленькими, загрязнения их быстро перекроют и фильтр не будет пропускать воздух. Как следствие — увеличение аэродинамического сопротивления на впуске и увеличение расхода топлива. Очищать такой фильтр придется каждые 300–500 км пробега, что крайне неудобно.
Глубинная фильтрация, в отличие от поверхностной, позволяет использовать фильтр довольно долго, эффективно и не заморачиваться с дополнительной чисткой.
Воздушные фильтры MANN — FILTER мы делаем из специального фильтровального полотна. В его состав входят различные сорта древесины, синтетические и нановолокна. Чтобы фильтр не деформировался от влаги, фильтровальный материал пропитывается особыми смолами. Подробнее о критериях качества воздушных фильтров мы рассказываем здесь.
Что будет, если все-таки продуть
«Продлевая» срок службы воздушного фильтра такими методами, вы укорачиваете жизнь двигателя. Сначала загрязненный фильтр приведет к увеличению потребления топлива (до 5–10 %) — пыль затуманит мозг автомобиля и нарушит точность измерений ДМРВ.
Затем фильтр может и совсем деформироваться, а качество фильтрации скатиться к нулю. В таком случае от пыли и грязи пострадают цилиндры и поршни. В конце концов автомобиль просто перестанет ездить.
При использовании некачественных или старых фильтров истирается прочный поверхностный слой, нанесенный на блок цилиндров. На современных моторах его не ремонтируют, только меняют на новый.
Несмотря на то, что уровень загрязненности дорог в России намного выше, чем в Европе, именно у нас к воздушным фильтрам относятся несерьезно. Вместо ответственности за срок службы автомобиля на первый план выходит какое-то дикое желание сэкономить и применить очумелые ручки. Периодическая замена качественного воздушного фильтра — процесс естественный и необходимый. Пренебрегать этим правилом легкомысленно и дорого.
Узнать больше о воздушных фильтрах можно на нашем сайте .
Видео:Устройство которое сейчас должно быть у каждого водителя!Скачать
Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?
Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.
Читайте также: Режим работы инверторного компрессора холодильника
Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?
Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.
Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.
Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.
Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.
У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:
- Щелевая;
- Клапанно-щелевая;
- Контурная;
- Прямоточная;
- Возвратно-петлевая.
Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.
Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:
- Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
- При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.
Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:
- Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
- Выжать педаль акселератора в пол до упора;
- Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.
Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут. Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ и ХИМИИСкачать
Покраска автомобильным компрессоромСкачать
Компрессор из колесаСкачать
Получили реально не убиваемый двигатель после омеднения купоросом!Скачать
Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Компрессор из пластиковой бутылки очень просто | ИДЕЯ ДЛЯ ГАРАЖАСкачать
Нашел способ промывки, после чего двигатель стал как новый!!Скачать
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ FAIRY! Быстро и легкоСкачать
Нет безвыходных ситуаций, если нужен компрессор,а движок сгорел ➡️ замени мотокосой 🦾💡#знайбольшеСкачать
Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Сделайте ЭТО и автомобиль будет ехать как новый… Димексид мне в форсунки!!Скачать
Омеднение деталей двигателя, в итоге выросла мощность и остановился износ!Скачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Это нереально удобно!!! Идея для автомобильного насоса (компрессора).Скачать
Антикор своего авто за 500 рублейСкачать